- Человек-муравей: история супергероя
- МнениеКак всеобщая истерия испортила фильм о маленьком человеке
- Cегодня в прокат вышел «Человек-муравей», новый фильм Marvel Studios. Фильм столкнулся с трудностями уже на стадии производства: режиссёр Эдгар Райт, придумавший его 15 лет назад, ушёл за несколько недель до начала съёмок. Look At Me рассказывает, почему современная громкая культура не может ужиться со скромным авторским кино.
- «Человек-муравей»
- История работы над «Человеком-муравьём»
Человек-муравей: история супергероя
Человек-учёный: Генри Джонатан Пим
Первым Человеком-муравьём был доктор Генри Джонатан Пим, также известный просто как Хэнк Пим. Дебютный комикс с его участием вышел в 1962-м году в серии «Поразительные истории» (Tales to Astonish). История «Человек в муравейнике» (The Man In The Ant Hill) рассказывала об исследователе, который, уменьшившись в размерах, попал в муравейник. Выпуск хорошо продавался, и учёного решено было сделать полноценным супергероем, благодаря чему его личность обросла кучей биографических подробностей. На некоторых из них мы остановимся подробнее.
С самого раннего детства крайне любознательный Генри Пим увлекался научной фантастикой, а свои собственные изобретения он начал создавать с пяти лет. При таком потенциале совсем не удивительно, что позже он выбрал путь учёного и преуспел в образовании лучше, чем его однокурсники. На последних курсах университета Хэнк встретил свою будущую жену, венгерку по имени Мария, однако брак с ней продлился недолго — во время медового месяца девушку застрелили политические враги её отца прямо на глазах у возлюбленного.
Это событие оказало сильное влияние на Пима — он захотел бороться с несправедливостью мира, ещё глубже погрузился в исследования и вполне в них преуспел. Пим открыл необычную группу субатомных частиц (которые он назвал своим именем) и на их основе сделал сыворотку, позволяющую изменять размер различных объектов, перенося массу тела в другое измерение. Учёного охватил азарт, и он решил проверить открытие на себе. В результате он уменьшился и попал в муравейник, откуда ему пришлось спасаться бегством, чтобы затем восстанавливать свой человеческий рост. Собственно, об этом случае и рассказывал первый комикс.
Затем Хэнк спроектировал специальный шлем, позволяющий ему общаться с муравьями, и костюм, сотканный из нестабильных молекул, который защищал его от укусов насекомых. Супергероем меж тем он становиться пока не собирался. Однако Пиму пришлось надеть костюм Человека-муравья, чтобы спасти своих коллег, которых взяла в плен группа шпионов. Используя свой шлем, Хэнк скомандовал муравьям помочь развязать учёных и затем напасть на похитителей. Сам герой при этом не раскрыл свою личность и, тихо ускользнув, вернулся к своему нормальному размеру, а спасённые им учёные не имели ни малейшего представления о том, кто же помог им освободиться.
Войдя во вкус, Человек-муравей стал сотрудничать с нью-йоркскими полицейскими и даже разработал технологию, позволявшую ему узнавать о преступлениях через муравьиную сеть. Продолжая улучшать своё открытие, Хэнк преобразовал сыворотку в газ. И если изначально учёный мог менять размеры своего тела только благодаря частицам Пима, то впоследствии из-за долгого обращения с ними и мутации на клеточном уровне он обрёл способность изменяться в размерах по желанию. Кроме того, у Хэнка была особая эмоциональная связь с некоторыми из муравьёв, и когда один из них пожертвовал собой ради спасения Пима, его смерть сильно опечалила нашего героя.
Параллельно со своими исследованиями Хэнк знакомится с Джанет ван Дайн. Её отец тоже был учёным, но погиб в попытках связаться с другими мирами. Девушка обратилась к Пиму за помощью в поисках убийцы родителя, и тогда Хэнк раскрыл Джен свою тайну и предложил пойти на эксперимент по вживлению крыльев осы в её тело. Джанет согласилась и вскоре надела свой собственный костюм, оснащённый газом с частицами Пима. Человек-муравей назвал девушку Осой (Wasp), и с тех пор парочка стала работать вместе, а позже связала себя узами брака.
Осенью 1963-го года вышел первый выпуск комикса о команде супергероев под названием Мстители (Avengers). Обманутые Локи Человек-муравей и Оса вместе с Тором и Железным Человеком сражались против разъярённого Халка. После боя Пим понял, что вместе они непобедимы, и предложил остальным работать сообща, а Джанет выбрала для их команды эффектное название.
Человек-муравей и Оса стали основателями Мстителей, причём девушка даже какое-то время была их лидером, так как этот вариант вполне устраивал её сопартийцев-мужчин, конкурирующих за право быть главным между собой.
В мультсериале «Мстители: величайшие герои Земли» (The Avengers: Earth’s Mightiest Heroes), который базируется на сюжетах из комиксов, Человеку-муравью отведена если не ключевая, то одна из важных ролей. Оса уговаривает уже носившего костюм Пима не только поддерживать людей научными исследованиями, но и более активно сражаться со злом. Хэнк же не желает, как Тони Старк, создавать оружие, а хочет помогать врагам исправляться. Для этих целей он придумал специальную тюрьму и помещал туда уменьшенных в размерах злодеев.
Тем не менее, несмотря на свои миролюбивые взгляды, Человек-муравей стал членом мультипликационных Мстителей. Однако в команде он состоял во многом ради Осы. Пим предпочитал решать дело разговорами, а не дракой и был уверен, что противников можно переубедить словами. Когда из-за него ранили Соколиного Глаза, учёный ушёл из команды, чувствуя, что быть героем — это не для него. Но помогать Мстителям своей научной деятельностью всё равно не перестал.
Вообще, этому персонажу, помимо частиц имени себя, принадлежит целый ряд открытий и исследований. Генри Пим создал Бесконечный Особняк Мстителей (Infinite Avengers Mansion) со множеством дверей, телепортирующих в любое место; конструировал костюмы для других героев. И в комиксах, и в мультсериале Пим сотворил Альтрона, задачей которого было поддерживать мир и порядок. Однако робот дал сбой и захотел уничтожить людей, увидев в них источник хаоса. Альтрон напал на своего создателя, а после победы над ним Пим в очередной раз ушёл из Мстителей со словами, что он никогда не был героем.
Пим прежде всего учёный-пацифист, и лабораторные стены ему гораздо ближе, чем поля сражений. Частые колебания роста и взаимодействие с частицами спровоцировали изменения в психике Хэнка: у него нередко бывали нервные срывы и ссоры с Осой, доходившие до рукоприкладства. Некоторые из них влекли за собой даже смену личности и возникновение новых супергероев. Так, открыв возможность не только уменьшаться, но и увеличиваться в размерах, Пим начал носить костюмы Великана и Голиафа.
Ещё одна сторона личности Хэнка — Жёлтый Жакет, который появился, когда учёный отравился парами после взрыва в своей лаборатории. Человека-муравья стали считать погибшим, в его честь даже поставили памятник. В это же время на улицы города вышел новый таинственный герой, который, сражаясь с врагами, не давал им спуска. Он называл себя Жёлтый Жакет (Yellowjacket — это не просто отсылка к цвету костюма, но ещё и вид хищных ос, что уже о многом говорит).
В отличие от прежнего себя, Жёлтый Жакет не прочь был подраться, а в бою не жалел врагов. Остальные Мстители всегда хотели изменить Пима, при этом не ценя его настоящего, но, когда в нём появились жесткость и импульсивность (то, чего вроде бы не хватало Человеку-муравью), предложили Пиму вернуть прежнюю личность. Но учёный уже нашёл себя и в дальнейшем появлялся в этом образе. В том числе и во время Гражданской войны, когда он стал сторонником Железного Человека и поддержал Акт о регистрации супергероев. Но, как говорится, это уже совсем другая история. Пришла пора поговорить о втором персонаже, носившем маску Человека-муравья.
Человек-вор: Скотт Лэнг
Скотт Лэнг дебютировал на страницах комиксов в 1979-м году как талантливый эксперт по электронике, который не мог прокормить семью на свою скудную зарплату. Направив свои умения в криминальное русло и занявшись воровством, он попал за решётку, но через какое-то время был освобождён за примерное поведение. Выйдя из тюрьмы, Лэнг, с которым, кстати, успела развестись жена, устроился на работу в конструкторский отдел «Старк Интернешнл» (Stark International). Казалось, его жизнь наладилась. Однако, если бы всё было так гладко, не стал бы наш Скотт супергероем.
Внезапно его дочери Кэсси (Cassie) срочно потребовалась операция на сердце, а доктор Эрика Сондхайм, которая могла бы её провести лучше всех, была похищена злодеем Дарреном Кроссом. Чтобы спасти дочь, Лэнг решил вернуться к воровству.
Он хотел украсть достаточное количество денег, чтобы заручиться поддержкой отряда наёмников, но вместо них нашёл старый костюм Хэнка Пима и решил освободить хирурга в одиночку. Одетый как Человек-муравей Лэнг победил Кросса и вызволил Сондхайм из плена, а та затем прооперировала Кэсси. Кстати, повзрослев, дочь Скотта примкнёт к супергеройским рядам и станет известна под именем Высота (Stature).
После спасения дочки Лэнг попытался вернуть одежду Человека-муравья первоначальному владельцу и сознался в краже, но Хэнк Пим разрешил ему оставить костюм себе при условии, что он будет использовать его исключительно в благих целях.
В мультсериале «Мстители: величайшие герои Земли» Лэнгу уделена всего одна серия под названием To Steal an Ant-Man. Биография героя была немного изменена: он оставался всё тем же экспертом по электронике, вынужденным встать на тропу воровства, но на момент происходящих событий работал уборщиком. С помощью костюма Лэнг совершал ограбления банков, чтоб спасти дочь, которую похитил всё тот же Кросс, бывший по сюжету его старым подельником. В итоге Скотт побеждает злодея и освобождает Кэсси, а Пим, как и в комиксе, позволяет ему остаться в маске Человека-муравья.
Благодаря костюму Лэнг мог уменьшаться до размеров муравья, а позже продемонстрировал способность изменять размеры без применения частиц Пима, мутировав, как и предыдущий владелец. Хоть супергеройские достижения и привлекали Скотта, прежде всего он ценил свою дочь и всеми силами пытался совместить роли отца и Человека-муравья. Желая посвящать Кэсси больше времени, он отклонял предложения о сотрудничестве с Фантастической четвёркой и Мстителями. В итоге он всё-таки вступил в ряды последних, но уже после того, как потерял право опеки над дочерью из-за бывшей жены, которая считала, что отец-супергерой может плохо повлиять на Кэсси.
Неисправимый Эрик О’Греди
Третий персонаж, носивший костюм Человека-муравья, не был ни гениальным учёным, ни любящим отцом. Впервые Эрик О’Греди появился в 2006-м году в комиксе The Irredeemable Ant-Man в качестве агента организации Щ.И.Т. Вместе со своим другом Крисом Эрик получил задание охранять Хэнка Пима, но случайно вырубил учёного, когда тот вышел из своей лаборатории. Не в силах сдержать любопытство, двое друзей вошли туда и обнаружили последнюю версию костюма. Надев его первым, Крис тут же уменьшился в размере и пропал. Новоявленный Человек-муравей некоторое время не мог вернуть свой человеческий рост и бродил по вентиляции авианосца. Когда на Щ.И.Т. внезапно напала Гидра, Крис нашёл способ увеличиться, но почти сразу погиб на руках Эрика. Тот, недолго думая, снял с него одежду Человека-муравья и успешно пережил сражение. После этого О’Греди продолжил службу в Щ.И.Т., умолчав о том, что он стал новым владельцем костюма.
Эрик — тот ещё лицемер. Он делает вид, что скорбит по потерянному другу, и в то же время пытается охмурить девушку Криса. Чтобы увеличить свои шансы, Эрик оклеветал напарника, сказав, что тот изменял ей с другой. О’Греди врёт естественно и непринуждённо. Опасаясь за свою жизнь и не желая терять такую ценную вещь, он говорит начальству, что не нашёл костюм. Цели, ради которых Эрик становился супергероем, были, мягко говоря, совсем не героическими: он устраивал забеги муравьёв и подглядывал за девушками в душе.
Источник
МнениеКак всеобщая истерия испортила фильм о маленьком человеке
Почему «Человек-муравей» Эдгара Райта оказался недостаточно большим для Marvel
Cегодня в прокат вышел «Человек-муравей», новый фильм Marvel Studios. Фильм столкнулся с трудностями уже на стадии производства: режиссёр Эдгар Райт, придумавший его 15 лет назад, ушёл за несколько недель до начала съёмок. Look At Me рассказывает, почему современная громкая культура не может ужиться со скромным авторским кино.
Человек-муравей долго и трудно шёл к кино
ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ — ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ СТРАННЫЙ И НЕЛЕПЫЙ ПЕРСОНАЖ MARVEL
из придуманных Стэном Ли в 60-х. В большой киновселенной Marvel он смотрится странно. В комиксах Человек-муравей — это учёный Хэнк Пим, который открыл частицы, способные уменьшать размер объектов и людей. Он сделал себе костюм, чтобы становиться очень маленьким. Это классическая история из 60-х: одновременно психоделическое и наивное восхищение наукой и её возможностями. Позже Человеком-муравьём стал юноша по имени Скотт Лэнг, который украл у Пима его костюм. Сегодня выходит фильм «Человек-муравей», в котором есть они оба. Их дорога в кино была долгой.
В конце 90-х, чтобы избежать банкротства, Marvel начали продавать права на экранизации своих комиксов (мы уже немного говорили об этом). Часть прав досталась маленькой студии Artisan Entertainment, которая заработала популярность фильмом «Ведьма из Блэр». Их успех был недолгим: в 2000 году их поглотила Marvel Studios, и компании быстро вернулись права на Лешего, Чёрную вдову, Люка Кейджа и Человека-муравья.
Примерно в то же время молодой режиссёр Эдгар Райт со своим коллегой Джо Корнишем придумал фильм о Человеке-муравье. Уже позже, в середине 2000-х, после того как Райт снял «Зомби по имени Шон» и «Скотта Пилигрима», Райт стал культовым режиссёром. Тогда он только начинал. Райт хотел сделать фильм о Пиме и Лэнге: о том, как второй украл костюм у первого, об их отношениях — больше фильм-ограбление, чем супергеройское кино.
ЭТОТ ТЕКСТ ЗА 10 СЕКУНД:
ГЕРОЙ НОВОГО ФИЛЬМА Marvel Studios «Человек-муравей» — самый странный и нелепый персонаж комиксов Marvel 60-х. В масштабной и эпичной киновселенной он смотрится странно.
РЕЖИССЁР ЭДГАР РАЙТ работал над фильмом о Человеке-муравье почти 15 лет и хотел сделать камерное кино, не связанное жёстко с другими фильмами Marvel Studios.
В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ перед началом съёмок Райт отказался от роли режиссёра, его сценарий переписали, и фильм снял другой человек.
ИСТОРИЯ «ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ» иллюстрирует, как трудно Marvel Studios сработаться с оригинальными авторами и как громкие, масштабные истории в современной поп-культуре побеждают всё остальное.
«Человек-муравей»
С 16 июля в кино, больше трейлеров здесь.
Несколько лет Райт и Корниш предлагали свой фильм всем: сначала Artisan Entertainment, потом Кевину Файги, будущему президенту Marvel Studios. В конце концов Файги согласился — и предложил Райту сделать для Marvel именно такой фильм, как он хочет. Это было в середине 2000-х. Но Райту помешало масштабное событие: пришла эпоха объединённой вселенной Marvel.
«Marvel Enterprises Inc. поменяет своё название на Marvel Entertainment Inc., чтобы отразить начало работы в кино, которая последует за закрытием сделки по займу $525 млн у компаний Merrill Lynch, Pierce, Fenner & Smith Inc., — писала Los Angeles Times 6 сентября 2005 года. — Marvel говорит, что использует эти деньги для создания 10 фильмов с бюджетом в $165 млн каждый, включая фильм о Капитане Америка».
Мы знаем, что произошло после этого. Кевин Файги начал строить огромную франшизу супергеройских фильмов. Начинать надо было с более популярных героев: Железного человека, Тора, Халка, Капитана Америка — и привести их к тому, чтобы они стали Мстителями. Странному Человеку-муравью не было места в этой цепочке. Фильм Райта встал на паузу.
Но Райт не переставал работать над фильмом и говорить о нём. Они с Корнишем несколько раз переписывали сценарий, чтобы угодить Marvel. Вот, например, его интервью о «Человеке-муравье» сайту SuperHeroHype, которое режиссёр дал на Comic-Con в 2006-м. Или вот Райт рассказывает журналу Empire в 2008-м о своём видении фильма: «Он будет менее комедийным, чем другие мои фильмы. Там будет больше экшена и научной фантастики, но комедийный элемент тоже останется». Так продолжалось несколько лет: Райт работал над сценарием и регулярно вспоминал о «Человеке-муравье». Наконец, в июле 2012-го Marvel Studios объявила, что «Человек-муравей» выйдет и его будет снимать Райт.
История работы
над «Человеком-муравьём»
Райт и Корниш встречаются с Artisan Entertainment
и предлагают им свой фильм о Человеке-муравье.
Райт встречается с Кевином Файги на Comic-Con;
Файги предлагает ему снять фильм для Marvel.
Райт и Корниш работают над вторым
вариантом сценария «Человека-муравья».
Райт и Корниш отправляют Marvel
третий вариант сценария.
Marvel объявляют, что «Человек-муравей»
выйдет: его снимает Эдгар Райт.
Файги говорит в интервью Entertainment Weekly, что «Человека-муравья»
нужно переписать, чтобы включить в киновселенную Marvel.
За несколько недель до начала съёмок Файги сообщает Райту, что его
сценарий будет переписан. Райт получает новый сценарий и отказывается от роли режиссёра.
«Человек-муравей» выходит в прокат. Режиссёр
и сценарист — Пейтон Рид и Адам Маккей.
Видение Райта оказалось слишком скромным
для Marvel Studios
Всё это время было понятно, что у Райта есть разногласия с Кевином Файги и его огромной машиной по производству фильмов. Райт нажимал на то, что «Человек-муравей» будет более личным, отдельным фильмом, почти никак не связанным с киновселенной Marvel. Файги говорил об обратном — что все фильмы Marvel Studios связаны и это важнее всего.
После ещё нескольких перестановок и пауз съёмки фильма назначили на весну 2014-го. И тут случилось то, чего никто не ожидал: после нескольких вариантов сценария Райта и Корниша Marvel Studios решила сделать свой — без их участия. За несколько недель до начала съёмок Кевин Файги позвонил Райту и сказал, что тот получит новый сценарий. Режиссёр, конечно, расстроился. 22 мая Райт получил новый сценарий, прочитал его — а 23 мая ушёл с позиции режиссёра фильма. Почти 15 лет он вынашивал в себе фильм о Человеке-муравье, и наконец большая студия лишила его возможности его снять. Это обидно. Джосс Уидон недавно сказал, что сценарий Райта — это «самое живое, что было у Marvel Studios».
Что случилось? Скорее всего, лет через 20 о всей колоссальной работе Marvel Studios выйдет правдивая книга, и мы узнаем, как всё было. Файги и Райт ссылаются на «творческие разногласия». Так или иначе, дата выхода фильма всё ещё стояла на 17 июля 2015-го, так что Marvel Studios пришлось быстро искать замену. В итоге «Человека-муравья» в спешке снял режиссёр Пейтон Рид по сценарию Адама Маккея. Неудивительно, что получившийся фильм похож на киборга: холодная мёртвая машина, через механические детали которой проглядывает живой фильм Эдгара Райта. В «Человеке-муравье» явно остались отрывки того кино — и это самые живые моменты. И в них нет ничего громкого.
Это ведь фильм о герое, который может становиться маленьким. Райт использовал это и явно хотел сделать маленький фильм. Местами итоговый «Человек-муравей» действительно смотрится как камерный фильм, совсем не похожий на продукцию Marvel Studios. Например (внимание: спойлер), фильмы Marvel обязательно кончаются сражением суперзлодея и главного героя. Райт оставил это клише, но эта драка происходит в спальне маленькой девочки (поскольку и злодей, и герой могут быть крошечными).
Рид и Маккей рассказывают, что они сделали со сценарием Райта, и совершенно ясно, что он был недостаточно громким. Идеи, которые туда вставили после Райта, — самые «марвеловские». Например, в «Человеке-муравье» есть абсолютно бессмысленная сцена сражения Человека-муравья с членом команды Мстителей; ведь нужно как-то объединить фильм с остальной киновселенной Marvel. Или, например, для фильма придумали дурацкий сюжетный приём: «квантовый мир», куда Человек-муравей попадает, когда становится меньше атома. И это выглядит не как наивная поп-наука из 60-х, а как ерунда, призванная сделать фильм «масштабным». Выглядит действительно захватывающе.
5 персонажей комиксов Marvel, не обладающих суперспособностями:
Человек-муравей (Скотт Лэнг)
Чёрная вдова (Наташа Романова)
Железный человек (Тони Старк)
Соколиный глаз (Клинт Бартон)
Каратель (Фрэнк Кастл)
В современной поп-культуре всё должно быть громким и ярким
В СУПЕРГЕРОЙСКИХ КОМИКСАХ ДАВНО ПОНЯЛИ, что на одних только повышенных тонах невозможно рассказывать интересные истории. Там есть вещь, которой нет в супергеройских фильмах: авторский подход. Разные авторы интерпретируют одних и тех же героев по-разному. Они рассказывают разные истории, используя одних и тех же персонажей. У того же Человека-муравья, например, были и мрачные периоды (в комиксах именно Хэнк Пим создал робота-убийцу Альтрона), и юмористические периоды, а сейчас, например, идёт очень трогательный: комиксы в первую очередь посвящены отношениям Лэнга и его дочери.
Благодаря этому супергеройские комиксы — это не просто истории про героев в трико, не бесконечные сражения, взрывы и накал страстей. Это разные истории (хотя лучше всего продаются, как можно догадаться, самые громкие). «Человек-муравей» Эдгара Райта как минимум отличался бы от всего остального, что сейчас выходит в кино. «Стражи Галактики», например, отчасти и оказался таким живым и удачным, потому что это был в первую очередь фильм Джеймса Ганна, которому удалось снять всё так, как он хочет, и одновременно угодить Marvel Studios.
Мы живём в культуре непрерывного ажиотажа. Потребитель всегда должен быть чем-нибудь воодушевлён — грядущим фильмом, сериалом или игрой. На это рассчитывают маркетологи или продюсеры. Например, на прошлой неделе прошёл фестиваль Comic-Con. Пять лет назад в мире о нём не слышал почти никто за пределами сообщества гиков. Теперь это, возможно, главное поп-культурное событие года, за которым следят все. Каждая новость с Comic-Con моментально распространяется по интернету и бесконечно дублируется и обсуждается: тизеры, трейлеры, анонсы. «Бэтмен против Супермена». Новая серия «Шерлока». Девятый сезон «Доктора Кто». Всё вызывает бурный восторг. Всего ждут с нетерпением.
5 комиксов о Человеке-муравье для начинающих:
Ant-Man Ника Спенсера (2015), серия о Скотте Лэнге и его отношениях с дочерью
«Украсть Человека-муравья!», серия Ant-Man, выпуски 47 и 48 (1979) — первое появление Скотта Лэнга в качестве Человека-муравья
серия Avengers, выпуски 212, 213, 224, 228 и 229 (1981) — трагичная история о Хэнке Пиме и Мстителях
серия Avengers Academy (2010) — Хэнк Пим примеряет на себя роль учителя и обучает молодых героев
Iron Man, выпуск 133 (1980) — Скотт Лэнг выполняет задание для Тони Старка. В этом комиксе отлично показан потенциал способностей Человека-муравья
Внутри произведений всё тоже ошеломительно и масштабно. Взрывы, накал страстей, огромные ставки (персонажи гик-культуры чаще всего спасают мир от тотального уничтожения — и не меньше). Даже не слишком масштабные произведения всё равно стремятся вызвать предельно яркие эмоции. Вокруг них тоже разговоры только о том, что этот фильм, игра или комикс настолько хорош, что изменит вашу жизнь. О поп-культуре перестали говорить в каких-либо тонах, кроме повышенных. Два месяца спустя у «Безумного Макса» всё ещё оценка 98% на сайте Rotten Tomatoes, потому что как фильм может быть просто хорошим? Он либо безупречный, либо ужасный, другого варианта нет.
В то время как у фильмов Marvel Studios, видеоигр Blizzard и комиксов DC, конечно же, есть определённая ценность и люди, участвующие в их создании, вкладывают душу, эта громкость в первую очередь служит маркетинговым целям. Как лучше всего продать свой продукт? Сделать его ярче, громче и убедить всех, что он лучший. Marvel Studios — мастера этого маркетинга. Их фильмы всегда на эмоциональном пределе, зритель должен испытывать постоянное волнение. Эмоциональнее всего — фанаты, уже знакомые со вселенной и персонажами, поэтому Marvel Studios делают так, что их вселенную знают все.
Но фильм о маленьком герое оказался недостаточно громким.
Источник