- МИКРОМОТОМОБИЛЬ
- Восстановление мотороллера Муравей, установка двигателя 18 л.с и самодельной кабины
- Процесс работы над мотороллером, также показан в этом видео:
- Как сделать двухмостовый мотороллер муравей своими руками
- Как собрать квадроцикл из «Муравья»?
- Династартер
- Квадроцикл из «Муравья»: подвеска
- Подготовка
- Рулевое управление, тормозная система
- Целесообразность установки магнето
- Корпус
- Характеристики мотороллера Муравей:
- Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
- Рассмотрим варианты реализации идеи:
- Тонкости производства
- Установка
МИКРОМОТОМОБИЛЬ
Эскиз небольшого мотомобиля-грузовичка, о котором пойдёт речь, я обнаружил в старой папке во время большой приборки-переборки в гаражном архиве. Они и навеяли воспоминания о тех временах, когда увлечение техническим творчеством: изготовлением самодельных машин, катеров, летательных аппаратов и других различных конструкций было, можно сказать, массовым.
Желание спроектировать и собрать мини-грузовик появилось и у меня. К этому времени я уже имел опыт самостоятельного изготовления снегохода на гусеничном ходу (см. «Моделист-конструктор» № 11 за 1991 год) и другой техники, которые я строил довольно быстро. Однако к этому делу подошёл, что называется, основательно. Проектировал его неспешно, изучая по журналам и книгам опыт умельцев и специалистов, прорисовал компоновки, используя масштабные силуэты (спереди и сбоку) человека своего роста (170 см) и агрегатов, имеющихся в наличии и предполагаемых к использованию.
За образец взял увиденные по телевизору грузовые моторикши, в бесчисленном множестве снующие по улицам и дорогам в странах Индокитая. В качестве комплектующих в основном использовал списанные агрегаты и запасные части мотоколяски СЗД и мотороллера «Муравей» как самых доступных на тот момент, да и наиболее дешёвых. Слепил даже масштабную пластилиновую (на болване) модель этого грузовичка. Так постепенно вышел на так называемую вагонную компоновочную схему двухместного четырёхколёсного малогабаритного грузового транспортного средства с передними ведущими и управляемыми колесами.
Изготовление мини-мотомобиля начал с кузова, а точнее с восстановления старого — от грузового мотороллера «Муравей». Кузов дополнительно усилил приваренными стальными косынками, установив их в углах стыковки вертикальных и горизонтальных элементов силового набора каркаса.
Далее из стальной водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм изготовил два лонжерона рамы — отрезал по размеру и выгнул по чертежу, нагрев паяльной лампой. Установив их друг от друга на расстоянии, равном ширине корпуса редуктора (использован тоже от грузового мотороллера «Муравей»), передние концы приварил к бамперу, а заднюю часть соединил несколькими поперечинами и здесь же на подкосных стойках закрепил кузов. Передняя же часть лонжеронов, как и передний бампер, послужила основой каркаса кабины, который изготовил в основном из стальной трубы наружным диаметром 20 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Каркас состоит из обрамлений дверных проёмов, задних стоек, поперечин и продольных элементов крыши. Рамку лобового стекла образовали верхние части стоек дверных проёмов, передняя поперечина крыши вверху и ёще одна поперечина, соединяющая передние дверные стойки примерно посередине. К каркасу кабины можно отнести и верхний элемент бампера, а также несколько коротких стоек, соединяющих его (элемент) и срединную поперечину. Все вместе они образуют моторный отсек, хотя сам двигатель большей частью находится в кабине и прикрывается кожухом-капотом. Такое расположение двигателя можно отнести к минусам конструкции, но зато она получилась компактной, да и кикстартёр вместе с рычагом переключения скоростей оказались под правой ногой.
Грузовой микромотомобиль:
1 —бампер; 2—передняя облицовка (стальной лист s1); 3—фара (от сельхозтехники); 4—лобовое стекло (от автомобиля «Жигули»); 5—дверь; 6—окно двери (оргстекло, 2 шт.); 7—тент (ткань «теза»); 8—кузов (от грузового мотороллера «Муравей»); 9—задний открывающийся борт; 10—заднее (опорное) колесо (2 шт.); 11 —переднее (управляемое, ведущее) колесо (2 шт.); 12—сиденье (2 шт.); 13 — заднее смотровое окно (оргстекло); 14—руль (от грузового мотороллера «Муравей»); 15—зеркало заднего вида (покупное изделие); 16—дуга тента (дюралюминиевая труба d14, 3 шт.); 17—кабина (стальной лист s1); 18 — задний мост (труба d60)
Двухтактный двигатель рабочим объёмом 500 см3 и мощностью 13 л.с. с принудительным воздушным охлаждением использован от мотоцикла «Тула».
Задний мост грузовичка не ведущий, а потому совсем простой. Состоит он из самодельной балки,изготовленной из стальной трубы наружным диаметром 60 мм и колёс со ступицами от мотоколяски СЗД. А вот подвеска моста — как у настоящего автомобиля. В ней присутствуют все необходимые элементы: есть продольные и поперечная штанги с сайлент-блоками, пружины и гидравлические амортизаторы.
Компоновка грузовичка (детали поз. 6,12 — от грузового мотороллера «Муравей»; детали поз. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 18, 19, 20 выполнены из трубы Ø20):
1 — обрамление дверного проёма; 2—поперечина крыши; 3 —продольный элемент каркаса крыши; 4—стойка кабины; 5—бортовая решётка (наращивание бортов) кузова; 6—кузов; 7—подкосная стойка кузова (2 шт.); 8—колесо (от мотоколяски, 4 шт.); 9—продольная штанга заднего моста, 2 шт.); 10—лонжерон рамы (труба d32, 2 шт.); 11 —дуга колесной ниши (2 шт.); 12—редуктор; 13—рейка рулевого механизма (от мотоколяски); 14 — бампер (труба d32); 15—двигатель (от мотоцикла «Тула»); 16—рулевой карданный вал; 17 — пусковой рычаг и рычаг переключения передач; 18—стойки для крепления редуктора (4 шт.); 19 — стойки рамы (4 шт.); 20—стойки передней облицовки (4 шт.); 21 —узел переднего колеса; 22—пружина подвески заднего моста (2 шт.); 23 —поперечная штанга; 24 — балка заднего моста (труба d60); 25 — сайлент-блок (6 шт.); 26—амортизатор (2 шт.); 27 — задний открывающийся борт кузова
Передний мост — более сложной конструкции, поскольку, как было сказано выше, он является и ведущим, и управляемым. Колёса со ступицами и поворотными кулаками использованы от мотоколяски, а в качестве привода колёс — карданные валы от «Муравья». Подвеска переднего моста осуществлена на пружинно-гидравлических амортизаторах от какой-то сельскохозяйственной техники.
Механизм рулевого управления (шестерня-рейка), баранка взяты от мотоколяски, а вот цельный рулевой вал пришлось заменить составным самодельным с карданными шарнирами.
Тормоза — механические и только на задние колёса.
Сиденья — поролоновые, обшиты кожзаменителем, с основаниями из дюралюминиевого листа.
Обшивка кабины — стальной лист миллиметровой толщины. Таким же листом закрыты и колёсные ниши, из него же изготовлен и кожух-капот. В задней стенке кабины вырезан проём и в него, как и в дверные окна, вставлено оргстекло. Лобовое стекло вырезано из автомобильного триплекса.
Узел переднего колеса (детали поз. 4, 5,7, 8 —от грузового мотороллера «Муравей»):
1 —колесо; 2 — шаровая опора (от автомобиля «Жигули»); 3 —рычаг; 4 — карданный шарнир; 5 — полуось; 6—рулевая тяга; 7 — пружина; 8—амортизатор; 9—верхняя опора амортизатора (труба колёсной ниши); 10—ступица (от «Муравья); 11—поворотный кулак
Фары и подфарники — тракторные, устанавлены в нишах передней облицовки.
На кузов был сшит «продуваемый» (без передней и задней стенок) тент из водонепроницаемой ткани.
Грузовичок мог везти груз массой до 350 кг, а у порожнего скорость «зашкаливала» за 50 км/ч.
Впоследствии предполагалось утеплить кабину изнутри полиуретаном, но этому не пришлось сбыться. Ездить по двору на таком грузовичке не имело смысла, а регистрация его в государственной инспекции вызвала большие затруднения и в конце концов автомобильчик был разобран на агрегаты и узлы, использованные для других конструкций.
А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Источник
Восстановление мотороллера Муравей, установка двигателя 18 л.с и самодельной кабины
Ремонт и восстановление грузового мотороллера, установка двигателя от мотоблока и кабины.
Всем привет! В прошлом году мы решили приобрести помощника в хозяйстве старенький мотороллер «Муравей».
Состояние было не очень. Мотор сильно гнал масло, топливный бак прогнил, свет не работал, а про внешний вид и добавить нечего.
Решили его отремонтировать, а также сделать доработку, путем замены родного мотора на современный четырехтактный двигатель от мотоблока (в паре с вариатором) и установки самодельной кабины.
Вот в таком состоянии был мотороллер на момент покупки.
Затем, начался процесс разборки всех деталей.
Раму очистили от старой краски с помощью пескоструйного аппарата.
Грунтовка и покраска рамы и деталей подвески.
На фото: установка вариатора
Штатный мотор у «Муравья» слабоват, да и достать детали на него уже довольно сложно, поэтому было решено заменить его на более современный четырёхтактный двигатель мощностью 18 л.с, также установили вариатор «Сафари».
На фото: мотороллер уже с новым мотоблочным двигателем и вариатором.
Изготовили вот такую кабину.
Кабина покрашена, установлена оптика, со временем будет установлено лобовое стекло.
После такой модернизации, с новым мотором, «Муравей» начал ехать шустрее. С кабиной ездить комфортнее, есть защита от палящего солнца и дождя.
Процесс работы над мотороллером, также показан в этом видео:
Источник
Как сделать двухмостовый мотороллер муравей своими руками
Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.
Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки ступицы от оки 9) диск от китайского скутера 10) гидравлика от мотоцикла минск 11) тормоза от мотоцикла минск
Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.
Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.
Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.
После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок
Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.
После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.
Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.
Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.
Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.
Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты. Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с. Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.
Были соединены валы:
Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:
Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:
Как собрать квадроцикл из «Муравья»?
Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:
- Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
- Сварочные работы, создание каркаса.
- Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
- Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
- Установка топливного бака.
- Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
- Изготовление обвеса.
- Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
- Монтаж корпуса и сидения.
Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.
Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.
Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.
Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.
Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:
- затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
- зависание, либо износ щеток;
- нарушение целостности электрооборудования.
Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.
Квадроцикл из «Муравья»: подвеска
От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:
- Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
- Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.
Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.
Подготовка
Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат
Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя
Отключаем от карбюратора шланг питания
Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону
На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы
Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…
Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность
Рулевое управление, тормозная система
Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.
После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.
Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.
Целесообразность установки магнето
Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…
Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!
- Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
- Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
- В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
- В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
- В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.
Корпус
Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.
Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.
После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.
Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.
Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации — все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.
Характеристики мотороллера Муравей:
Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:
- возможности подъёма грузов — 250 кг,
- грузовой отсек — 1250*1130 мм,
- погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
- вес — 240 кг,
- по радиусу поворота — 3.5 м,
- максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
- расходование топлива — примерно до 6л/100км,
- одноцилиндровый двигатель,
- резерв топлива — до 13 л,
- КП: 4-х ступенчатая
- независимые, гидравлические подвески.
Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.
Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).
Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).
Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.
Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).
Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.
Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.
Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:
- тросовые лебедки;
- гидравлика с автоматическим приводом;
- способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).
Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.
Рассмотрим варианты реализации идеи:
1. С применением автоматики.
Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.
Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.
2. Ручной способ.
Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.
Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.
Тонкости производства
На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.
При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.
Итак, мотороллер Муравей сегодня — это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.
Установка
Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.
Чем вариант с обычными болтами.
Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.
Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.
Источник