Балетная крыса что это

Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица

La Petite танцовщица де Quatorze анс ( Литтл четырнадцать-летний танцор ), также известный как Grande habillée танцовщица ( Big Одетый Dancer ), является скульптура на Эдгара Дега , которая была создана между 1875 и 1880 годами, окрашенную восковую фигуру. На фигуре, дополненной натуральными волосами, атласным бантом для волос , балетным платьем из тюля и корсажем, изображена четырнадцатилетняя танцовщица Мари ван Гетем, которая была моделью для Дега. Скульптура была обнаружена в его имении после смерти художника и позже отлита из бронзы. Бронзовая скульптура, представленная сегодня, принадлежит коллекции Музея Орсе в Париже. Всего в музеях и частных коллекциях хранится 29 бронзовых отливок этого мотива. Оригинальная восковая фигура находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Дальнейшие слепки представлены в Нью-Йоркском Метрополитен-музее , в Ny Carlsberg Glyptotek , Копенгагене и в Дрезденской коллекции скульптур .

Содержание

Описание рисунка

Скульптура Музея Орсе стоит на деревянном основании и имеет размеры 98 см в высоту, 35,2 см в ширину и 24,5 см в глубину. С 1921 года изготовлено 29 бронзовых отливок по оригинальной восковой фигуре и декорировано в технике литья по утраченной форме , поверхность патинирована по цвету . Работа выполнена по заказу наследников художника.

Танцор выступает в так называемом положении IV , ее правая нога свободной ноги находится под тупым углом к опорной ноге . Она держит руки за телом в положении рук и кистей, так называемый bras bas (на самом деле: руки опущены ), но руки прямые. Ваша голова поднята, и ваш взгляд направлен вперед. Фигура принимает внимательное и уверенное в себе положение покоя, но с высоким напряжением тела .

Оригинальная восковая фигура была раскрашена и имитировала поверхность человеческой кожи. Она была одета реалистично: балетки, короткое платье, лиф и стандартный парик. Бронзовое литье из музея Орсе менее одето. Фигура носит только шелковый лиф , балетное платье, называемое балетной пачкой , сделанное из тюля, а волосы, заплетенные в свободную косу или хвост , скреплены атласной лентой. Остальное патинированием бронзы особо не выделяется.

В отличие от других своих скульптур из воска и глины, которые были скорее рабочим материалом и предварительными исследованиями для дальнейшей работы, Дега проявил большую осторожность. Он видел танцора как самостоятельную работу и сначала сделал небольшой макет (модель) обнаженной фигуры из красного воска, а также шесть широкоформатных рисунков, на которых девушка появляется 16 раз в разных положениях. Обнаженная, анфас , сзади, сбоку, как портрет и как фигура в целом.

Длина и цвет балетного платья вызвали дискуссию по случаю выставки Дега и маленькой танцовщицы в Художественном музее Джослин , Омаха, 1998. На самом деле, в 19 веке танцоры носили муслиновые платья , закрывающие колени , как и романтические платья того времени. Мода переписывалась. Сегодня этот тип балетного платья также известен как Туту Дега (длинное) . Дега изобразил своих танцоров в таком длинном платье: бронзовые отливки, сделанные после смерти Дега (1917 г.) с 1921 г., получили короткие пачки, подобные тем, которые носила восковая фигура на шестой выставке импрессионистов в 1881 г. Поскольку ткани фигуры со временем приходилось менять снова и снова, копии, показанной в Омахе, также получили новое платье, что вызвало споры в соответствующих художественных кругах, так что куратор выставки, искусствовед Ричард Кендалл, оправдывался. должен был.

Читайте также:  Как избавится от конкурент магия

История, критика и скандал

Восковая фигура высотой почти три фута была показана в витрине только один раз в 1881 году на шестой выставке парижских импрессионистов и вызвала разную реакцию, от восхищения до полного отторжения. Фигура провокационно представляла концепцию искусства, которая полностью отклонялась от нормы времени и вызвала скандал.

Историк искусства Габриэлла Асаро наблюдает за реакцией на произведение искусства и находит удивительным, почему такое произведение искусства, изображающее только простую девушку, тогда, а иногда и сегодня, могло и может вызвать такую ​​бурную реакцию и критику. Скульптура Дега противоречила моральному кодексу XIX века, так называемым «хорошим манерам» и буржуазной морали. Зрители фигуры на выставке импрессионистов 1881 года вполне могли увидеть способ удовлетворить свои тайные желания, фантазии и навязчивые идеи. Дега написал множество явно женоненавистнических изображений женщин, но в этой работе нет нескромного презрения к женщинам.

Критики говорили о «ужасной реальности», фигура танцовщицы была «некрасивой», «ничтожной» и «порочной». Тем не менее, произведение искусства также восхищалось и ценилось, особенно теми, кто знал живопись Дега и понимал его художественные замыслы. Писатель Йорис-Карл Гюисманс нашел направление в скульптуре: «[. ] все представления публики о скульптуре, об этих холодных, безжизненных, белых явлениях, об этих памятных трафаретных произведениях, повторяемых веками, опровергаются. Дело в том, что мсье Дега опрокинул традицию скульптуры [. ] ».

Критик Поль Манц в своей рецензии на газету Le Temps от 23 апреля 1881 года спросил, «почему вообще выставляется такая фигура, чей лоб и губы имеют такое злое выражение». Другие зрители, например художник Огюст Ренуар а критик и редактор художественного журнала Gazette des Beaux-Arts Шарль Эфрусси считал скульптуру танцора Дега попыткой «частично нового реализма».

Модель скульптуры

Модель Эдгара Дега для его скульптуры — тощий ребенок, так называемая балетная крыса ( petit rat ). В XIX веке для парижанок из бедных семей обучение оперному балету часто было единственным способом выжить. На многих фотографиях Дега изображены очень стройные артисты балета. В этой работе можно точно идентифицировать смоделированного Дега человека. Это Мария Женевьева ван Гетем, родилась 17 февраля 1864 года (в литературе встречаются разные варианты написания этого имени). Мари была дочерью портного и прачки, приехавшей из Бельгии. Семья жила в плохих условиях в 9-м округе Парижа. Мари и две ее сестры Антуанетта и Луиза-Жозефина были представлены в балете Парижской оперы своей матерью и получили место для обучения. Все трое также служили моделями для Дега, о чем свидетельствуют записи их имен в его альбомах. О жизни Мари мало что известно. В 1879 году ей и ее сестре Антуанетте пришлось уйти из оперы, поэтому им осталась только проституция. Дега также изобразил Мари на картине « Балетный класс» (1878–1880). Это танцовщица с длинными волосами по правому краю изображения.

Происхождение

Происхождение работы передавались без каких — либо пробелов. Восковая фигура с ее текстильными аксессуарами была показана публично только один раз на шестой выставке парижских импрессионистов, которая проходила в 1881 году в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинов, № 35. Он оставался в его владении до смерти Дега в 1917 году. Он был найден среди 150 скульптур из имения в его мастерской. Друг Дега, скульптор Поль-Альбер Бартоломе , сохранил и отреставрировал 73 из них, включая танцора . В 1921 году танцовщица была отлита в бронзе на литейной мастерской Адриана-Орелиена Эбрара по гипсовой форме оригинала и выставлена ​​в галерее литейной в 1922 году. Еще 28 забросов, за которыми последовал 1931 год. Оригинальная восковая фигура и первый слепок оставались во владении наследников Эбрара до 1955 года. Затем они перешли в собственность американского коллекционера произведений искусства Пола Меллона , который первоначально оставил произведения Национальной галерее искусств в Вашингтоне на постоянной основе, а затем завещал их.

Читайте также:  Сколько лет живут крысы домашние белые

24 июня 2015 года бронзовый отливок танцовщицы из частной коллекции был продан за 15 829 000 фунтов (около 18 836 510 евро) на аукционе арт-аукционного дома Sotheby’s в Лондоне.

Выставки (выборка)

  • Французская скульптура XIX века. Париж 1986
  • Дега. Париж, Оттава, Нью-Йорк 1988
  • Интимность и поза.Гамбургер Кунстхалле 2009
  • Crime et Châtiment. Париж 2010
  • Дега скульптор, исключение Orsay hors les murs. Рубе 2010
  • Дега. Capolavori dal Musée d’Orsay. Турин 2012
  • Маленькая танцовщица Дега.Национальная галерея искусств , Вашингтон, 5 октября 2014 г. — 11 января 2015 г.

прием

В 2010 году Парижская опера представила балетную постановку Патриса Барта « Маленькая танцовщица Дега» в Опере Гарнье , в которой свободно пересказывается история Мари ван Гетем. Поводом послужила просьба Музея д’Орсе в костюмерную мастерскую Парижской оперы, потому что в конце 1990-х для скульптуры требовалось новое балетное платье. Поэтому историку оперы Мартине Кахане пришла в голову идея воплотить историю Мари на сцене. Сценический дизайн для этого спектакля принадлежит Эцио Тоффолутти . Спектакль рассказывает о трагической истории Мари, которая потеряла отца и вынуждена была содержать мать материально. Она работала танцовщицей, моделировала для художников и работала проституткой, поэтому ей пришлось покинуть танцевальную труппу Парижской оперы.

В 2014 году в связи с выставкой «Маленькая танцовщица Дега» в Национальной галерее искусств история Эдгара Дега и молодой балерины Мари ван Гетем была поставлена в виде мюзикла « Маленькая танцовщица» , который был показан 25 октября 2014 года в Центре Кеннеди . В Вашингтоне состоялась премьера. История молодого студента балета в балете Парижской оперы рассказана на смеси реального прошлого и вымысла. Разрываясь между бедной семьей и соблазнами богатых мужчин, юная девушка, находящаяся на пороге женственности, борется за свое место в балете. Среди исполнителей — четырехкратный лауреат премии «Тони» Бойд Гейнс , олицетворяющий Эдгара Дега, Ребекку Люкер, которая трижды номинировалась на премию «Тони» в роли взрослой Мари, и артист балета из Нью-Йорка Тайлер Пек в роли молодой Мари. Линн Аренс написала либретто, музыку сочинил композитор Стивен Флаэрти , а постановкой и хореографией поставила пятикратный лауреат премии «Тони» Сьюзен Строман.

Это история французского художника и молодой девушки, которая благодаря скульптуре стала всемирно известной танцовщицей.

Источник

Дега и его танцовщицы: новый показ в Орсе разрушает миф

Новая масштабная выставка « Дега в Опере» в музее Орсе показывает , что Дега вряд ли когда-либо делал зарисовки в театре , не говоря уже о кулисах. Несмотря на то , что « художник балерин» в течение почти сорока лет « пил гламур и грязь» Парижской оперы и её балета , этот социально неуклюжий интроверт оставался в основном в тени. Именно оттуда он наблюдал за танцовщицами и их хищными « покровителями», а также за матерями , которые часто сводили своих дочерей с богатыми и влиятельными мужчинами , говорит Лойретт.

Читайте также:  Аппараты для уничтожения тараканов

На самом деле эксперты не смогли найти никаких доказательств того , что у Дега было право на проход за кулисы до позднего периода жизни. Вместо этого он создал « собственную Оперу… через фильтр памяти и воображения» в своей студии , нанимая танцовщиц оперы — её «маленьких крыс», как их называли, — в качестве моделей. Об этом Анри Лойретт рассказал агентству AFP.

« Его гениальность заключалась в том , что он создавал впечатление , будто вы находитесь там и наблюдаете за реальной жизнью», — подчеркнул главный куратор выставки « Дега в Опере». И добавил: «Вещи , которые кажутся более правдоподобными , чем реальные , были полностью придуманы , сконструированы из моментов , которые Дега увидел из своей ложи или места в первом ряду».

Дега сам признался в письме другу: «Я провёл столько этих танцевальных исследований , даже не видя их , что мне немного стыдно».

«Даже если он не побывал в этих местах , он создал реальность , которая кажется настолько правдивой , что она становится реальностью», — говорит сокуратор выставки Кимберли Джонс из Национальной галереи искусств в Вашингтоне , куда показ переедет в марте следующего года.

Хотя его коллеги-импрессионисты писали с натуры , Дега презирал их попытки передать реальность. «Мы видим то , что хотим видеть, — писал художник. — Это фальшивка , и эта фальшивка — искусство».

И все же его правдивые изображения танцоров и их страданий ради искусства стали причиной скандала в своё время.

Эдгар Дега , «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» ( 1881). Национальная галерея искусств , Вашингтон

Его сверхреалистичная скульптура « Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица», для которой позировала Мари ван Гётем ( вероятно , попавшая со сцены прямо в бордель), была раскритикована как « ужасно уродливая […] и отмеченная ненавистным обещанием каждого порока».

По словам Кимберли Джонс , по работе Дега можно сделать вывод , что он уважал пот и жертву танцовщиц. В то время как другие богатые люди пытались использовать их в качестве сексуальных игрушек , Дега « был джентльменом , никогда не был грубым и оскорбительным. Он не щипал их за ягодицы , все [отношения] были очень профессиональными».

Если они на что-то и жаловались , то лишь на долгие часы , которые им приходилось проводить перед мольбертом или блокнотом , чтобы художник мог увековечить каждый жест и позу их измученных тел.

Сокуратор Марин Кисиэль считает , что репутацию женоненавистника , которая зачастую преследовала Дега , он сам же и культивировал , чтобы « его оставили в покое». На самом же деле , хорошо известно , что он долгое время поддерживал отношения с художницами вроде Мэри Кассат и Берты Моризо и даже защищал их , «чего нельзя сказать о большинстве его современников», — подчеркнула эксперт.

«Изображения танцовщиц , сделанные Дега , демонстрируют его нестандартное отношение к женскому телу и к их жизни. Он вытаскивает наружу их внутренних хищников и разоблачает ловушки , в которых оказались многие», — сказала Марин Кисиэль.

Кимберли Джонс считает , что сегодня Дега можно назвать « асексуалом или демисексуалом». «Я не думаю , что секс был важен для него. Он вложил всю свою страсть в искусство. Он был тяжёлым человеком , и мог быть жестоким. Но он был не столько женоненавистником , сколько мизантропом», — добавила она.

По словам искусствоведа , у Дега были близкие отношения с женщинами , многие входили в число его друзей , но «в этом не было никакой физической составляющей».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей