Автомобиль муравей тульского завода

Автомобиль муравей тульского завода

Кузнечно-прессовое и литейное производство

Изготовление металлообрабатывающего оборудования

Изготовление инструмента и оснастки

Токарные, фрезерные, шлифовальные работы

Изготовление деталей из пластмасс, резин и композиционных материалов

Производство продукции производственно-технического назначения

Производственное Объединение «ТУЛАМАШЗАВОД»

Адрес: 300002, г. Тула, ул. Мосина, 2

МУРАВЕЙ ВТС 01 МУРАВЕЙ ВТС 02 Внутризаводские транспортные средства

Внутризаводские транспортные средства МУРАВЕЙ ВТС 01 и МУРАВЕЙ ВТС 02

Предназначены для механизации транспортных операций на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием, для эксплуатации на территории предприятий, организаций и промзон без права выезда на дороги общего пользования.

Выпускаются в исполнении «У» категории 1.1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С (при относительной влажности 70% при температуре +15°С).

Внутризаводские транспортные средства МУРАВЕЙ ВТС 01 и МУРАВЕЙ ВТС 02 имеют декларацию соответствия и сертификат соответствия ГОСТ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник

Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?

«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» — хочется воскликнуть, глядя на электрогрузовичок Муравей производства Туламашзавода. Этот завод, известный своим вооружением (автоматические пушки для бронетехники и вертолетов, корабельные артиллерийские установки, зенитные автоматы и т.д.), еще на выставке Армия-2019 показал «плод конверсии» — мини-грузовик Муравей с электроприводом.

Его базовая грузоподъемность — одна тонна, привод — либо только от аккумуляторов, либо еще и от бортового дизель-генератора, китайский электромоторчик развивает всего 5 кВт, а батареи. Думаете, литий-ионные? Как бы не так, обычные свинцово-кислотные, которые выдают напряжение 48 В.

В стеклопластиковой кабине, сделаной во Владимире, — руль от Лады десятого семейства. Запас хода официально не сообщается, но вроде бы машина должна проехать без груза до 90 км, а ее максимальная скорость всего 22 км/ч.

Интересно, что туляки позиционируют Муравья как наследника одноименного мотороллера. Кстати, я немного проехался на таком мотороллере прошлым летом по полевой дороге как раз под Тулой. Знатный аппарат!

При этом новый грузовик официально именуется «внутризаводское транспортное средство» — это электрокар, которому при использовании на закрытых территориях не нужны номерные знаки. Таких, кстати, полно в Европе: на выставке во французском Лионе регулярно демонстрируются подобные электрокары.

Я думал, что возрождение Муравья закончится опытными образцами, однако в мае прошлого года стало известно, что электрогрузовичок можно купить. Существует даже интернет-конфигуратор, судя по которому, завод может изменять едва ли не все показатели: длину кузова (1,86—2,86 м), грузоподъемность (1—2 т), мощность (4—10 кВт), емкость батарей (165—340 А·ч), причем вариант с наиболее емкими аккумуляторами якобы сможет проехать аж до 340 км, во что верится с трудом.

Ценник на сайте опять же якобы начинается с 787 000 рублей, но далее указано, что базовая комплектация без тента, печки и зимних шин стоит 1 150 000 рублей, однако выше крупно указано, что цена при заказе онлайн — 1,2 млн рублей. Если добавить еще немного, можно взять Газель Next!

Читайте также:  Лучший партнер для крысы

И вот две такие машины удалось поймать на Симферопольском шоссе. Их везли на эвакуаторах, причем не из Тулы, а в ее сторону, — видимо, грузовики возвращались с испытаний либо с сертификации. В отличие от опытного экземпляра, эти машины лишились сдвижных форточек по бокам (зато такая форточка теперь сзади!), и кузова другие, однако в остальном все то же самое, и на электрооборудовании под кузовом указано напряжение батареи, 48 В.

Самое любопытное, что на кабине одного из Муравьев — полицейская расцветка! Из этого можно предположить, что появление таких «электрокопов», только наверняка с другими кузовами, возможно в пешеходных и других экологически чистых зонах.

Источник

Электромобиль «Муравей»: новый, но уже любимый

Еще бегает по дорогам старенький тульский «Муравей». А Туламашзавод уже представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство!

Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса масштабные задачи по увеличению производства гражданской продукции. Востребованной, конкурентоспособной как внутри страны, так и на мировых рынках. По словам президента, к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. В акционерной компании «Туламашзавод», обеспечивающей обороноспособность нашей Родины изделиями военного назначения, этой отметки уже достигли.

Собственное производство налажено на многочисленных дочерних предприятиях, созданных в акционерной компании «Туламашзавод». Мотокультиваторы и мотоблоки, обрабатывающие центры и осевой монолитный твердосплавный инструмент – все изделия отличаются высоким российским качеством и мировым уровнем эффективности и долговечности.

Недавно Туламашзавод стал правообладателем новых ключевых патентов, охраняющих внешний вид и основные конструктивные элементы грузового электромобиля «Муравей». Под этим названием, являющимся товарным знаком предприятия, с 1957 по 1997 год на заводе выпускался легендарный грузовой мотороллер. Мы заинтересовались – неужели его выпуск возобновлен? Как выяснилось, старый добрый трехколесный друг сейчас уже не так востребован, как прежде, а Туламашзавод представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство.

Тульский «Муравей» в свое время был очень востребован и на селе, и у горожан – владельцев дачных участков. Сегодня же если и можно еще встретить такую технику, изготовленную более 30 лет назад, на проселочных дорогах России и ближнего зарубежья, то в Европе, США ей на смену пришли маленькие маневренные грузовички и машины с прицепом.

Новое время ставит новые задачи и перед машиностроителями. На первый план сегодня выходят требования к экологичности транспортных средств. Ни для кого не секрет, что Тула входит в число лидеров по числу онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний на душу населения. Одна из причин, помимо большого количества предприятий, – плотный поток личного, пассажирского и грузового транспорта, выхлопными газами которого все мы вынуждены ежедневно дышать.

Ситуацию нужно менять. Отвечая на вызовы времени, АО «АК «Туламашзавод» весной 2019 года представило транспортное средство нового типа. С легендарным грузовым мотороллером «Муравей» его роднит только название и производитель.

Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Принципиальная новизна разработки в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами состоит в использовании в транспортном средстве гибридного привода – электрического привода от дизель-генераторной установки (ДГУ) производства Туламашзавода и/или от аккумуляторной батареи. Специально для «Муравья» была разработана «облегченная» гражданская модификация ДГУ, используемой в бронетехнике и, естественно, имеющей высокие технические и эксплуатационные показатели. Транспортные средства различаются грузоподъемностью (1 и 2 тонны), есть модели с увеличенной базой (длиной грузовой платформы). У «Муравья» четыре колеса, удобная закрытая кабина и автомобильные органы управления. Длина, ширина и высота машины в базовой комплектации составляют 3500, 1500 и 2500 мм соответственно. Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумуляторной батареи и варьируется от 70 до 180 км.

Читайте также:  Как избавиться от обвинений

Новый электромобиль востребован и на сельскохозяйственных предприятиях.
«Муравей» на базе механизации ООО «ТуламашАгро».

В 2019 году первые грузовички приступили к работе на Туламашзаводе, хорошо зарекомендовали себя на предприятиях Тулы и других городов: Коврова, Самары, Коломны.

Летом текущего года партию из десяти машин грузоподъемностью 2 тонны с удлиненной рамой и тентом приобрел Мосгортранс – оператор наземных автобусных перевозок в Москве. «Муравьи» отправились в московский речной порт накануне его открытия после ремонта. Поставка электромобилей столичным речникам стала результатом заключения договора с Торговым домом, являющимся давним партнером мэрии Москвы. Специалисты высоко оценили технические характеристики и качество компактных, удобных машин.


Тульские «Муравьи» отправляются в московский речной порт.

Северный речной вокзал в Москве, именуемый иногда «портом пяти морей», открылся после реставрации в День города. Зданию вернули исторический облик, на набережной благоустроили прогулочную зону. Современная набережная оснащена теперь системой подвода электроэнергии к прибывающим кораблям, чтобы эта часть города оставалась экологически чистой зоной, несмотря на движение пароходов.

В концепцию бережного отношения к окружающей среде идеально вписываются «Муравьи», работающие на электрической энергии.

Согласно договору, Туламаш-Тарпан принял на себя обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Эта партия, состоящая из десяти транспортных средств, стала первой ласточкой, настоящим прорывом на московский рынок. В городе, где большое внимание уделяется экологии, тульские электромобили действительно востребованы.

«Муравьи» находят применение и на предприятиях сельского хозяйства.

– Используем два электромобиля на базе механизации. Очень довольны, – поделился своим мнением заместитель главного инженера ООО «ТуламашАгро» Павел Янгулов. – По сравнению с отечественными моделями, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, «Муравьи» легко управляются, их отличает мягкий ход, просторная кабина. Радуют и приятные мелочи, например, электропривод «дворников». Машины маневренные, зарядки аккумулятора хватает недели на две.

За несколько месяцев эксплуатации «Муравей» очаровал сотрудников гостиницы «Сезон охоты», расположенной в Тверской области.

– Мы приобрели три машины, в первую очередь для благоустройства территории, – рассказала Татьяна Константиновская. – Перевозим мотокосы, мешки с реагентами и многое другое. «Муравьи» приятно удивили нас бесшумностью, ведь для нас очень важно дать гостям возможность отдохнуть в тишине. Еще хочу отметить простоту в управлении, качественную вентиляцию и обогрев кабины и то, как хорошо идут они по полю.

Новый «Муравей» становится надежным помощником в бизнесе – он незаменим на складах, в логистических центрах, аэропортах, санаториях, парках, организациях ЖКХ – в первую очередь там, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Высокая маневренность позволяет «Муравью» передвигаться и в помещениях, и на открытых площадках. В зависимости от пожеланий заказчика электромобили могут поставляться в нескольких комплектациях, с аккумуляторными батареями различной емкости и двигателями разных мощностей.

Читайте также:  Как избавиться от боли какие уколы

Комплектация электромобиля заранее оговаривается с заказчиком.

Разработаны варианты исполнения кабины: стеклопластиковая с дверями и без дверей, кабина «кабриолет», кабина каркасная в нескольких вариантах, кабины с дополнительными опциями. Проработаны различные исполнения грузовой платформы: с бортами, без бортов, с тентом, с фургоном. Соответственно, и цена компактного и легко управляемого транспортного средства варьируется от 700 тысяч до 1 млн рублей и более, что аналогично ценам российских производителей и выгодно отличает его от зарубежных аналогов со схожими техническими характеристиками. Со временем, в случае перехода к крупносерийному производству, «Муравей» может стать еще более доступным по цене.

Источник

ТМЗ начал выпуск нового «Муравья». Показываю, что теперь носит имя легенадрного мотороллера

Тульский Машиностроительный Завод (ТМЗ) в советскую эпоху разработал и произвёл немало различных видов техники. В различное время на нём выпускались буровые установки, велосипеды, ЗСУ, мотоциклы и многое другое. Одной из самых известных разработок ТМЗ стал мотороллер «Муравей», который получил широкое распространение в сельской местности. При относительно небольшой массе, «Муравей» был способен перевозить внушительные грузы, которые нередко оказывались тяжелее самой машины.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В деревнях мотороллер встречается до сих пор. После распада СССР производством запчастей для него стали заниматься китайские компании. «Муравьёв» было очень много, а в силу своего износа они нередко ломались, что делало бизнес прибыльным. Последний экземпляр мотороллера был выпущен в 1995 году , и с тех пор шли слухи о возможном продолжении линейки.

Официальная информация о производстве нового «Муравья» стала появляться в 2016 году. Уже в 2017-м на Тульском машиностроительном заводе был собан первый прототип. Серийное производство удалось наладить лишь в 2020-м, модель получила название «Муравей ВТС». Разработанная машина сильно отличается от советской, но её всё-таки стоит рассмотреть подробнее .

Начнём с внешнего вида. Новый «Муравей» получил полноценную кабину с остеклением. Спереди расположились оптика, шильдик с названием модели и логотип завода-изготовителя. Кабина выполнена из стеклопластика , что снижает её массу и позволяет без особого труда ремонтировать незначительные дефекты. Влияние современности на лицо, но давайте посмотрим на салон машины. Базовый цвет окраски кузова машины — красный, как и у её дальнего предка. Однако, были выпущены и специальные версии, например, полицейская.

Внутри «Муравья» мы видим два компактных сидения, обшитых кожзамом. Кресла имеют базовый набор регулировок, а между ними расположился рычаг ручного тормоза. Присматриваемся к рулю и узнаем знакомую «баранку» от «АвтоВАЗа» серии «Самара». Современные модели тольяттинского завода уже давно имеют другое рулевое колесо . Где они их только берут?

В целом салон «Муравья» минималистичен, невооруженным глазом виден пластик не самого высокого качества, но для рабочих задач роскошь и не нужна .

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей