Черные рыжие тараканы свиной цепень человек самцы пауков птицеедов
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Методы биологических исследований
Частнонаучный метод
Применение метода
Близнецовый
определение степени влияния среды на
?
определение последовательности нуклеотидов
в ДНК с использованием флуоресцентных
Методы биологических исследований
Частнонаучный метод
Применение метода
Близнецовый
определение степени влияния среды на
Секвенирование
определение последовательности нуклеотидов
в ДНК с использованием флуоресцентных
Экспериментатор поместил эритроциты в гипертонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Размер клетки
Осмотическое давление
Гипертонический раствор NaCl достигается при концентрации раствора соли в стакане более 0,9%. Концентрация солей в растворе выше, чем в клетке. Вследствие этого, вода выходит из клетки и та уменьшается. В результате концентрация солей в клетке становится выше и осмотическое давление возрастает.
Сколько хромосом имеет соматическая клетка животного, если гаметы содержат 38 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
Соматические (телесные) клетки животных и зигота (оплодотворенная яйцеклетка) содержат диплоидный набор хромосом (2n).
Половые клетки (гаметы) животных и других организмов содержат гаплоидный набор хромосом (n).
Поскольку гамета содержит 38 хромосом, что соответствует гаплоидному набору (n=38), значит соматическая клетка, для которой характерен диплоидный набор, содержит 76 хромосом (2n=2×38=76).
Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?
При самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования. Аа х Аа — получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые. Неважно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа.
Каким номером на рисунке обозначена стадия конъюгации инфузорий, в которую происходит редукционное деление ядер?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Микронуклеусы инфузорий делятся мейозом и образуют четыре гаплоидных ядра.
Установите соответствие между характеристиками и стадиями конъюгации инфузорий, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТАДИИ
А) Обмен микронуклеусами
Б) Слияние гаплоидных ядер
В) Возникновение двух микронуклеусов путём митоза
Г) Полиплоидизация ядра
Д) Процесс обмена генетической информацией
Е) Формирование диплоидных микронуклеусов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
1. 5 — В) Возникновение двух микронуклеусов путём митоза
2. 6 — А) Обмен микронуклеусами; Д) Процесс обмена генетической информацией.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы СТАДИИ.
Все приведённые ниже термины, кроме трёх, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) вакцинация; 4) пикировка; 6) окучивание.
Вакцинация — введение в организм ослабленных патогенов или их частей, с целью формирования иммунитета. Пикировка — пересаживания саженцев с прищипыванием главного корня для получения более развитой системы придаточных и боковых корней. Окучивание — приваливании влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений с одновременным её рыхлением.
2) подбор растений исходного сорта со средней урожайностью → 3) растения подвергают 5–6 раз инбридингу → 4) выведение нескольких чистых линий → 1) скрещивание чистых линий разных сортов → 5) получение высокопродуктивных гетерозисных гибридов.
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Все указанные предложения описывают папоротник, но нам нужно выбрать те предложения, которые соответсвуют выделенному утверждению: «споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём». Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы — размножающееся половым путём. В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям) — с развитыми проводящими тканями. На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры — споровое растение.
Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.
От составителей сайта:
(3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. — из 3 предложения исключили слово «подземный», которое было в первоисточнике.
Источник
Черные рыжие тараканы свиной цепень человек самцы пауков птицеедов
Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
ОТНОШЕНИЯ
А) чёрный и рыжий тараканы
Б) свиной цепень и человек
В) самцы пауков птицеедов
Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз
Д) таёжный клещ и лиса
Е) гриб трутовик и берёза
2) паразитизм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
Конкуренция (может быть внутри и межвидовая — за ресурсы, за территорию, за размножение): чёрный и рыжий тараканы; самцы пауков птицеедов; личинки жуков-плавунцов и стрекоз. Паразитизм: свиной цепень и человек; таёжный клещ и лиса; гриб трутовик и берёза.
Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.
ЖИВОТНЫЕ
СРЕДА
А) Печёночный сосальщик (взрослая особь)
Г) Дождевой червь
Е) Аскарида
4) организменная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
Е
Под цифрами 1 — щука, 2 — дятел, 3 — дождевой червь и крот, 4 — печеночный сосальщик и аскарида.
Установите соответствие между организмами и их функцией в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИИ
А) личинка стрекозы
В) бабочка павлиний глаз
Е) орешник
2) продуценты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Продуценты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических.
Консументы (от лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом (животные, большинство микроорганизмов, в том числе паразитические; частично насекомоядные растения), т. е. поддерживающие свое существование с помощью преобразования вещества, произведенного продуцентами.
Самостоятельная работа по теме «Типы биотических отношений»
1.Выберите три верныхответа. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения «паразит-хозяин»?
1) широкий лентец и человек 2) минога и рыба
3) рак-отшельник и актиния 4) карась и щука
5) малярийный плазмодий и комар 6) сова и мышь
2.Выберите три верных ответа. Какие из приведённых пар организмов вступают в симбиотические отношения?
1) корова и бычий цепень 2) носорог и воловьи птицы
3) заяц и лисица 4) рак-отшельник и актиния
5) человек и трипаносома 6) акула и рыба-лоцман
3. Биотическое взаимодействие «паразит — хозяин» характерно для
1) клубеньковых бактерий и гороха
2) бычьего цепня и человека
3) кишечных целлюлозоразрушающих бактерий и кролика
4) печёночного сосальщика и коровы
6) гриба подберёзовика и берёзы
4. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник–жертва?
1) заяц и рысь 2) минога и рыба
3) карась и щука 4) рак-отшельник и актиния
5) сова и мышь 6) малярийный плазмодий и комар
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Поедание одного организма
в качестве источника
питания и места обитания
Спорынья и пшеница
Список терминов и понятий:
1) нахлебничество 2) конкуренция 3) паразитизм 4) хорёк и куница
5) лисица и мышь 6) взаимное ослабление организмов
8.Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
10.Благодаря непрямому развитию у животных ослабляется конкуренция между
1) особями разных видов 2) популяциями разных видов
3) личинками и взрослыми формами 4) взрослыми особями вида
11.Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
12.Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее трёх особенностей.
13.Почему отношения между лосями и зубрами в экосистеме смешанного леса считают конкуренцией?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Номер материала: ДБ-1418759
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.