- Аленький цветочек стр. 214
- 1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?
- Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
- 2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
- 3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?
- 4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.
- 5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
- Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.
- 6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
- Почему младшая дочь помогла принцу-королевичу избавиться от колдовства?
- Аленький цветочек почему младшая дочь смогла помочь принцу королевичу избавиться от колдовства
- Ответы к сказке Аленький цветочек:
Аленький цветочек стр. 214
1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?
Автор вполне логично подобрал произведению название.
Прочитав одно только название сразу понимаешь, что речь пойдёт о необычной истории.
Хоть цветок и не является центром всех событий, он послужил толчком для того, чтобы всё начало происходить.
Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
Не в большой, а меньшей степени, вероятно, смысл сказки изменился бы, если изменить название.
Так, к примеру, если вместо уменьшительно-ласкательного, автор использовал простое название алый цветок, мягкого и хрупкого отношения не было.
Это название звучит грубо и бездушно.
Название с отголоском на сестёр и подарки вообще неуместно, так как сказка совсем о другом.
Ну и последнее предложенное название не подходит, на мой взгляд, так как не отражает настроения автора.
2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
Хоть сёстры и были родными, характеры у них совсем разные.
Сразу выделяется младшая дочь.
По её поступкам понятно, что её не волнует состояние отца.
Она любит его безвозмездно, как любящая дочь.
Поведение дочерей сразу открывает нам их злые намерения.
Когда отец приезжает с дальнего путешествия невесёлый, первое, о чём забеспокоились две дочери – не потерял ли он состояние.
Младшей же было всё равно на богатство, её интересовало горе, которое случилось у государя.
Услышав всю историю, она не раздумывая согласилась поехать к чудищу, лишь бы спасти отца.
Остальные дочери отказались.
3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?
Младшая дочь не бросила чудище, напротив, смогла полюбить его душу и сердце, несмотря на внешний вид.
А старшие хотели убить чудище. Для этого перевели все часы в доме, чтобы их сестра не успела.
Однако сердце подсказало ей, что нужно ехать.
И только настоящая любовь смогла исцелить чудище и оживить его.
Только искренние и настоящие чувства сильнее любого колдовства и злости.
Младшая дочь смогла разглядеть хорошего человека за такой уродливой внешностью.
И за это судьба вознаградила её.
4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.
В произведении говориться о необычайно красивом цветке алого цвета.
Когда дочь попросила найти его, отец был озадачен.
Главный вопрос стоял перед ним, как же понять, что именно этот цветок, прекраснее всех остальных.
Однако когда нашёл его, сомнения отпали моментально.
Цветочек был настолько красив и прекрасен, что трудно подобрать слова.
Лепестки его были роскошными, а стебель изящным.
Шёл от цветка невиданный аромат по всему саду.
Купец сразу понял, что лучше этого цветка не найти на всём белом свете.
Именно об этом чуде просила его дочь.
И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.
У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:
Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.
5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.
2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.
3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.
4 часть — Жизнь с чудищем.
5 часть — Происшествие во дворце.
6 часть — Счастливый конец истории.
Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.
Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.
Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.
Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.
Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.
Всё у нас было хорошо.
И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.
Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.
Каждой дочери – по подарку.
Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.
Но мне давно хотелось аленький цветочек.
Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.
А я обожаю цветы.
Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.
Ждали мы его долго, все нервы измотали.
Я уж ни есть, ни пить не могла.
Всё думала, где же он.
И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.
Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.
Конечно, всё привёз, что обещал.
Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.
А, в противном случае, убьёт он папеньку.
Я, не раздумывая, согласилась.
Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.
После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.
Стали мы с ним жить.
Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.
Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.
И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.
Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.
И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.
Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.
Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.
Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.
Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.
Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.
И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.
Я не поверила свои глазам.
Оказывается, проклятие было наложено на него.
А я сняла любовью своей.
И тогда поняла я, что это настоящая любовь.
6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Эта история является выдумкой от начала и до конца.
Конечно, в реальном мире не существует ни чудищ, ни проклятий, ни аленьких цветочков.
Однако хоть история и плод воображения автора, в ней есть важный смысл.
Аксаков показывает, что часто за невзрачной внешностью скрывается добрая душа.
Нельзя судить по внешности, так как никто не выбирает, каким родиться.
А вот свои поступки и мысли отражают наш внутренний мир.
Если быть добрым и открытым, обязательно будешь счастлив.
Источник
Почему младшая дочь помогла принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Задание по литературе для 4 класса. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
Злая волшебница заколдовала принца, превратив его в ужасное чудище. И освободить его от колдовства могла только красная девица, которая полюбит его всей душой в безобразном виде.
Младшая дочь купца согласилась ехать во дворец к зверю лесному, чтобы спасти отца от лютой смерти, тогда как старшие дочери купца отказались. И полюбила красна девица хозяина дворца в образе зверя безобразного за доброту его, за ласку. А уж страшен он был необыкновенно. Вот как описывается его внешность в сказке:
Но девушка справилась со своим страхом, и они стали проводить вместе много времени. Гуляли, разговаривали, вместе обедали и ужинали. А когда младшая дочь купеческая испугалась, что потеряла своего сердечного друга навсегда, она обняла голову чудища и в отчаянии закричала:
И тут же рассеялись колдовские чары, и превратился зверь лесной в красавца-принца.
Чтобы ответить на вопрос, почему именно младшая дочь смогла помочь чудищу вновь стать королевичем в сказке «Аленький цветочек» Аксакова следует сравнить характер трех сестер.
Старшие сестры думали только о нарядах и драгоценностях, они были эгоистичны и жадны. Им не захотелось помочь отцу, и отправится к чудищу в заколдованный парк. Они привыкли к роскоши и удобствам, чувство долга у них отсутствовало, как и чувство благодарности. Их эмоции были фальшивыми. Они не смогли бы полюбить чудовище.
Иное дело младшая дочь, она была искренней и доброй.Она с сочувствием отнеслась к чудовищу и не страшилась его внешнего вида. Она привязалась к нему и к конце концов полюбила, а полюбив сняла проклятье.
Младшая дочь купца в сказке Аксакова «Аленький цветочек» была и доброй и честной, она была способная на искренние чувства и ей была более важна душа, чем красота того, кого она принимала за чудище лесное. Она не брезговала его ужасным видом, потому что чувствовала, что под ним скрывается доброе сердце.
Старшие сестры не смогли бы расколдовать королевича, потому что думали только о себе и своих драгоценностях. Чья-то душа была им не интересна, потому что они и своей не имели.
Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.
Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.
В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Источник
Аленький цветочек почему младшая дочь смогла помочь принцу королевичу избавиться от колдовства
С. Т. Аксаков. Аленький цветочек в кратком пересказе:
Жил-был богатый купец и было у него 3 дочери-красавицы, а меньшая любимее всех. Стал собираться он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает: «Что привезти вам в подарок?» Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталю восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втридорого, покупает чужие втридешево, «меняет товар на товар со придачею серебра да золота».
Старшей и средней купил он подарки, а младшей нет. Видел он цветочки аленькие, а краше ли они всех на свете не знал. По пути домой напали разбойники. Купец убежал в лес (пусть лучше звери растерзают, чем плен). Шел по лесу и видит: дворец в огне, серебре, золоте. Зашел в него, а там все убрано, богато. Пошел купец гулять по садам диковинным и увидел цветочек аленький, краше которого нет. Сорвал его и в миг появилось чудище страшное, лохматое. Отпустило оно купца домой, но должен был воротиться он или дочь его по своей воле. Дало чудище ему перстень. Купец надел на правый мизинец и дома оказался. Рассказал все дочерям. Дочери: «Пусть та дочь выручает отца, для которой он сорвал аленький цветочек». Младшая дочь надела перстень на правый мизинец и в миг оказалась в дворце богатом. Хорошо ей там жилось, но захотелось чудище увидеть и услышать. Согласилось чудище, но чуть не погубила его Настенька.
Сумела-таки побороть страх свой. И жили дальше они весело и дружно. Но вот приснился Настеньке сон, что отец нездоров. Отпустило её чудище на побывку домой на 3 дня. Нужно было воротится в срок, иначе умрет чудище.
Сестрицы позавидовали, что живет Настенька в богатстве, и перевели они все часы назад и ставни закрыли. В нужный час защемило сердце у Настеньки. Не дождавшись минутки (по домашним часам), вернулась она во дворец. А зверь около цветочка аленького мертвый лежал. «Ты встань, пробудись, я люблю тебя, как жениха своего желанного!» И превратилось чудище в принца молодого: «Полюбила за душу добрую, за любовь мою». (Заколдован он был: злая волшебница прокляла отца и украла принца ещё маленьким). 30 лет он был заколдован. И за это время приезжало 11 девиц, но все убегали.
Поженились они с Настенькой и жили долго и счастливо.
Ответы к сказке Аленький цветочек:
1. Знаете ли вы, кто такая ключница Пелагея? Поразмышляйте, как она выглядит, как говорит.
Пелагея — ключница в доме Аксаковых, крепостная крестьянка, которая прислуживала в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме и часто рассказывала сказки маленькому Сереже перед сном. Она была очень проворная и трудолюбивая. По вечерам и ночам рассказывала сказки своим господам. Это была немолодая женщина приятной наружности. Она говорила нараспев с разными прибаутками и приговорками. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький цветочек». Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии, выучив ее наизусть, стал сам ее рассказывать, используя народные прибаутки. Будучи уже взрослым, Сергей Тимофеевич Аксаков как-то раз рассказал эту сказку своей внучке Оленьке, которая гостила у него. Позже дедушка (Аксаков С.Т.) написал для нее сказку, которую назвал «Аленький цветочек». Работая над книгой «Детские годы Багрова — внука», Аксаков вспомнив ключницу Пелагею, включил ее замечательную сказку в свое произведение, но в собственном пересказе.
2. Все ли слова, которые сейчас мало употребляются, понятны? Посмотрите их значение в словаре.
Не все слова сразу понятны (супротивного, тувалет, торная, чертог, кармазинным сукном).
Супроти´вный — находящийся, расположенный напротив.
Тувале´т — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются.
То´рная — гладкая, ровная (о пути, дороге).
Черто´г — большое, пышное, великолепно убранное помещение, жилище.
Кармазинное сукно — очень тонкое сукно ало-красного цвета.
3. Кто из героев произведения вам понравился? Почему? Сравните слова и поступки старших сестёр и младшей. Перескажите сказку от лица купца, одной из его дочерей, чудища.
Понравилась младшая дочь купца, потому что она очень добрая и честная.
4. Что было в характере младшей дочери особенного: любовь, сострадание, уважение к людям? Продолжите.
Любовь, сострадание, уважение к людям, доброта, честность, искренность.
5. Какие сказочные слова и выражения использовал автор?
В некиим царстве, в некиим государстве жил-был.
. за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство.
Думали они три дня и три ночи.
. безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами..
А как приехать ко мне — не твоя беда; дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение.
6. О каких испытаниях и превращениях говорится в сказке?
Превращение принца в чудище, избавление его от злых чар, волшебные перемещения (нужно надеть колечко).
Испытания: кто-то из дочерей должен был отправиться к чудищу, чтобы спасти отца. Младшая дочь согласилась на это. Она спасла не только отца, но и освободила принца от злых чар тем, что полюбила его в облике чудища.
7. Какие подарки попросили себе дочери купца? Какие черты характера сестёр показывает нам автор?
Дочери попросили дорогие подарки (золотой венец из камениев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного), они привыкли к роскоши, а младшая попросила лишь цветочек. Она не знала, какой бедой это может обернуться.
8. Расскажите сказку, используя сказочные слова и выражения.
В некиим царстве, в некиим государстве жил-был купец с тремя дочерьми. Однажды отправился он за товаром, а дочери попросили привезти им подарки. Думали они три дня и три ночи и заказали одна — дорогой венец, вторая — хрустальный тувалет). Младшая попросила цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете.
Отправился купец за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство. Купил он подарки старшим дочкам, а цветочек не нашел. Забрел он в один богатый дворец, увидел там цветочек аленький и сорвал его. Безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталася под ногами. Появилось перед купцом чудище и сказало, что должен он послать ему одну из дочерей своих. Они будут жить во дворце в роскоши. А нет, так купец сам должен вернуться и погибнуть.
Сказало чудище: «А как приехать ко мне — не твоя беда; дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение.»
Младшая дочь согласилась спасти отца. Ее доброе любящее сердце освободило чудище от злых чар.
9. Найдите в библиотеке сказку «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, прочитайте её до конца. Расскажите, какие эпизоды из сказки вам понравились больше всего. Почему?
Пересказываем любой эпизод.
10. Обсудите с друзьями, чему учит прочитанная сказка. Обоснуйте свой ответ.
Сказка учит быть добрым, проявлять сострадание к окружающим, уважать их.
11. Составьте к сказке аннотацию. Запишите её в тетрадь.
Аннотация к сказке «Аленький цветочек» Аксакова
Сказка «Аленький цветочек» написана Аксаковым по мотивам русской народной сказки. Молодая красивая девушка отправляется на встречу с чудищем, чтобы спасти своего отца. Страшные испытания ожидают героиню, на ее пути встают предрассудки и зависть. Но доброе сердце и верность своему слову творят чудеса. Что ожидает юную красавицу в конце сказки, любовь или смерть? Вы найдете ответ на этот вопрос прочитав сказку «Аленький цветочек. Эта сказка о любви, которая способна разрушить колдовские чары и превратить чудище в прекрасного принца. Сказка расскажет и о коварстве людей, о черной зависти. Сказка будет интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста.
12. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
По заглавию «Аленький цветочек» можно определить, что речь пойдет о каких-то волшебных событиях, связанных с этим цветком. Если бы сказка называлась «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юдище», то смысл произведения, конечно, изменился бы, не было бы того любовного нежного отношения к сказочному предмету и персонажам истории.
13. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред. Помогают это понять их поступки: как они относились к отцу, не захотев вместо него идти на службу к чудищу, какие подарки себе заказали — самые дорогие, труднодоступные, не думая, с какими преградами столкнется их отец, как перевели тайно часы в доме, чтобы сестра опоздала на встречу с дорогим ей существом.
14. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Младшая сестра была доброй, заботливой, щедрой и скромной, она стремилась помочь всем, спасти от гибели родного отца, перебороть неприязнь к отвратительной внешности доброго по отношению к ней самой чудовища, смогла, единственная из всех девушек, искренне полюбить юношу в образе отвратительного чудища-юдища. Вот поэтому она и смогла помочь принцу-королевичу снять заклятье, она была искренней с ним, от всего сердца привязалась к нему, смогла разглядеть за безобразной внешностью прекрасную душу, поскольку и сама была незаурядной девушкой, а талантливой, щедрой, умной, душевно утонченной, то есть сказочно необыкновенной, особенной.
15. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1) Отъезд купца, просьбы дочерей. «Наказы дочерей».
2) Скитания купца в поисках подарков дочерям. «Подарки дочерям».
3) Заколдованный замок и его хозяин. «Договор с чудовищем».
4) Возвращение купца с подарками и просьба о помощи. «Выбор дочери».
5) Младшая дочь купеческая в замке у чудовища. «Девушка и чудовище».
6) Возвращение младшей дочери и коварный замысел сестер. «Коварство и любовь».
7) Снятие заклятья и пир на весь мир. «Прекрасный королевич и купеческая дочь».
Или второй вариант плана:
1) Отъезд отца и просьбы сестер
2) Путешествие отца
3) Встреча с чудищем и обещание батюшки
4) Приезд батюшки
5) Подслушанный разговор
6) Настенька отъезжает на остров к чудищу
7) Жизнь Настеньки у чудища
8) Приезд в гости к отцу
9) Коварство сестер
10) Настенька возвращается к чудищу
11) Чудесное превращение и счастливое окончание
Пересказ от лица младшей дочери:
1) Батюшка уезжает за товаром, попросила его привезти мне цветочек аленький, что нет краше в мире, который привиделся мне во сне, сама не знаю зачем.
2) Вернулся батюшка почерневший от горя, я стала пытать, что случилось.
3) Признался батюшка мне, что все случилось из-за проклятого цветочка аленького.
4) Раз моя была просьба, я и пойду за батюшку служить чудовищу, схватила цветочек и перенеслась в заколдованный замок, все сделала, как батюшка рассказывал.
5) Страшно было мне сначала, а потом привыкла я слышать громовой голос хозяина замка.
6) Попросила его показаться мне, он долго отказывался, а как увидела его, так и упала без памяти.
7) Стыдно мне стало за себя, стала вновь уговаривать дорого мне друга показаться хоть издали, а когда показался он, то смогла сдержать себя, стали с ним разговаривать. Да гулять каждый день.
8) Попросилась отпустить меня к батюшке, так соскучилась, разрешил друг мне повидать батюшку, но велел вернуться скорей.
9) Взяла я цветочек аленький и перенес он меня вмиг к батюшке родимому.
10) Радуюсь встрече с отцом и сестрами, а сама минуты считаю до возвращения к другу милому, любимому, скучаю по нему.
11) Узнала о коварстве сестриц моих, опоздала к назначенному сроку, слышала голос друга милого, что умирает он без меня, не перенес того, что я слово свое нарушила.
12) Схватила я цветочек аленький и оказалась в саду заколдованном, только нет друга милого, вдруг вижу: лежит, на пригорочке. Вернула я цветочек аленький на место, обняла мертвого друга милого и стала кричать, что люблю его как жениха желанного, ведь так оно и было уже, полюбила я его всем сердцем моего желанного.
13) Потеряла сознание, а когда очнулась, увидела и батюшку, и сестриц, а рядом с собой королевича прекрасного, который назвал меня невестой своей и рассказал всем, что заколдован был тридцать лет назад, а я с него чары своей любовью и верностью сняла.
14) Устроил пир на весь мир мой возлюбленный принц-королевич, и все за меня радовались: и батюшка, и сестры милые.
16. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходят чудеса, есть волшебные предметы, фантастические существа, происходят необычные события, есть присказки, зачин, устойчивые характеристики героев, все завершается победой добра над злыми чарами. В ней много волшебных предметов, это и зеркальце, и головной убор старшей дочери, но самым волшебным предметом является аленький цветочек, поэтому и в заглавии сказки фигурирует именно он.
17. Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.
Автор хотел сказать, что доброта может спасти человека. В сказке именно доброта и отзывчивость помогла чудищу снова стать человеком.
18. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.
Источник