Барто бедняга крот основная мысль

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Бедняга крот, стихи, Агния Барто

Стихотворение «Бедняга крот»

У Агнии Барто в книге стихотворений для детей есть много произведений о животных, которые взаимодействуют с малышами, тем самым помогают им стать внимательнее и заботливее. Агния Львовна рассказывает такие случаи, которые не могут оставить читателей равнодушными. Эти случаи не вымысел и не сказки, они взяты из реальной жизни.

Пересказ стихотворения в прозе

Начинает поэтесса повествование с неприглядной картины: идёт дождь, которые развёл везде слякоть и грязь. Вожатая отряда заметила недалеко от ворот крота. Животное очень понравилось обнаружившей его девушке. Всем стало жаль слепого крота, и ребята дружно решили оставить его у себя в лагере. В лагере организовали живой уголок, в котором планировалось завести животных и ухаживать за ними. Пока в уголке ещё никого не поселили, и крот появился очень кстати. Плакат, висящий у входа в помещение, теперь заработает, все будут кормить крота. Мальчишки уже накопали червей под кустом. Кроту такая пища по вкусу, он очень рад этому вкусному лакомству. Девочки наловили где-то гусениц, тоже не отстают от мальчишек. Крот и эту пищу с удовольствием ест. Прошло немного времени, и животное отказалось от жуков, от гусениц и червяков. Сорок человек малышей было в отряде. Каждый хотел накормить крота, но никто не учёл того, что крот бесконечно не мог принимать пищу, он маленький. Октябрята очень активно взялись за исполнение своих обязанностей, но в живом уголке должно быть больше зверей, чтобы малыши не закормили одного крота.

Проблема в стихотворении про бедного бобра

В тексте поэтесса выражает волнение за то, что иногда в любом деле нужно знать меру. Чтобы крот смог выжить при таком активном ухаживании, нужно было организовать график кормления животного. Но Агния Барто хотела показать своим стихотворением, что у русских детей развито чувство сострадания и взаимопомощи. Пусть дети растут такими же порядочными и добрыми, как в стихах Агнии Львовны. Для этого нужно возвращать современным малышам стихи Барто, пусть читают, пусть учатся переживать и помогать попавшим в беду.

Ниже вы можете прочитать текст стихов «Бедняга крот» детской писательницы Агнии Барто online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.

Бедняга крот

Был дождик, слякоть, мокрота,
Вдруг около ворот
Нашла вожатая крота:
— Какой красивый крот!

Немножко он подслеповат,
Но в этом он не виноват.

Все голосуют за крота:
— Он оказался неспроста
У лагерных ворот!
Пусть в лагере живет!

А для живого уголка
Он настоящий клад:
Там нету жителей пока,
Хотя висит плакат
На стенке около дверей:
«Не забывай кормить зверей!»

И вот мальчишки для крота
Несут червей из-под куста.
Он открывает рот —
Он очень умный крот.

С утра девчонки на посту,
Приносят гусениц кроту,
Он открывает рот —
Он очень умный крот.

Но разнеслась однажды весть —
Крот ничего не хочет есть!
Съедал жука в один присест
И вдруг теперь не пьет, не ест.

Дневник вожатая вела
Про все отрядные дела
И написала и о том,
Что были трудности с кротом:

В отряде сорок октябрят,
И все кормить его хотят,
А он один всего!
Ему-то каково?

Бедняга крот! Он жив пока,
Но для живого уголка
Придется нам скорей
Искать других зверей.

Источник

2 класс 2020 10 апреля

Предмет. Чтение.

Тема. С. Васильев «Белая береза».

1. Прочитай стихотворение вслух.

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2. – Берёза испокон веков является символом нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвратился домой, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился берёзе как символу России. Известно, что в жарких странах это дерево не растёт, ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошли они в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Летом, осенью, весной и зимой прекрасна, неповторима и многолика русская берёза. Во все времена она служила источником вдохновения художникам, композиторам, поэтам и писателям.

Читайте также:  Как избавиться от березы во дворе

3. Прочитай стихотворение на с. 122 в учебнике

– Какова главная мысль стихотворения?

– Как сказано об этом в стихотворении?

– Как ты думаешь, что ещё хотел сказать С. Васильев этими словами?

4. Нарисуй Символ России, о котором рассказывается в стихотворении.

Предмет.родное литературное чтение.

Тема. А. Л. Барто «Бедняга крот», Е. И. Чарушин «Рябчонок» (Из цикла про Томку).

1. С помощью родителей найди в интернете или домашней библиотеке эти произведения. Прочитай.

— Почему Барто называет крота беднягой?

— Что про рябчонка рассказывает Чарушин?

2. Нарисуй главного героя понравившегося произведения.

Предмет.математика.

Тема.Упражнения на закрепление.

1.Открой учебник на с. 77.

2. Выполни карандашом в учебнике № 2 на с 77.

3. Прочитай задачу 3 (с. 77).

— Что в задаче известно?

-О чем спрашивается?

– Выполни рисунок к задаче.

– Как записать решение? Запиши решение по действиям с пояснениями и выражением.

