3 вида познаний пчела паук муравей

Искусственный интеллект. Пути познания

Познание — путь к знанию,
Знание — основа научного интересного познания.
/Серж Пьетро/

Три пути познания Бэкона.*
Определив главный метод познания – индукцию, философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность.
Это:
«путь паука»;
«путь муравья»;
«путь пчелы».
«Путь паука» — получение знания из «чистого разума», то есть рационалистическим путем. Данный путь игнорирует либо значительно принижает роль конкретных фактов, практического опыта. Рационалисты оторваны от реальной действительности, догматичны и, по Бэкону, «ткут паутину мыслей из своего ума».
«Путь муравья» — такой способ получения знания, когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность оторванного от жизни рационализма). Данный метод на практическом опыте, сборе разрозненных фактов, доказательств. Таким образом, они получают внешнюю картину знания, видят проблемы «снаружи», «со стороны», но не могут понять внутреннюю сущность изучаемых вещей и явлений, увидеть проблему изнутри.
«Путь пчелы», по Бэкону, — идеальный способ познания. Используя его, философ-исследователь берет все достоинства «пути паука» и «пути муравья» и в то же время освобождается от их недостатков. Следуя по «пути пчелы», необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть на проблему «снаружи») и, используя возможности разума, заглянуть «вовнутрь» проблемы, понять ее сущность.
Таким образом, лучшим путем познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции (сбор и обобщение фактов, накопление опыта) с использованием рационалистических приемов понимания внутренней сущности вещей и явлений разумом.
_______
Фрэнсис Бэкон, 1561 — 1626, английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Один из первых крупных философов Нового времени, Бэкон был сторонником научного подхода и разработал новый, антисхоластический метод научного познания. Догматической дедукции схоластов он противопоставил индуктивный метод, основанный на рациональном анализе опытных данных. Главные произведения: «Опыты, или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

Для развития интеллекта создаются даже некоторые небезинтересные правила.
/ По мотивам интернет-информации о выступлении Якоба Нильсена – главы одной из фирм./
1. И быстрых разумом Ньютонов…
Взаимодействие между памятью и внешним миром должно быть как можно более логичным и быстрым. Человек или комплекс (системы человека, комплекса и его мозга – распознающая, запоминающая, нервная, другие.) всегда должен ориентироваться и хорошо понимать, что происходит в его памяти и вне её.
2. Разумное общение памяти с реальным миром.
Память должна общаться на языке, понятном человеку (его интеллектуальной /распознающей/ системе мозга и нервной системе). Использование слов, фраз и понятий, знакомых человеку в реальном мире (и его реагирующей на внешние воздействия нервной системе), намного предпочтительнее, чем использование специализированных терминов, требующих обращения к внешнему миру (внешним источникам).
3. Свобода действий.
Дайте памяти возможность давать команды отмены действий нервной и тактильной системам рук, пальцев (ног, головы, туловища), а также команды возможности возврата к ранее отменённым действиям. Память может ошибаться, поэтому она всегда должна предоставлять очевидный шанс нервной системе “вернуть, как было”, приложив при этом минимум усилий.
4. Единообразие и стандарты.
Не путайте свою память /запоминающую систему/, описывая одни и те же вещи разными словами и терминами. Придерживайтесь единообразия и следуйте научно- и практически-обоснованным стандартам.
Однажды поняв принцип работы вашего ресурса (возможностей мозга), нервная (командно-устанавливающая состояние человека) система должна быть уверена, что вне зависимости от его перемещений по внешним источникам, это понимание его не покинет. Всегда следуйте одним и тем же правилам внутри своей памяти и нервной системы, выработанным или интеллектуально приобретаемым.
5. Предотвращение негативных воздействий.
Сведите к минимуму количество внешних и внутренних условий, в которых могут быть допущены ошибки.
Даже самые понятные сообщения об ошибках не смогут сделать деятельность и состояние нервной системы настолько дружелюбным, насколько это сделает продуманная логика работы, позволяющая их предотвращать. Например, можно давать памяти подсказки, поясняющие, какую информацию надо вводить, а какую не воспринимать или воспринимать философски (без вреда памяти и/или нервной системе).
6. На виду, а не в памяти.
Не заставляйте память запоминать большое количество объектов, действий и опций. Память не должна держать в голове информацию, перемещаясь из одной части своей запоминающей системы в другую или вне её и потом обратно.
Например, хорошим тоном является знание информации о том, что и как (в каком алфавитном или ином ассоциативном отсеке памяти, в долговременной памяти, например), получить.
7. Гибкость и эффективность.
Не нагружайте память лишней информацией, предоставьте ей возможность совершать часто повторяющиеся действия как можно быстрее и проще.
Упрощайте функции, которыми память пользуется чаще всего.
8. Эстетичный и минималистичный дизайн.
Память не должна содержать бесполезной или устаревшей информации. Каждое лишнее слово делает восприятие всё более трудным и лишает память возможности найти то, за чем поисковая система мозга (и нервной системы) обратилась к ней.
Сокращайте пользование старой и ненужной информацией.
9. Подумай прежде чем подумать. /Станислав Ежи Лец./
Понимание проблем и их решение.
Сообщения об ошибках должны быть выражены на языке, понятном памяти и нервной системе, как можно более точно описывайте себе проблему и предоставляйте себе возможные варианты её решения.
Не пользуйтесь некорректными (и непредсказуемыми по результатам поиска, в негативных целях) запросами в свою память.
10. Справочные материалы и документация памяти.
Даже если память может использоваться без документации, в процессе работы ей всё же может потребоваться справочная информация. Подобные документы должны составляться в запоминающей области памяти таким образом, чтобы в них легко было найти необходимое.
Справочные материалы должны быть лаконичными и содержать только чёткие и максимально понятные руководства к действиям и оптимальные для различных ситуаций алгоритмы действий.
11. Помните о времени запоминания:
Процессы запоминания информации в мозге.
Ультракороткая память (18 секунд). Первый фильтр восприятия; мгновенная реакция; электрическая основа.
Кратковременная память (до 20 минут). Вещественное закрепление; химическая основа.
Долговременная память (более 20 минут). Ввод с ориентацией; химико-биологическая основа: синтез протеина
12. Не забывайте про усилители памяти (правильное питание и режим дня, физическое состояние организма и окружающей среды, правильная звуковая атмосфера, др.) и уничтожители памяти (отвлекающие шумовые воздействия, нервные стремы, алкоголь, и т.п.)

Читайте также:  Как избавиться от клопов номер

Источник

Опыты с муравьями, пчелой, пауком

Педагогика. Три пути эмпиризма

Как паук ткёт свои паучьи сети — спонтанно, с инстинктом, не задумываясь
о качестве сетей — из своих сил, так гений сочиняет своё произведение.
В труде «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр, философ-волюнтарист,
идеалист отражает опыт гения, опыт с пауками, в жизни художественной натуры.
Философ Френсис Бэкон в труде «Новый Органон» учит о плодоносном и светоносном опыте,
о путях познания бытия — в путях муравья, паука, пчелы.
(Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2002).

1. Опыты с пчелой
Три путника эмпиризма: муравей, паук с пчелою
Помогают раскрыть опыт Homo sapiens весною.
Три дороги эмпиризма:
Философская Отчизна:
С пчёлами и пауками,
С опытами, с муравьями.
Как пчела нектар искала,
К цветникам в сады летала,
Homo sapiens с пчелою,
Как с природою живою.
Вот — Viola, цвет-фиалка,
Расцветает в мае сладко!
Получаем опыт в деле;
Факты — раньше иль позднее.
Обозначу пути — сверху,
С пчелой — к дереву по ветру.
С пчелой опыт совершаем,
Первый путь обозначаем.

2. Опыт с пауком

Второй путь — среди деревьев,
С пауками — опыт древний.
Сети паука — вот разум,
В рационализме сразу!
Паук молчит, он мечтает,
Свою сеть он сочиняет.
Силы мухи, пчёл ворует,
В сетях муху он врачует.
Опыт паука — в деревьях,
Плести сети, — узор древний.
Паук — хищник, без нектара,
С паучихой — в браке пара.
Не нужна ему тележка,
Ему дерево — ночлежка.
Паук мыслит с мудрецами,
Как прожить между кустами.
Пауку нужна опора:
Стебли, древо — вот путь вора!
(Есть в ботанике моменты,
паук назван: «консументы»).*

3. Опыт с муравьем

Читайте также:  Как избавиться от множественных кератом

Ниже пчелы — муравейник,
Полон зерён, как кофейник.
С муравьями факты жизни
Собираем в эмпиризме.
Философская держава
С муравьями величава.
Виден путь трансцендентальный,
Эмпирический — реальный!
Третий путь для эмпиризма —
Муравей и его тризна.
Малый муравей, да ношу
Тяжко носит, грузчик тот же!
Не по себе груз он тащит,
Больше себя, — как приказчик.
Опыт жизни собирая,
В муравье есть мысль живая.

* Продуценты — зелёные растения, первозданное биологическое вещество. Консументы —
потребители зелёных растений (овцы, зайцы, молочные козы). Консументы-потребители есть травоядные, вегетарианцы, питающиеся зелыными растениями (продуцентами) и хищники-консументы, которые истребляют травоядных животных: лисицы питаются курами, клюющими зерно; тигры-консументы питаются травоядными животными (оленями, ланями, птицами).(Ботаника, экология).
АДОНИС, соавтор.

Источник

Три пути познания Бэкона.

Определив главный метод познания – индукцию, философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность. Это:

«Путь паука» — получение знания из «чистого разума», то есть рационалистическим путем. Данный путь игнорирует либо значительно принижает роль конкретных фактов, практического опыта. Рационалисты оторваны от реальной действительности, догматичны и, по Бэкону, «ткут паутину мыслей из своего ума».

«Путь муравья» — такой способ получения знания, когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность оторванного от жизни рационализма). Данный метод на практическом опыте, сборе разрозненных фактов, доказательств. Таким образом, они получают внешнюю картину знания, видят проблемы «снаружи», «со стороны», но не могут понять внутреннюю сущность изучаемых вещей и явлений, увидеть проблему изнутри.

«Путь пчелы», по Бэкону, — идеальный способ познания. Используя его, философ-исследователь берет все достоинства «пути паука» и «пути муравья» и в то же время освобождается от их недостатков. Следуя по «пути пчелы», необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть на проблему «снаружи») и, используя возможности разума, заглянуть «вовнутрь» проблемы, понять ее сущность.

Таким образом, лучшим путем познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции (сбор и обобщение фактов, накопление опыта) с использованием рационалистических приемов понимания внутренней сущности вещей и явлений разумом.

Беспристрастный ум, освобожденный от всякого рода предрассудков открытый и внимающий опыту — таково исходное положение бэконовской философии. Для овладения истиной вещей остается прибегнуть к правильному методу работы с опытом, гарантирующему нам успех. Бэкон противопоставляет этот привычному пути Традиции следующим образом: ⌠Есть только две возможные дороги поисков и обнаружения истины. Одна от чувства и частных случаев переносит сразу к аксиомам самого общего характера, и затем дает дорогу суждениям на основании этих принципов, уже закрепленных в их незыблемости с тем, чтобы вывести на их основании промежуточные аксиомы; это наиболее распространенный путь. Другая — от чувства и частного приводит к аксиомам, постипенно и непрерывно поднимаясь по ступеням лестницы обобщения, до тех пор, пока не подведет к аксиомам сасамого общего характера; это самая верная дорога, хотя она еще не пройдена людьми. Второй путь это путь методически продуманной и усовершенствованной индукции. Дополнив индукцию целым рядов приемов, Бэкон стремится превратить ее в искусство вопрошания природы, ведущее к верному успеху на пути познания. Основав свою философию на понятии опыта, истолковав чувственность как единственный источник всех наших знаний, Бэкон тем самым заложил основы эмпиризма — одной из ведущих философских традиций новоевропейской философии.

Родоначальник эмпиризма вместе с тем ни в коей мере не был склонен недооценивать значение разума. Сила разума как раз и проявляет себя в способности такой организации наблюдения и эксперимента, которая позволяет услышать голос самой природы и истолковать сказанное ею правильным образом. Поэтому свою позицию Бэкон иллюстрирует сравнением деятельности пчел, собирающих нектар со многих цветков и перерабатывающих его в мед, с деятельностью ткущего паутину из самого себя (односторонний рационализм) и муравьев, собирающих в одну кучу разные предметы (односторонний эмпиризм). Почему же тем не менее, он остается философом эмпиризма? Ценность разума — в его искусстве извлечения истины из опыта, в котором она заключена. Разум как таковой не содержит в себе истин бытия и, будучи отрешен от опыта, неспособен к их открытию. Опыт, таким образом, имеет основополагающее значение. Разум можно определить через опыт (например, как искусство извлечения истины из опыта) но опыт в своем определении и пояснении в указании на разум не нуждается, а потому может рассматриваться как инстанция от разума независимая и самостоятельная.

Основы альтернативной эмпиризму рационалистической традиции были заложены французским философом Рене Декартом.

Дата добавления: 2015-04-04 ; просмотров: 143 ; Нарушение авторских прав

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей
Читайте также:
  1. Quot;Островки» истинного Богопознания, оставшиеся в мире перед тем, как Бог призвал Авраама
  2. Бэкон выдвинул новаторскую идею, в соответствии с кото­рой главным методом познания должна стать индукция.
  3. В чем заключается отличие понятий от представлений как форм познания?
  4. В чем заключается специфика познавательного отношения человека к миру и каковы особенности классической теории познания?
  5. Виды познания. Генезис научного знания.
  6. Виды познания. Древность.
  7. Виды познания. Ненаучное знание
  8. Виды предъявления для опознания
  9. Вопрос. Материалистическая диалектика как всеобщий метод познания и преобразования мира
  10. Второй вопрос. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления).