Бабочка кузнечик муравьи это

Интересно детям про насекомых

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.

«МИР НАСЕКОМЫХ «

А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:

  • Иван Андреевич Крылов « Стрекоза и муравей ».
  • Виталий Валентинович Бианки « Приключение муравьишки »
  • Корней Чуковский « Муха-Цокотуха »
  • Ларри Ян Леопольдович « Необыкновенные приключения Карика и Вали »
  • Полная энциклопедия « Насекомые »
  • Серия книг « Занимательная зоология » от Альпина-Паблишер порадует чрезвычайным числом удивительных фактов в мире животных.

Мультфильмы про насекомых

Ну, а теперь чтобы лучше закрепить наши знания, давайте посмотрим пару мультиков про насекомых:

Мы желаем вам ярких впечатлений и увлекательных знаний!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Лексическая тема «Насекомые»

Ольга Троегубова
Лексическая тема «Насекомые»

Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница.

Программное содержание. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.

Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.

Лексический материал.

Существительные: насекомые, усики, крылья, хоботок, жало, глазки, брюшко. Польза, вред. Улей, муравейник, гнездо, нора. Комарик, тараканчик, стрекозка, пчёлка, мушечка, жучок. Жучище, тараканище, комарище, глазищи, ножищи, усищи, крылищи.

Глаголы: заражают, уничтожают, объедают, повреждают. Жалят, кусают. Служат, собирают.

Прилагательные: опасные, вредные, полезные; осиное, деревянный. Пёстрокрылая, пёстрые, большеглазая, длинноусый. Муравьиные, пчелиные, тараканьи, комариные.

Насекомых на земле очень много. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна – две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей; есть хоботок, жало, глазки, брюшко. Самые маленькие – величиной с точку. А жук – геркулес, длиной с котёнка.

Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые. Например, пчела собирает мёд, бабочки опыляют цветы, божья коровка и муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Некоторые насекомые нам вредят. Они жалят и при этом заражают опасными болезнями. Другие уничтожают полезные растения в полях, садах, огородах, лесах.Например: колорадский жук поедает ботву картофеля; мухи переносят на лапках вредных насекомых; жуки – короеды повреждают кору деревьев; гусеницы объедают листья растений; комары, слепни, блохи больно кусают животных и птиц.

«Где живут насекомые «Пчелы живут в ульях. Улей – это деревянный домик, который строит для пчел человек».

Муравьи живут в муравейнике. Они сами строят себе дом.

Осы живут в осиных гнёздах. Это гнездо похоже на шар.

Шмели живут в земле, в норках».

Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …

У таракана длинные усы – его называют.

Игра «Назови ласково».

Комар – комарик. Таракан — …

Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И казалось,что: У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а … .

У таракана не усы, а … .

У бабочки не крыло, а … .

Божья коровка выглядела не жуком, а огромным жучищем.

Игра «Чьи лапки, чья голова».

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — … лапки, … голова.

У таракана — … лапки, … голова.

У комара — … лапки, … голова.

Гусеница в галстуке в гости приползла

И с собою свежую газету принесла.

Села и читает, не глядит вокруг

И не замечает гусениц – подруг.

Как хорошо быть пчелкой

С веселой рыжей чёлкой –

И перед всем народом

Своим гордиться мёдом.

Трёт тарелку таракан тряпочкой, тряпочкой

И притопывает в такт тапочкой, тапочкой.

Тёр да тёр – протёр дыру в тряпочке, в тряпочке

И уполз к себе в нору, потеряв тапочки.

Не зверь, не птица, нос, как спица;

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Читайте также:  Избавься от парня за 10 дней

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

В траве они совершенно не заметны, благодаря их

зелёному цвету. У кузнечиков три пары ножек

и две пары крыльев. Задние ноги у них очень длинные, при помощи их кузнечик прыгает. У кузнечиков есть усики и уши, которые находятся на животике. Кузнечики умеют петь.

Муха – очень неприятное насекомое. Мухи издают противное жужжание, а осенью больно кусают. Кроме того, они разносчики всяких болезней. Мухи летают по помойкам, а потом прилетают к нам на кухню и счищают грязь со своих лапок на кастрюлях и столах, где мы обедаем. Лапки мухи покрыты особой жидкостью, поэтому муха может спокойно ползать по потолку, не падая вниз.

Пчела приносит пользу: опыляет растения.

У пчёл есть жало, которым они больно жалят.

Пчёлы большие труженицы.

Они делают мёд или трудятся в улье.

Трудно представить, что из такого довольно противного существа может получиться красавица – бабочка. Как же это происходит? Взрослая бабочка откладывает яички. Из этих яиц вылупляются крошечные гусеницы. Они начинают, есть и расти. Едят они зелёные листочки, на которых сидят. В определённый момент гусеница сбрасывает с себя гусеничную кожу и сплетает вокруг себя кокон, из которого через некоторое время и появляется прекрасная бабочка.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Конспект занятия тема: «Насекомые» Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего,.

Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.

Источник

Лексическая тема: «Насекомые». Информация для родителей.

Занимаемся по теме: «Насекомые»

Дети должны знать:

· образ жизни насекомых;

· чем они питаются;

· их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок, хоботок);

· где живут (норка, улей, дупло, муравейник);

· вред и польза насекомых для людей, растений и насекомых.

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало, жук, пчела, муха, комар, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, таракан, шмель, оса, стрекоза, слепень, сверчок, личинка, нектар, мёд, улей, пыльца, аромат, насекомые, муравейник, вред, польза и т.д.

Прилагательные: пёстрая, красивая, защитная, трудолюбивые, жужжащий, надоедливая, вредная, комариный, пчелиный, мохнатый, большеглазая, опасная, защитная и т.д.

Глаголы: летает, прыгает, ползает, жужжит, порхает, кружится, кусает, собирает, жалит, трудится, строят, стрекочети т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании)

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

У таракана длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют длинноногим.

2. Игра «Чьё? Чья? Чьи?» (упражнять в образовании

у пчелы крыло (чьё?) – пчелиное;

у пчелы голова (чья?) – пчелиная;

у пчелы лапки (чьи?) – пчелиные.

(комар, муравей, оса, шмель, таракан, стрекоза)

3. Игровое упражнение «Насекомые — великаны» (образование
существительных с суффиксом – ИЩ)

Не таракан, а тараканище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела, жук, нога, глаз)

4. Игра «Какой? Какая? » (согласование существительных с

Бабочка (какая?) — красивая, яркая, пестрая, порхающая…

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик (какой?) – прыгающий, зелёный, длинноногий, стрекочущий..
Пчела (какая?) – полезная, полосатая, жалящая …

5. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)

Пчела (что делает?) – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик (что делает?) – прыгает, стрекочет, прячется…

Муравьи (что делают?) – строят, несут, трудятся….

Насекомые (что делают?) – летают, прыгают, собирают, жужжат…..

1. Игровое упражнение «Составь предложение» (упражнять в согласовании слов в предложении)
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о насекомых по предложенному плану-схеме

Развитие внимания, памяти, мышления

1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей,грач, пчела.

Стрекоза, жук, оса, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.
Божья коровка, моль, пчела, паук.

Источник

Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет

Дарья Каткова
Конспект занятия «Насекомые — кто они?» в дошкольной группе 5–6 лет

Цель: расширение знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Материал: картинки с изображением различных насекомых, схема строения тела насекомых, схема жизненного цикла бабочки, губка, шприц, кусачки, Д/и «Собери картинку».

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Мы отправимся в гости к маленьким существам, окружающим нас повсюду. А вот мир каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Посмотрите, кто это такие? (Бабочка, кузнечик и т. д.) Скажите, как называются эти животные одним словом? (Насекомые).

Читайте также:  Как избавится от старого хлама

Мы с вами совершим путешествие в мир насекомых. Нам предстоит ответить на вопрос кто такие насекомые? При слове «насекомое» обычно сразу вспоминаются бабочки, жуки, муравьи, пчёлы, мухи, комары. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. Мы с вами мало знаем об их жизни! И поэтому сегодня насекомые приглашают вас в гости!

Ребята, послушайте внимательно загадки, отгадайте, о ком в них идёт речь и найдите картинки — отгадки:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

— Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

— Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

— Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

— Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

— Рассмотрите их внимательно, похожи ли они между собой. Есть ли у них что-то общее? По каким признакам будем сравнивать? (Цвет, размер, количество ног, строение тела).

Определение признаков насекомых:

1 признак — «6 ног». Давайте это проверим и посчитаем их количество. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных (наличием 6 ног).

2 признак — Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. Какие части тела насекомого вы видите? (голова, глаза, лапки). Особенность строения тела насекомых в том,что оно разделено на три части: «голова», «грудь» и «брюшко». (Схема).

А вы знаете чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой). У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых? (похожи на то, как питаются насекомые). Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы (нет не могут).

3 признак — наличие усиков. А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. (Им помогает запах). Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. Усики характерный признак многих насекомых.

4 признак — наличие двух пар крыльев. Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных(6 ног, есть усики, строение тела). Что помогает их передвижению (крылья). У каких животных тоже есть крылья (у птиц) Сколько их (два). Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка).

Итак, мы выяснили, что у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. У некоторых есть крылья. А как же все — таки отличить насекомое от остальных животных? Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных? Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног. А теперь подумайте и скажите можно ли паука назвать насекомым? Почему?

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.) Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой. Но есть среди насекомых и хищники. Какие насекомые относятся к хищным? (Стрекоза, кузнечик, божья коровка). Почему их так называют? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) Например, божья коровка поедает тлей, которые губят плодовые деревья. В отличие от божьей коровки, которая поедает тлей, муравьи охраняют это насекомое. Точнее, они пасут их как стадо коров, и при этом, так же как мы получаем от коров молоко, получают сладкий нектар от тлей, который затем съедают. Нектар, который выделяет тля, губит деревья. Таким образом, муравьи делают 2 добрых дела – кормят семью и охраняют деревья. Среди насекомых много жуков. Среди них есть хищники и растительноядные. Например, жук — красотел спасает лес от разных гусениц. Некоторые жуки питаются остатками погибших растений и животных, поэтому их называют «санитарами».

Читайте также:  Рейтинг ушных капель от клещей для кошек

А зачем нам нужны насекомые? Ответы. Если насекомые исчезнут, то некому будет опылять растения, у птиц не будет корма, и они погибнут. Ребята, насекомые бывают разные. Одни приносят пользу природе и человеку, другие — вред. Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей). Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) Назовите вредных насекомых (Гусеница – ест листья растений, муха –разносит микробы). Тля не только истощает растения, высасывает соки, но и загрязняют своими выделениями листья, как бы душат растения. Листья скручиваются и засыхают. Саранча — вредное насекомое. Одна саранча не приносит большого вреда, но когда они собираются в огромную армию, то быть беде. Они летят огромной тучей, опускаются на сады, поля и уничтожают посевы. Прилет такой тучи – страшное бедствие, она несет голод людям.

Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бабочки? Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Что сначала откладывает бабочка?Ответы детей: Бабочка откладывает яйца.Воспитатель: Кто появляется из яйца?Ответы детей: Из яйца появляется гусеница.Воспитатель: Что делает гусеница?Ответы детей: Она питается листьями и растет.Воспитатель: В кого она превращается?Ответы детей: Гусеница превращается в куколку.Воспитатель: Кто выходит из куколки?Ответы детей: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. (Схема).

Мы сегодня узнали много нового о насекомых, познакомились с ними поближе. Давайте поиграем еще в одну игру. Дидактическая игра

«Собери картинку из частей».

К сожалению наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Вы все были молодцы! Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Релаксация «Порхание бабочки».

Ложитесь все вместе на наш коврик, закройте глаза.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зелёном лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа — Скажите, ребята, какое сейчас время года? — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? — Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые». Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей