- Бэнкси художник крыса с радаром
- Бэнкси лишили прав еще на два его граффити
- Лента новостей
- Все новости »
- Бэнкси лишили авторских прав на две работы из‑за отказа раскрыть свою личность
- Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания сохранить анонимность
- Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания оставаться анонимным
Бэнкси художник крыса с радаром
Британский производитель открыток Full Colour Black добился отмены авторских прав Бэнкси на работы Radar Rat («Крыса с радаром») и Nola (Girl with an Umbrella) («Девочка с зонтиком»), пишет The Telegraph
Комитет по защите интеллектуальной собственности Европейского союза вынес два приговора, в которых уточнил, что из-за анонимности Бэнкси не может претендовать на защиту авторских прав, «хотя и регулярно подает патенты на регистрацию изображений».
Коллегия судей также признала художника виновным в «недобросовестности», так как он «только притворяется, что хочет торговать своими рисунками» — ранее Бэнкси заявлял, что авторские права «для неудачников» и призывал «копировать, одалживать, красть и улучшать его работы».
«Девочку з зонтиком», нарисованную в 2008 году в Новом-Орлеане, признают одной из самых известных работ Бэнкси. А «Крысу с радаром», которую художник рисовал на стенах в Лондоне — наиболее «культовой и узнаваемой».
По мнению коллегии, Бэнкси «выбрал анонимность и его личность не может быть установлена», что «мешает ему защищать свое искусство, ведь авторские права предполагают идентификацию того, кто это искусство создал».
Судьи также уточнили, что закон об авторских правах охраняет работы художника от копирования в течение его жизни и на протяжении 70 лет после его смерти, а товарные знаки «бессрочно защищают от коммерческих подделок».
Согласно приговорам, «не существует доказательств, что Бэнкси действительно производил, продавал и предоставлял товары либо услуги до 2018 года, когда он впервые зарегистрировал товарный знак в ЕС».
В 2019 году художник открыл магазин в одном из районов Лондона, который работал только на онлайн-продажи и «был создан только для того, чтобы помочь художнику в споре с Full Colour Black».
По мнению судей, «Бэнкси пытался использовать регистрацию рисунков, чтобы показать намерение использовать их, но его слова и слова его представителей заставляют сомневаться в этом»,
Адвокаты художника возражали, что «антиправительственные взгляды вовсе не означают отказ от использования норм, принятых правительством, для защиты своих прав».
Юридических представителей Бэнкси Pest Control Office Limited обязали покрыть судебные расходы в размере 2500 долларов за каждое дело.
В мае 2021 года Бэнкси лишился прав на рисунок Laugh Now or Ape («Смейся сейчас или обезьяна»), а в сентябре 2020 года — на Flower Thrower («Метатель цветов»). Оба дела были также инициированы Full Colour Black.
Pest Control Office Limited на сайте уточнили, что работы Бэнкси можно легально использовать только в некоммерческих целях.
«Пожалуйста, не используйте работы Бэнкси в коммерческих целях, включая выпуск мерча или создания иллюзии, что это оригинальная работа художника, в то время как она таковой не является. Утверждение “в своей книжке Бэнкси сам написал, что авторское право — для неудачников” не дает вам права совершать преступление», говорится на сайте.
Бэнкси — британский художник, режиссер и политический активист. Первые его рисунки появились в конце 1990-х годов, а личность до сих пор неизвестна.
Два года назад музыкант Goldie случайно упомянул настоящее имя Бэнкси — Роберт. По версии некоторых журналистов, им может быть Роберт Дель Ная из группы Massive Attack. Подробнее об этой теории читайте в нашем материале.
А здесь мы рассказали, как Бэнкси удается сохранять анонимность.
Читайте также:
Следите за DTF Magazine в Facebook , Instagram , Twitter и Telegram
Источник
Бэнкси лишили прав еще на два его граффити
Лента новостей
Все новости »
Речь идет про работы «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». Всего за последние девять месяцев британский уличный художник потерял права на шесть произведений. Причина — в анонимности
Фото: Terri Nakamura/Twitter —>
Обновлено в 18:04
Бэнкси лишился прав на два граффити — «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком» — из-за желания оставаться анонимным. Ведомство интеллектуальной собственности Евросоюза решило, что известный уличный художник действует «недобросовестно», регистрируя свои работы как товарные знаки, но не продавая их.
Насколько для самого Бэнкси критично лишение прав на произведения? Комментирует директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов:
Антон Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Мне кажется, тут два принципиальных вопроса. Первый — это, конечно же, то, что весь основной доход художники на Западе в основном делают с авторских отчислений, в том числе это аукционные продажи, продажи копий или какие-то дизайнерские решения. Они приносят в принципе достаточно большой доход. Особенно для такого художника, как Бэнкси. Основные его работы — на стенах. Работы на стенах, понятно, трудно продавать, для него отчисления важны. С другой стороны, мы видим, что Бэнкси последние год-два активно продается на аукционах, осуществляет какие-то проекты, приносящие финансы. Поэтому для него анонимность куда важнее, чем любой потенциальный доход, по одной простой причине — эта анонимность и создает его основной доход. Поэтому я думаю, что он будет бороться до конца, до тех пор пока сможет, будет сохранять анонимность».
Товарный знак обеспечивает право на коммерческое использование продукта на неопределенный срок, тогда как авторское право защищает работы художника в течение всей его жизни и 70 лет после смерти.
В Великобритании Бэнкси не единственный, у кого возникают подобные сложности, рассказывает приглашенный профессор Университета Вестминстера, адвокат Дмитрий Гололобов:
Дмитрий Гололобов приглашенный профессор Университета Вестминстера, адвокат «Есть достаточно интересные, может быть, не менее раскрученные в Англии ситуации. Есть известный автор нескольких книг, весьма популярных, The Secret Barrister — книги очень популярные, книги о праве в Англии. Но они больше, как у нас любят говорить, не строго академические, а вот именно о проблемах в Англии. Первая книга называется Stories of the Law and How Itʼs Broken (истории о праве и почему оно нарушено). Он же действует тоже четко под псевдонимом, какие-то люди знают, кто он такой. Очень сходная ситуация с Бэнкси. Книга его была безумно популярна, вы можете даже на Amazon зайти и увидеть какие-то достаточно сходные с Бэнкси ситуации. Но в данном случае он просто использует псевдоним, четко идентифицируемый, у него есть свой блог, но тем не менее действует под таким никнеймом».
За последние десять месяцев Бэнкси потерял права интеллектуальной собственности на шесть своих картин, среди них — «В обнимку с бомбой» и «Метатель цветов».
Источник
Бэнкси лишили авторских прав на две работы из‑за отказа раскрыть свою личность
Британский стрит-арт-художник Бэнкси лишился авторских прав на работы «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком», пожелав продолжить оставаться анонимным. Об этом пишет The Telegraph со ссылкой на два решения Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).
Издание отмечает, что за последние девять месяцев художник потерял права интеллектуальной собственности уже на шесть своих работ. Среди них помимо «Крысы с радаром» и «Девочки с зонтиком» оказались «В обнимку с бомбой», «Влюбленная крыса», «Смейся сейчас» и «Метатель цветов».
EUIPO отмечает, что Бэнкси регистрирует свои работы как товарные знаки, однако он не раскрывает свою личность и не может быть определен как бесспорный владелец представленных работ. Это противоречит закону об авторском праве, поэтому шансов на получение прав у него практически нет.
В ведомстве отметили, что художник «только притворяется, что хочет торговать своими творениями» и что «нет никаких доказательств, что Бэнкси действительно производил, продавал или предоставлял какие‑либо товары или услуги».
Например, права на «В обнимку с бомбой» и «Влюбленную крысу» пытался получить производитель открыток Full Colour Black. Компания заявила о своих правах на работы, и суд встал на ее сторону. Судьи уверены, что Бэнкси поступает «недобросовестно» при регистрации своих работ в качестве товарных знаков.
В октябре 2019 года Бэнкси открыл интернет-магазин, в котором продаются «произведения искусства, товары для дома и разочарование». В нем можно найти жилет с британским флагом, коврики из спасательных жилетов беженцев, диско-шары из полицейских шлемов, игрушечные грузовики с фигурками мигрантов и многое другое.
На своей странице в инстаграме Бэнкси пояснил, что таким образом последовал совету юристов. Специалисты предлагали защитить права на работы, начав продавать их под собственной торговой маркой.
Источник
Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания сохранить анонимность
Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза вынесло постановления, в которых говорится, что из-за анонимности художник не может защитить свои авторские права. Также судебная коллегия сочла, что Бэнкси поступает «недобросовестно», подавая заявки на регистрацию товарных знаков, так как продавать работы он не собирается.
Как сообщает The Telegraph, за десять месяцев Бэнкси потерял авторские права на шесть своих работ. Это «В обнимку с бомбой», «Влюбленная крыса», «Смейся сейчас», «Метатель цветов», «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». Причем «Девочка с зонтиком» является одной из самых известных картин британского художника, а «Крысу с радаром» воспринимают как самую знаковую.
Бэнкси с 1990-х годов рисует картины в стиле стрит-арт по всему миру. Его работы часто посвящены острым социальным и политическим проблемам. Все это время личность художника остается нераскрытой. Бэнкси часто занимается благотворительностью и дарит свои работы на нужды образовательных и медицинских организаций. Например, его картина в поддержку врачей была продана за рекордные 23 млн долларов.
В октябре 2019 года Бэнкси открыл в Лондоне собственный магазин под названием Gross domestic product. Таким образом он пытался защитить права на свои работы, продавая их под собственной торговой маркой. Однако магазин просуществовал всего несколько недель.
Источник
Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания оставаться анонимным
Британский уличный художник Бэнкси лишился прав на две свои работы из-за отказа раскрыть личность, сообщило издание The Telegraph со ссылкой на два решения Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).
В этот раз мера затронула два граффити художника: «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». По данным издания, за десять месяцев Бэнкси потерял права интеллектуальной собственности на шесть своих работ. До этого он также лишился прав на работы «В обнимку с бомбой», «Влюбленная крыса», «Смейся сейчас» и «Метатель цветов»
В EUIPO полагают, что Бэнкси действует «недобросовестно», регистрируя свои работы в качестве товарных знаков. При этом из-за анонимности художник не может быть определен как бесспорный владелец представленных работ. Данный факт противоречит закону об авторском праве в стране.
Также специальная комиссия согласилась с тем, что Бэнкси подал «недобросовестные» заявки на эти два товарных знака, и обозначила штраф его представителям в размере £1850.
В октябре 2019 года Бэнкси открыл в Лондоне собственный магазин под названием Gross domestic product («Валовый внутренний продукт»). Как тогда пояснил сам артист в Instagram, таким образом он последовал совету юристов защитить права на свои работы, начав продавать их под собственной торговой маркой. Адвокат художника Марк Стивенс тогда говорил: «Бэнкси находится в трудном положении, потому что не производит свой собственный мерч, а закон обязывает владельца товарного знака передавать его другим лицам, которые будут использовать его в производстве товаров».
Бэнкси — псевдоним английского художника-анонима, с 1990-х годов работающего в основном стиле стрит-арт по всему миру. Его картины зачастую посвящены острым социальным и политическим проблемам. Настоящая личность художника до сих пор не известна.
Первая персональная выставка Бэнкси прошла в Лос-Анджелесе в 2002 году, сейчас его работы продаются на аукционах. Так, в октябре прошлого года сразу после оглашения результатов торгов Sotheby’s картину «Девочка с шаром», которая ушла за $1,4 млн, разрезал встроенный в раму шредер. Ранее компания Injective Protocol также выкупила работу художника у галереи за $95 тыс. и сожгла ее в прямом эфире. «Радар-крыса» считается одной из самых знаковых работ Бэнкси и появилась на стене в Лондоне в 2004 году, а «Девушка с зонтиком» была создана в 2008 году в Новом Орлеане.
Источник