Решение: 10 2 = 20 (л) – заготовили;

20 – 2 = 18 (л) осталось;

4.Реши задачу 4 (с. 77).

– Все ли понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертеж?

– Запишите задачу кратко так, как тебе это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (сильные ребята решают выражением).

5. Если хочешь устно выполни задание на смекалку. задание 10 (с. 77, на полях).

Источник

Адаптированное обучение 2 класс 10 апреля

Предмет. Чтение.

Тема.С. Васильев «Белая береза».

1. Прочитай стихотворение вслух.

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2. – Берёза испокон веков является символом нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвратился домой, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился берёзе как символу России. Известно, что в жарких странах это дерево не растёт, ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошли они в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Летом, осенью, весной и зимой прекрасна, неповторима и многолика русская берёза. Во все времена она служила источником вдохновения художникам, композиторам, поэтам и писателям.

3. Прочитай стихотворение на с. 122 в учебнике

– Какова главная мысль стихотворения?

– Как сказано об этом в стихотворении?

– Как ты думаешь, что ещё хотел сказатьС. Васильев этими словами?

4. Нарисуй Символ России, о котором рассказывается в стихотворении.

Предмет.родное литературное чтение.

Тема. А. Л. Барто «Бедняга крот», Е .И. Чарушин «Рябчонок» (Из цикла про Томку).

1. С помощью родителей найди в интернете или домашней библиотеке эти произведения. Прочитай.

— Почему Барто называет крота беднягой?

— Что про рябчонка рассказывает Чарушин?

2. Нарисуй главного героя понравившегося произведения.

Предмет.математика.

Тема.Упражнения на закрепление.

1.Открой учебник на с. 77.

2. Выполни карандашом в учебнике № 2 на с 77.

3. Прочитай задачу 3 (с. 77).

— Что в задаче известно?

-О чем спрашивается?

– Выполни рисунок к задаче.

– Как записать решение? Запиши решение по действиям с пояснениями и выражением.

Решение: 10 2 = 20 (л) – заготовили;

20 – 2 = 18 (л) осталось;

4.Реши задачу 4 (с. 77).

– Все ли понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертеж?

– Запишите задачу кратко так, как тебе это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (сильные ребята решают выражением).

Источник

Урок по чтению ( 2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок внеклассного чтения

Тема : Агния Барто – детям.

Цель : целеноправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников

— расширять знания детей о жизни и о творчестве А.Л.Барто;

— продолжать знакомство со стихами А.Л.Барто;

— учить нравственно- эстетическим ценностям;

— формировать читательские переживания;

— учить сравнивать и сопоставлять.

— прививать любовь к чтению;

— воспитывать умение работать в парах и группах;

— способствовать развитию ситуации успеха, творчества;

— осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность.

Оборудование; детские книги, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, детские игрушки.

Читайте также:  Как избавится от серых мошек

I . Организационный момент

Чтение – лучшее учение.

На уроке почитаем,

Много нового узнаем!

II . Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня тема нашего урока «Агния Барто – детям».

— А что вы знаете об А.Л. Барто?

— А что вы ожидаете от урока внеклассного чтения ?

III . Мотивация учебной деятельности.

1.Вступительное слово учителя.

— А.Л. Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных стихах А.Л. Барто. Но прежде посмотрите на портрет этого талантливого человека.

— Что бы вы сказали о ней и кого она вам напоминает?

— Посмотрите на глаза. Ведь это зеркало человека. Что вы видите в них?

— Агния Львовна часто бывала в школах, в пионерских лагерях, очень душевно разговаривала с детьми. Девизом ее творчества стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость».

IY . Актуализация опорных знаний.

1. Артикуляционная гимнастика:

— вдох носом, выдох через рот;

— вдох, задержка дыхания, выдох;

— вдох, выдох по порциям.

б )упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:

— ра-ра-ра – начинается игра;

— ры-ры-ры – у нас в руках шары;

— ру-ру-ру – бью рукою по шару.

д) чтение громко и быстро:

— гарь – парь – жарь;

— дверь – зверь – червь

ж) чтение согласных

— Ребята, с делайте глубокий вдох, а на выдохе прочитайте 15 согласных.

— А теперь первый ряд добавляет к этим согласным звук[ о ] второй ряд звук [ а ]третий ряд – звук [ у ]

Y . Изучение нового материала.

1. Знакомство с биографией А.Л.Барто.

— Родилась Агния Львовна Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее, Лев Николаевич Волов был ветеринарным врачом, лечил зверюшек и птиц. И дочь свою научил любить животных. Он же показал дочери буквы, научил ее читать. Первыми авторами были Крылов и Пушкин.

— Писать стихи Барто начала в первых классах гимназии. Но только в 1925 году появилась ее первая книга.

— Агния успешно закончила балетное училище, но балериной так и не стала.

— А.Л .Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. За свою жизнь Агния Львовна написала более 700 стихотворений для детей.

— Стихи Агнии Барто простые, легко запоминаются. Даже Ю.А. Гагарин брал их с собою в космос.

— Умерла. АЛ .Барто 1 апреля 1981 г. в Москве, где и похоронена.

Страничка «Это интересно знать.

(Дети читают самостоятельно, затем читает сильный ученик. Учитель объясняет значение слова «кратер»).

ИМЯ АГНИИ БАРТО ПРИСВОЕНО ОДНОЙ ИЗ МАЛЫХ ПЛАНЕТ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ МЕЖДУ ОРБИТАМИ МАРСА И ЮПИТЕРА, А ТАКЖЕ ОДНОМУ ИЗ КРАТЕРОВ НА ВЕНЕРЕ.

КРАТЕР – форма рельефа, углубление в поверхности земли или на вершине горы.

— Дети, откройте учебник внеклассного чтения на странице 48. Прочитайте статью «Агния Барто».

а) «Жужжащее чтение»; б) беседа по содержанию прочитанного;

— О ком прочитали статью?

в) выборочное чтение. — Где и когда родилась Агния Барто?

— Кто были первыми любимыми авторами ? — Когда Барто начала писать первые стихи? — Какие стихотворения написала Барто? — Сколько стихотворений написала поэтесса за свою жизнь ?

Работа над стихотворениями со сборника «Игрушки».

— К нам в гости пришла девочка, ее зовут Машенька. А что это ты принесла с собой? — Игрушки мои любимые, я их часто беру с собой, вот лошадка, мячик, зайчик, мишка.

— А знаешь, что поэтесса Агния Барто написала стихотворения о твоих любимых игрушках. Хочешь послушать? (Девочка показывает игрушку, дети выходят читают стихи.)

ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА-

ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА.

СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ МОГ,

ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ.

ВСЕ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ-

ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ.

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ:

УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК.

— ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ:

НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ,

ПРИЧЕШУ ЕЙ ШЕРСТКУ ГЛАДКО,

ГРЕБЕШКОМ ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК

И ВЕРХОМ ПОЕДУ В ГОСТИ.

— Машенька, тебе понравились эти стишки ? Эти стишки знает каждый ребенок с рождения, их вам рассказывали мамы и бабушки. А сейчас мы познакомимся со стихотворением А.Л. Барто «Любочка».

Работа по стихотворения «Любочка»:

а) чтение стихотворения учителем

Читайте также:  Попробуйте вытащить гвоздь без клещей

Понравилось ли вам это стихотворение?

б) самостоятельное чтение;

г) беседа по содержанию;

— Как ты думаешь, почему Любу знают все? Как относится автор к этой девочке ? Вы встречали таких Любочек?

Инсценировка стихотворения А.Л .Барто « Лешенька, Лешенька».

ПУЩЕ — больше, сильнее.

— Почему Лешенька не хочет учиться ? Какая главная мысль произведения ?

— Сегодня мы познакомились с двумя героями стихотворений А .Барто — Любочкой и Лешенькой. Давайте охарактеризуем этих детей. Для этого объединимся в 5 групп. Каждой группе нужно выбрать из данных слов те, которые характеризуют главных героев.

Слоа для 1 группы: плаксивая смелый не хочет учиться неумеха скромный

Слова для 2 группы: лодырь честный врун терпеливая веселая Слова для 3 группы: безответственный вежливая трусливый скромная грубая

Слова для 4 группы: грубиян ябеда честный беззаботный болтливый

Слова для 5 группы: трудолюбивая не уважает старших любит только себя признательный отсутствие интереса к учебе

— Ребята, давайте подведем итоги работы наших групп.

— Дети, давайте посмотрим на экран. А.Л. Барто написала очень много стихотворений:

«Я росту», «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой», «Я ыросла», «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок качается» «Медвежонок-невежа», «Вовка добрая душа».

— В 1936 г. вышел в свет сборник для самых маленьких «Игрушки».

— Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Я думаю, вам эти стихотворения очень понравятся.

— А.Л. Барто работала над сценариями детских кинофильмов:

«Алеша Птицын вырабатывает характер», «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Ищу человека».

— Посмотрите, сколько разных книжек написала А.Барто.

YI . Закрепление знаний, умений, навыков.

Работа в парах. Игротека.

— А сейчас мы поиграем, вспоминая веселые и смешные стихи.

— У вас на столах лежат листы с заданиями, подумайте и выберите правильный ответ.

1) Что делает бычок когда идёт и качается?

2) Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

3) Какое слово есть в произведении «Зайка»?

4.Почему плакала Таня?

б) уронила в речку мяч;

5) От кого могли прийти такая телеграмма :«Таблицу умножения выучил»?

— Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием. Молодцы!

Стихи Агнии Львовны веселые, а заставляются задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, как относиться к младшим и старшим. Агнию Львлвну огорчает грубость, лень, хвастовство.

Стихи А.Л .Барто ведут на из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у ее героев и воспитывать свой характер.

— Дети, сбылись ли ваши ожидания на нашем уроке?

— Какое настроение было у вас на уроке? Нарисуйте на смайликах, покажите.

— Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, большое спасибо.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 772 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Номер материала: ДБ-145025

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей