Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста
Рогожина Любовь Евгеньевна
Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста
Беседа с детьми старшей группы о муравьях.
Воспитатель загадывает загадки.
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Все букашек он сильней
Наш трудяга …. муравей.
На полянке возле ёлок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением муравья, предлагает назвать части тела.
Воспитатель. У муравья есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усы. Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Муравьи едят гусениц, жуков, пьют берёзовый сок
Дом муравьёв называется муравейник. Муравейник состоит из подземной части и наземной. Наземная часть состоит из хвоинок и палочек. Подземная часть- это множество ходов, которые уходят на глубину 1-2 метра.
Как муравьи находят путь домой?
Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком к земле и передают свой запах.
В муравейнике есть царица. В молодости у ней были небольшие крылышки, и она любила полетать. Но когда она становится матерью большого семейства, она отгрызает себе крылышки. Царица откладывает яички, из которых появляются личинки. Рабочие муравьи кормят личинок, ухаживают за куколками — переносят их поближе к поверхности, или прячет вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорождённым выбраться из оболочки кокона. Охраняют муравьиный терем муравьи солдаты — бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами. Есть «папы» самцы муравьи, которых называются «Трутнями», они являются самыми крупными и крылатыми. Они не работают как рабочие муравьи.
Особенностью муравьев является то, что насекомые могут совершенно безопасно находиться под водой на протяжении нескольких суток, и это совершенно не грозит им никакими изменениями.
Царица может жить до 20 лет, рабочие особи живут от нескольких месяцев до 3 лет. Самцы, однако, живут всего несколько недель.
Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. В медицине известен муравьиный спирт, выделяется из рыжих лесных муравьёв.
Муравьев едят птицы. Ими лакомится медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а потом проглотят всех разом.
Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазать перья муравьиной кислотой. Серая ворона, раскопав муравейник, любит принимать «муравьиную ванну». Она ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом ворона давит муравьёв и смазывает перья муравьиной кислотой, содержащей в брюшке муравья.
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.
Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.
Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе — Русскую красавицу в мире знают все!» Цель — познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.
Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Татьяна Астафьева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,
развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.
Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Правильно, муравей.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Выпросим у елок.
Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает
пищу, и защищается от врагов.
Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьибез устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Цель: воспитание у детей трудолюбия.
Предложить детям превратится в «муравьишек»— нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.
Материал: ведерки, совочки, формочки.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте,их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?
Во что мы сегодня играли?
Вам понравилось (Ответы детей).
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.
Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.
Источник
Конспект беседы «Муравьи»
Бегалиева Энже
Конспект беседы «Муравьи»
1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
2. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым.
Ход беседы:
Лесовичок: Здравствуйте, мои юные друзья. Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, лесовичок – хозяин леса.
Лесовичок: Молодцы! Вот мы с вами снова встретились, только на этот раз не вы пришли ко мне в гости, а я. Ребята, вы любите ходить в лес.
Дети: Да там весело и красиво.
Лесовичок: Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки; оставлять после себя мусор;
разжигать костры; разорять гнезда и муравейники.
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Я пришёл к вам не просто так, я хочу рассказать вам о моих друзьях, помощниках и санитарах леса. А чтобы вам было легче догадаться о ком пойдет речь,я загадаю вам загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
(Муравей)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
(Муравья)
Лесовичок: Молодцы загадки отгадали и конечно догадались о ком пойдет речь.
Лесовичок: Ой-ой, что такое (из под рубашки вылезает муравей). Ребята, это мой друг Кузя, он часто приходит ко мне в гости и мы вместе пьем чай. Итак я продолжаю свой рассказ.
Лесовичок: Муравьевможно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. И вы увидев муравьев, всегда интересуются ими.
Лесовичок: Давайте, я расскажу вам немного о жизни муравьев. Муравьи живут в муравейнике одной большой семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Лесовичок: Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи появившиеся на свет, не растут. Какими родились такими пригодились
Лесовичок: Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенки, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Лесовичок: Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая позволяет муравьям не падать.
Лесовичок: Муравьи любят лакомиться веществом, которое выделяется тлями, а еще очень любят кузнечиков, едят грибы, сок и семена растений.
Лесовичок: Муравей считается самым сильным, ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Лесовичок: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многих паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Лесовичок: Есть у муравьев и враги, ими питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также лисы, медведи, барсуки и другие звери.
Лесовичок: А еще муравьи великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник-это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.
Лесовичок: Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веток. Оно защищает от непогоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната – кладбище, куда относят мусор и умерших собратьев. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму, закрывают все ходы-выходы. В хлебном складе хранят зерна. В мясной кладовой–гусеницы и другая добыча. Есть специальный коровник, в котором живут не коровы, а тли. Тля-насекомое, которое выделяет сладкое вещество.
Лесовичок: Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать. Вам понравилось?
Лесовичок: Ребята, расскажите, что вам понравилось.
Дети: Делятся своими впечатлениями, рассказывают стихи про муравьев.
Лесовичок: Очень хорошо, мне понравилось. Прежде чем мы с вами расстанемся мне хочется вручить вам небольшие подарки. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник» Цель: — продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных; — развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать.
Конспект проведения подвижной игры «Стрекоза и муравьи» (средняя группа) «Стрекоза и муравьи» По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают: Мы мурашки удалые Трудимся.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.
Конспект беседы о Дне космонавтики Конспект беседы На тему «о Дне космонавтики» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Цель: введение детей в тематический день посредством.
Конспект беседы об А. С. Пушкине Задачи: — формировать интерес к художественной литературе; — познакомить с классической литературой известных русских поэтов; — дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Муравьи» Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема: «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Муравьи-санитары леса» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса. Задачи: — Расширять и закреплять знания детей о насекомых–.
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Презентация «Муравьи» Презентация «Муравьи». Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление.
Источник