Буратино схватил крысу за хвост тем самым нарушил ее право

Определите, каким правом хотели воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои. Соотнесите ситуации из первого столбика с ответами из второго. Задание выполняется соединением цифры с верной буквой, например, 1-и.

Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом…

Право на неприкосновенность жилища и частной жизни

Буратино схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на…

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на…

Право на образование

Балда из сказки А. С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…

Право на личную неприкосновенность

Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?

Право распоряжаться имуществом

О каком праве идёт речь?

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Право свободно передвигаться

Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…

Право на свободу

Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом…

Право на жилище

Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на…

Дядюшка Тыква из сказки про Чиполино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…

Источник

Викторина «Знаток Конституции». Мероприятие для 9 – 11 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Воспитательное мероприятие для 9 – 11 классов

«Викторина «Знатоки Конституции»»

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 14 г. Твери

Котова Анастасия Владимировна

День конституции настал,

И это очень важный праздник,

Как патриот ты осознал,

Что жить в России — это счастье.

Цели мероприятия :
Личностные — воспитание уважения к основному закону страны – Конституции Российской Федерации, воспитание патриотизма.

Метапредметные — развитие речи, развитие у учащихся самостоятельности, развитие внимательности, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные — формирование гражданской компетентности учащихся, овладение историческими и обществоведческими понятиями и терминами, знание Конституции РФ.

Коррекционные — работать над расширением лексического запаса через использование исторических и обществоведческих терминов, развивать речь и культуру.
Планируемые результаты :
1. Образовательные:

Формирование навыков планирования ответа.

Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.

Развитие умения групповой работы.

Уважение к истории страны, Конституции РФ.

Воспитание уважение к противоположному мнению.

Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Государственный праздник «День Конституции Российской Федерации» отмечается в нашей стране 12 декабря . В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.

Полный ее текст был опубликован 25 декабря 1993 года в «Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в России, но и в очень многих странах мира.

Более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным . Однако 24 декабря 2004 года Госдумой был принят закон, который предусматривал отмену выходного дня в этот праздник.

Конституция представляет собой главный закон государства, она является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. Конституция не остается неизменной. Со времени ее принятия в этот документ были внесены некоторые поправки. Вносить в конституцию поправки могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.

Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в Кремле.

Конституция была принята путем проведения всенародного голосования. Она является юридическим, идеологическим и политическим документом.

Исполнение гимна РФ

Команда выбирает капитана – именно он будет определять, кто будет отвечать на вопрос.

Капитаны подходят и вытаскивают сигнальную карточку определённого цвета, таким образом, определяются команды «красных», «синих», «белые» и «зеленых».

Время представить наше многоуважаемое жюри:

Убедительная просьба остальным участникам и болельщикам команд быть терпеливыми и не высказывать свое мнение вслух. За нарушение правил, команда будет оштрафована.

Команды готовы? Мы начинаем!

История создания Конституции

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Вставь недостающие слова

Конституция в ассоциациях

1 тур – История создания Конституции (5 вопросов по 1 бал.)

Выводим на экран 1 –слайд вопрос, 2 слайд – ответ( желательно с картинками)

1. Что означает термин «конституция» (от латинского «constitutio»)?

Ответ: » учреждение, создание чего-нибудь, доселе не существовавшего», «основная или неизменяемая часть закона»

2. Когда была принята первая конституция и как она называлась?

Ответ: Основные законы Российской империи 1906г.

3. Каким способом была принята Конституция РФ?

Ответ: Всероссийским голосованием-референдумом.

4. Какое количество Конституций насчитывает история Российской Федерации? Назовите некоторые из них.

Ответ: 1918 г. Конституция РСФСР, 1924 г. Конституция СССР 1936 г., Конституция СССР 1977 г., Конституция СССР 1993 г. Конституция РФ

5. Назовите дату принятия ныне действующей Конституции.

Ответ:12 декабря 1993 года.

2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…( 10 вопросов по 1 бал.) Распечатываем на листках группам, даем им 5 минут, в это время проводим викторину с залом

Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ______( свободу передвижения)

Читайте также:  Как избавиться от пьющей подруги

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на ______ (неприкосновенность) 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______ ( неприкосновенность частной собственности) 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______( труд) 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______( частную собственность) 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______(жизнь) 7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________(образование) 8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________(жилище) 9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на_(жизнь)

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______(личную неприкосновенность)

Викторина для зала «ДА!НЕТка!». Особо активных наградить флажком (3 флажка =5)

1. – Россия – наша страна? – Да! 2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! 3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! 4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! 5. – Защищён ли человек законом? – Да! 6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! 7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! 8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! 9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! 10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да! 11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! 12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! 13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да! 15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да! 16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет! 17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!

3 тур – «Вопросы-минутки».

2 балла за правильный ответ

Выводим на слайд даем 2 минутки подумать

Одним из символов государства является гос. гимн. Назовите точное время, когда гимн звучит всегда в одно и то же время.

( новогодняя ночь, после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа).

2. В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, Б. Н. Ельцин, что их объединяет – принимали конституции России

3. Прочитайте 1 куплет и припев государственного гимна РФ –

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

4. Это возникла в Древней Греции;

-на латыни — общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)

5. У халифов он был желтый, в Великобритании — серебряный, в Священной

Римской империи- с поясом, у графа Бургундского — в нашлемнике, в Испании —

Вопрос. О чем идет речь, а какой он в России. ( герб, двуглавый орел)

4 тур — «Вставь недостающие слова в текст преамбулы и статей главы 1 Конституции РФ»

Текст распечатываем, даем 3 минуты, пока проводим викторину с залом

В течение 3 минут команды выполняют задание и сдают листы с ответами жюри. 5 по 1 баллу

Задание (слова, выделенные в тексте красным цветом – правильные ответы) Дети получают задания с пробелами в тексте.

– Перевернув страницу, не забудьте её подписать.

Мы, многонациональный (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ (5) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Вопросы для зала

1 . Кто принял действующую Конституцию РФ?

Ответ: многонациональный народ

2. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации?

— Президент Российской Федерации;

— Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

— Правительство Российской Федерации;

— Суды Российской Федерации


3.
Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной?

Ответ: Никакая. Российская Федерация – светское государство.

4. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях?

Ответ: трудоспособные дети, достигшие 18 лет.

5. Какое образование в российской Федерации является обязательным?

Ответ: Основное общее

6. Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина?

Ответ: Президент Российской Федерации

7. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

8. Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

Ответ: Президент Российской Федерации

9. Кто временно исполняет обязанности Президента России, во всех случаях, когда он не в состоянии выполнять свои обязанности?

Ответ: Председатель Правительства Российской Федерации

10. Кто может распустить Государственную Думу?

Ответ: Президент РФ

11. Сколько разделов содержит Конституция Российской Федерации?

Читайте также:  Укус клеща собаки когда проявляются симптомы

Ответ: 2 раздела

12. Власть в Российской Федерации делится на…

Ответ: власть в РФ делится законодательную, исполнительную, судебную.

13. Какие нормативные правовые акты издаёт Президент Российской Федерации?

Ответ: указы и распоряжения

14. Что является представительным и законодательным органом Российской Федерации?

Ответ: Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума

15. Кто может присваивать власть в Российской Федерации?

Ответ: Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 3 Конституции РФ.

16. Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства?

Ответ: Президент Российской Федерации

17. В каком году была принята действующая Конституция РФ?

Ответ: в 1993 году.

18. Назовите правильное расположение полос на Российском триколоре?

Ответ: Белая, синяя, красная

19. Что означают цвета нашего флага, по мнению российских геральдистов?

Ответ: Белый – означает откровенность, благородство, совершенство.

Синий – верность и честность

Красный – мужество, отвагу, героизм.

20 . Что символизирует двуглавый орел на гербе Российской Федерации и что означают короны, над его головами?

Ответ: двуглавый орел — символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. Короны над его головами означают, прежде всего, суверенитет всех субъектов Федерации и самой Федерации, а также могут рассматриваться как символ союза трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной.

5 тур — «Конституция в ассоциациях».

Знать Конституцию необходимо всем. Поэтому в программу викторины включен данный конкурс. Внимание! На столе в коробке находятся предметы. Командам разрешается пользоваться текстом Конституции РФ. Поочередно от каждой команды выходят «делегаты» и вытягивают предметы. Главная цель — определить, на какие статьи может указывать данный предмет. Время работы команды – 3 минуты. При ответе обязательно зачитывать текст статьи документа. Правила оценивания: за каждый верный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 4.

6 тур — Внести в студию черный ящик.

Выводим задание на сайд. 2 б за ответ

Он впервые появился в Архангельске, изначально это было ввезено в Россию Петром Первым. Он долгое время был символом только моряков. В России 1917 году он исчез. Но возродился 1993, что находится в черном ящике

Конституция 1924 года ст.70 подробно описывала, как должен

выглядеть этот важный для государства предмет. Известно, что он должен был содержать

6 изображений — серп, молот, земной шар, лучи солнца, колосья, звезда. Что лежит в

черном ящике? ( Герб СССР)

7 тур. Анаграммы. За каждое слово – 1 балл. 20 слов – 20баллов.

Выводим на слайд

М Я С Ь Е,
А Р А Н С Т,
К У Н Т Е М О Д,
К О Н ЗА,
И П О К А Л И Т,
З Н Ь Ж И ,
В Е Н К Я И Ц О Н,
Я Д П О Р О К,
С О Д Р О П К Т О,
С Т О Н С И Т О В О Д,
Д Е М И Н А Ц И,
Д Ы Х О Т,
Р О З А В И Н А Б Е О,
Л О В Ч Е К Е,
Г Р И Н Н А Д А Ж ,
Е Б Р А Н И С О,
С Т У К О П О П,
Ф О Р Н И Ц И М А Я,
К Е П О А,
С И Л А Г О С Е.

Семья, страна, документ , закон, политика, жизнь, конвенция, порядок, подросток, достоинство, медицина, отдых, образование, человек, гражданин, собрание, поступок, информация, опека, согласие.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

III . Подведение итогов и награждение победителей.

Подсчитывается количество фишек у участников.

Награждение победителя грамотой.

Литература

1. Конституция Российской Федерации (Любое издание)

2. Котягина Елена Николаевна «Урок – игра «Жизнь первобытных людей» РИРО. 29.01.2015

3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 9 класса, М. «Просвещение», 2014

4. Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.

Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.

Читайте также:  Как избавиться от одежды от монтажной пены

Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.

Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.

2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______

7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________

8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________

9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______

2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______

7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________

8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________

9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______

2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______

7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________

8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________

9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______

2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______

7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________

8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________

9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей