Бианки как муравей домой спешил читательский дневник 1 класс

Содержание
  1. Как муравьишка домой спешил — краткое содержание для читательского дневника
  2. Главные герои
  3. Сюжет произведения
  4. Энциклопедия сказочных героев
  5. воскресенье, 17 июня 2018 г.
  6. Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»
  7. Пушкин сделал!
  8. Бианки В. “Как муравьишка домой добирался” краткое содержание для читательского дневника
  9. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
  10. Краткое содержание произведения «Как муравьишка домой добирался» для читательского дневника
  11. Краткое содержание произведения «Как муравьишка домой добирался» можно прочитать ниже
  12. Пушкин сделал!
  13. Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание
  14. Главные герои и их характеристика
  15. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
  16. Сюжет — краткое содержание
  17. Понравившийся эпизод
  18. План произведения для пересказа
  19. Главная мысль
  20. Чему учит эта книга
  21. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  22. Новые слова и выражения
  23. Пословицы к произведению
  24. Читательский дневник 1 класс
  25. Николай Носов «Живая шляпа».
  26. Виталий Бианки «Лесные домишки».
  27. Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил».
  28. Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  29. Шарль Перро «Красная Шапочка»
  30. В. Осеева «Волшебное слово».
  31. М. М. Пришвин «Хромка».
  32. М.М. Пришвин «О чём шепчутся раки».
  33. М. М. Пришвин «Ёж».
  34. Юнна Мориц «Весёлая лягушка».
  35. Юнна Мориц «Хитрый хвост».
  36. Алексей Пантелеев «Честное слово».
  37. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  38. Украинская народная сказка «Соломенный бычок смоляной бочок».
  39. Ханс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок».
  40. В. Одоевский «Мороз Иванович».
  41. Эдуард Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису».
  42. Виталий Бианки «Оранжевое Горлышко».
  43. Валентина Осеева «Синие листья».
  44. Валентина Осеева «Почему».
  45. Черногорская сказка «Милош находит мать».
  46. Сергей Михалков «Лифт и Карандаш».
  47. Сергей Михалков «Фома».
  48. Сергей Михалков «Тридцать шесть и пять».
  49. Виталий Бианки «Синичкин календарь».
  50. Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
  51. Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
  52. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города».
  53. Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  54. Русская народная сказка «Лиса и журавль».
  55. Шарль Перро «Спящая красавица».
  56. Геннадий Снегирёв «Скворец».
  57. Генадий Снегирёв «Хитрый Бурундук».
  58. Ханс Кристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
  59. Джанни Родари «Сказки по телефону».
  60. Николай Николаевич Носов «Дружок»
  61. Николай Носов «Карасик».
  62. Николай Носов «Фантазёры».
  63. Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри».
  64. Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа».
  65. Николай Носов «Весёлая семейка».

Как муравьишка домой спешил — краткое содержание для читательского дневника

Название произведения Как муравьишка домой спешил
Автор Виталий Валентинович Бианки
Жанр Cказка
Год написания 1935

Главные герои

  • Муравьишка — маленький муравей, унесённый листком с дерева
  • Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомерка-Клоп, Майский Хрущ — добрые и отзывчивые насекомые, которые помогли муравью попасть домой
  • Гусеница-Листовёртка — вредная гусеница, отказавшаяся помогать главному герою

Сюжет произведения

Забрался маленький муравьишка высоко на берёзу отдохнуть. Он наблюдал за суетой в родном муравейнике и планировал успеть домой до захода солнца. Муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней.

Оказавшаяся рядом Гусеница-Землемер помогла муравью, довезла его до луга. Муравью поездка не понравилась, решил он дальше без гусеницы добираться. Паук-Сенокосец предложил свою помощь, подвёз. Муравей опять недовольный – ноги у паука, словно спицы, аж в глазах потемнело. Следующая была Жужелица. Насекомое вежливо согласилось прокатить потерявшегося муравья, но и езда с Жужелкой пришлась привереде не по душе.

Перебраться через картофельное поле, высокий забор и реку помогли Жучок-Блошачок, Кузнечик и Водомерка-Клоп. Даже майский муж, подобно самолёту, переправил муравья в родные края. Опять не угодил – уселся на дерево. Осталось лишь вниз спуститься, а тут как раз Гусеница-Листовёртка. Не ожидал муравей резкого отказа и укусил гусеницу. Упали оба вниз, хорошо, на шёлковой ниточке повисли. Так и спустился муравей домой, чуть было не опоздал.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 17 июня 2018 г.

Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу.
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»
Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил»
Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Отзыв на сказку «Как муравьишка домой спешил»
Это очень занимательная и познавательная сказка, в которой описаны самые разные насекомые. Мне понравилось, что почти все они старались помочь муравью вернуться в муравейник, просто так, от доброго сердца. И только противная листовертка не захотела помогать муравью, и за это ее справедливо съели.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил»
Мир не без добрых людей.
Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.
Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил»
Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник.
Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг.
Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!».
Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз.
Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил.
Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил.
Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти.
Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть.
Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая.
Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются.
Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится.
Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Как муравьишка домой добирался” краткое содержание для читательского дневника

Бианки В. “Как муравьишка домой добирался” краткое содержание для читательского дневника

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как Муравья отнесло ветром далеко от муравейника и как он успел вернуться обратно до захода солнца при помощи других луговых и лесных жителей.

Краткое содержание произведения «Как муравьишка домой добирался» для читательского дневника

Залез Муравей на вершину березы, решил отдохнуть на листочке. Ветер оторвал лист и занес Муравья на луг за деревню.

Муравей упал, ушиб ножки.

Попросил он Гусеницу-Землемера подвезти, но ехать было плохо — Муравей быстро слез.

Попросил он Паука-Сенокосца. Паук передвигался медленно и пересадил его на Жужелицу.

Та отвезла Муравья до картофельного поля.

По полю Муравей допрыгал на Жучке-Блошачке.

Потом Кузнечик довез его до реки. Через нее Муравья перевез Клоп-Водомер.

До березы Муравья донес Майский Хрущ, но вниз не полетел.

Муравей попросил Гусеницу-Листовертку. Она отказала. Муравей укусил ее. Они стали падать вниз, но повисли на ниточке, которую Гусеница тянула из себя. Муравей успел домой.

598 знаков без пробелов

Краткое содержание произведения «Как муравьишка домой добирался» можно прочитать ниже

Однажды залез муравей на самую вершину березы. Посмотрел сверху на муравейник и решил отдохнуть на листочке. Подумал Муравей, что до заката успеет спуститься, пока муравейник не запечатали.

Подул ветер и оторвал листок с Муравьем. Занесло его на луг за деревню.

Муравей упал и ударился о камень, отшиб ножки.

Тут увидел он Гусеницу-Землемера и попросил его подвезти до муравейника. Землемер согласился, но, когда он стал изгибаться вверх-вниз, чтобы ползти, Муравью стало плохо, и он поскорее слез.

Увидел Муравей Паука-Сенокосца и тоже попросил подвезти до муравейника. Вскарабкался по ногам Пауку на спину и поехал. Только Паук передвигался очень медленно. Скоро Паук предложил Муравью попросить Жужелицу подвезти его дальше.

Жужелица повезла Муравья быстро, но только до картофельного поля.

Там Муравью решил помочь Жучок-Блошачок. Еле влез Муравей на маленького Блошачка. Оказалось, что Блошачок не бегает, а прыгает, но через забор перепрыгнуть не смог.

Тогда Муравей попросил Кузнечика подвезти его. Кузнечик не только хорошо прыгал, но и летал. Кузнечик довез Муравья до реки и помог позвать Клопа-Водомера. Клоп быстро перевез Муравья через реку.

Солнце совсем садилось — Муравей очень испугался, что не успеет попасть домой. Водомер подсказал ему попросить Майского Хруща. Хрущ двигался по земле очень медленно, но когда Муравей залез на него, то расправил крылья и полетел очень быстро. Долетел Муравей на Хруще до самой березы, где его муравейник. Но вниз Хрущ не полетел.

Вдруг увидел Муравей Гусеницу-Листовертку. Она тянула из себя шелковую нитку. Попросил ее Муравей спустить его вниз, но Гусеница сказала, что занята. Муравей очень расстроился, потом разозлился и укусил Гусеницу. Стали они падать вниз, но потом повисли на ниточке, которую Гусеница тянула. Так и дотянулся Муравей до земли и успел забежать в последний открытый вход в муравейнике.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Бианки В.

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как муравей ехал на спине гусеницы-землемера, которая складывалась, выгибая спину. А муравей при этом то подлетал вверх, то падал к самой земле. От испуга он даже стал грозить землемеру укусить его.

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Полет на листочке

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке, товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром насекомых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами, которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.

Новые слова и выражения

Землемер — гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Читательский дневник 1 класс

Николай Носов «Живая шляпа».

1. Жанр: рассказ

2. Главные герои: Котёнок Васька — подвижный, любит ловить мух. Володя и Вадик: испугались живой шляпы, но при этом они смелые. Вадик любит своего котёнка.

3. Краткое содержание: Котёнок Васька попал под шляпу. Володя и Вадик увидели живую шляпу и сильно испугались. Потом они взяли кочергу, лыжную палку и картошку и стали пугать шляпу. Под шляпой они нашли котёнка.

4. Вывод: не надо бояться всего, что ты не знаешь.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчики вели себя смешно, когда увидели живую шляпу.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

1. Жанр: Лесные небылицы

2. Главный герой: ласточка Береговушка. Она проворная и смелая.

3. Краткое содержание: Береговушка увела за собой сокола далеко от дома. Она стала искать ночлег:

  • Зуёк. Его дом на песке между камешками.
  • Голубь Витутень. Гнездо из прутиков на ветке.
  • Иволга — её домик, как лёгкая плетёная корзиночка.
  • Пеночка живёт в шалашике из сухой травы и мха.
  • Чёмга – её дом из кучи сухого тростника плавает по озеру.
  • Ласточкина норка — это длинный низкий коридор в крутом берегу.

4. Вывод: в гостях хорошо, а дома лучше.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне небылица понравилась потому, что я узнал в каких домиках живут разные птицы.

Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил».

1. Жанр: Лесные небылицы.

2. Главный герой – Муравьишка. Он находчивый.

3. Краткое содержание: Муравей залез на берёзу, упал вместе с листом далеко от дома и ушиб ноги. Ему помогали добраться до дома: гусеница, землемер, паук, жужелица, жучок – башмачок, кузнечик, водомерка, Майский жук. Миравей успел до закрытия муравейника.

4. Вывод: надо всем помогать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне небылица понравилавилась потому, что я узнал как передвигаются разные насекомые, мне было интересно узнать успеет ли муровей добраться до своего дома.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.

Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.

3. Краткое содержание: Карло мастерит деревянную куклу – Буратино. Он вместо школы попадает в кукольный театр и знакомится с другими куклами. Буратино получает 5 золотых от Карло Барабаса и по дороге домой встречает кота Базилио и лису Алису.

На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.

4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.

Шарль Перро «Красная Шапочка»

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Красная Шапочка — это маленькая, хорошая, послушная.

Cерый волк – голодный, хитрый, злой.

3.Краткое содержание: Красная Шапочка пошла к бабушке, встретила Волка в лесу, и рассказала ему куда идёт. Волк побежал короткой дорогой к бабушки, притворился Красной шапочкой, вошёл в дом и проглотил бабушку. Потом притворился бабушкой. В это время пришла Красная Шапочка и Волк её съел. Дровосеки убили Волка и спасли Красную Шапочку и её внучку.

4. Вывод: нельзя разговаривать и верить чужим.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что добро победило зло.

В. Осеева «Волшебное слово».

1. Жанр: Рассказ

2. Главный герой: Павлик — добрый, ленивый.

3. Краткое содержание: Павлик встречает на лавочке старика и рассказывает ему о своих проблемах. Старик рассказывает о волшебном слове. Благодаря волшебному слову сестра даёт Павлику краску, бабушка даёт пирожок, а брат кататься на лодке берёт.

4. Вывод: надо всегда быть вежливым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчика научили быть вежливым и он получил всё, что он хотел.

М. М. Пришвин «Хромка».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Хромка. Это хромая уточка, преданная человеку.

3. Краткое содержание: Когда хромка родилась, крыса пыталась её утащить, но только сломала Хромке лапку. Все птицы норовили тюкнуть Хромку, тогда она поняла, что её спасение это человек. Хромка везде следовала за человеком, даже когда он плыл в лодке.

4. Вывод: если человек любит животных и птиц, то и они будут любить его.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что человек вырастил хромого утёнка, а утёнок стал любить его.

М.М. Пришвин «О чём шепчутся раки».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: раки. Они находчивые.

3. Краткое содержание: Бабушка с внучкой пошли за раками. Они ловили их всю ночь, устали. По дороге домой внучка прислушалась, шепчутся ли раки. Когда они пришли домой, оказалось, что раков нет. Раки все вылезли один за другим.

4. Вывод: все живые существа хотят жить и делают всё для этого

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я узнал как шепчутся раки, а так же как они освободились.

М. М. Пришвин «Ёж».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Ёж.

3. Краткое содержание: Человек нашёл ежа в лесу и принёс его к себе домой. Ёж построил себе гнездо из газеты. Он принёс к себе в гнездо яблоки. Вот так и устроился ёжик в доме у человека.

4. Вывод: диких животных можно приручить жить дома у человека.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я узнал, многое из жизни ежа, а так же как ёжик стал жить с человеком.

Юнна Мориц «Весёлая лягушка».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Лягушка — она очень весёлая и никогда не унывает.

3. Краткое содержание: Весёлая лягушка всю жизнь веселилась и даже в старости осталась весёлой. А унылые лягушки всю жизнь томились и к старости стали такими же унылыми старушками.

4. Вывод: надо всегда находить весёлые стороны, видеть во всём хорошее и никогда не унывать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стихотворение понравился потому, что Весёлая лягушка никогда не унывала и радовалась.

Юнна Мориц «Хитрый хвост».

1. Жанр: Стихотворение

2. Главный герой: кот.

3. Краткое содержание: Стихотворение – загадка про кота.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что в нём надо отгадать кота.

Алексей Пантелеев «Честное слово».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: мальчик, он честный, у него есть сила воли.

3. Краткое содержание: Перед закрытием сада мужчина находит мальчика. Мальчик – часовой, он дал честное слово стоять на посту. Снять с поста его может только военный командир. Мужчина пошёл искать военного и нашёл майора. Майор приказал мальчику оставить свой пост и только тогда мальчик ушёл.

4. Вывод: надо выполнять свои обещания.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик выполнил своё обещание.

Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: девочка Женя – она была ленивой.

3. Краткое содержание: Женя со своей семьёй пошли в лес за земляникой. Жене было лениво наклоняться за ягодами и поэтому её кувшинчик был пуст. Она знакомится со стариком боровиком, который даёт ей дудочку. Благодаря этой дудочке все ягоды показываются из под листиков. Но старик в обмен на дудочку забрал у Жени кувшинчик. Женя стала играть на дудочке и ягоды показались, но собирать их было не во что, тогда она пошла за кувшинчиком. Женя хотела и дудочку, и кувшинчик, но старик рассердился и назвал её лентяйкой. Женя взяла кувшинчик и сама стала собирать ягоды.

4. Вывод: не надо лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что девочка перестала лениться и всё-таки собрала ягоды.

Украинская народная сказка «Соломенный бычок смоляной бочок».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: бычок.

3. Краткое содержание: Дед сделал соломенного бычка, а бока смолой намазал. Баба стала пасти быка. Медведь прилип к бычку, и дед кинул медведя в погреб. На следующий день к бычку прилип волк, его дед кинул в подвал. На другой день к бычку прилипла лисичка, и её дед кинул в погреб. Дед из погреба всех отпустил, а в замен медведь колоду мёду принёс, волк овец пригнал, а лисица пригнала кур, гусей и уток.

4. Вывод: смекалка помогла бабе и деду обзавестись домашним хозяйством.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравился потому, что дед не убил животных.

Ханс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: гадкий утёнок. Он терпеливый, вежливый, красивый.

3. Краткое содержание: У утки вылупились утята, а среди них был один большой серый гадкий утёнок. На птичем дворе гадкий утёнок всем не понравился, каждый его хотел клюнуть, оттолкнуть, тогда он убежал со двора. С большими трудностями он пережил зиму, а весной оказалось, что гадкий утёнок – это красивый белый лебедь.

4. Вывод: не надо судить по внешнему виду.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что все, кто пугал гадкого утёнка, оказались не правы, а утёнок оказался лебедем.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Рукодельница – трудолюбивая и добрая.

Ленивица – ленивая, ничего не умеет делать: ни убираться, ни шить, ни готовить.

Мороз Иванович – добрый и справедливый.

3. Краткое содержание: Рукодельница уронила ведро в колодец, и ей пришлось спускаться в него. В колодце она взяла пирожок, набрала яблок и три дня помогала Морозу Ивановичу. Через три дня Мороз Иванович похвалил Рукодельницу и подарил ей серебряных пяточков и брилльянтик. Она пришла домой, а нянюшка и Ленивица удивились подаркам. Ленивица тоже пошла к старичку. Она не взяла пирожок и яблоки, не взбила перину, она приготовила не съедобный обед, не зашила одежду. На третий день Мороз Иванович подарил ей слиток из ртути и бриллиантик изо льда.

4. Вывод: надо трудиться, и не лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Рукодельнице подарил Мороз Иванович подарки, а ленивой ленивице – нет.

Эдуард Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису».

1. Жанр: Повесть сказка.

2. Главные герои:

Обезьянка Анфиса – не послушная, любопытная, обчищает всем карманы.

Вера – помощница, заботливая.

3. Краткое содержание: Папа принёс обезьянку домой, всей семье она очень понравилась и её решили оставить. Анфиса любит проказничать. Вера и Анфиса стали ходить в детский сад. Анфиса там тоже баловалась. Вера и Анфиса ходили в поликлинику. Анфисе подарили пальму. Вера и Анфиса пошли в магазин и заблудились. Милиционер отвёл их домой. Вера и Анфиса помогали собирать макулатуру. Вера, папа и Анфиса ходили в зоопарк, Анфису там чуть не оставили. Папа хочет зарабатывать на фотографировании обезьянки. Папа, вера и Анфиса ходили смотреть кино про Африку. Папа опять пытается фотографировать Анфису. Анфиса попадает на телевидение. Вера пошла в школу и в церковную школу, а Анфиса в цирк.

4. Вывод: надо любить животных, не смотря на то, что они шалят и хулиганят.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне повесть – сказка понравилась потому, что обезьянка Анфиса весёлая, смешная и попадает в смешные ситуации.

Виталий Бианки «Оранжевое Горлышко».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

куропатка Оранжевое Горлышко – умная, заботливая, хорошая мать.

Подковкин – смелый, умный, заботливый отец.

Жаворонок – хороший певец, заботливый друг, любопытный.

3. Краткое содержание: Жаворонок прилетел из тёплых стран на родину. Он встречает Подковкина и Оранжевое Горлышко. Жаворонок ждёт, когда куропатка совьёт гнездо. Гнездо готово. Жаворонок ждёт, когда вылупляются птенцы куропатки. Подковкин хитростью уводит лису от своего гнезда. Пенцы вылупились. Детская площадка для птенчиков. Жаворонок следит за хищными птицами и предупреждает всех об опасности. Ястребиха убила Бровкина и его курочку Голубой Носик. Оранжевое Горлышко усыновляет сирот. Все 44 птенца обучаются. Охотник с рыжим псом не стал стрелять в куропаток. Жаворонок встречает Заозёркина и его птенцов. Оказывается, Оранжевое Горлышко присматривает и за этими птенцами, ведь их мать убил Охотник. Охотник идёт охотиться на куропаток. Оранжевое Горлышко обхитрила Охотника, перелетая с берега на берег. Птенцы куропаток выросли. Жаворонок улетел.

4. Вывод: надо заботиться о других.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что я узнал всё о жизни куропаток.

Валентина Осеева «Синие листья».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: Лена и Катя.

3. Краткое содержание: У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Лена просит Катю дать ей зелёный карандаш, но Катя очень не хотела ей давать. Потом, Катя всё таки дала карандаши, но с условиями. Лена не стала брать карандаш и нарисовала синие листья и травку.

4. Вывод: жадничать очень плохо и некрасиво; надо делиться, особенно с друзьями.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что он показывает, почему плохо быть эгоистом.

Валентина Осеева «Почему».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: мальчик.

Он – любит животных.

3. Краткое содержание: Мальчик разбил чашку умершего отца и сказал, что это сделала собака Бум. Бума наказали и выгнали на улицу. Стемнело. Пошёл дождь. Мальчику стало жалко собаку, ему было стыдно за свой обман. Мальчик признался и собаку впустили в дом. После этого поступка все думали “Почему?”.

4. Вывод: обманывать очень плохо, надо отвечать за свои поступки.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик нашёл в себе силы признаться, и собаку Бум пустили домой.

Черногорская сказка «Милош находит мать».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: Милоша. Он высокий, стройный, красивый, верный работник и любящий сын.

3. Краткое содержание: У Милоши пропал отец, а потом и мать. Его приютили и он стал пастухом. Царь предложил ему служить при царском дворе. Милош грустит по матери и тогда царь приказал собрать всех красивых матерей. Милош нашёл мать, она была маленькой, поседевшей, ссохшейся от работы. Они стали жить вместе.

4. Вывод: надо любить своих близких.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что царь проявил доброту и помог Милоши найти мать.

Сергей Михалков «Лифт и Карандаш».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Саша. Он хулиган.

3. Краткое содержание: Саша разрисовал стены в лифте. Лифт не хочет возить Сашу.

4. Вывод: нельзя рисовать на стенах.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что лифт отказался возить Сашу.

Сергей Михалков «Фома».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Фома. Он никому не верит.

3. Краткое содержание: Фома никому и ничему не верит.

4. Вывод: нельзя всё отрицать и ничему не верить.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что он учит тому, как не надо делать.

Сергей Михалков «Тридцать шесть и пять».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Мальчик. Он не учит уроки, обманщик.

3. Краткое содержание: Мальчик нагрел градусник, чтобы он показывал высокую температуру и, чтобы мальчик не пошёл в школу.

4. Вывод: обманывать плохо.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что он учит тому, как не надо делать.

Виталий Бианки «Синичкин календарь».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой – синичка Зинька. Она любопытная, бойкая, дружелюбная, хочет всем помочь.

3. Краткое содержание: Зинька каждый месяц прилетала к Старому Воробью, он ей рассказывал какой сейчас месяц года. Зинька летала в лес, в поле, и на реку, там она смотрела, что происходит с птицами и природой каждый месяц года.

4. Вывод: надо быть любознательным и тогда можно узнать много нового и интересного.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что я узнал, как живут лесные птицы и, что происходит с природой каждый месяц года.

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1. Жанр: Повесть-сказка.

2. Главные герои:

крокодил Гена – дружелюбный, добрый, заботливый, находчивый.

Чебурашка – дружелюбный, добрый, заботливый, находчивый.

3. Краткое содержание: Чебурашку привезли в ящике с апельсинами. Крокодил Гена решил найти друзей и написал объявление. Он знакомится с Галей и Чебурашкой. Крокодил Гена играет Красную Шапочку. Чебурашка нашёл собачку Тобика, которую подружил со львом Чандром. Открылся Дом Дружбы у крокодила дома. Знакомство со старухой Шапокляк. Двоечник Дима ищет друга. Шапокляк кидает бумажный мячик в Гену и Чебурашку. Для Димы ищут друзей по всем школам. Знакомство с жирафой Анютой и обезьянкой Марией Францевной. Решили построить дом дружбы. Шапокляк выпускает из зоопарка злого носорога. Дом Дружбы строят всё, кто хотел подружиться. Чебурашка просит гвозди для крыши. Дом Дружбы раскрашивают разными цветами. Дом готов. Все передружились. Чебурашку отдали в детский сад игрушкой. Шапокляк на воздушных шарах улетает далеко от города.

4. Вывод: надо помогать, быть вежливым, не надо вредить.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что все передружились и построили Дом Дружбы.

Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Чиполлино – мальчик луковка. Он храбрый, смелый, дружелюбный, помогал всем, держит своё слово, защищает слабых.

Кавалер Помидор – управляющий замком графин Вишен. Он злой, жадный, не справедливый, главный враг Чиполлино.

3. Краткое содержание: Чиполлинэ наступил на ногу принцу Лимону и его посадили в тюрьму. Его сын – Чиполлино, даёт слово, что освободит отца. Он ушёл из дома и встретил кавалера Помидора, которого довёл до слёз. С тех пор кавалер помидор пытается поймать Чиполлино. Чиполлино находит новых друзей. Друзья помогают Чиполлино,а он помогает своим друзьям. Все вместе они одержали победу над принцем, кавалером Помидором и графинями Вишнями. Они освободили всех из тюрьмы.

4. Вывод: надо защищать свои права и отстаивать свои убеждения. Надо быть честным и помогать слабым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что жители деревни одержали победу над дормоедами.

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города».

1. Жанр: Сказочная повесть.

2. Главные герои:

Элли – девочка из Канзаса, смелая, добрая, помогает друзьям.

Тотошка – щенок. Он любит свою хозяйку Элли и готов на всё ради неё, дружелюбный, смелый, верный и красивый.

Страшила – соломенное пугало. Он наивный, добрый, смелый, верный друг.

Железный Дровосек – очень добрый, смелый, всех любит и жалеет, верный друг.

Трусливый Лев – очень смелый, добрый, защитник и верный друг.

3. Краткое содержание: Элли вместе с Тотошкой во время урагана случайно попала в Волшебную страну. Чтобы вернуться домой в Канзас, ей нужно было придти в Изумрудный город к великому Волшебнику Гудвину. По дороге она встречает Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва. Они становятся лучшими друзьями. Вместе, помогая друг другу, они преодолевают все трудности. Каждый из них получает то, что хотел: Элли и Тотошка вернулись в Канзас, Страшила получил мозги и стал правителем Изумрудного города, Железный Дровосек получил сердце и стал править Мигунами, Лев получил смелость и стал царём зверей.

4. Вывод: Взаимная выручка и целеустремлённость помогли всем добиться того, чего они хотели и даже большего.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что друзья во всех неприятностях помогали друг другу и получили то что хотели.

Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Дядя Фёдор – самостоятельный, ответственный, любит животных, добрый, умный.

Кот Матроскин – умеет разговаривать, бережливый, хозяйственный, умный, заботливый, вежливый.

Пёс Шарик – умеет разговаривать, охотник, но не любит убивать животных, добрый, заботливый, умный.

3. Краткое содержание: Мама не разрешает дяде Фёдору держать дома животных. Дядя Фёдор знакомится с котом, и они уезжают в деревню. Там они знакомятся с Шариком. Втроём, помогая друг другу, они ведут хозяйство в своём деревенском доме. Осенью Дядя Фёдор вернулся жить в город, а кот и пёс остались жить в деревне.

4. Вывод: надо быть ответственным и самостоятельным, любить животных и помогать друг другу.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Дядя Фёдор любит животных и помогает им.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: лиса и журавль.

3. Краткое содержание: Как аукнется, так и откликнется.

4. Вывод: сказка описывает пословицу, учит быть гостеприимным, поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что лиса и журавль поссорились.

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

3. Краткое содержание: На день рождения принцессы были приглашены все феи кроме одной, которая из-за обиды произнесла пророчество: принцесса уколет палец о веретено и умрёт. Добрая фея спасла принцессу от смерти, но феи пришлось усыпить принцессу. Принцесса проспала 100 лет, пока принц не нашёл её.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Геннадий Снегирёв «Скворец».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой рассказа – девочка. Она любит своего скворца Борю, маленькая, заботливая.

3. Краткое содержание: Девочка в мороз пошла в лес, чтобы найти скворца, который улетел из дома. Когда она его нашла, то спрятала под пальто, чтобы скворец не замёрз, и отнесла его домой.

4. Вывод: мы в ответе за домашних животных.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что девочка проявила заботу, она нашла скворца и спасла его от холода.

Генадий Снегирёв «Хитрый Бурундук».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой рассказа: бурундук – хитрый, запасливый, догадливый.

3. Краткое содержание: Человек построил в тайге себе чум и долго не мог догадаться кто это ест в чуме орешки. Бурундук придумал прятать орехи в чуме у человека, чтобы их не растащили белки и сойки.

4. Вывод: чтобы выжить животные умеют приспосабливаться к различным условиям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что бурундук придумал и нашёл убежище для своих орехов.

Ханс Кристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: солдатик – одинокий, смелый, стойкий, одноногий, любит танцовщицу.

3. Краткое содержание: Мальчику подарили набор солдатиков, один из которых был только с одной ногой, т.к. на него не хватило олова. Ночью игрушки оживают. Оловянный солдатик влюбился в танцовщицу, стойко преодолел все трудности выпав в окно. Он погибает в камине, но превратился в символ любви – сердце. порывом ветра танцовщица тоже сгорает в этом же камине.

4. Вывод: солдатик до самого конца был стойким, счастливым и влюблённым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка не понравилась из-за гибели главного героя.

Джанни Родари «Сказки по телефону».

1. Жанр: Сказки.

2. Главный герой:

3. Краткое содержание:

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказки очень понравились потому, что каждая сказка интересная по своему.

Николай Николаевич Носов «Дружок»

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Мишка – мальчик, любит собак, хорошо помнит стихи, находчивый, справедливый.

3. Краткое содержание:Мишка вёз в поезде щенка в чемодане. Чтобы никто не услышал щенка, Мишка и его друг читали стихи. Они случайно взяли не свой чемодан, стали искать и нашли хозяина чемодана и нашли щенка.

4. Вывод: надо любить зверей, выполнять свои обещания, быть честным и не брать чужое.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что щенок нашёлся.

Николай Носов «Карасик».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Виталик – не послушный, любит своего кота, боялся сказать правду.

3. Краткое содержание: Виталик поменял карасика на свисток. Он боялся рассказать правду маме. Только когда мама хотела наказать кота, тогда Виталик признался.

4. Вывод: нельзя врать и обманывать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик нашёл в себе силы признаться.

Николай Носов «Фантазёры».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: Мишутка и Стасик – выдумщики, добрые, не жадные.

3. Краткое содержание: Мишутка и Стасик выдумывали разные истории. А Игорь рассказал, как его обман навредил его сестре. Мишка и Стасик не захотели с ним разговаривать и угостили его сестру мороженным.

4. Вывод: обманывать плохо, особенно, если это кому-нибудь вредит.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ очень понравился потому, что мальчики пожалели Иру и подарили ей мороженое.

Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главные герои стихотворения:
кот – хочет уметь читать и писать, хочет быть грамотным;
Лодыри – ленивые дети, прогуливают школу, не хотят учиться.

3. Краткое содержание стихотворения: Лодыри вместо школы пошли на каток. Даже кот понимает, что без учёбы — пропадёшь.

4. Вывод: надо учиться и не надо лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стихотворение понравилось потому, что в нём показано, что даже кот хочет учиться и быть грамотным.

Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа».

1. Жанр произведения: Сказка.

2. Главные герои сказки: малыш леопард и малыш антилопа.

3. Краткое содержание сказки: Малыш леопард и малыш антилопа вместе играли и дружили до тех пор, пока взрослые не запретили им делать этого.

4. Вывод: надо дружить, несмотря на различия и мнения окружающих.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка совсем не понравилась потому, что друзья перестали дружить и вместе играть, это очень печально и поучительно.

Николай Носов «Весёлая семейка».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

Мишутка – изобретательный, заботливый, терпеливый, хороший друг.

Коля – заботливый, терпеливый, хороший друг.

3. Краткое содержание сказки: Мишка придумал сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Его друг Коля поддержал эту затею. Они сделали инкубатор и сначала вдвоём следили за яйцами, а потом им помогали одноклассники. Из 12 яиц вылупилось 10 яиц, а потом один цыплёнок погиб. Цыплят отвезли в деревню.

4. Вывод: если сильно постараться, то всё получится.

Источник

Читайте также:  Как избавится от лишних гормонов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей