Меню

Аватар стальная крыса вот блиц

Wargaming.FM. «Стальная крыса» празднует Новый год

Предновогодняя неделя на Wargaming.FM обещает множество подарков, но получить их сможет только самый внимательный слушатель. Для этого с 23 по 29 декабря необходимо настроиться на нашу радиоволну и участвовать в рубриках шоу «Без башни», а также не забывать про специальные проекты радиостанции: «Полевая почта», «SOUNDтест», «Мальчишник» и суперигру «Ты кто такой?».

За выполнение задач, которые будут раздавать наши ведущие, вы будете получать баллы. Счастливчик, накопивший больше всего баллов, станет обладателем главного трофея предновогодней недели — премиум танка VIII уровня, доступного в Премиум магазине.

Все призы мы собрали в одну таблицу:

30 дней танкового премиум аккаунта

5 личных резервов: +100% к боевому опыту на 1 час

5 личных резервов: +300% к опыту экипажа на 1 час

5 личных резервов: +50% к кредитам на 1 час

5 личных резервов: +100% к боевому опыту на 1 час

5 личных резервов: +300% к опыту экипажа на 1 час

5 личных резервов: +50% к кредитам на 1 час

«Даёшь реплей»

С 23 по 26 декабря в каждом выпуске новостей с 9:00 (МСК) до 17:00 (МСК), можно услышать задание для рубрики «Даёшь реплей». Выполнив поставленную боевую задачу нужно успеть отправить ссылку на свой реплей на bb@wargaming.fm до 18:00 (МСК) и слушать вечернее шоу «Без Башни» с 19:00 (МСК) на главном канале Wargaming.FM.

место награда
I премиум танк VIII уровня
II
III 30 дней танкового премиум аккаунта
IV-X 3 дня танкового премиум аккаунта
XI-XX
место танковый премиум баллы
I 3 дня 8
II 3 дня 6
II 3 дня 4

Все остальные танкисты, чьи реплеи будут показаны в стрим-шоу «Без башни», получат 3 дня танкового премиум аккаунта и 2 балла.

«Турнир»

Чтобы принять участие, необходимо на нашем портале в турнирном разделе найти вкладку с названием «Wargaming.FM». Победа в турнире принесёт 10 баллов для события «Стальная крыса» и ряд бонусов: резервы для прокачки танка, экипажа и аккаунта и 1 000.

Регистрация на турнир начинается в 18:50 (МСК) и в 19:50 (МСК) ежедневно с 23 по 26 декабря.

Получить специальную награду и игровое золото за первое место можно только один раз на протяжении всего события.

Вечернее шоу «Без башни»

Наградные баллы для события «Стальная крыса» можно заработать в рубриках вечернего шоу «Без башни».

эфир в 19:25 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

эфир в 19:40 (МСК)

эфир в 20:15 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

эфир в 20:25 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

8 В случае проигрыша начисляются 2 балла

«Полевая почта»

27 декабря в программе «Полевая почта» появится возможность набрать дополнительные баллы.

Для этого во время эфира нужно оставить свой привет в специальной теме «Полевая почта», которую мы разместим на стене группы ВКонтакте. А если ты укажешь свой танковый никнейм в конце привета, то получишь 1 дополнительный балл.

Заработать ещё больше баллов можно, попросив своих знакомых оставить привет. При этом они должны указать танковый никнейм пригласившего их человека. Чем больше твоих знакомых, друзей и родных примут участие в акции, тем больше у тебя шансов получить главный приз!

Баллы для меломанов в «SOUNDтест»

С 21 по 28 декабря в специальной теме программы «SOUNDтест» в группе ВКонтакте, прикрепляйте песню, которую хотите добавить в плейлист радиостанции, указав свой танковый никнейм. 28 декабря в 19:00 (МСК) в специальном выпуске программы участники, чьи композиции займут первые три места, получат наградные баллы.

место баллы
I 12
II 8
III 5
Песня, которая займёт первое место, попадёт в плейлист Wargaming.FM

Голосовать за композиции, которые звучат в эфире, можно, нажимая на специальные клавиши. В радийном моде Y – если нравится, U – если не нравится. Или на сайте Wargaming.FM — нажимая на кнопки «лайк» или «дизлайк» во время звучания песни. Общая разница лайков и дизлайков высчитывается автоматически и определяет место композиции в программе.

«Мальчишник»

28 декабря в 22:00 (МСК) принимай участие в программе «Мальчишник» и рассказывай свои истории на заданную тему. Победителями программы могут стать сразу три слушателя. Каждый получит 300 и наградные баллы для события «Стальная крыса».

место баллы
I 10
II 8
III 5
Программа выходит в эфир с возрастным ограничением 18+
Суперигра «Ты кто такой?»

29 декабря в 19:00 (МСК) состоится суперигра «Ты кто такой?». Право участия в программе можно заработать во время шоу «Без башни» на главном канале с 23 по 26 декабря.

Главная награда — 2 500 и 10 баллов для события «Стальная крыса».

Подведение итогов

31 декабря в группе ВКонтакте мы опубликуем новость с результатами игрового события «Стальная крыса». Танковые никнеймы победителей также будут озвучены во время новогоднего выпуска шоу «Без башни» 31 декабря. Начало эфира — в 19:00 (МСК). Удачи, боец!

Источник

стальная крыса в реальности (длиннопост)

Может из вас кто читал произведение Гарри Гаррисона «Стальная крыса». кто не в курсе книга о персонаже,который изначально выбрал преступный образ жизни,поскольку считал таковой более качественным. в дальнейшем который стал агентом разведки.
Сразу скажу-я не фанат научно-подростковой фантастики,не школьник, не ( ваша причина) и не накипело. считаю что должен поделиться,поскольку слышу постоянные жалобы на что нибудь.
Мой пост расчитан на тех,кто знаком с данным произведением (или хотя бы слышал о таковом) Минусовщиков, троллей и прочих прошу пройти мимо.

Суть «Стальной крысы» ,особенно в первой книге-более строгий моральный кодекс. Это путь одиночки,поскольку таких же взглядов мало кто может придерживаться. Это значит быть среди общества физически,но морально существовать вне общества. Суть такой идеологии- забыть все ограничения,правила,навязанные обществом и следовать более высоким моральным принципам и правилам.Это не значит начать воровать и убивать,нет. Надо осознавать что жизнь изначально несправедлива,повсюду коррупция, беспредел, за самозащиту сажают,а виновных не наказывают. Рассмотрим в масштабах города. Мы расчитываем что своевременно будет свет,газ,еда,защита а в случае вторжения нас смогут защитить (и дико возмущаемся если какой то из пунктов нарушен) По идеологии стальной крысы, ты берешь ответственность на себя за все, в случае нападения врага на город,искать защиты не от военных,а от себя. В случае когда в стране кризис,опять же надеяться не на правительство а на себя. По сути это путь одиночки,но более приспособленного к жизни. Конечно патриот из такого человека не выйдет,поскольку думает не о государстве а о себе.
С другой стороны, такой человек пробьется в любой ситуации. Ему не придется жаловаться на национализм поскольку одним из пунктов личного кодекса является самозащита. И не надо заявлять что против двоих-троих невозможно. Все возможно,информация в свободном доступе есть. Не придется также жаловаться на правительство поскольку такой человек может выжить в любых условиях и может перебраться в любое комфортное место.
Ранее кстати существовал сайт стальной крысы, где можно было найти всю информацию, для получения подобного опыта, но сайт прикрыли.
В одном посте это сложно все описать, поэтому может я расписал несколько однобоко. Если кого пост заинтересует,напишу продолжение,более подробно.
На плюсы,минусы пофиг,если возможно-пишите по существу.

Что почитать: 10 страшных книг последних 100 лет

Нет, не «10 лучших» и даже не «10 самых продаваемых» – в этой подборке подобных оценок не будет, хотя все включенные в нее произведения по-своему хороши. Некоторые из них известны почти каждому любителю триллеров и хорроров; некоторые, вероятно, окажутся неузнанными. Эти книги не только пугают, но и дают пищу для размышлений, а еще неплохо отражают дух своего времени, и уже хотя бы за это заслуживают внимания читателей.

1930-е: «ХРЕБТЫ БЕЗУМИЯ» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА

Тяжелое десятилетие Великой депрессии не могло не отразиться на литературе: ужаса в книгах 30-х хватает. Но без чьего имени разговор о тем временах точно не может обойтись? Конечно же, это Говард Филлипс Лавкрафт, при жизни остававшийся практически неизвестным, но с течением лет ставший одной из ярчайших звезд литературы ужаса. «Хребты безумия» – одно из самых известных произведений Лавкрафта, написанное в самом начале 1930-х. Это история антарктической экспедиции, обнаружившей в вечной мерзлоте следы древней цивилизации – кошмарные, нечеловеческие следы…

Благодаря иллюстраторам это можно не только представить, но и увидеть: к примеру, французский художник Франсуа Баранже всерьез взялся за произведения Лавкрафта (именно его артбуки по «Хребтам безумия» показаны на картинке сверху).

1940-е: «ТАЯЩИЙСЯ У ПОРОГА» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА И АВГУСТА ДЕРЛЕТА

Здесь, признаемся, пришлось пойти на небольшую уловку: мало того, что Лавкрафт в этом списке уже показывался, так еще и сама повесть скорее принадлежит к 1930-м. Но в 40-е спрос на хорроры, вероятно, был не очень-то велик, найти что-то длиннее рассказа довольно сложно – и это понятно, учитывая исторические реалии. Что же касается «Таящегося у порога», то эта повесть в равной степени с Лавкрафтом принадлежит его последователю и первому издателю Августу Дерлету, который дописал ее по черновикам уже после смерти Лавкрафта. В целом же это классический лавкрафтианский ужас: старые дневники, поклонение жутким богам и давящая атмосфера ужаса.

1950-е: «Я – ЛЕГЕНДА» РИЧАДРА МАТЕСОНА

Жутковатый роман из середины 50-х, который кажется очередной историей то ли об апокалипсисе, то ли о вампирах, но в финале трансформируется в мощное высказывание о гранях нормы, понимании себя и окружающего мира – высказывание вполне в духе времени. Да, герой Роберт Нэвилл живет в новом мире, отвратительном и пугающем, ведь он, кажется, остался последним человеком среди орд кровожадных вампиров. Но однажды он встречает женщину, и эта встреча становится предвестником конца. «Я – легенда» стала не только страшилкой про кровопийц: здесь есть и темы одиночества и изоляции, и попытка дать новую жизнь старым злодеям-вампирам (у Матесона вампиризм – это вирус). Одним словом, нетривиально.

1960-е: «РЕБЕНОК РОЗМАРИ» АЙРЫ ЛЕВИНА

Благодаря одноименной экранизации Романа Полански эта история навсегда вписана в хоррор-канон, а по нарядам исполнительницы главной роли Мии Фэрроу впору изучать моду 60-х. Роман «Ребенок Розмари» был всего лишь второй по счету опубликованной книгой писателя Айры Левина, но стал самой знаменитой: миллионы проданных копий, восторженные отзывы читателей и критиков. Кажущийся простым сюжет вращается вокруг молодой жены актера, которая после долгих попыток наконец-то беременеет, но исполнение ее мечты становится началом кошмара. История о дьявольщине, социальный комментарий о роли женщин, описание всепоглощающей паранойи и разговор о психических заболеваниях – все это помещается в одну-единственную книгу, которая в тандеме с экранизацией спровоцировала хоррор-бум в популярной культуре.

1970-е: «ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ» ЭНН РАЙС

И снова вампиры, но на этот раз читатель оказывается на их стороне баррикад: Энн Райс и ее ставшие культовыми «Вампирские хроники» убеждают аудиторию, что вампиры тоже люди, которые могут страдать. Да, есть среди них и отъявленные мерзавцы, но у всех своя история, которую не помешает выслушать – что и происходит в «Интервью с вампиром». Центральный персонаж «Вампирских хроник» Лестат, его компаньон Луи и другие вампиры раскрываются в этом страшноватом и захватывающем сюжете, где ими управляют вполне человеческие страсти. Их притягательные фигуры становятся одними из первых ласточек нового витка вампирской эволюции: все еще опасные, но уже более понятные и близкие, чем граф Дракула.

1980-е: «ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ» РОБЕРТА МАККАММОНА

На эту декаду приходится расцвет ужаса по всех областях попкультуры, и многие культовые произведения увидели свет именно в этот промежуток времени: в кино это, к примеру, «Кошмар на улице Вязов» или «Пятница, 13-е», в литературе – Кинг, Кунц и другие мастодонты. Среди них чуть менее заметен, но не менее интересен писатель Роберт Маккаммон, чьим романам тоже нашлось место в истории жанра – и одним из этих романов стала «Лебединая песнь». Постапокалиптический сеттинг, отсылающий к холодной войне с ее гонкой вооружений, помогает истории балансировать на грани безумной фантазии и не воплотившейся реальности. Герои, среди которых чудо-ребенок и демоническое красноглазое существо, помогают истории смело встать в один ряд с более традиционными представителями хоррора. Маккаммон, вскоре после «Лебединой песни» надолго отошедший от дел, помогает истории надолго запомниться впечатлительным читателям.

1990-е: «НУЖНЫЕ ВЕЩИ» СТИВЕНА КИНГА

В обсуждении ужасов без Кинга обойтись невозможно, но в этом списке для разнообразия оказалась не самая популярная его книга – не самая популярная, но тоже заслуживающая внимания. В «Нужных вещах», как, скажем, в «Оно», воплотились все сложные чувства Кинга к с виду спокойным американским городкам и их тихим обитателям, у каждого из которых есть свои (порой очень серьезные) пороки. Но у каждого есть и мечты, и приятные воспоминания, каждого иногда обуревает ностальгия – именно на этом наваривается хозяин магазина «Нужные вещи», натравливающий горожан друг на друга. Несчастный Касл-Рок снова под ударом, и, как всегда, спасти его могут разве что смелость и честность.

2000-е: «ТЕРРОР» ДЭНА СИММОНСА

Еще один роман с отличной экранизацией, на сей раз в виде сериала – но не о нем пойдет речь. Дэн Симмонс, прославившийся, в первую очередь, как автор очень нестандартного фантастического романа «Гиперион», в «Терроре» будто бы идет по стопам лавкрафтовских «Хребтов безумия», но это только первое впечатление. «Террор» рассказывает о пропавшей в середине XIX века северной экспедиции, члены которой столкнулись с неподвластными человеку вещами. Сегодня читать «Террор» даже интереснее, чем сразу после его выхода: роман основан на реальной истории, развязка которой пришлась на 2010-е, когда спустя полтора века были обнаружены останки кораблей той самой экспедиции.

2010-е: «АМЕРИКАНСКИЙ ВАМПИР» СКОТТА СНАЙДЕРА

В конце 2000-х началась новая волна любви к комиксам, которую запустили многочисленные экранизации, и в 2010-х осталось уже очень мало зрителей, хотя бы одним глазком не взглянувших на фильмы от «Марвел» и «DC». Поэтому нелишним будет добавить в наш список еще и хоррор-комикс, тем более, что руку к его созданию приложил Стивен Кинг. «Американский вампир» возвращает кровопийцам их истинное лицо, которое за счет эффектной визуализации вполне может присниться читателям в кошмарах. Главный герой, первый американский вампир Скиннер Свит, со своей колокольни смотрит на важнейшие события последнего века и живет полнокровной жизнью, не забывая при этом бороться с европейскими собратьями.

2020-е: «НЕЗРИМЫЕ» ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО И ЧАКА ХОГАНА

Декада только-только началась, когда знаменитый режиссер Гильермо дель Торо в компании писателя и сценариста Чака Хогана выпустил любопытную книгу, в которой гармонично сочетаются современный жанр триллера и традиционный оккультный детектив. Дель Торо и Хоган уже работали вместе над созданием вампирской трилогии «Штамм», и результат их партнерства снова получился удачным. «Незримые», первая часть будущего литературного цикла «Архивы Блэквуда», рассказывает о злоключениях агента ФБР Одессы Хардвик и оккультиста Хьюго Блэквуда, которым приходится объединиться для борьбы с таинственными и зловещими незримыми.

Фантастика и фэнтези октября 2021 года

Осень продолжает радовать любителей фантастики и фэнтези интересными новинками. И хотя отдельные громкие релизы (вроде новой книги Джо Аберкромби или третьего тома цикла Яцека Пекары) запланированы на ноябрь, октябрь тоже выдался весьма урожайным на интересные книги.

Дэвид Веллингтон — «Последний астронавт»

Космический хоррор, завязкой сюжета напоминающий «Свидание с Рамой» Артура Кларка. Правда, в истории Веллингтона неизвестный объект, прибывший в нашу систему, таит в себе не только тайны инопланетного происхождения, но и ужасы. И героям предстоит исследовать это место, зная, что предыдущая группа астронавтов перестала выходить на связь.

Тэмсин Мьюир — «Харроу из Девятого дома»

В 2020 году на русском вышел роман «Гидеон из Девятого дома», космическое фэнтези про некромантов с элементами герметичного детектива и черной комедии. В нем мечница Гидеон и некромантка Харроу, несмотря на ненависть друг к другу, плечом к плечу сражались с монстрами и искали убийцу — все это было частью большого испытания за право войти в число приближенных бессмертного Императора. Теперь Харроу оказалась там, куда стремилась — рядом с троном, и ее ждут совершенно новые проблемы.

Р. С. Бэккер — «Нечестивый консульт»

Эпическая сага в жанре темного фэнтези «Второй Апокалипсис» получила промежуточный финал. На данный момент «Нечестивый консульт» одновременно завершает и подсерию «Аспект-Император». Книга может похвастаться одной из самых масштабных битв в истории фэнтези, и многие сюжетные линии получают развязки. Автор планировал еще один цикл о вселенной «Второй Апокалипсис», но пока подробностей о нем нет, и «Нечестивый консульт» выступает последним томом саги.

Анна Сешт, Helga Wojik — «Кольцо времен. Путь Упуата»

Вторая часть мистического детектива, вдохновенного египетской мифологией. Простой журналист Якоб Войник пережил серию происшествий, которые вынудили его отправиться в Каир, чтобы раскрыть секреты артефактов древнеегипетской эпохи. Там он неоднократно стал свидетелем проявления сверхъестественных сил, которые не то оберегали его, не то наоборот пытались убить. Во втором томе история набирает новые масштабы, и теперь Якоб и его друзья близки к тому, чтобы получить очень опасные знания.

Антология научной фантастики, посвященная столкновению человечества с теми или иными футуристическими проблемами. Сборник составлял писатель Блейк Крауч — автор известных технотриллеров. Для работы над книгой он собрал таких прославленных авторов, как Энди Вейер, Н. К. Джемисин, Амор Тоулз, Вероника Рот, Пола Дж. Тремблей. Каждый из авторов по-своему изображает будущее и те новые проблемы, с которые могут поджидать человечество уже в самом скором времени.

Юрий Некрасов — «Призраки осени»

Мистический хоррор от соавтора «Золотой пули». События романа происходят параллельно в современности и в период Гражданской войны в США. А еще в книге фигурируют божества, прячущиеся от людей, ошметки Дикого Запада (однако это не продолжение «Золотой пули», а самостоятельная книга), семейные тайны и ужасы заброшенных зданий. Кроме того, книга насыщена изящными отсылками к популярной культуре.

Джезебел Морган — «Вслед за змеями»

Второй том славянского фэнтези о двух сестрах, которые вынужденно связывают свою жизнь с Навью. В первой книге, «Иди через темный лес», главная героиня отправляется в подземный мир за своей похищенной сестрой, Марьей. Вторая часть вдохновлена Уральскими сказами Бажова. Там уже Марья спасает сестру от сделки с жуткой тварью.

Евгения Сафонова — «Когда завтра настанет вновь»

Стильное и атмосферное фэнтези в декорациях викторианской Англии. В этом мире магия давно стала обыденностью и развивается параллельно с технологиями. Юная студентка-магичка Элайза Форбиден узнает, что она уже сутки как должна была умереть. Девушка бежит из дома, чтобы найти серийного убийцу и скрыться от безликой твари, следующей за ней по пятам.

Джин Вулф — «Пятая голова Цербера»

Культовый роман 1972 года, ставший одной из ярчайших произведений Джина Вулфа и принесший ему первую широкую известность. Роман состоит из нескольких историй, действие которых происходит на планетах-близнецах Сент-Анн и Сен-Круа. Ранее они были заселены оборотнями, но со временем те отступили и уступили место людям. И все же кое-кто уверен, что оборотни до сих пор здесь обитают.

«Вампиры не стареют: сказки со свежим привкусом»

Антология на вампирскую тематику от популярных современных авторов, работающих на ниве фэнтези и мистики. Среди тех, кто написал истории для сборника — Виктория Шваб, Тесса Греттон, Ребекка Роанхорс, Дониэль Клейтон и другие. Авторы стараются предложить читателям новый взгляд на вампиров — старые идеи и сюжеты писатели переосмысляют на современный лад.

К.С. Пакат — «И тьма взойдет»

Динамичное фэнтези о молодом парне Уилле, бежавшем от убийц своей матери из нашего мира в другой, магический. Там ему предстоит выступить против Тьмы. Книга увидела свет в России спустя несколько недель после релиза на английском, и судя по отзывам западных читателей, эта история придется по вкусу поклонникам Ли Бардуго и Виктории Шваб.

Джонатан Френч — «Реальные ублюдки»

Продолжение боевого фэнтези о банде пограничников-полуорков, которые стоят на защите людских земель от настоящий орков. На гигантских специально выведенных кабанах они патрулируют пограничные территории и отбивают нападения врагов. Книги Френча относятся к темному фэнтези, но не лишены и юмора, и веселых приключений.

Роберт Сальваторе — «Время не властно»

Первая книга новой трилогии Роберта Сальваторе о мире «Забытых королевств». Она посвящена временам, когда знаменитый Дзирт До’Урден еще не появился на свет, а на весь Мензоберранзане гремела слава мечника Закнафейна. Тогда великие дома сплели вокруг него паутину интриг и зародилась хрупкая дружба между блестящим фехтовальщиком и ловким негодяем Джарлаксом.

Подборка фантастики 21 века в fb2

7 циклов (29 романов), 9 романов и 1 повесть. Всего 39 книг.

Между фильмами и сериалами почитываю много фантастики. И в последнее время обратил внимание, что читаю и перечитываю в основном классику данного жанра. Многие книги написаны полвека и более назад. Ну что ж, пора заполнять пробелы, решил я, и отправился с этим вопросом в этот ваш интернет в поиске книг хотя бы пары последних десятилетий. Спустя десяток сайтов с разными топами сформировался этот список*, коим и делюсь с вами.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Йен Макдональд — цикл «Луна»
включает в себя романы:

● Новая Луна
● Волчья Луна

Луна хочет тебя убить, и у нее есть тысячи способов добиться своего. Вакуум, радиация, удушающая пыль, слабеющие кости… Луна — новое государство, где нет законов, но есть бесконечные договоренности, где за воздух и информацию постоянно надо платить, и всем правят пять Драконов — пять индустриальных кланов. Между ними давно поделены сферы, каждый занимается своим делом, но основатели кланов стареют, их смерть уже близка, и между многочисленными наследниками развязывается жестокая борьба за новые сферы. Адриане Корте восемьдесят. Ее семья управляет корпорацией «Корта Элиу». Компания выжила в жестоких корпоративных войнах, но приобрела немало врагов. И теперь, когда с таким трудом завоеванный мир начинает трещать по швам, дети Адрианы должны спасти империю матери от развала… а еще от самих себя. Так начинается один из самых масштабных научно-фантастических романов последних лет, эпическая сага об интригах, предательствах и мести в зримом, жестоком, неожиданном и потрясающе реалистичном мире будущего.

Джеймс Кори — цикл «Пространство»
включает в себя романы:

● Пробуждение Левиафана
● Война Калибана
● Врата Абаддона

Эпический по своему масштабу фантастический цикл о будущем, в котором земляне колонизировали всю пригодную для жизни часть Солнечной системы — от Луны до Юпитера. И пока Марс — бывшая колония Земли — угрожает бывшей метрополии тотальной войной, пока Пояс Астероидов стремится к независимости, пока самые могущественные политики заняты войнами, интригами, шпионажем и делением сфер влияния, человечество сталкивается с, возможно, самой большой опасностью за всю историю своего существования: Протомолекулой, первой внесистемной формой… жизни?

Питер Уоттс — цикл «Огнепад»
включает в себя романы:
● Ложная слепота

В 2082 году человечество убедилось, что оно не одиноко во Вселенной. Бесчисленные разведывательные зонды пришельцев светящейся паутиной окутали Землю. Сгорев в атмосфере, они успели передать сигнал за пределы Солнечной системы. На установление контакта с внеземной цивилизацией направлен корабль «Тезей» с командой из лучших специалистов в своей области. Но когда исследователи доберутся до цели, они поймут, что самые невероятные фантазии об инопланетном разуме меркнут по сравнению с реальностью, и на кон поставлена судьба Земли и всего человечества.

Роберт Чарльз Уилсон — цикл «Спин»

включает в себя романы:

Цикл описывает столкновение землян с могущественной метацивилизацией гипотетиков от первого дня контакта, состоявшегося в начале 21 века, и до его логического завершения, миллиарды лет спустя.

В романе «Спин» рассказывается о жизни врача Тайлера Дюпре и его непростых отношениях со своими друзьями, братом и сестрой Джейсоном и Дианой Лоутонами. Вся его жизнь проходит на фоне колоссального события, получившего имя Спин, изменившего всю жизнь человечества. Когда Тайлеру было 12 лет, Землю окружил загадочный барьер. После появления барьера с орбиты на землю упали все спутники. Барьер не являлся абсолютно непроницаемым. Он не пропускал свет звёзд и Луны, хотя пропускал свет Солнца, но Солнце при этом выглядело как-то странно. На Солнце ученые не наблюдали никакой обычной солнечной активности, ни солнечных пятен, ни солнечных бурь. Самым же шокирующим открытием для землян стало то, что за барьером изменился ход времени.

Энн Леки — цикл «Вселенная Империи Радч»
включает в себя романы:

Когда-то она была огромным космическим кораблем и управляла тысячами солдат, которые служили непобедимой Империи Радча, завоевавшей всю галактику. Однако коварное предательство лишило ее всего. Теперь, девятнадцать лет спустя, она просто Брэк, одинокая странница, обладающая хрупким человеческим телом и движимая непреодолимым желанием отомстить. Отправившись на далекую заснеженную планету в поисках орудия для своей мести, Брэк неожиданно встречает человека, которого знала тысячу лет назад. Она спасает его от гибели и берет с собой, но, возможно, это большая ошибка…

Джаспер Ффорде — цикл «Четверг Нонетот»

включает в себя романы:

● Дело Джен, или Эйра немилосердия

● Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт

● Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов

● Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра

● Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов

В мире, где живет главная героиня «Эйры немилосердия», по-прежнему существует Российская империя, зато Великая Британия развалилась и вот уже более чем сто лет продолжается Крымская война. В этом мире возможны путешествия во времени и практикуется клонирование вымерших в процессе эволюции животных. А еще здесь существует таинственная Сеть правительственных агентств, занимающихся чем угодно — от разборок между соседями до вампиров и инопланетных монстров. И надо же такому случиться, что наша главная героиня оказывается в центре интриги, сплетенной двумя злодеями мирового уровня. Причем преступники посягнули на самое святое, что существует в этом безумном мире, — на Джен Эйр, любимейшую народом литературную героиню.

Питер Гамильтон — цикл «Содружество»

включает в себя романы:

● Звезда Пандоры
● Иуда освобождённый

2380 год. Человечество освоило технологию омоложения и научилось жить вечно. Межзвездное Содружество объединяет уже более 600 планет, заселенных людьми и соединенных между собой сетью сверхсветовых переходов, называемых червоточинами. Однако в этом идеальном мире будущего неожиданно происходит невероятное: две соседние звезды, удаленные на тысячу световых лет от Содружества, внезапно исчезают. Ученые приходят к выводу, что некая технологически развитая цивилизация построила вокруг каждой из двух звездных систем гигантскую оболочку. Но с какой целью? Что это — попытка защититься от внешней угрозы или, наоборот, необходимость изолировать коварного противника? Чтобы выяснить правду, космический корабль «Второй шанс» отправляется к исчезнувшим звездам. Но что, если на самом деле все еще сложнее и опаснее, чем кажется?

3589 год, время невероятных технологий и небывалого расцвета цивилизации. Но еще не все подвластно человеческому разуму, и неожиданная угроза может погубить то, что с таким трудом создавалось на протяжении веков. В самом сердце Галактики простирается Бездна, самостоятельная микровселенная, в которую невозможно попасть. Она существует миллиарды лет, подобно черной дыре, постепенно поглощая звезды, и даже самая древняя раса не имеет представления о ее истоках. Но Иниго, астрофизик, изучающий Бездну, начинает видеть сны о человеческих существах, живущих в этой вселенной. В снах Иниго предстает мир, где мысли превращаются в действия, а мечты становятся реальностью. Это настоящий рай. С помощью нейросоединения Иниго делится своими снами с миллионами людей — так появляется новая религия, и Иниго называют ее пророком. Однако есть опасность, что попытки проникнуть в Бездну запустят чудовищный механизм расширения и Галактика погибнет раньше отведенного ей срока. И вот Иниго исчезает…

Таде Томпсон — Роузуотер

2066 год, Нигерия. Роузуотер – город, построенный вокруг Звезды Полынь. Такое прозвище получил огромный инопланетный объект, доступ к которому преграждает биокупол, непроницаемый для человеческих технологий. Его прибытие изменило Землю: в воздухе теперь парят ксеноспоры, человечество начинает меняться, а США стали закрытой зоной, уйдя в полную изоляцию. В Роузуотере собираются ученые, военные и представители почти всех стран мира, а также отчаявшиеся и смертельно больные люди. Кто-то из них хочет заглянуть за непреодолимую стену. Кто-то жаждет исцеления, ведь Полынь способна вылечить любую болезнь на свете и даже оживить мертвых. Все ждут, что иная жизнь, наконец, ответит на многочисленные вопросы людей. Но она молчит.

Кааро – правительственный агент с криминальным прошлым. Он – последний человек, который был внутри биокупола, и возвращаться туда не желает. Но когда что-то начинает убивать таких же агентов, как он, Кааро придется лицом к лицу столкнуться с собственной мрачной историей и понять, что контакт с внеземным разумом может произойти вне зависимости от того, хотим мы того или нет.

Ярослав Гжендович — Гелий-3

Представьте, будто существует химический элемент, являющийся почти неисчерпаемым источником энергии. Двух грузовиков этого сырья хватит, чтобы обеспечить электричеством США в течение года. Есть лишь одна проблема. Залежи его находятся на Луне.

2058 год. Бесчеловечный мир, где омнифоны заменили социальные сети, ролики из МегаНета вытеснили СМИ и культуру, а ивентщики стали богами информации. Мир, в котором поделили власть корпорации и правительства, выращивая миллиарды бездумных потребителей, оказывается на грани конфликта.

Норберт, ивентщик с принципами, верит, что сильнодействующая, соответствующим образом поданная информация может встряхнуть и разбудить общество. Вот только может ли одиночка, брошенный в стальные катки системы, оставаться в живых достаточно долго, чтобы что-то изменить?

Адам Робертс — Стеклянный Джек

Джек Глэсс — убийца. Мы знаем это с самого начала. Этот экстраординарный роман рассказывает историю трех убийств, совершённых Глэссом, удивляя читателей тем, как Глэсс совершил убийства. К концу книги вы непременно начнёте ему симпатизировать. Использующий тропы детективных романов и стиль золотого века НФ, “Jack Glass” — ещё одно отличное представление от Робертса. Как бы он ни играл с жанром, какие бы вопросы ни задавал читателям, он никогда не забывает о необходимости развлекать. В “Jack Glass” есть прекрасно-кровавые моменты, он построен на трёх захватывающих преступлениях, и наполнен тонким юмором. Робертс приглашает нас развлечься, и завлекает в размышления о детективах и НФ с помощью прекрасно структурированного романа, который задает вопросы о преступлении, наказании, силе, и свободе.

Чайна Мьевиль — Посольский город

В далеком будущем человечество колонизировало далекую планету Ариэку, на которой обитают загадочные ариэкей, разумные существа, на уникальном языке которых способны говорить лишь несколько “измененных” людей-послов. Колонистка Эвис Бреннер Чхо вернулась в Посольский город (Embassytown) после нескольких лет полетов в космосе. Она не говорит на языке ариэкей, но сама по себе является его частью, живой фигурой речи. Когда из-за политических интриг на Ариэку прибывает новый посол, хрупкое равновесие между людьми и туземцами нарушается. Близится катастрофа, и Эвис не может решить, кому остаться верной: мужу, которого больше не любит, системе, которой уже не доверяет, или месту в языке, на котором не говорит, но который говорит посредством нее.

Нил Стивенсон — Анафем

Стивенсон создает планету далекого будущего, похожую на Землю, под названием Арб, где ученые, философы и математики – сами по себе религиозный орден — заперты за стенами монастырей. Их роль – хранить знание, одновременно защищая его от превратностей иррационального светского внешнего мира. Среди ученых 19-летний Раз, которого забрали в монастырь в возрасте 8 лет, и который теперь является десятилетником (тем, кому разрешены контакты за пределами цитадели раз в десять лет). Но тысячелетние правила разрушены, когда появляется инопланетная угроза, и Раза и его товарищей – в какой-то момент участвующих в интеллектуальном споре, в другой борющихся как непослушные подростки – призывают спасти мир.

Паоло Бачигалупи — Заводная

Андерсон Лейк, сотрудник компании «Агроген», пытается найти банк семян в городе Крунг Тхеп независимого государства Таиланд. Китаец Хок Сен надеется украсть тайну пружины, изготавливаемой на заводе Андерсона, для восстановления своего клана. Эмико — Новый человек, выведенный японцами для помощи и ублажения — оказывается в публичном доме, где терпит постоянные унижения. Национальный герой Джайди, бывший боец муай тай, капитан «белых кителей», борется с беззаконием.

У каждого свои цели, но все они оказываются замешаны в борьбу двух министерств за владение городом.

Вернор Виндж — Конец радуг

Будущее, где люди живут на грани двух миров — реального и виртуального. Но, как выясняется, человечеству грозит большая опасность — банда мерзавцев, используя огрехи супертехнологии, пытается подчинить себе весь мир.

А противостоит им 75-летний поэт Роберт Гу, который провел долгие годы на пороге смерти и вернулся к жизни лишь недавно. Его омолодили и отправили в специальную школу для таких же новичков, вынужденных в зрелом возрасте вживаться в непривычный им мир. Именно этим «чужакам в чужой стране» и предстоит спасти человечество.

Стивен Кинг — 11/22/63

Джейк Эппинг, тридцатипятилетний школьный учитель, живет в городке Лисбон Фоллз и подрабатывает на курсах для взрослых по подготовке к сдаче теста GED. От одного из своих взрослых учеников он получает на проверку сочинение – ужасающий рассказ от первого лица об одном вечере пятьдесят лет назад, когда отец Гарри Даннинга вернулся домой и забил насмерть молотком его мать, сестру и брата. Сам Гарри отделался сломанной ногой, до сих пор хромает, но всё же ему удалось спастись.

Чуть позже Ал, хозяин местной закусочной, открывает Джейку секрет: в его кладовке находится портал в 1958 год. Ал уговаривает Джейка взяться за безумную, едва ли возможную миссию – предотвратить убийство Кеннеди. Так для Джейка начинается новая жизнь в качестве Джорджа Амберсона, так он обретает для себя новый мир, в котором есть Элвис и Джон Кеннеди, большие американские автомобили и рок-н-ролльные танцевальные вечеринки, грустный одиночка по имени Ли Харви Освальд и красавица-библиотекарь Сейди Данхилл, которая станет для Джека любовью всей его жизни – жизни, которая нарушает все известные законы времени..

Джон Скальци — Люди в красном
Роман, 2012 год

Прапорщик Эндрю Даль был назначен на корабль “Бесстрашный”, являющийся флагманом Всеобщего Союза с 2456 года. Это престижная должность, и Эндрю рад, что ему придется работать в лаборатории ксенобиологии.

Жизнь хороша… до тех пор, пока Эндрю не начинает понимать, что, во-первых – каждая Удаленная миссия включает в себя летальное столкновение с какими-нибудь пришельцами; во вторых – капитан корабля, главный научный офицер, и смазливый лейтенант Керенский, всегда переживают эти столкновения; в-третьих – по крайней мере, один из незначительных членов экипажа погибает.

Не удивительно, что большая часть сил среди команды тратится на избежание, любыми средствами назначения на Удаленную миссию. Эндрю внезапно находит информацию, о том, чем действительно является “Бесстрашный”, что может позволить им спастись.

Джон Скальци — Божественные двигатели
Повесть, 2009 год

Победив других богов, Господь стал главным богом людей. Теперь вся их вера принадлежит ему. Взамен он дал им возможность пользоваться его благами, а также летать к звездам, на поиски новых верующих. Но битва между богами ещё не окончена.

*данный список субъективен и не является каким-либо топом.

Оформление топорное, но я старался.

Огромная просьба посоветовать что-либо стоящее в жанре НФ, буду признателен.

Повторяю эти же посты в Телеграме, вдруг нужно — https://t.me/yaNapisatel

Публикую подборки фильмов, сериалов и книг.

Буду рад, если пригодился. Napisatel

Ищу книгу, научная фантастика, инопланетяне, масштабное[Найдено]

По ощущениям, что-то свежее, в пределах последних 10 лет.
Автор возможно китаец, не знаю почему так отложилось.

Экспедиция летит к комете. Комета начинает ускоряться. Принимают решение садиться уже осознавая, что безвозвратно.
Комета набирает скорость близкую к скорости света и чешет неизвестно куда.
Далее треть книги, как они обживаются на этой комете, которая оказывается типа автомата и полностью игнорит людей.

Врезалось в память, что там если ходили по одному и тому же маршруту, то их убивало. Стали ходить рандомно.
Комета прибывает куда-то. В месте прибытия обнаруживаются разные инопланетяне, включая «псевдособак» (в памяти название так осталось).
Далее конфликт людей внутри поселения. Одна тетка идет на поводу «псевдособак» и получив у них технологию наномашин, запускает наномашины в свой корабль, чтобы взорвать . (некую структуру, где они все находятся)
Параллельно они находят высокотехнологичный артефакт, который оказывается земным зондом, возрастом в миллионы лет, а человечества уже нет (типа игры с субсветовыми скоростями кометы в начале).
В итоге оказывается, что эти кометы — это автосборщики какой-то цивилизации, а место куда они прилетают на вроде музея для коллекционирования рас.

+(еще вспомнил) Был второй корабль, который был чисто китайский. На комету сели аварийно, остался в живых только один инженер, он еще потом возился с каким-то «репликатором» чтобы производить.

+ в конце часть людей и инопланетян таки взорвали стену структуры, они присылали оставшимся фотографии по мере своего удаления, и оказалось что эта вся структура чуть ли не в световые годы размером.

P.S. Народ, напрягитесь. Хочется перечитать. Я уже гуглопоиск изнасиловал, всем что смог в памяти наскрести. Результат нулевой.

Деннис Тейлор «Вселенная Боба»

Книга Денниса Тейлора «Вселенная Боба» на мой взгляд это сплав космооперы и НФ одновременно, динамичный и даже несколько разухабистый сюжет и в тоже время относительное соблюдение законов известной нам физики и космологии.

Персонаж заключает договор с криогенной кампанией, которая обязующийся сохранить в заморозке его мозг, а потом так или иначе «воскресить». Его возвращают к «жизни» через более чем 100 лет, но всё совсем не так как он ожидал – кампания убыточна и национализирована а его личность оцифрована.

Самое интересное что такая идея не нова и эксперименты ведутся давно, есть фирмы которые предоставляют подобную услугу, замораживают как целиком так голову отдельно в надежде когда – нибудь вернуть к жизни своих клиентов. Но пока это невозможно.

Ему предоставляют выбор: либо участвовать в межзвездной экспансии, либо – быть отключенным. Оцифрованную личность Боба интегрируют в звездолет, представляющий собой самовоспроизводящуюся машину фон Неймана.

Не могу удержаться и не вспомнить фантастический и совершенно кислотный сериал 1997года — «Лексс», где такая машина фон Неймана была злодеем — антагонистом.))

Далее всё действие идет по нарастающей: тут и конкуренция между державами отправившими подобные аппараты в космос, столкновение в чужих звездных системах между ними, попытка спасения стагнирующей земной цивилизации.

Моё личное впечатление – «простенько но со вкусом», при прочтении не коробит мозг от «роялей» в виде «лучей смерти». К тому же пока есть перевод только первой книги а вообще их три. Надо ждать продолжения.

Внутри поста есть ссылка на «облако» для скачивания, там переведенная первая часть и две остальные, но они по английски.

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

Книга писателя Дэвида Веллингтона «Последний астронавт» написана в жанре «твердой» НФ и рассказывает о встрече с инопланетной жизнью.

Фабула сюжета построена на реально произошедшем событии: 19октября 2017 года сквозь Солнечную систему пролетел астероид получивший название Оумуамуа (разведчик).

Из-за «подозрительной» траектории и высокого альбедо даже предполагали его искусственное происхождение.

Не буду много спойлерить) В недалеком будущем ученый астрофизик обнаруживает, что по похожей траектории к Солнечной системе приближается объект намного большего размера и главное — начинает торможение. К «чужаку» отправляется экспедиция NASA.

Дэвид Веллингтон специализируется на жанре хоррор и в повествовании, естественно, находится место эпизоду заражения чуждой формой жизни.

Книга «свежая» вышла в 2021 году и вполне «читабельна». ссылочка внутри))

Вращайтесь, шестеренки: 4 необычных книжных цикла в духе стимпанка

Любовь читателей к викторианской Англии распространяется на все жанры, и в фантастике за нее отвечает стимпанк. Атмосфера европейского города XIX века, необычные аксессуары вроде гогглов и, конечно, самые удивительные механизмы: вот традиционный портрет стимпанка. Но чем дольше существует жанр, тем больше в нем появляется модификаций, и современный стимпанк может позволить себе что угодно, от смены пейзажей до смешения с другими жанрами.

Стимпанк многолик: он живет и в современных историях Чайны Мьевиля о Нью-Кробюзоне, и в более традиционных романах вроде «Машины различий» Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона. В этой подборке будут представлены четыре книжных цикла, явно имеющих отношение к стимпанку, но необычно его интерпретировавших: некоторые имена вы, несомненно, знаете, а с другими, возможно, только познакомитесь.

ДЖОСАЙЯ БЭНКРОФТ «ВАВИЛОНСКИЕ КНИГИ»

На английском вот-вот выйдет четвертый (и финальный) роман из фэнтези-цикла о циклопической Вавилонской башне, в которой прячется целый мир – а значит, самое время вспомнить о трех романах, которые уже изданы на русском. Тем более, что эти книги демонстрируют довольно интересную интерпретацию стимпанка. История начинается с пропажи жены главного героя: учитель Томас Сенлин и его супруга Мария приехали на медовый месяц в Вавилонскую башню – апогей цивилизации и архитектурное чудо, которое мечтает увидеть каждый. Но в толчее у подножья пара потеряла друг друга, и теперь Томасу предстоит найти Марию в лабиринтах башни.

Что же такое эта башня? Если вы представляете себе знаменитую картину Брейгеля, то лучше увеличьте воображаемое здание: у Бэнкрофта только толщина стен башни составляет почти полкилометра. Это не просто здание, оно вмещает в себя целые миры, напичканные удивительными вещами: люди пользуются замысловатыми паровыми протезами, в Купальнях движутся механические бегемоты, на подмостках «Паровой трубы» играет орган с трубами в виде башен. Но чудеса Вавилонской башни – лишь прикрытие ее жуткой сути, с которой и предстоит столкнуться Томасу Сенлину.

БРЕНДОН САНДЕРСОН «ДВУРОЖДЕННЫЕ»

Подцикл, формально относящийся к «Рожденному туманом», но не требующий предварительного знакомства с этим миром. Итак, события «Двурожденных» происходят спустя несколько сотен лет после «Рожденного туманом», и за это время мир значительно изменился: города выросли, жизнь (кажется) наладилась, техноэволюция дошла до использования паровых механизмов. Эта история все еще относится к жанру фэнтези, но демонстрирует интересные модификации: с одной стороны, очевидный стимпанковый фон, с другой – вообще вестерн.

Аристократ Ваксиллиум Ладриан, которому предстояло унаследовать семейный титул, когда-то предпочел удалиться в Дикоземье (местный аналог Дикого Запада), чтобы стать хранителем закона (читай «шерифом»). Но спустя долгое время он вынужден вернуться – и обречен сразу же оказаться в водовороте событий.

Романы из цикла «Двурожденные» вполне можно рассматривать и как самостоятельную историю, но читавшие «Рожденного туманом» в качестве бонуса получат возможность увидеть эволюцию мира, раньше безраздельно принадлежавшего эпической фэнтези.

МАЙКЛ СУЭНВИК «ХРОНИКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДРАКОНОВ»

Без дракона сложно представить себе эпическую историю в жанре фэнтези: эти существа достались в наследство жанру от его прародителей, средневековых легенд. Постепенно из монстров они превратились в добродушных мудрецов, к которым герои вполне могут обратиться за помощью – и Майклу Суэнвику это не очень-то понравилось. Так и появились в стимпанк-фэнтези-королевстве его железные драконы, опасные боевые машины, сработанные из механизмов и магии.

Меланхтон (он же 7332-й) это дракон, с помощью которого главная героиня книжного цикла «Хроники железных драконов», подменыш по имени Джейн, пытается сбежать с завода по производству этих жутких машин – завода, где она находится в рабстве. Индустриализация в фэнтези – редкость, но на то Суэнвик и обозначил жанр этой истории как твердую фэнтези, где технологии и магия играют на одном поле. Вот и получился довольно необычный стимпанк: на заводах стучат машины и механизмы, в лабораториях разрабатывают новые модели драконов, а правят этим миром высокородные эльфы.

БРАЙАН НАСЛУНД «КРОВЬ ИЗГНАННИКА» ИЗ ЦИКЛА «ДРАКОНЫ ТЕРРЫ»

Да, снова драконы и стимпанк, но на этот раз отношения у них совсем другие. Драконы у Наслунда вполне настоящие: пугающие твари, которых должны истреблять драконьеры. Но не о ящерах сегодня пойдет речь, а о таинственной стимпанк-империи под названием Балария, куда по приказу короля вынужден отправиться главный герой романа, Бершад Безупречный (ему предстоит убить императора Баларии). Жителей этой империи король в гневе называет «мерзавцами, поклоняющимися шестеренкам», и уже одно это определение наводит читателей на мысли о стимпанке.

В романе «Кровь изгнанника» интересно уже само сочетание мира эпической фэнтези с идеальными для этого жанра героями (воин-изгнанник, принцесса и т.д.) и мира стимпанка, существующего в строжайшей секретности уже тридцать лет – чужеземцу попасть в Баларию практически невозможно, и даже никакие новости оттуда не просачиваются. Здесь существуют устройства, неведомые в остальном мире: на границе аналог виз, в столице новаторское благоустройство, обвитые медными трубами небоскребы и пугающее количество часов. Как в этой современной империи освоятся типичные представители фэнтези – большой вопрос!

Дюна II

Дюна II…В доисторическую эпоху скачать из интернетов игру было не так просто. Во-первых, у меня не было интернета… У Коляна его тоже не было, зато была приставка (Sega что ли?) и к ней замечательная игра Dune II. Компа, кстати, у него тоже не было. Натуральный палеолит! В общем, опция “заиметь себе и играть, сколько влезет” была мне недоступна. Приходилось идти к Коляну и гамать с ним.

Играть я любил в разное, но редко во что я так “залипал” играть, как в Дюну. Почему? Ну как “почему?” Стратежка. Танчики бдыщ-бдыщ. Во второй половине 90-х ещё не было всего того обилия этих ваших тоталваров, садденстрайков, блицкригов и даже Эпохи Империй (о том, как в неё мы играли, я как-нибудь потом расскажу). Да и вообще Дюна была первой стратегией реального времени, в которую я играл.

Собственно, об чём игра? Выбираешь один из “домов” — хороших Атрейдесов (синие ), плохих, но инфернальных и потому харизматичных Харконенов (красные) и невесть откуда появившихся Ордосов (зелёненькие). У каждого дома есть свои уникальные юниты. Мне лично всегда казалось, что надуманные Ордосы слабее всех. Высаживаешься ты такой на пустынной, как карман типичного школьника 90-х, планете Арракис, и, выбирая последовательно области разнообразной, как пустыня Сахара, планеты, постепенно её завоёвываешь.

В каждой области на прямоугольной карте против тебя бьются либо Харконнены, либо Ордосы, либо и те и другие. Под конец ещё и император появится. Нужно строить базу, с помощью харвестеров (т.е. комбайнов) собирать местный аналог нефти — спайс, который автоматически конвертируется в деньги, на которые строится база и покупаются юниты и, собственно, с помощью юнитов изничтожать врага. Ах да, чтобы жизнь не казалась мёдом, твоих юнитов, в т.ч. и харвестер, может пустынный червь может ZOGхавать. Вроде как его можно изничтожить, но у нас не получалось ни разу.

На первых уровнях доступны не все здания и юниты. Но с каждой новой победой появляются всё новые и новые ништяки. Танки там, ракетные установки и прочие летадлы (почему-то только у Ордосов и то малополезные). Между заданиями можно послушать (ну, точнее, почитать) что тебе впаривает про обстановку в стране и в мире местный ментат. Кто это такой и зачем нужен? В игре он не нужен низачем, и потому можно его не слушать, а сразу гамать. А так писатель-фантаст Герберт, тиснувший книжку про эту самую Дюну, с которой всё и началось, описал этот спайс как то ли наркотик, то ли стимулятор, короче, эта штуковина помогает предсказывать будущее, всяческие паранормальные способности проявлять, например, ориентироваться в космосе (с компьютерами там плохо). Упомянутый выше тот ментат это человек, подсевший на спайс. Консультировать ГГ он может, он же будущее видит. но поручать наркоману управление боевыми операциями стрёмно. Вспомните хотя бы Геринг. В игре же это, фактически, просто валюта.

Наша тактика сводилась к тому, что нужно оборонять свою базу от зерг-раша вражеских юнитов (сему помогало строительство орудийных башен), развить её, насобирать юнитов и отправить уже свою экспедицию по выпиливанию вражеской базы (по направлению, откуда враги приходили мы понимали, где её искать). Но чтобы сделать это, мы посылали поближе к врагу MCV — специальную машину, которая позволял основывать базу поближе к врагу. А там уже можно постепенно продвигаться, ставя новые орудийные башни. Причём часто для убыстрения победы мы играли с кодом бессмертия. Как ни странно, всё равно было интересно [тут должна быть картиночка с Большим Шлёпой].

С современной точки зрения, конечно, у игры много недостатков, и зуммеры вообще, может, не поймут, чего же в этой “убогой” игрушке хорошего. Но надо помнить, что “шла” она разве что не на калькуляторе. Например, для установки, если верить педивикии, нужно было всего 7 Мб жёсткого диска. Да, зуммеры, не гигабайт, а мегабайт! Но да, не поспорить. Графоний уровня “в этой паре пикселей при изрядной фантазии можно увидеть танк”, лимит на юнитов, странная игровая механика.

Например, к середине захвата планеты пехота становилась бесполезной. Ордосы были много более слабыми, чем Атрейдесы с Харконенами (ну, или мы не умели ими играть), императорская армия, появлявшаяся под самый конец, ничем принципиально не отличалась от Харконенов, только, вроде как, пехота у них была посильнее. Притом, что к этому времени толку от неё не было. Ну, и общая однообразность заданий. Строишься-выпиливаешь, строишься-выпиливаешь. Романтика! Никаких тебе “ваш хмель пожрал долгоносик”. Да и ресурс, в виде спайса, ровно один. Но в 90-е на это не обращали внимание. Заставочки между миссиями были атмосферны и красивы. Юниты разнообразны. Даже графоний не казался убогим. До того играли-то мы в тетрис да диггер! Ну, и атмосферно, ничего не сказать!

В общем, Дюна стала частью моего детства и с этим уже ничего не сделать!

Комментарий автора к посту:

«Сразу сообщаю, что цвета фракций у меня тут перепутаны были.»

Автор: Никита Баринов

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Читайте также:  Как избавиться от нетерпения