Le Parisien: художник Бэнкси может стоять за похищением собственной картины
Газета Le Parisien опубликовала сведения о том, что британский художник Бэнкси, возможно, стоит за похищением своего же собственного уличного произведения «Крысы с резаком». Оно находилось на дорожном щите, установленном у въезда на подземную автостоянку парижского Центра искусства и ремесел имени Жоржа Помпиду. Газету цитирует ТАСС.
В ночь на 3 сентября 2019 года произведение похитили. Воры прибыли ночью к зданию Центра Помпиду на грузовой машине с подъемником, так как щит был установлен высоко над землей. Они быстро срезали его с помощью циркульной пилы, погрузили в кузов и уехали в неизвестном направлении.
На демонтированном щите была изображена крыса, держащая в руках резак — такой, какие используют стрит-художники для создания трафаретов рисунков, которые они затем наносят на стены. Это произведение было, согласно самому Бэнкси, посвящено 50-летию студенческого бунта в Париже, который способствовал всплеску творчества уличных художников.
Полиция быстро установила по материалам теленаблюдения номер грузовика, но он оказался свинченным с другой машины. Тем не менее полиции удалось разыскать сам грузовик, который использовали злоумышленники. Оказалось, что они брали его в аренду. Вскоре задержали и похитителей.
На допросе 7 февраля один из них, 37-летний Межди Р., сообщил, что художник Бэнкси, с которым он давно знаком, сам же и поручил ему похитить изображение крысы. Эту операцию осуществил Межди вместе со своими родственниками. Никаких денег за это от Бэнкси он якобы не получал.
Журналисты Le Parisien обратились к Бэнкси через его страницу в Instagram, однако не получили ответа. В свою очередь адвокат художника Антуан Вей подчеркнул, что «обвинения в адрес Бэнкси не обоснованны в силу того, что он не может украсть произведение у самого себя».
«В произошедшем нет состава преступления, и в случае, если обвинения будут выдвинуты [судебными органами], мы их опровергнем», — заверил он. Защита же Межди Р. в настоящее время добивается от Бэнкси письменного подтверждения того, что он действительно заказал кражу.
Однако само понятие «кража» в данном случае, как напоминает издание, весьма трудно обосновать, так как любой стрит-художник, размещая свое произведение на улице, тем самым отказывается от прав на него и даже фактически позволяет любому желающему вносить в него изменения или даже портить его.
Источник
Бэнкси и бунт
крыс
Бэнкси — его знает каждый и не знает никто. Он сделал граффити феноменом актуального искусства, а город — открытым музеем. Его юмор и ирония неизменно направлены на неустанное обличение мирового зла, критику войны и общества потребления. Бэнкси — это код радикальной свободы: им может стать каждый, достаточно вооружиться трафаретом и баллончиком с краской, а затем обработать этими нехитрыми инструментами нарывы и раны современного общества.
Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы сможете заставить кого-то улыбнуться , пока он мочится…
© Бэнкси «Биться головой о кирпичную стену»
В истории Бэнкси все началось с Бристоля. Города труда, хип-хопа, трип-хопа, специфического рейва (Bristol sound) и стрит-арта. Индустриальный пейзаж окраин пестрил граффити, на фоне которых шатались фигуры праздных люмпенов, безработных пролетариев и депривированных эмигрантов. Атмосфера походила на быт героев времен Великой депрессии из романа Джона Стейнбека «Консервный ряд», а по ночам, — на картины Детройта из «Выживут только любовники» Джима Джармуша. В этом контркультурном городе всегда были сильны леворадикальные настроения.
Впервые я увидела работы Бэнкси в Бристоле в 2001 году. В то время, в другой части Великого королевства, в чертогах Оксфорда под готическими крестчатыми увесистыми сводами выхолощенных и великолепных средневековых построек снимали Гарри Поттера. Меня сразу поразил контраст между остроумными и злободневными граффити Бэнкси и рафинированностью буржуазного масспродукта, окутывающего сознание одномерного человека общества потребления. Именно тогда Бэнкси начинал свой крестовый поход супротив общественного сна разума, рождающего чудовищ идеологического и политического равнодушия к царящей в мире несправедливости.
«Хватай деньги и беги» (Take the money and run) — одна из ранних работ, начала 90-х., Бэнкси в Бристоле. Также, кстати, называется и первый фильм Вуди Аленна 1969 года, принесший известность режиссеру.
«Мрачный Жнец» (The Grim Reaper) начала 2000х. появился на борту бристольского плавучего клуба «Текла», как раз над ватерлинией. А вообще Мрачный Жнец — юмористическое фэнтези известного английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1991 году.
Бэнкси нелегально проник на территорию сектора Газа по подземному тоннелю и нарисовал на территории Палестины несколько граффити. Одно из них — рисунок гигантского котика, как бы играющего с мотком колючей проволоки.
Граффити изображает дозорную башню на стене, окружающей сектор Газа, превращающуюся в карусель. Бэнкси:
«Газу часто называют «самой большой тюрьмой под открытым небом». Но это кажется несправедливым по отношению к тюрьмам: в них не отключают каждый день воду и электричество»
Хозяин предлагает съесть собаке ее же собственную лапу, отрезанную пилой: намек на принцип функционирования власти.
На фоне палаточного городка беженцев Бэнкси изображает икону современного капиталистического западного мира — Стива Джобса, умыкающего увесистый мешок с чем-то ценным.
Плот беженцев терпит крушения: смерть на фоне безразлично удаляющегося фешенебельного круизного лайнера.
Сегодня граффити Бэнкси можно найти в различных частях света: на улицах, крышах, стенах, кораблях, музеях, на странице альбомов и т.п. Из хулигана и вандала мифический и легендарный художник превратился в дорогостоящего кумира, завораживающую загадку и злободневного критика, социального художника-активиста (философа с баллончиком в руке), вскрывающего желания и намерения капиталистического общества, где власть валют стала новым игом, частная собственность — источником подавления, а камеры слежения — вездесущим оком тоталитарного надзора. Граффити Бэнкси — это искусство действия. Его зритель — житель города, а с приходом и развитием Сети, — любой житель Земного шара: из субкультурного явления Бэнкси стал всемирным фактом.
Начинал Бэнкси с рисования аэрозолью никнеймов и различных персонажей. Заниматься стрит-артом было опасно: привлекали за вандализм и порчу имущества, рисовать детальные картины от руки — долго — так Бэнкси решил перейти на трафареты, работа с которыми ускоряла процесс создания граффити. Набив руку в Бристоле, Бэнкси переключился в начале миллениума на сердце постколониальной, но очень амбициозной Империи — Лондон. Именно лондонские граффити принесли ему скандальную известность. А широкая слава пришла к нему в Лос-Анджелесе в 2006 году, когда Анджелина Джоли купила несколько его работ.
Художественный прием Бэнкси: найти на улице города нужное место и создать неожиданный визуальный парадокс, цепляющий зрителя, попадающий в острую тему. Чаще всего он использует прием остранения (свежего взгляда на поверхность с которой планирует работать, такой прием похож на технику Дали, которую он сам окрестил как «параноидальное зрение». Еще Бэнкси любит прием совмещения несовместимого (например, сочетания смайла и смерти с косой, девочки, обыскивающей военного и т.п.). Однако самое важное для художника — обнаружить и обличить несправедливость.
Облупившаяся штукатурка превращается в стремительный полет крысы на пробке открытого шампанского.
Поднявшиеся по стене растения превращаются в картину с мальчиком-граффитистом, исторгающим милые цветы.
Кривоватая надпись «Нет будущего» становится печальным лозунгом в сочетании с шариком грустной девочки, сидящей на асфальте. Бэнкси говорит: «Главное в граффити — выбор места».
В граффити Бэнкси постоянно присутствует рефлексия по поводу власти и связанного с ней подавления. Города и улицы, принадлежащие полиции и чиновникам. Ненасытно продающее и покупающее общество потребления. Война, всегда выгодная правящим элитам и обороту капитала. Всё это становится темами Бэнкси — скрытой болью, которую он выносит на улицы Бристоля, Лондона, Парижа, Нью-Йорка и других городов. Работы Бэнкси полны энергией борьбы и социального протеста. Зачастую манифестация протеста — это цель граффити, а также способ партизанской войны.
Стрит-арт — форма художественного выражения доступная каждому. Любой может стать художником (не обязательно получать специальное образование), любой может стать зрителем (не нужно платить за вход на выставку).
Излюбленный персонаж Бэнкси, кочующий из города в город, — это крыса. Крыса — мощный символ. С одной стороны, ассоциируется с бедностью, трущобами, помойками, низом, с другой, — с абсолютной и неподавляемой выживаемостью. Крыса — бессменный спутник человека, переносчик чумы и одно из немногих существ, чьи права лицемерно позабыты сердобольными защитниками животных.
Незаметный и вездесущий житель мегаполиса, эдакий чужак, радикальный Другой, становится в граффити Бэнкси знаком протеста и чёрной меткой, вызовом и эмблемой, привлекающей внимание. Крыса превращается в художника и анархиста. Крыса — это образ граффитиста, несущего подрыв буржуазным представлениям о морали, законе и красоте. Крыса — это нарушитель спокойствия больших городов, окутанных морфием безучастного безразличия к миру войн и потребления, пропаганды и насилия, творящихся как вдалеке, так и вблизи. Бэнкси — борец за права крыс, его граффити указывают на идеологические пороки и бреши дисциплинарного общества.
«Существует четыре базовые потребности человека: еда, сон, секс и месть».
© Бэнкси
must read:
Banksy «Banging Your Head Against a Brick Wall».
Banksy «Wall and Piece».
«BANKSY. Уровень угрозы допустимый. Если нет вы скоро об этом узнаете».
Источник
В Англии изуродовали граффити Бэнкси
Читайте нас в Google Новости
Не успел уличный художник Бэнкси подтвердить авторство 10 своих работ, обнаруженных в городах на восточном побережье Англии, как одну из них изуродовали. Речь идёт о граффито, на котором была изображена довольная крыса, лежащая с коктейлем на шезлонге, сообщает Sky News.
Работа была сделана в городе Лоустофт, расположенном в английском графстве Суффолк. Вандал испортил творение Бэнкси, неаккуратно закрасив его белой краской. Правоохранители поймали его прямо на месте преступления. По каким причинам он захотел перекрыть граффити, не сообщается.
The artwork, of a rat sitting on a deckchair, appeared on a beach in Lowestoft last week https://t.co/DRlrJYc5Dh
Напомним, что новые работы Бэнкси начали появляться в городах графств Норфолк и Саффолк (Грейт-Ярмуте, Горлстоне, Кромере, Лоустофте и Олтон-Броде) неделю назад. Местные жители сразу предположили: изображения сделаны Бэнкси. Однако подтверждение этому появилось только накануне.
Ранее сообщалось, что власти британского города Лоустофта уничтожили часть новой работы Бэнкси. Чиновники заметили очередные граффити и успели убрать лист гофрированного железа, который являлся частью работы.
Бэнкси давно стал одной из самых загадочных фигур современного искусства. Никто даже не знает, как он выглядит, так как художник сохраняет полное инкогнито и общается с внешним миром только через своего официального представителя. Российский художник Никас Сафронов в беседе с NEWS.ru даже предположил, что Бэнкси — это «мифическое существо под названием «снежный человек»», которого, скорее всего, не существует. Работы художника известны точностью и креативностью образов и выделяются среди других парадоксальным мышлением художника.
Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен
Источник
Бэнкси показал свою новую работу во время самоизоляции из-за коронавируса
Британский уличный художник Бэнкси опубликовал на своей странице в Instagram свою новую работу, выполненную в ванной комнате.
«Моя жена ненавидит, когда я работаю из дома», — написал он. Художник нарисовал крыс, устроивших беспорядок в ванной. В зеркале также отражается стена, на которой нарисованы несколько линий в ряд, перечеркнутых косой чертой (такое обозначение используют для отсчета дней).
Бэнкси известен в основном своими уличными граффити на социальные и политические темы и провокационными акциями. Художник скрывает свое реальное имя и не показывает лицо. Одной из самых известных его работ стала «Девочка с воздушным шаром». Картину продали в 2018 году за $1,4 млн на аукционе Sotheby’s. Однако после удара молотка работа самоуничтожилась.
В декабре 2019 года в китайском городе Ухань возникла вспышка ранее не известного типа коронавируса. Впоследствии случаи заболевания зафиксировали во всех регионах КНР, всех европейских странах, Японии, Южной Корее, США, России и других государствах.
По данным Университета Джонса Хопкинса, число заболевших в мире превысило 2 млн человек, свыше 133 тыс. человек умерли. Во Всемирной организации здравоохранения сообщили, что коронавирусом заразились более 1,9 млн человек и свыше 123 тыс. скончались.
В Великобритании число заразившихся коронавирусом составило 98 476 человек, более 12,8 тыс. умерли. Среди заболевших оказался премьер-министр страны Борис Джонсон которого выписали из больницы 12 апреля. Британские власти ввели в стране ограничения, жителям разрешили выходить на улицу только в крайних случаях.
Источник