Белка таежный клещ отношения

Тест. Биотические экологические факторы.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называют взаимоотношения рака-отшельника и актинии

Варианты ответов
  • симбиозом
  • паразитизмом
  • хищничеством
  • конкуренцией
Вопрос 2

В норах степных грызунов спасаются от жары сотни видов насекомых. Такой тип взаимоотношений между видами называется

Варианты ответов
  • конкуренция
  • квартиранство
  • паразитизм
  • нахлебничество
Вопрос 3

Отношения между васильком синим и рожью, растущими на одном поле, – пример

Варианты ответов
  • паразитизма
  • конкуренции
  • симбиоза
  • хищничества
Вопрос 4

Какой биотический фактор может ограничивать численность зелёного кузнечика?

Варианты ответов
  • широкое распространение клевера лугового
  • увеличение численности кротов
  • присутствие травяных лягушек
  • массовое размножение тлей
Вопрос 5

Какие факторы способствуют возрастанию численности комаров в природе?

Варианты ответов
  • наличие пресного водоёма и теплокровных животных
  • сухой климат и обилие пресмыкающихся
  • водоёмы, заселённые хищными рыбами
  • болотистые леса, загрязнённые нефтяными отходами
Вопрос 6

Какое влияние оказывает паразит на промежуточного хозяина?

Варианты ответов
  • вступает с ним в симбиотические отношения
  • приносит вред, но не приводит к его гибели
  • способствует повышению его плодовитости
  • усиливает его невосприимчивость к инфекциямм
Вопрос 7

Взаимоотношения цветковых растений и пчёл – пример симбиоза, так как пчёлы

Варианты ответов
  • наносят вред растениям, поедая пыльцу и нектар
  • обитают с растениями в одних и тех же условиях
  • обеспечивают расселение растений
  • опыляют растения, собирая пыльцу и нектар
Вопрос 8

Какой тип отношений существует между обитающими в одной экосистеме лисицей и грызунами?

Варианты ответов
  • хищничество
  • конкуренция
  • нейтрализм
  • симбиоз
Вопрос 9

Укажите пример биотического фактора.

Варианты ответов
  • ультрафиолетовое излучение
  • влажность почвы
  • деятельность почвенных бактерий
  • наличие кислорода в атмосфере
Вопрос 10

Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они

Варианты ответов
  • питаются сходной пищей
  • имеют примерно одинаковые размеры тела
  • имеют немногочисленное потомство
  • относятся к классу млекопитающих
Вопрос 11

Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют

Варианты ответов
  • конкуренцией
  • хищничеством
  • симбиозом
  • паразитизмом
Вопрос 12

Какой биотический фактор оказывает влияние на численность популяций травянистых растений в смешанном лесу?

Варианты ответов
  • вытаптывание растений туристами
  • сбор растений для букетов
  • распространение плодов и семян животными
  • уменьшение влажности почвы

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Тест по теме «Биотические факторы среды»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест по теме «Биотические факторы среды»

1. Какое влияние оказывает паразит на промежуточного хозяина? 1) вступает с ним в симбиотические отношения 2) приносит вред, но не приводит к его гибели 3) способствует повышению его плодовитости 4) усиливает его невосприимчивость к инфекциям

2. В норах степных грызунов спасаются от жары сотни видов насекомых. Такой тип взаимоотношений между видами называется 1) конкуренция 2) квартиранство 3) паразитизм 4) нахлебничество

3. Какой тип отношений существует между обитающими в одной экосистеме лисицей и грызунами? 1) хищничество 2) конкуренция 3) нейтрализм 4) симбиоз

4. Конкуренция – это отношения между 1) хищниками и жертвами 2) живыми организмами и абиотическими факторами 3) паразитами и хозяевами 4) организмами со сходными потребностями

5. Взаимоотношения цветковых растений и пчёл – пример симбиоза, так как пчёлы 1) наносят вред растениям, поедая пыльцу и нектар 2) обитают с растениями в одних и тех же условиях 3) обеспечивают расселение растений 4) опыляют растения, собирая пыльцу и нектар

6. Взаимоотношения серой жабы и голого слизня называют хищничеством, так как 1) они обитают в сходных условиях 2) слизни – объекты питания жаб 3) жабы – промежуточный хозяин слизня 4) оба вида конкурируют из-за мест обитания

7. Отношения между васильком синим и рожью, растущими на одном поле, – пример 1) паразитизма 2) конкуренции 3) симбиоза 4) хищничества

8. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют 1) конкуренцией 2) хищничеством 3) симбиозом 4) паразитизмом

9. Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу – это 1) хищничество 2) квартирантство 3) конкуренция 4) симбиоз

10. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности 1) белок 2) лисиц 3) ласок 4) дроздов 5) паразитов 6) кротов

11. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются 1) угнетением видами друг друга 2) ослаблением внутривидовой борьбы 3) созданием среды одними видами для других 4) поеданием одних видов другими

12. Конкуренция в экосистеме существует между 1) дубом и березой 2) елью и черникой 3) елью и ландышем 4) дубом и белым грибом

13. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений. ПАРЫ ЖИВОТНЫХ А) гидра – дафния Б) рысь – заяц-беляк В) аскарида – человек Г) черный коршун – лесная полевка Д) таежный клещ – лесная мышь Е) бычий цепень – копытное животное ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 1) паразит – хозяин 2) хищник – жертва

14. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений – 1) паразит – хозяин 2) хищник – жертва 3) конкуренция за пищу 4) симбиотические

15. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов? 1) хищничество 2) конкуренция 3) симбиоз 4) нейтрализм

16. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между 1) березами и елями 2) березами и грибами-трутовиками 3) тлями и муравьями 4) ежами и насекомоядными птицами 5) березами и подберезовиками 6) черемухой и опыляющими ее мухами

17. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они 1) питаются сходной пищей 2) имеют примерно одинаковые размеры тела 3) имеют немногочисленное потомство 4) относятся к классу млекопитающих

18. Установите соответствие между животными и типом взаимоотношений между ними. ЖИВОТНЫЕ А) блоха и кошка Б) эхинококк и собака В) гидра и дафния Г) волк и рысь Д) лисица и мышь Е) рак-отшельник и актиния ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 1) симбиоз 2) паразит – хозяин 3) хищник – жертва 4) конкуренция

19. Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам 1) биотическим 2) климатическим 3) абиотическим 4) антропогенным

Читайте также:  Как избавиться от химозного запаха одежды

20. Установите соответствие между примером отношений организмов в природе и их формой. ПРИМЕР ОТНОШЕНИЙ А) борьба воробьёв и скворцов за место гнездования Б) токование тетеревов в лесу В) образование колоний у грачей Г) поселение блох на теле млекопитающего Д) питание лисицы грызунами Е) питание щуки и окуня одинаковой пищей ФОРМА ОТНОШЕНИЙ 1) взаимопомощь 2) конкуренция 3) паразитизм 4) хищничество

21. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает? 1) хищничеством 2) паразитизмом 3) конкуренцией 4) симбиозом

22. Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, который иллюстрируется этим примером. ПРИМЕР А) львы и гиены Б) носорог и воловьи птицы В) акула и рыба-прилипало Г) муравьи и тля Д) термиты и целлюлозоразрушающие бактерии Е) бобовые растения и клубеньковые бактерии ТИП ОТНОШЕНИЙ 1) симбиоз 2) нахлебничество

23. Отношения типа «хищник – жертва» наблюдаются у 1) коровы и печёночного сосальщика 2) рака-отшельника и актинии 3) острицы и человека 4) гидры и дафнии

24. Причиной резкого увеличения численности отдельных видов в экосистеме может быть 1) увеличение кормовых ресурсов 2) увеличение видового разнообразия 3) обострение конкуренции между видами 4) обострение внутривидовой борьбы за существование

25. Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме? А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) – пример симбиотических отношений. Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений – пример конкурентных отношений в биоценозе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26. Среди перечисленных организмов укажите такие, отношения между которыми нельзя назвать симбиотическими. 1) культурные и сорные растения 2) бобовые растения и клубеньковые бактерии 3) белый гриб и дуб 4) рак-отшельник и актиния

27. В какой среде обитают взрослые особи животных-паразитов, у которых произошло упрощение организации? 1) водной 2) наземно-воздушной 3) почвенной 4) живом организме

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 303 человека из 63 регионов

Номер материала: ДБ-1142531

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Белка таежный клещ отношения

Прогресс характеризуется увеличением численности особей популяции,расширением ареала, генетической разнородностью особей, преобладанием молодых особей, процветанием вида.

Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе

Полевки – корм для лисиц, конкурировать они не могут, т. к. имеют разные жизненные ресурсы

Взаимоотношения божьих коровок и тлей — пример

Божья коровка поедает тлю, поэтому такое отношение называется хищничеством.

И все таки это так на­зы­ва­е­мый трофобиоз. ответ № 3

Нет. Трофобиоз между тлей и муравьями.

Трофобиоз — форма симбиоза, при котором один организм получает питательные вещества от другого (трофобионта), не нанося ему вреда. Подразумевает наличие взаимовыгодных отношений. Классический пример трофобиоза — тли и собирающие падь муравьи

Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют

Таежный клещ питается кровью живого организма, нанося ему вред, поэтому он является паразитом белки.

Симбиозом каких организмов являются лишайники?

Лишайники состоят из водорослей и грибов, это симбиотические организмы.

Дайте краткий ответ на вопрос:в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вещества.

2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.

Гриб снаб­жа­ет водоросль водой и ми­не­раль­ны­ми солями.

Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?

2) подберезовик — береза,

3) актиния — рак-отшельник,

4) осина — подосиновик,

6) клевер — клубеньковые бактерии.

липа, береза, осина, дуб не получают выгоды в симбиозе указаном в пояснении.

Липа опыляется пчёлами; берёза-подберезовик и осина-подосиновик образуют микоризу — берёза и осина получают большую площадь всасывания; сойка распростаняет семена дуба

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

A) процессы охватывают всю планету

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

2) биосферный

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Биосфера — биологическая оболочка Земли, совокупность всего живого. Происходящие в ней процессы охватывают всю планету, в ней происходит передача энергии от продуцентов консументам, в биосфере происходит круговорот веществ и химических элементов, а также превращение солнечной энергии.

Биоценотический уровень жизни, представляет собой сообщество особей разных видов на определенной территории, связанных различными внутривидовыми и межвидовыми взаимоотношениями, а также факторами неживой природы. На этом уровне проявляются экологические закономерности и эволюционные процессы. На этом уровне изучаются типы питания, типы взаимоотношений организмов и популяций в экосистеме, численность популяций, динамика численности популяций, плотность популяций, продуктивность экосистем, сукцессии. Этот уровень изучает экология.

Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они

Образование споры для бактерий является фактором сохранения вида в неблагоприятных условиях (изменение температуры, рН среды, недостаток питательных веществ, присутствие токсинов и пр. ).

Примером симбиоза могут служить отношения

Гриб и корень дерева образует микоризу, гриб дает растению воду, а растение грибу органические вещества

Верны ли следующие суждения о биотических связях в экосистеме?

А. Форму сожительства организмов разных видов, при котором один организм живёт за счёт другого, используя его в качестве среды обитания и источника пищи, относят к симбиозу.

Б. Отношения в экосистеме между организмами разных видов со сходными потребностями относят к типу хищник — жертва.

Оба суждения неверны:

А. Форму сожительства организмов разных видов, при котором один организм живёт за счёт другого, используя его в качестве среды обитания и источника пищи, относят к ПАРАЗИТИЗМУ.

Б. Отношения в экосистеме между организмами разных видов со сходными потребностями относят к типу КОНКУРЕНЦИЯ.

неккоректно сформулирован вариант ответа А. Возьмите протистов,которые обитают в кишечнике человека. Разве это можно назвать паразитизмом?

Конкретизируйте, пожалуйста, Ваш комментарий. Каких протист — симбионтов Вы знаете.

Симбиоз может быть разных видов: паразитизм (вред для хозяина), комменсализм (хозяину ни вреда, ни пользы) и мутуализм (взаимовыгодно).

Но все это симбиоз. Поэтому А — верно.

В варианте А — говорится про паразитизм.

Паразитизм – взаимоотношения, при которых паразит не убивает своего хозяина, а длительное время использует его как среду обитания и источник пищи.

Симбиоз (взаимополезные отношения) — форма взаимоотношений между видами, когда они приносят пользу друг другу (например, осина и подосиновик).

Протокооперация – взаимовыгодное, но не обязательное сосуществование организмов, пользу из которого извлекают все участники. Например, раки-отшельники и актинии.

Мутуализм – взаимовыгодное сожи­тельство, когда либо один из партнеров, либо оба не могут существовать без сожителя. Классический пример симбиотических отношений – ли­шайники.

Комменсализм – взаимоотношения, при которых один из партнеров получает пользу от сожительства, а другому при­сутствие первого безразлично. Различают две формы коммен­сализма:синойкия (квартирантство) и трофобиоз (нахлебничество).

вообще — то симбиоз это взаимовыгодное сожительство особей вариант а верно

Симбиоз — форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу из другого.

Вариант А — верный, так как при симбиозе оба или один партнёр извлекает пользу. То есть паразит ведь извлекает пользу, верно? А значит, паразитизм на ряду с мутуализмом и комменсализмом относится к симбиозу.

Очень условно. Вариант А можно считать и верным. Паразитизм — форма абиотических отношений, но в задании не говорится об отрицательном влиянии, поэтому возникают мысли о комменсализме. Так, например, ротовая амеба, комменсал полости рта, использует человека в качестве среды обитания и источника пищи (поедает проникшие в полость через ранки эритроциты и лейкоциты, омертвевшие клетки эпителия).

Действительно, некорректная формулировка вопроса.

Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида

Б) клеточная стенка из муреина

В) вне организма находится в виде кристаллов

Г) может находиться в симбиозе с человеком

Д) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

2) кишечная палочка

ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА ОБЪЕКТ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Бактериофаг — это вирус: состоит из нуклеиновой кислоты и капсида; вне организма кристаллизуется; имеет хвостовой канал. Кишечная палочка — бактерии: муреиновая клеточная стенка, симбионт человеку, имеет рибосомы.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов

2) образование микоризы с корнями

3) размножение только мицелием

4) наличие пластинок в шляпке

5) наличие плодового тела

6) симбиоз с зелёными водорослями

На рисунке изображен шляпочный гриб. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. На нижней стороне шляпки есть пластинки, к которых развиваются споры, служащие для размножения. Шляпочные грибы часто имеют симбиотические отношения с деревьями, образуя микоризу.

Роль продуцентов в экосистеме выполняют растения и некоторые бактерии (цианобактерии и хемосинтетики).

В состав лишайника входят грибы, представленные только разветвленными гифами.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Определение числа хромосом в кариотипе
Статистический Распространение признака в популяции

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Объект изучения
Ископаемые переходные формы организмов
Анатомия Строение внутренних органов

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Симбиоз рака отшельника и актинии
Видовой Слон африканский
Метод Применение метода
ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ

(или цитологический)

Определение числа хромосом в кариотипе
Статистический Распространение признака в популяции

Метод исследования — это способ научного познания действительности.

Существуют общие методы исследования (как биологические, так и других наук): эксперимент, наблюдение, описание, сравнение, моделирование.

А есть частные, относящиеся к конкретному разделу. Например, методы генетики: генеалогический, гибридологический и т. д.

Цитогенетический метод. С помощью данного метода можно изучать наследственный материал клетки: совокупность хромосом в целом — число хромосом (кариотипирование) или наличие и количество Х-хромосом (определение полового хроматина — число глыбок полового хроматина или телец Барра).

ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ, т. к. исследование проводится с помощью светового микроскопа (изготовление и изучение микропрепаратов).

Ответ: ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, или ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ.

Палеонтология — это наука,которая изучает ископаемые остатки животных и прочих живых организмов, живших в древние времена (прошедших геологических эпох). Отрасль палеонтологии, занимающаяся вымершими животными, называется палеозоологией и может быть разделена на палеонтологию беспозвоночных и палеонтологию позвоночных. Вымершие растения изучает палеоботаника. В ее составе насчитывают много дочерних наук. Это и палеоальгология (изучение ископаемых водорослей), и палеопалинология (изучение окаменелых остатков пыльцы и спор древних растений), и т. д.

Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

Клеточный. Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.

Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии — от момента зарождения до прекращения существования — как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Популяционно-видовой/видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция — надорганизменная система. В этой системе осуществляются элементарные эволюционные преобразования — процесс микроэволюции.

Биогеоценотический/биоценотический или экосистемный.

Биогеоценотический. На этом уровне живая природа формирует биогеоценозы — совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).

Биоценотический. На этом уровне живая природа образует биоценозы — совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.

Экосистемный уровень имеет множество свойств: структуру популяции, типы биотических связей, количественный и видовой ее состав. Основными компонентами являются: особенности среды и пищевые системы.

Биосферный. Биосфера — совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.

Ответ: БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ, или ЭКОСИСТЕМНЫЙ.

Принимается один из двух ответов: биоценотический или экосистемный. В критерии НЕ заложен ответ биогеоценотический, т. к. приведен пример взаимосвязи организмов двух разных видов, но не указывается ни местообитание, ни какие-либо другие абиотические факторы (неживой природы).

Симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество организмов, — это явление, широко распространённое в природе. Почти невозможно встретить организм, который не вступал бы в симбиотические отношения с другими организмами, прокариотическими или эукариотическими. Назовите не менее трёх симбионтов акации, взаимодействующих с ней на организменном уровне, и опишите значение этих отношений для акации.

1. Грибы, образующие микоризу.

2. Гриб помогает акации всасывать минеральные вещества из почвы.

3. Азотфиксирующие бактерии, образующие корневые клубеньки.

4. Бактерии обеспечивают перевод атмосферного азота в усваиваемые растениями соединения азота.

6. Обеспечивают перенос пыльцы между цветками (опыление).

Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отношений?

1) показаны актиния и рак-отшельник;

2) между ними существуют симбиотические отношения;

3) рак предоставляет актинии остатки пищи и транспортирует её, а актиния своими щупальцами со стрекательными клетками обеспечивает раку защиту

Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны.

В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом.

Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.

Мутуализм — форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

Это не симбиоз, а мутуализм !!

Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны.

В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом.

Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.

Мутуализм — форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

А рак-отшельник и актиния могут существовать отдельно друг от друга

поскольку и актиния, и рак-отшельник могут жить по отдельности, такой тип взаимоотношений называется протокооперация +/+, а не мутуализм.

Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом.

А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере

Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в органические формы

В) около 50% возвращается в атмосферу растениями

Г) значительные количества накапливаются в осадочных породах

Д) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше, чем во вдыхаемом

Е) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВО
A Б В Г Д Е

Углерод: около 50% возвращается в атмосферу растениями, значительные количества накапливаются в осадочных породах, в выдыхаемом животными воздухе (СО2) содержится значительно больше, чем во вдыхаемом.

Азот: больше всего этого вещества содержится в атмосфере, клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот и переводят его в форму, удобную для растений; поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей.

Во многих заданиях ЕГЭ и учебниках написано, что азотфиксаторы создают нитраты, в то время как

азотфиксирующие бактерии связывают (фиксируют) газообразный азот с образованием аммонийной формы (NH и солей аммония).

Организмы, способные к усвоению азота воздуха, можно разделить на группы: 1) симбиотические азотфиксаторы — микроорганизмы, которые усваивают азот атмосферы, только находясь в симбиозе с высшим растением; 2) не симбиотические азотфиксаторы — микроорганизмы, свободно живущиев почве и усваивающие азот воздуха. Важное значение имеют симбиотические азотфиксаторы, живущие в клубеньках корней бобовых растений (клубеньковые бактерии), относящиеся к роду Rhizobium. Связывание азота атмосферы возможно только при симбиотической ассоциации микроорганизмов этого вида и высшего растения в основном из семейства Бобовые.

Суть этого в том, что лектин корневых волосков растений прочно связывается с углеводом поверхности бактерий. Бактерии, внедрившиеся в корневой волосок, в виде сплошного тяжа (т. н. инфекционные нити), состоящего из соединенных слизью бесчисленных бактерий, проникают в паренхиму корня. Клетки перицикла начинают усиленно делиться. Возможно, бактерии выделяют гормональные вещества типа ауксина и именно это является причиной разрастания тканей, образуются вздутия — клубеньки. Клетки клубеньков заполняются быстро размножающимися бактериями, но остаются живыми и сохраняют крупные ядра. Клубеньковые бактерии заражают только полиплоидные клетки корня. Взаимоотношения между высшими растениями и клубеньковыми бактериями обычно характеризуют как симбиоз. Однако на первых этапах заражения бактерии питаются целиком за счет высшего растения, т. е. практически паразитируют на нем. В этот период рост зараженных растений даже несколько тормозится. В дальнейшем азотфиксирующая способность бактерий увеличивается, и они начинают снабжать азотистыми веществами растение-хозяина, вместе с тем бактерии получают от высшего растения углеводы (симбиоз).

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей