Чем полезны муравьи для детей

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Чем полезны муравьи»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширить представление детей о муравьях

Скачать:

Вложение Размер
chem_polezny_muravi.pdf 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео.

Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального .

Учебно- методическое пособие помогает познакомить детей с поэтами и писателями Кубани . Приобщить к национальной культуре и просветить подрастающее поколение в области художественной литературы .

Данная презентация предназначена для знакомства детей с первыми космонавтами.

Цель: расширять представления детей о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов&quot.

Источник

Беседа «Муравьи и муравейники»

Елена Чипыжова
Беседа «Муравьи и муравейники»

Цель: познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями,об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:картина «В лесу», картинки с изображением насекомых. Муравьи – поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя).

Ход игры:Предложить детям отгадать загадку:

Когда это бывает (лето)

Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещёодну загадку:

Сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес)

А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати –

В лесу прохладном опусти.

Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Дети строят «муравейник»

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает,говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

нас и пословицы есть у людей

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами, толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей.

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт.

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия, в совместной деятельности, предложить детям сделать муравейник, слепить или нарисовать муравьёв.

Беседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели «Насекомые», дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Источник

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Полуянова Альбина Николаевна
«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары леса» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.

Обучающие: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.

Развивающие: развивать речь детей, мышление, внимание, познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к муравьям, любовь к природе.

Материал и оборудование: картинки с изображением муравья и муравейника, маски муравьев, экологический знак «Не разоряйте муравейники», указка.

Предварительная работа: наблюдение, загадывание загадок о муравьях, разучивание стихотворений, чтение рассказа Н. Романовой «Муравей Красная точка».

Место проведения: экологическая тропа в здании детского сада.

Ход занятия:

1. Вводная часть

С детства мир мы познаем,

Все о жизни узнаем:

О травинке, о букашке,

О деревьях и ромашке.

Мы вопросы задаем

И всегда ответа ждем.

Как же бабочка летает

И подснежник расцветает?

Мы в походы ходим часто

В солнечный денек и ясный.

И тропинка в саду есть

Муравьев на ней не счесть.

Даже божья коровка

По тропинке бежит ловко.

Флору, фауну мы знаем

И природу уважаем!

— Ребята, мы с вами находимся на экологической тропе. Каких насекомых мы видим?

Дети: Мы видим бабочек, божьих коровок, жуков, стрекоз, пауков, муравьев.

— Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами,когда отгадаете мою загадку:

Он — работник настоящий,

Очень — очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей)

— Молодцы! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о муравьях. Кто из вас видел муравьев, поднимите руки. Все видели? Вот умнички!

2. Основная часть.

— Ребята, давайте рассмотрим муравья. Что есть у него?

Дети: У муравья есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок. На голове глаза, усики.

— Правильно. У муравья, как и у всех насекомых,главными признаками в строении считается: 6 лап, усики, членистое тело, которое разделяется на голову, грудь, брюшко.

— Для чего муравью нужны усики?

Дети: Усики нужны муравью для того, чтобы чувствовать запахи, ощупывать встречные предметы.

— По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к дому. Ребята, как называется дом муравья?

Дети: Дом муравья называется муравейник.

— Правильно. Муравейник еще называют муравьиным теремом. Муравьи – великолепные строители. Высота их дома достигает иногда даже более метра. Это просторный и удобный дом с вентиляцией. Дом состоит из надземной части (насыпки) и подземной части с множеством ходов и выходов (камер – комнат).

— Из чего муравьи строят муравейник?

Дети: Муравьи строят муравейник из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, листьев.

Муравей самый сильный на свете. Он тащит груз, который по весу превышает его собственный в 10 раз.

— А крепок ли дом муравья? (ответы детей)

— Представляете, да! Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли, причем делают это очень аккуратно и обязательно в одном направлении – сверху вниз, чтобы во время дождя вода стекала вниз и в муравейнике было сухо.

— Как ведут себя муравьи осенью, весной, летом и зимой?

Дети: Зимой муравьи спят. В остальной период они работают.

Муравьи очень трудолюбивые. Начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью муравьи трудятся. И лишь ближе к зиме жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие камеры и сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег, земля прогревается и муравейник снова оживает.

— Ребята, какие приметы вы знаете?

Дети: Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде. Если муравьи спрячутся в свой дом – жди сильного ветра, дождя или грозы.

— Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Муравейник».

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.

— Пользу или вред приносят муравьи?

Дети: Муравьи приносят пользу, так как они поедают большое количество насекомых, которые уничтожают растения – это гусеницы, бабочки.

— Правильно. В природе муравьев называют «санитарами леса». Они могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших и вредных насекомых. Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

Муравьи тащат домой и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вырасти на новом месте. Так муравьи помогают расселяться разным растениям по лесу.

Они любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так они помогают опыляться некоторым цветам.

Чтобы построить муравейник, они роют маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее.

— Какую пользу приносят муравьи человеку?

Дети: Из выделений муравьев делают муравьиный спирт.

Муравьи приносят огромную пользу человеку. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. Муравьиный яд уменьшает воспаление суставов.

— Какие враги есть у муравьев?

Дети: В лесу у муравьев много врагов: птицы, медведи, барсуки, лисы.

— Главные враги муравьев – кабаны и человек.

— Ребята, раз муравьи приносят пользу, как надо заботиться о муравьях?

Дети: Не уничтожать, не топтать, не разорять муравейники.

— Человек должен помнить, что муравьи – это залог здоровья леса, поэтому муравьев и муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не топчите муравьев. Не разрушайте муравейники и не тыкайте палками, не позволяйте этого делать другим. Люди с древних времен знали о пользе муравьев,и даже народная мудрость говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы.

Когда вы в лесу, всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.

— Ребята, о каком насекомом мы сегодня беседовали?

— Что интересного и нового узнали о муравьях?

— Что понравилось на занятии?

— Сегодня мы с вами говорили о маленьких, но очень важных лесных жителях- муравьях. Мы узнали, что они приносят большую пользу лесу, человеку и о том, что нужно беречь лес и его жителей.

— Ребята, спасибо вам, что сегодня вы были моими помощниками и внимательно все слушали.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: — упражнять.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет К О Н С П Е К Т ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ТАЙНЫ ЛЕСА» /для детей 5-6 лет/ Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по экологии «Муравьи-санитары леса» Как мы знаем, что 2017 год объявлен годом экологии. В рамках этого проекта в нашем детском саду реализуются разные мероприятия: беседы по.

Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя» Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Задачи: • Дать представления о том, что глаза являются одним из основных.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Источник

Читайте также:  Чем обработать полы от тараканов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей