Что лишнее рассеянный волшебник кошка лошадь собака мыши крысы белки коза

ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему

Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.

Скачать:

Вложение Размер
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)

Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,

он травоядный, а остальные хищники.

Бабочка, саранча, оса, моль.

Муравей, комар, паук, жук.

Оса, пчела, шмель, саранча.

Бабочка, муравей, жаба, клоп.

Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок

Блоха, муха, уж, комар.

Корова, овца, коза, кролик.

Осёл, свинья, овца, корова.

Корова, овца, дикобраз, осёл.

Свинья, корова, лошадь, коза.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Овца, коза, собака, саранча.

Кошка, барак, бык, верблюд.

Гусь, курица, индюк, петух.

Голубь, индюк, курица, петух.

Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.

Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.

Жираф, олень, лось, коза.

Волк, лиса, медведь, кролик.

Рысь, кабан, заяц, лось.

Ласка, ёжик, лиса, кошка.

Пантера, барс, тигр, медведь.

Заяц, мышь, ондатра, олень.

Лапа, жираф, носорог, лось.

Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.

корова, коза, лось, носорог.

Лен, буйвол, жираф, осёл

Сурок, тушканчик, суслик,

Волк, ёжик, пантера, лиса.

Волк, лиса, белка, медведь.

Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.

Тушканчик, крыса, заяц, бобр.

Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.

Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.

Енот, выдра, песец, орангутанг.

Коала, ласка, ягуар, соболь.

Ехидна, коала, кенгуру, гиена.

Ёж, крот, землеройка, пантера.

Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Кобра, гюрза, квакша гадюка.

Кит, морж, тюлень, моллюск.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Воробей, ворона, дятел, голубь.

Орел, сокол, филин, ворона.

Чайка, утка, лебедь, зяблик.

Дятел, сова, соловей, зяблик.

Пеликан, скворец, ласточка, грач.

Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.

Клёст, дятел, кулик, щегол.

Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

Воробей, голубь, синица, стриж.

Утка, гусь, ласточка, мышь.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Пальто, платье, свитер, валенки.

Брюки, шорты, кофта, джинсы.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Фрак, смокинг, платье, пижама.

Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.

Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.

Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.

Панама, шляпа, платок, кепка.

Берет, каска, фуражка, кепка.

Чемодан, ошейник, сумка, портфель.

Рюкзак, мешок, сундук, авоська

ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Помидор, редька, лук, репа.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Салат, редис, капуста, лук.

Груша, чеснок, апельсин, финик.

Клюква, малина, груша, рябина.

Киви, банан, хурма, брусника.

Крыжовник, смородина, ежевика.

Клубника, черника, голубика.

Редька, лук, баклажан, малина.

Гранат, груша, яблоко, дыня.

Сосна, кедр, ель, лиственница.

Акация, берёза, бузина, сирены.

Ива, яблоня, осина, липа.

Ель, жасмин, сосна, кедр.

Малина, крыжовник, сирень.

Черёмуха, шиповник, пальма, ива.

Клён, тополь, дуб, ель.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Герань, лилия, ирис, тюльпан.

Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.

Астра, мак, ирис, полынь.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Сыроежка, подберёзовик, мухомор.

Опёнок, поганка, подосиновик.

Груздь, рыжик, ложный опёнок.

ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Кресло, стул, шкаф, диван.

Лежак, тахта, софа, кушетка.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Половник, ложка, вилка.

Нож, блюдце, миска, тарелка.

Чашка, стакан, солонка, кружка.

Кувшин, кружка, чайник, кофейник.

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.

Дуршлаг, шинковка, пылесос.

Овощерезка, кастрюля, мясорубка.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

Машинка, робот, солдатик, кукла.

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.

Ручка, ластик, фломастер, карандаш.

Пенал, кукла, ранец, учебник.

Паровозик, машинка, пирамидка.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот.

Портфель, мешок, «дипломат», ранец.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Шприц, топор, ножовка, клещи.

Рубанок, гвоздь, топор, дрель.

Шуруп, гвоздь, винт, болт.

Плоскогубцы, клещи, дрель.

Шило, винт, шуруп, гвоздь.

Шахматы, шашки, волейбол.

Бокс, карате, лыжи, дзюдо.

Хоккей, бег, футбол, баскетбол.

Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.

Плавание, бадминтон, стрельба.

Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.

Гимнастика, аэробика, шашки.

Гиря, карате, канат, мяч.

Бокс, шахматы, футбол, брусья.

Штанга, ядро, обруч, гиря.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Труба, саксофон, гитара, флейта.

Барабан, бубен, тарелки, горн.

Пианино, скрипка, клавесин, рояль.

Гусли, гармонь, балалайка, гитара.

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Молоко, булка, сливки, сметана.

Карамель, сок, шоколад, леденец.

Чай, сок, квас, мороженое.

Какао, морс, суп, кисель.

Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

Масло, творог, ветчина, сметана.

Повидло, варенье, джем, шоколад.

Комбайн, трактор, легковая машина.

Троллейбус, автобус, трамвай.

Автобус, такси, троллейбус.

Автобус, самолёт, вертолёт.

Метро, трамвай, автобус.

Мотоцикл, самокат, мопед.

Лодка, корабль, пароход.

Самолёт, вертолёт, машина.

Грузовик, баржа, лодка.

Трамвай, автобус, электричка.

Велосипед, самокат, мотоцикл.

Яхта, корабль, подводная лодка.

Изба, сарай, здание.

дача, деревня, аул, город.

Муравейник, гнездо, коровник.

Коровник, курятник, берлога.

Берлога, нора, дупло, логово.

Пещера, дом, изба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.

дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Источник

Вопросы и ответы для интеллектуальной игры по произведениям Е.Л. Шварца. 3 — 4 классы

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Рабочие программы
Класс: 4 класс
Автор: Козлова Ирина Иосифовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 30.34 Kb

Вопросы и ответы для интеллектуальной игры по произведениям Е.Л. Шварца. 3 — 4 классы

Разработала учитель начальных классов Козлова Ирина Иосифовна.

Категория: Животные — 100

Новые приключения Кота в сапогах.

Категория: Животные — 200

Это животное определяет состояние корабля. Если их много, значит корабль хороший, крепкий. А если их мало, корабль плохой. КРЫСЫ. СКАЗКА «Новые приключения Кота в сапогах

Категория: Животные — 300

Это животное есть в сказках и «Рассеянный волшебник», и «Два брата». Какое это животное?

Это животное есть в сказках и «Рассеянный волшебник», и «Новые приключения Кота в сапогах». Какое это животное? Ответ: КОТ, КОШКА

Этих животных нет в сказке «Два брата». Но они есть и в «Рассеянном волшебнике», и «Новых приключениях Кота в сапогах». Какие это животные? Ответ: МЫШИ, КРЫСЫ

Категория: Профессии -100

Напиши профессию и сказку

Ученый, инженер «Рассеянный волшебник»

Заведующая д.с. «Новые приключения Кота в сапогах»

Мама Маруси «Первоклассница»

Категория: Профессии – 200

Иван Иванович Сидоров – гениальный ученый и инженер. Приведите 3 доказательства.

Ответ: Сделал: 1. разговаривающую машинку, которая сама может разбираться и собираться и выполнять любую домашнюю работу;

2. Увеличительное стекло, которое превращает одно животное в любое другое;

3. Не выходя из дома, может превращать, пользуясь созданными предметами;

4. Его машины – пол метут, мух выгоняют, пишут под диктовку, могут смолоть кофе, играть в домино.

Категория: Профессии – 300

«Международные Сигнальные флаги» используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. В какой сказке и кто использовал сигнальные флаги для общения.

Ответ: Капитаны кораблей — муж одного, а жена другого корабля, родители Сережи. «Новые приключения Кота в сапогах».

Категория: Имена – 100

Распредели имена на две группы. Дай название каждой группе.

Злые волшебники из «Сказки о потерянном времени»

Герои из других сказок Шварца

Могут быть такие варианты: мужчины и женщины; Иван Иванович — как волшебник в первой колонке.

Категория: Имена – 200

Петя, Маруся, Вася, Наденька – это дети (ученики), превращенные в стариков.

Маруся, Галя, Вера, Оля, Нина – это одноклассницы.

Сережа, Маруся, Миша, Шура. Старший «лишний», он из «Сказки о потерянном времени».

Сережа, Маруся, Миша, Шура — дети из «Новых приключений Кота в сапогах».

Категория: Имена – 300

Как вы думаете, почему в сказке «Два брата» у Старшего и Младшего братьев нет имен?

Ответ: Раздоры, отсутствие внимания и уважения друг к другу, отсутствие любви, теплоты отношений между родными братьями, есть во многих семьях. Старший и Младший – обобщенные имена. Так АВТОР, на их примере показал, что это могли быть любые другие БРАТЬЯ с подобными проблемами в семье.

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

Категория: Предметы — 100

Это не вошло в меню завтрака №1 Прадедушки Мороза. Зачеркните лишнее.

Категория: Предметы – 200

Отгадайте загадки, отгадки — это предметы из сказок Е. Шварца.

Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу.

Из – за этой баловницы получил я единицу. (клякса)

По чёрному белым пишу то и дело.

Потом потрут тряпицей – и чиста страница. (мел и доска)

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что тот надут. (мяч)

Тонкая девочка, белая юбочка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слёз. (свеча)

Категория: Предметы — 300

Телефон и печка. Какая взаимосвязь между этими предметами? Из какой сказки?

Ответ: Если бы Иван Иванович Сидоров («Рассеянный волшебник») предупредил по телефону, что направляет волшебное стекло на кошку, печка бы не развалилась, под тяжестью лошади.

Категория: Числа — 100

14, 5, 40, 10, 20 – эти числа из сказки … «Новые приключения Кота в сапогах»

14, 4, 12, 77, 9 — эти числа из сказки … «Сказка о потерянном времени»

12, 7, 28, 5, 8, 49, 25 — — эти числа из сказки … «Два брата»

Категория: Числа — 200.

Найди и исправь ошибки.

49 комнат во дворце Прадедушки Мороза.

На 77 кругов повернуть стрелку ходиков обратно.

Завтрак №1 стоит на полке №9.

Категория: Числа – 300

Ответ: Это число 3. В 3 классе – учатся дети, 3 предмета по ним отстает Петя (русский, арифметика, пение), 3 звонка сделал Петя, позвонив домой, игра «трешки» — движения повторяются 3 раза. 3 часа искали Зайцева Васю. «Сказка о потерянном времени»

Категория: Превращения — 100.

Кто в кого? Какие превращения ты знаешь?

Кошка превратилась в ЛОШАДЬ…

Маруся Поспелова превратилась в старушку

Серёжа из воспитанного мальчика превратилась в ХУЛИГАНА

Лошадь превратилась в КОШКУ

Озорная девочка Маруся превращается в СОЗНАТЕЛЬНУЮ И ПРИЛЕЖНУЮ ПЕРВОКЛАССНИЦУ

Категория: Превращения – 200

Ответ: ЗООлогическое волшебное увеличительное стекло и ЗООлогическое волшебное уменьшительное стекло

Категория: Превращения — 300.

Ответ: Это ДОМИК В ЛЕСУ. «Сказка о потерянном времени»

Категория: Образные средства — 100

В произведениях Е. Шварца много образных средств. Вспомните и соотнесите каждое образное средство с тем словом, которое использовал автор. Что оно значит?

Источник

Викторина с ответами, 2 класс. Шварц «Рассеянный волшебник»

Литературная игра викторина с ответами для учащихся 2 класса. Евгений Шварц «Рассеянный волшебник»

Игра I

Простые вопросы:

1) Волшебник был добрый или злой? (Добрый.)

2) Что делали некоторые машинки с полом в доме волшебника? (Мели пол.)

3) Куда один раз пошёл волшебник погулять: в парк или в лес? (В лес.)

4) Какие кошачьи повадки остались у лошади и как она вела себя, если она замечала мышь? (Если увидит мышь — сразу бросается за ней.)

5) Любили другие кошки лошадь или нет? (Любили её и дружили с ней.)

Сложные вопросы:

1) Как встречает плохого человека любимая машинка волшебника? (Прогонит, да ещё залает ему вслед.)

2) В кого превратил волшебник лошадь мальчишки? (В кошку.)

3) Где жил мальчик: в городе или селе? (В селе.)

4) Почему собаки не трогали превращённую кошку? (Она как ударит собак лапой во всю свою лошадиную силу, и собаки сразу понимали, что с такой кошкой лучше не связываться.)

5) Где спала ночью кошка? (На печке.)

Очень сложные вопросы:

1) Какая профессия была у волшебника? (Инженер.)

2) В какую игру умели играть машинки? (В домино.)

3) Машинка убежала гонять этих зверей в лес. (Белок.)

4) Где лежит увеличительное стекло волшебника, а он совсем забыл об этом? (На стекольном заводе.)

5) Почему конюшню перестали запирать на ночь? (Если запрёшь, то кричит лошадь на всё село: «Мяу! Мяу!»)

Суперигра. Через сколько дней волшебник вновь превратил кошку в лошадь? (Через двадцать пять дней.)

1.15 дней. 3. 25 дней.

2. 20 дней. 4. 30 дней.

Игра II

Простые вопросы:

1) Что легко и просто строил волшебник? (Машинки.)

2) Лёгкие или тяжёлые машинки построил волшебник для своего дома? (Лёгкие, как пёрышки.)

3) Что делали машинки волшебника с мухами? (Мух выгоняли.)

4) Какие кошачьи повадки остались у лошади, если говорить о её голосе? (Разучилась ржать, только могла мяукать басом.)

5) Что кошки рассказывали лошади? (Рассказывали ей о своих кошачьих делах.)

Сложные вопросы:

1) Какой величины была любимая машинка волшебника? (Величиной с кошку.)

2) Что кричала машинка волшебнику по утрам? («Хозяин, а хозяин! Вставать пора!».)

3) Что вёз мальчик на телеге? (Зерно.)

4) Почему развалилась печка? (Кошка спала ночью на печке, а когда неожиданно волшебник превратил её обратно в лошадь, печка под тяжестью не выдержала и развалилась.)

5) В какое время суток лошадь неслышно открывала копытом конюшню и охотилась на мышей и крыс? (Ночью.)

Очень сложные вопросы:

1) Какое имя-отчество было у волшебника? (Иван Иванович.)

2) Волшебник легко и быстро строил машины, огромные, как. (Дворцы.)

3) Как называется волшебное стекло, которое забыл волшебник на стекольном заводе? (Увеличительное зоологическое волшебное стекло.)

4) Дополни фразу: «Потрогал её мальчик — шёрстка. », («. мягкая».)

5) Чему равнялась кошкина сила? (Одной лошадиной силе.)

Суперигра. Умная машинка бежит следом за волшебником и звонит в звоночек, как. (Велосипед.)

1. Микроволновка. 3. Телефон.

2. Колокольчик. 4. Велосипед.

Игра III

Простые вопросы:

1) Что делали машинки с кофе волшебника? (Мололи ему кофе.)

2) Волшебник был по характеру собранным человеком или рассеянным? (Рассеянным.)

3) Куда вёз мальчик зерно? (На мельницу.)

4) Построил ли волшебник разрушенную печку заново? (Да, построил ещё лучше прежней.)

5) Какой нрав остался у лошади: кошачий или лошадиный? (Кошачий.)

Сложные вопросы:

1) Как встречает хорошего человека любимая машинка волшебника? (Пустит в дом, поговорит с ним, споёт ему песенку.)

2) Разговаривала любимая машинка волшебника, как. (Человек.)

3) Где по ночам гуляла лошадь? (По крышам.)

4) Почему сбежалось всё село поглядеть на мальчика? (Вместо лошади в упряжи стояла кошка.)

5) Закончи фразу: «А утром запрягут её в телегу, и работает кошка, как. ». («. лошадь».)

Очень сложные вопросы:

1) Какая фамилии была у волшебника? (Сидоров.)

2) Иван Иванович легко строил машины такие маленькие, как. (Часики.)

3) Какого цвета зажигались лампочки на спине машинки во время тревоги? (Красного.)

4) Лошадь бродила по крышам до какого времени суток? (До рассвета.)

5) Закончи фразу: «И они понимали друг друга, как самые. ». («. лучшие друзья».)

Суперигра. Назови село, в котором проживал мальчик. (Мурино.)

Источник

Читайте также:  Ампулы от чесоточного клеща у кошек
Оцените статью
Избавляемся от вредителей