Богомол съедает за месяц 42 тли

Богомол
съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем плодовых мушек, а
комнатных мух в 6 раз больше, чем плодовых мушек. Сколько всего насекомых поедает он за месяц?
За лето?

Рибоза является углеводом

Появление наземных, или высших, растений ознаменовало начало новой эры в жизни нашей планеты. Освоение растениями суши сопровождалось появлением новых, наземных, форм животных; сопряженная эволюция растений и животных привела к колоссальному разнообразию жизни на земле, изменила ее облик. Первые достоверные наземные растения, известные только по спорам , датируются началом силурийского периода . Из верхнесилурийских и нижнедевонских отложений по сохранившимся макроостаткам или по отпечаткам органов описаны наземные растения. Эти первые известные нам высшие растения объединены в группу риниофитов . Несмотря на анатомическую и морфологическую простоту строения, это были уже типичные наземные растения. Об этом свидетельствует наличие кутинизированной эпидермы с устьицами, развитой водопроводящей системы, состоящей из трахеид , и наличие многоклеточных спорангиев с кутинизированными спорами. Следовательно, можно предположить, что процесс освоения суши растениями начался значительно раньше — в кембрии или в ордовике .

Предпосылок для появления наземных растений было, по-видимому, несколько. Во-первых, независимый ход эволюции растительного мира подготовил появление новых, более совершенных форм. Во-вторых, за счет фотосинтеза морских водорослей в атмосфере земли произошло увеличение количества кислорода; к началу силурийского периода оно достигло такой концентрации, при которой оказалась возможной жизнь на суше. В-третьих, в начале палеозойской эры на обширных территориях земли происходили крупнейшие горообразовательные процессы, в результате которых возникли Скандинавские горы, горы Тянь-Шань, Саяны. Это вызвало обмеление многих морей и постепенное появление суши на месте бывших мелких водоемов. Если раньше водоросли , населявшие литоральную зону, только в отдельные кратковременные периоды жизни оказывались вне воды, то по мере обмеления морей они переходили к более длительному пребыванию на суше. Это, очевидно, сопровождалось массовой гибелью водорослей; выживали лишь те немногие растения, которые смогли противостоять новым условиям жизни.

В ходе длительного эволюционного процесса возникали новые виды, постепенно формировавшие типичные наземные растения.

К сожалению, промежуточные формы палеонтологическая летопись не сохранила. Новая воздушно-наземная среда обитания оказалась чрезвычайно противоречивой, принципиально отличной от первоначальной водной. Прежде всего она характеризовалась повышенной солнечной радиацией, дефицитом влаги и сложными контрастами двухфазной воздушно-наземной среды. Вполне вероятно допустить, что у некоторых переходных форм в процессе обмена веществ мог вырабатываться кутин , который откладывался, на поверхности растений. Это было первым этапом формирования эпидермы . Чрезмерное выделение кутина неминуемо приводило к гибели растений, так как сплошная пленка кутина препятствовала газообмену. Только те растения, у которых выделялось умеренное количество кутина, смогли сформировать сложную специализированную ткань — эпидерму с устьицами, способную и защищать растение от высыхания, и осуществлять газообмен. Таким образом, важнейшей тканью наземных растений, без которой невозможно освоение суши, следует считать эпидерму. Однако возникновение эпидермы лишало наземные растения возможности поглощать воду всей поверхностью, как это происходит у водорослей.
У самых первых наземных растений, имевших еще небольшие размеры, поглощение воды осуществлялось с помощью ризоидов — одноклеточных или многоклеточных однорядных нитей. Однако по мере увеличения размеров тела происходил процесс формирования сложных специализированных органов — корней с корневыми волосками . По-видимому, образование корней, начавшееся с верхнедевонского периода , в разных систематических группах растений происходило разными путями.

Источник

Началочка

Здравствуйте все! Сегодня делюсь с вами задачами по математике для начальных классов на экологическую тему.

Воспитывая экологическую культуру, мы помогаем детям осознать, почему надо поступать в природе именно так, а не по-другому. Например, почему нельзя шуметь в лесу или в парке; рвать цветы; долго стоять у птичьего гнезда и т. п.

Для этого мы предлагаем на уроках математики занимательные задачи, показывающие, как человек может помочь природе или, наоборот, навредить.

Здесь, на странице я покажу задачи выборочно, для общего ознакомления, а весь материал можно скачать по ссылке ниже.

Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
  2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?
  3. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
  4. Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по под­счетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?
  5. Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 25 т тряпья?

Некоторые цифровые данные, которые можно использовать при составлении задач или математического диктанта:

Урал — 2 428 Лена — 4 400

Волга — 3 530 Днепр — 2 200

Енисей — 3 487 Дон — 1 870

Расстояние от Земли до Луны — 384 000 км.

Длина экватора — 40 000 км.

Расстояние от Земли до Солнца — 149 500 000 км.

О продолжительности жизни отдельных пород деревьев:

ель — до 500 лет дуб — до 2000 лет

сосна — до 350 лет липа — до 500 лет

береза — до 150 лет кедр — до 850 лет

рябина — до 80 лет вяз — до 400 лет

Читайте также:  У крысы розовая шерсть

ясень — до 100 лет осина — до 100 лет

О высоте отдельных пород деревьев:

береза — до 20 м липа — до 35 м дуб — до 40 м

сосна — до 45 м ель — до 30—40 м кедр — до 45 м

вяз — до 40 м сосна — до 36 м

Об экологической роли леса:

а) 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов; 1 га хвойного леса — 5 кг; 1 га можжевелового леса — 30 кг.

б) 1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового — 725 кг, соснового — 540 кг.

в) 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30—35 т пыли, лиственного леса — 50—70 т пыли.

Об экологической роли птиц и насекомых:

Семья больших синиц за лето обслуживает 40 яблонь, поедая опасных для сада насекомых.

Дятел — это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых — короедов. Один дятел за день съедает до 750—900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд и ноч­лега маленькие птички.

Кукушка, которую слышат часто дети во время экскурсий в лес, съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунов и чернолетов, и др.

Мухоловка-пеструшка — совсем небольшая птичка, но она съедает за день до 300 мух и комаров.

Сова съедает за ночь 7—8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тысяч мышей-полевок, спасая этим до 20 т зерна, которое могли бы уничтожить мыши.

Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает до 4000 тлей. Рыжие муравьи одного среднего по размеру муравейника истребляют за один день до 3500—4500 различных насекомых.

Эти числовые данные дети оформляют в виде таблиц и используют для составления задач.

  1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?
  2. В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше. Сколько в огороде грядок с морковью?
  3. Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?
  4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
  5. 5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?
  1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?
  2. На дереве сидели 9 воробьев и 7 синичек. 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
  3. Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?
  4. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
  5. На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?

Многозначные числа. Нумерация.

  • Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м.
  • Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.
  • Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает 5 млн. деревьев.
  • Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода.

Простые задачи с многозначными числами

  1. Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Киеве в 5 раз больше. Сколько каштанов растет в Киеве?
  2. Гусеница может съесть 30 листьев за сутки. Сколько листьев могут съесть 10 гусениц, 100 гусениц за это же время?
  3. В 1984 г. в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
  4. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
  5. Клен выделяет в год 2кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?

Составные задачи с многозначными числами

  1. Береза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а эвкалипт — в 8 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают в сутки береза и эвкалипт вместе?
  2. Ежегодно в нашей стране собирают 11 млн. тонн ягод, 5 млн. тонн орехов, 330 тыс. тонн грибов. Сколько всего природных даров собирают в нашей стране?
  3. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 ч, если в 1 л 5 стаканов воды? А столько воды вытекает за сутки?
  4. Богомол (насекомое, похожее на кузнечика) съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем тлей, а комнатных мух в 6 раз больше, чем плодовых. Сколько всего насекомых поедает богомол за 1 месяц? А за 3 летних месяца?

Очень нравятся ребятам задачи-шутки. Их мы даем в конце урока для активизации внимания учеников.

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Источник

Экологические задачи по математике. 4 класс
занимательные факты по математике (4 класс)

Подборка экологических задач разных видов и числовых данных для составления задач по математике в 4 классе.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskie_zadachi_po_matematike_4_klass.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал. Экологические задачи

на уроках математики в 4 классе

Самая большая высота Крымских гор 1545 метров. Уральские горы на 349 метров выше Крымских, но ниже Карпатских на 769 метров, которые ниже горы Эльбрус

на 2970 метров. Определите высоту горы Эльбрус.

Крымские горы имеют протяжённость 150 метров, Карпатские в 10 раз большую и такую же, как и Кавказские, но на 6оо километров меньшую, чем протяжённость Уральских гор. Определите протяжённость Уральских гор.

Длина реки Днепр 2280 км. Днепр короче реки Дунай на 570 км, который короче Волги на 840 км. Определите длину реки Волги.

Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его площадь 400 кв. км, что на 368 кв. км больше площади озера Байкал. Определите площадь озера Байкал.

Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, — Байкал, его глубина

1740 метров. Оно находится на 840 метров глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря.

Наибольшая глубина Азовского моря 14 метров. Это в 160 раз меньше глубины Чёрного моря, которое на 1780 метров глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря.

Средняя высота дождевых облаков 900 м, высота полёта ласточки на 1600 м выше дождевых облаков. Сокол поднимается на 1500 м выше ласточек. Самое высокое человеческое жилище построено на 979 м выше полёта сокола. Орёл поднимается

на 1500 м выше сокола, кондор – на 300 м выше орла, а перистые облака поднимаются на 3500 м выше кондора. Определите все эти высоты.

В водах океана в среднем на 1000 г воды приходится 35 г соли. В Азовском море соленость воды составляет 2/5 океанской. В Чёрном море в 1 кг воды на 4 г больше соли, чем в Азовском. Узнайте, сколько граммов соли в 1 кг черноморской воды.

На Кавказе живёт около 140 видов муравьёв, в Московской области – 28 видов, а лесотундре же, близ полярного круга, — всего 4 вида. По этим данным постройте отрезки, взяв за изображение одного вида линию длиной 1 мм.

Подсчитано, что за 12 часов муравьиная семья способна уничтожить 33 тысячи листогрызущих гусениц. Подсчитайте, сколько гусениц способна уничтожить одна муравьиная семья за 20 суток.

Знаете ли вы, что муравьи одного азиатского вида, собираясь группами, могут нести червяка или другую добычу весом, превышающим в 5000 раз их собственный? В одной транспортной операции обычно занято около 10 муравьёв-носильщиков. Сосчитайте, что это означает в переводе на человеческие возможности для группы из 10 человек со средним весом 70 кг.

Учитывая известные вам сведения о строении муравья, подсчитайте их количество в муравейнике, если всего в нём 1805106 лапок. Можно ли вычислить, сколько усиков в этой муравьиной семье? А крылышек?

Воронежский заповедник – один из старейших заповедников в России. Он был создан в 1922 г. для охраны речного бобра. Сколько лет заповеднику?

Сотни тысяч птиц гнездятся на территории Воронежского заповедника. Все знают, какую большую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птицам за день около 300 гусениц; дятлы – в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?

В Усманском бору ботаники насчитали 900 видов трав, что на 767 видов больше, чем деревьев и кустарников. Сколько видов деревьев и кустарников насчитали ботаники в Усманском бору?

Сорок лет назад в Воронежской области насчитывалось 263 реки. За эти сорок лет исчезла 91 река. Из оставшихся 122 реки эпизодически пересыхают. Сколько рек не пересыхает? Сколько рек осталось в нашей области? Что могут сделать школьники для сохранения рек от пересыхания?

В наших лесах обитает одно из самых крупных животных суши – лось. За сутки он съедает летом 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется лосю в течение 10 дней?

Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг чёрного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего продуктов в день съедает слон?

Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
  2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?
  3. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
  4. Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?
  5. Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 25 т тряпья?

Некоторые цифровые данные, которые можно использовать при составлении задач или математического диктанта:

Урал — 2 428 Лена — 4 400

Волга — 3 530 Днепр — 2 200

Енисей — 3 487 Дон — 1 870

Расстояние от Земли до Луны — 384 000 км.

Длина экватора — 40 000 км.

Расстояние от Земли до Солнца — 149 500 000 км.

О продолжительности жизни отдельных пород деревьев :

ель — до 500 лет дуб — до 2000 лет

сосна — до 350 лет липа — до 500 лет

береза — до 150 лет кедр — до 850 лет

рябина — до 80 лет вяз — до 400 лет

ясень — до 100 лет осина — до 100 лет

О высоте отдельных пород деревьев :

береза — до 20 м липа — до 35 м дуб — до 40 м

сосна — до 45 м ель — до 30—40 м кедр — до 45 м

вяз — до 40 м сосна — до 36 м

Об экологической роли леса :

а) 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов; 1 га хвойного леса — 5 кг; 1 га можжевелового леса — 30 кг.

б) 1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового — 725 кг, соснового — 540 кг.

в) 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30—35 т пыли, лиственного леса — 50—70 т пыли.

Об экологической роли птиц и насекомых :

Семья больших синиц за лето обслуживает 40 яблонь, поедая опасных для сада насекомых.

Дятел — это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых — короедов. Один дятел за день съедает до 750—900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд и ночлега маленькие птички.

Кукушка, которую слышат часто дети во время экскурсий в лес, съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунов и чернолетов, и др.

Мухоловка-пеструшка — совсем небольшая птичка, но она съедает за день до 300 мух и комаров.

Сова съедает за ночь 7—8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тысяч мышей-полевок, спасая этим до 20 т зерна, которое могли бы уничтожить мыши.

Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает до 4000 тлей. Рыжие муравьи одного среднего по размеру муравейника истребляют за один день до 3500—4500 различных насекомых.

Эти числовые данные дети оформляют в виде таблиц и используют для составления задач.

  1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?
  2. В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше. Сколько в огороде грядок с морковью?
  3. Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?
  4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
  5. 5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?
  1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?
  2. На дереве сидели 9 воробьев и 7 синичек. 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
  3. Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?
  4. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
  5. На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?

Многозначные числа. Нумерация.

  • Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м.
  • Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.
  • Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает 5 млн. деревьев.
  • Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода.

Простые задачи с многозначными числами

  1. Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Киеве в 5 раз больше. Сколько каштанов растет в Киеве?
  2. Гусеница может съесть 30 листьев за сутки. Сколько листьев могут съесть 10 гусениц, 100 гусениц за это же время?
  3. В 1984 г. в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
  4. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
  5. Клен выделяет в год 2кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?

Составные задачи с многозначными числами

  1. Береза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а эвкалипт — в 8 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают в сутки береза и эвкалипт вместе?
  2. Ежегодно в нашей стране собирают 11 млн. тонн ягод, 5 млн. тонн орехов, 330 тыс. тонн грибов. Сколько всего природных даров собирают в нашей стране?
  3. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 ч, если в 1 л 5 стаканов воды? А столько воды вытекает за сутки?
  4. Богомол (насекомое, похожее на кузнечика) съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем тлей, а комнатных мух в 6 раз больше, чем плодовых. Сколько всего насекомых поедает богомол за 1 месяц? А за 3 летних месяца?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект учащихся «Экологические задачи на уроках математики».

Математические задачи экологической направленности могут использоваться при интегриривании экологии, окружающего мира и математики.

экологические задачи для уроков математики в начальной школе

В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе.

Задачи по математике экологического содержания.

Подбор заданий и задач экологического содержания для использования на уроке математики в начальной школе.

Экологические задачи на уроках математики в начальной школе

Материал содержит экологические задачи.

«Экологические задачи по математике в начальной школе». Выступление на РМО.

Выступление на РМО.

Интегрированный урок «Экологические задачи» ПНШ 1 класс

математика +окр мир.

Решение экологических задач на уроке математики в 4 классе. УМК Гармония

Открытый урок по математике. 4класс. УМК «Гармония»Тема. Решение экологических задач.Тип урока. Обобщение.Цель урока.1. Закрепление умения извлечения необходимой информации из .

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей