Блек ле рат крысы 1987

Блэк ле совет

Блек ле Рат (* 1951 в Булонь-Бийанкур , Франция , настоящее имя: Ксавье Пру ) считается родоначальником трафаретного искусства ( уличного искусства ) в общественных местах — хотя панки уже использовали эту технику для распространения своих граффити до него . Псевдоним основан на французской комической фигуре Блекла ль Roc .

Он изучал графику, а затем архитектуру в Парижской школе изящных искусств с 1971 по 1983 год.

Blek le Rat начинал вместе со своим другом Жераром Дюма в качестве артистического дуэта BLEK. В октябре 1981 года оба пытались в 14 — м округе Парижа на Рю де Фермопилы, вдохновленные Нью — Йорк граффити письма , что Блек ле Rat видели на поездку в США в начале 1970 — х годов, в первую очередь , чтобы распылить от руки кусок , то , тем не менее , полностью провалился в его глазах. Затем он предложил сделать пошуары , так как он вспомнил, как видел маленькие граффити с изображением головы Муссолини в шлеме в Падуе, когда он был ребенком в поездке в Италию со своими родителями . С тех пор он работал с этой техникой. Его первыми мотивами были работы небольшого формата, такие как крысы, танки и бананы.

Художественное развитие Блк Ле Рат был решительно под влиянием Дэвида Хокни фильма A Bigger всплеск . Блек ле Рат описывает сцену, в которой Хокни нарисовал фигуру одного из своих друзей на стене своей квартиры кистью и масляной краской, как самую впечатляющую вещь, которую он когда-либо видел. Во время учебы в École des Beaux-Arts в Париже он наткнулся на плакаты Эрнеста Пиньона-Эрнеста с рисунками в натуральную величину и фотографиями анонимных или известных людей в 6-м округе Парижа , которые вдохновили его, особенно в отношении к месту.

В конце 1983 года дуэт BLEK распался, и Ксавье Пру принял имя BLEK LE RAT.

В том же 1983 году он распылил свой первый широкоформатный трафарет, на котором изображен старик из Северной Ирландии в фуражке, бранящий британских солдат. Мотивом послужила фотография во французской газете Liberation . Затем последовали многие другие широкоформатные работы, такие как Б. Том Уэйтс , Джозеф Бойс , Энди Уорхол , Франсуа Миттеран , Марсель Дассо , Фавны, Кентавры, Иисус Христос и различные Мадонны, созданные по образцам старых мастеров, таких как Микеланджело или Караваджо, а также автопортрет с чемоданами, полными пошуаров. Сам Блек ле Рат говорит о своей работе: «Они мои персонажи, все они чем-то похожи на меня, они представили меня миру, как один человек представляет себя другому. Когда бы я ни рисовал их на стенах, мне казалось, что я оставляю часть себя на стенах каждого города, в котором побывал ». С 1983 года его примеру последовали и другие похористы. École de Blek le Rat, объявленная французской газетой Le Monde в 1987 году, включала похуаристов Жерома Меснажера, Мари Руффе, Тьерри Готэ, Этерно, Эпсилон, Мисс Тик и Surface Active.

Помимо своего родного города Парижа, он работал в таких городах, как Берлин, Кельн, Лейпциг, Висбаден, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Флоренция, Неаполь, Лиссабон, Буэнос-Айрес, Марракеш и Мюнхен .

Трафаретное граффито «Мадонна с младенцем», созданное в 1991 году, которое Блек ле Рат посвятил своей большой любви, своей нынешней жене Сибилле, было заново открыто в Лейпциге в начале 2012 года . Он был завешан плакатами годами. Летом 2012 года он был отреставрирован художником и тем временем был включен в саксонский список памятников. По словам художника, эта работа является старейшим из сохранившихся следов его творчества.

Источник

Крысы

Автор: Рене Блек
Перевод: Ирина Сергеевна Татаринова
Жанр: Неотсортированное
Год: 1936

Рене Блек (Blech) (1898–1953) — французский писатель. Сторонник Народного фронта в 1930-е гг. Его произведения посвящены Франции 30-х гг. Роман КРЫСЫ (LES RATS, 1932, русский перевод 1936) показывает неизбежную обреченность эксплуататорских классов, кроме тех их представителей, которые вступают на путь труда и соединяют свою судьбу с народом.

Улица заставлена корзинами устриц, — ведь завтра праздник. Детям снятся игрушки, на которые они глазели в витринах магазинов. Дешевые сорта устриц, доступные беднякам, заполонили тротуары этой улицы, где ремесленный люд трудится в глубине дворов под навесами, крытыми листовым железом и притулившимися у средневековых каменных стен. В узких, извилистых, темных проходах пахнет сырым погребом, гнилыми яблоками и жареным луком.

Деревянные балки с чуть намеченной резьбой подпирают облезлую штукатурку. Новые кирпичи в замурованных окнах — только заплаты на рубище.

Крысы скачать fb2, epub бесплатно

На этот раз сотрудникам Патруля времени придется расследовать и устранить появление монголов в Северной Америке задолго до появление здесь Колумба. Иначе история может обернуться совсем иначе, и Колумба будет ждать Великое Американское Ханство, способное дать отпор конкистадорам. И вот патрульным необходимо исправить ситуацию — сделать так, чтобы монголы никогда не вернулись домой, не рассказали о богатой земле далеко за Японскими островами…

Читайте также:  Лучшее средство от садовых муравьев без вреда для растений

Находясь в отпуске, Эверард решил отправиться в Нью-Йорк 1960 года. Но он попал в неизвестный мир. Здесь ездят на паровых машинах, языки смешались, образовались новые государства.

Сбылся самый страшный сон Патрульного — нарушился естественный ход истории и развитие мира изменилось. А все из-за того, что Ганнибал взял Рим и сжег его. Теперь Эверарду необходимо вернуться в прошлое и восстановить историю.

На этот раз сотрудникам Патруля времени придется расследовать и устранить появление монголов в Северной Америке задолго до появление здесь Колумба. Иначе история может обернуться совсем иначе, и Колумба будет ждать Великое Американское Ханство, способное дать отпор конкистадорам. И вот патрульным необходимо исправить ситуацию — сделать так, чтобы монголы никогда не вернулись домой, не рассказали о богатой земле далеко за Японскими островами…

В одном большом городе жила-была девушка. Звали ее Вика…

Вика вошла в свою комнату, стянула с себя неудобную одежду, кинула ее на стул и, наспех натянув на себя мягкую плюшевую пижаму, запрыгнула под одеяло. Это был трудный день. И следующий тоже не предвещал ничего хорошего. Но сейчас спать хотелось настолько, что она не могла даже думать об этом. Как только Викина голова коснулась подушки, морфей принял ее в свои объятия.

Она проснулась от того, что больно ударилась о что-то твердое. «Опять с кровати скатилась?» — подумала Вика, встряхивая головой, чтобы отогнать кружившие вокруг нее звезды. Обстановка обрела очертания, и она поняла, что действительно упала на пол. Только не в своей квартире, а в каком-то хлеву, смердящем и обкуренном едким дымом. Вика лежала в центре замысловатой пентаграммы, по углам которой стояли банки с пылающей жидкостью. Пижама промокла и измазалась в грязи, а голые ноги стыли на холодном воздухе.

Памяти графа Л. Н. Толстого.

«…Экое чудо чудесное, бегут по волжской глади пароходы «Окоём» и «Зелентуй», таская пассажиров с танцами и музыкой, аж до самого Нижнего, где всё теперь, бурлит и клокочет. И горя не знает. Потому как, весело…! Потому как ярмарка …! И всё, и всяк в движении пребывает, лишь я, обретаюсь здесь без просвета, и сердцу моему холодно, как в сугробе. Эх, будь она не ладна жизнь, клятая и битая коромыслом …»

Сорок рассказов о любви: забавных, немного грустных, немного смешных, зачастую — поучительных и, кажется, как один списанных с вашей собственной жизни. А если и не с вашей, то уж точно с жизни вашей подружки или приятеля, или мужа (жены), причем, не обязательно вашего мужа (жены). Хотя… как знать…

Маленький роман Колма Лидди о семейной жизни — одна из тех книг, с которыми совсем не хочется расставаться. Вот увидите: дочитав ее до конца, вы снова вернетесь к самому-самому рассказу. Впрочем, самым-самым может оказаться любой из них.

Источник

Блек ле Рат — Blek le Rat

Блэк ле Рат ( произносится [blɛk lə ʁa] ; род. Ксавье Пру , 1952) — французский художник- граффити . Он был одним из первых художников-граффити в Париже, и его называют «отцом трафаретного граффити ».

СОДЕРЖАНИЕ

Ранние годы

Ксавье Пру родился 15 ноября 1951 года в Булонь-Бийанкур в западном пригороде Парижа.

Ранняя карьера и влияние

Блек начал свое творчество в 1981 году, рисуя трафареты крыс на стенах парижских улиц. Он описал крысу как «единственное свободное животное в городе», которое «разносит чуму повсюду, как уличное искусство». Его имя происходит от комикса Blek le Roc , где слово «крыса» используется как анаграмма для слова «искусство».

Первоначально находясь под влиянием раннего граффити-искусства Нью-Йорка после визита в 1971 году, он выбрал стиль, который, по его мнению, больше подходил Парижу из-за разной архитектуры двух городов. Он также признал влияние канадского художника Ричарда Хэмблтона , который рисовал крупномасштабные человеческие фигуры в 1980-х годах. В 1985 году он был на первой встрече движения граффити и городского искусства в Бонди (Франция), на VLP . Самый старый сохранившийся уличного искусства сграффито блэк, в 1991 копия Караваджо «s Мадонна ди Лорета , которую он посвятил своей будущей жене Сибилл, была вновь открыта за плакаты на стене дома в Лейпциге , Германия, в 2012 году.

Французские власти опознали Блэка в 1991 году, когда он был арестован во время трафаретной печати копии « Мадонны с младенцем» Караваджо , связанного с Блеком и его работами, созданными полицией. С этого момента он работал исключительно с заранее нанесенными по трафарету плакатами, ссылаясь на более быстрое нанесение материала на стены, а также на смягчение наказания в случае, если его поймают на месте преступления.

Он оказал большое влияние на сегодняшнее движение граффити и « партизанское искусство », главной мотивацией его работы было общественное сознание и желание нести искусство людям. Многие из его работ представляют собой изображения одиноких людей, противостоящих более крупным репрессивным группам. В 2006 году он начал серию изображений бездомных , на которых они изображены стоящими, сидящими или лежащими на тротуарах, пытаясь привлечь внимание к тому, что он считает глобальной проблемой.

Читайте также:  Ушной клещ или отит как лечить

Влияние и мнение Бэнкси

Британские художники-граффити Бэнкси и Блэк выразили обоюдное желание сотрудничества; в 2011 году Блэк был замечен добавляющим фреску, начатую в прошлом году Бэнкси в районе Мишен, Сан-Франциско . Имея огромное влияние на нынешнее поколение уличных художников, важность работ Блека не следует недооценивать, поскольку эта цитата Бэнкси предполагает: «Каждый раз, когда мне кажется, что я нарисовал что-то немного оригинальное, я обнаруживаю, что это сделал и Блек Ле Рат. . Всего двадцатью годами ранее ».

Выставки

В октябре 2003 года Блэк ле Рат провел свою первую персональную выставку в Великобритании в Лондоне в галерее Леонард Стрит. Он участвовал в фестивале банок в 2008 году, на котором была изображена уличная трафаретная живопись в Ватерлоо , Лондон.

Его дебют в американской галерее состоялся в 2008 году в галерее Subliminal Projects Gallery в Лос-Анджелесе. В нее входили картины, шелкография и трехмерные изображения, а также фотографии его жены Сибиллы Пру.

В декабре 2009 года Блэк также провел выставку в галерее Metro в Мельбурне , центре уличного искусства в Австралии. На выставке под названием «Le Ciel Est Bleu, La Vie Est Belle» (Небо голубое, жизнь прекрасна) были представлены деревянные панно, холст, трафарет и фотографии, прослеживающие творчество художника с начала 1980-х годов до наших дней.

Тем не менее, Blek le Rat выразил предпочтение улицам галереям, заявив, что целостность художника должна быть увидена как можно большим количеством людей, а не продана или признана в музее.

В 2014 году Blek le Rat выставил 3 крупномасштабные оригинальные картины и издание из 25 уникальных монотипий с литографией в обстановке, соединяющей эти традиционные пространства — отеле Quin в Нью-Йорке — в рамках программы Quin Arts отеля. Художник создавал литографии в Нью-Йоркской академии искусств во время своего пребывания в качестве художника в отеле Quin. Выставка под общим названием «Побег из Парижа» была организована DK Johnston из Фонда искусств. Постоянная коллекция Quin также включает в себя «Love America» ​​Блэка ле Рэта на 14-м этаже и одолженные работы «Большая свадьба» на втором этаже, «То, что было замечено, не может быть невидимым» в зале заседаний и «Танго» в холле. . Совсем недавно Blek le Rat отметила это сотрудничество на фасаде Quin изображением Энди Уорхола.

Источник

Уличный художник Блек ле Ра: Бэнкси — это не миссия!

«Каждый раз, когда я думаю, что нарисовал что-то хоть сколько-то оригинальное, вдруг выясняется, что Блэк Ле Ра уже сделал это 20 лет назад»

Блек ле Ра (Blek le Rat), основоположник трафаретного граффити, крестный отец французского стрит арта, а самим французам и вовсе как дедушка этого самого стрит арта.

Настоящее имя Ксавье Пру (Xavier Prou), родился в Париже в 1951-м году. Псевдоним художника происходит от названия детского комикса Blek le Roc, в котором он заменил последнее слово на анаграмму слова art – rat ( с француского крыса). Кроме того, первыми уличными рисунками Ксавье были изображения крыс, которых художник называет «единственными свободными животными в городе» и которые «распространены по всему миру так же, как и стрит-арт».

Однако широкую известность он получил как художник, чей стиль был украден Бэнкси. Когда появились первые трафареты крыс Блэка, Бэнкси, которому, как считается, сейчас около 40, еще ходил в школу.

Блэк Лё Рэт не очень смахивает на типичного представителя граффити движения, который ассоциируется скорее с ребятами выходцами из рабочего класса, что оттачивали свое мастерство на улицах, рискуя быть арестованными, не оканчивали художественные школы. Блэк Лё Рэт напротив вырос в одном из роскошных районов Парижа, получил престижное художественное образование, но и путь его в искусстве не был таким уж простым.

Во время поездки в Америку 1971 год. Его поразило увиденное граффити в нью-йоркском метро, на баскетбольных площадках, граффити был повсюду. Он всех расспрашивал, что это и для чего, но тогда мало кто понимал смысл происходящего.

Граффити, этот вид уличного искусства, родился в США в середине шестидесятых годов, когда около десяти неизвестных художников начали изображать свои вымышленные имена на стенах.

В Париже, этот вид самовыражения, в то время еще не появился. Конечно, было много политических плакатов 1968 году во время студенческих беспорядков и, конечно, мы обсуждали искусство, плакаты созданные в мастерской школы изящных искусств. Но не было никакого больше движения художников, определяемого по исследованию городской архитектуры.

«В 1980 году я помогал моему другу Жерару Дюма, который работал в Парке культуры и отдыха. Парк был расположен позади супермаркета, мы наблюдали как дети воровали краску из супермаркета, а потом разрисовывали стены старого склада. Именно эти подростки стали для меня своеобразным вдохновением. «Мы поймали вирус.» И поэтому мы решили потратить один день, чтобы раздобыть краски спреи, чувствуя необходимость модернизма. В октябре 1981г в Париже, Рю де Фермопилы мы рисовали первое время на стенах ветхого дома, пытаясь копировать американский стиль граффити. Получалось просто ужасно. Я предложил сделать трафареты, старый метод, используемый итальянскими фашистами для своей пропаганды.»

Читайте также:  Как избавиться от полинявшего пятна

«Когда я был ребенком мы с родителями ездили в городок под названием Падуя в Италии, — рассказывает художник, — И там я увидел граффити, сделанные фашистами. Пропагандистские лозунги были написаны на стенах при помощи трафаретов. Я помню, как расспрашивал отца об этом. Лицо Муссолини, нарисованное с помощью трафарета, навсегда осталось у меня в памяти». Так что его стиль сформировался под влиянием странной комбинации американского граффити и фашистской пропаганды. На формирование собственного стиля мне потребовалось 10 лет, чтобы добавить свою лепту.

Мы выбрали себе имя Блэк из итальянского комикса Блэк Ле Рок, который мы читали в детстве. Псевдоним был выбран, чтобы привлечь внимание всех людей квартала: «Кто авторы тезисов «маленькие крысы», «бананы», «бегущие люди», и всех других трафаретов распыленных в 18 округах Парижа?»»

«Наши ночные прогулки становились все более и более частыми. 31 декабря в 1981 мы решили нарисовать вокруг храма современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, так называемой Бобур. В очень холодную ночь с 31 декабря на 1 января мы распылили много крыс, танков и маленьких символов, в этом культовой месте. Подошел музейный охранник, чтобы узнать, что мы делаем. Мы сказали: «Искусство», провоцируя беглую улыбку на губах храмовой стражи.
В конце зимы пара Блэк разделены. Я был один и взял себе имя BLEK LE RAT.»

В 1983 была создана первая большая фигура в натуральный размер (человеческий рост). Это был трафарет мужчины. Прототипом стал ирландец, вопящий на английских солдат в Белфасте в семидесятых. Фото-исходник было невероятно сильным по духу: мужчина был очень храбр, принимая во внимание то, что солдаты нервно пытались попасть в него из своих ружей. По словам Blek Le Rat’а, он всегда восхищался людьми, которые с риском для своей жизни, ни капли не колеблясь, говорят что думают. Blek очень часто использует это изображение в разных городах и странах, потому что трафарет именно этого мужчины вобрал множество различных аспектов в зависимости от того места, в котором он нанесен. Так для некоторых людей он приобретает образ Чаплина, бомжа или же анархиста.

Некоторые работы Blek Le Rat’а содержат религиозный контекст, и в память об Уорхоле и Да Винчи можно увидеть Адама и Еву, отдавших предпочтение банану, а не яблоку. Другая работа изображает художника, сидящего за столом на месте Христа на Тайне вечеря. Политический символизм также распространен: предлагается война комментариями с помощью армии марширующих солдат, несущих кисти вместо винтовок. В нескольких работах присутствуют голуби мира, бензовоз, управляемый смеющимся человеком — определенное заявление о топливном кризисе.

Двадцать лет спустя, когда изображения Бэнкси начали появляться по всему Лондону, сходство было поразительным.

Он даже имел наглость использовать товарного знака крысы, трафарет французского художника в некоторых из своих работ, а также одни и те же образы мужчин и солдат в натуральную величину.

Блек ле Ра всегда отказывался комментировать подобие своей работы.

Но в документальном фильме «Граффити войны», он наконец, признает, что он возмущен от плагиата Бэнкси.

Блек ле Ра: «Я рисовал много солдат. Когда я вижу солдата, богоматерь с ребенком или крыс, сделанных Бэнкси, конечно, я понимаю, откуда он взял идею.»

Интервьюер: Вас это злит?

БлР: Трудно сказать, конечно немного злит. Потому что когда ты художник, и у тебя есть своя собственная техника. Понимаете в искусстве очень сложно найти свою технику, свой стиль. И когда он у тебя есть и ты видишь, как кто-то берет и копирует его, тебе это не должно понравиться. Я не совсем уверен в его порядочности, понимаете.

Успех Бэнкси был построен частично на его анонимности и мифах, которые построили вокруг него.

Может сейчас уже настало время открыть свое лицо и сказать, я Бенкси. Чтобы все узнали кто он такой, потому что на самом деле многие люди считают, что Бэнкси негодяй. Но при этом очень много молодых людей считают, Бэнкси кем-то вроде Бога. (смеется)

В мире искусства царит неразбериха. Никому нет дела до настоящих художников. Все построено на том, чтобы выудить из людей побольше денег.

И: В ближайшие 20 лет в арт мире произойдет революция.

БлР: Стрит арт движение стартовало 40 лет назад в США, но мы все еще в начале пути. Художники найдут новые возможности для демонстрации и продажи своего искусства. И это не будет иметь ничего общего с галереями и инвесторами.

И: А до того момента?

БлР: Я буду продолжать работать. Но только на легальных стенах. Для нелегальных я уже слишком стар.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей