Что такое экология 3 класс окружающий мир муравей вопросик

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28
  2. 1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
  3. Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
  4. 2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
  5. 3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
  6. Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
  7. Проверь себя
  8. 1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
  9. 2. Что изучает наука экология?
  10. 3. Какое значение для людей имеет экология?
  11. 4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
  12. Задания для домашней работы
  13. 1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
  14. 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
  15. На следующем уроке
  16. 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
  17. 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
  18. ГДЗ Страница 17-18. Что такое экология рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
  19. Рекомендуемые решебники
  20. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
  21. Окружающий мир. 3 класс

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».

Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек

Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

Читайте также:  Как избавится от лукового запаха волос

Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

  1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
  2. Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
  3. Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
  4. Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
  5. Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
  6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Сообщение по книге по экологии для 3 класса

Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».

Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

Читайте также:  Нарисованные мыши или крысы

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.

Источник

ГДЗ Страница 17-18. Что такое экология рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

Учебник Канакина, Горецкий 3 класс

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. С помощью учебника допиши определения.

а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва-, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.

3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.

Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.

Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):

«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Растения и животные», «Экология: наблюдаем, изучаем».

Тема сообщения: Почему не стоит рвать кувшинки?

План сообщения:
1. Влаголюбивые растения
2. Быстро вянут

Все влаголюбивые растения не выносят засуху. Кувшинки – влаголюбивые болотные растения с длинными стеблями и слабыми корнями.
Сорванные кувшинки вянут очень быстро и не будут радовать глаз в вазочке. Зато в природе кувшинка будет цвести долго.

Источник: Энциклопедия «Растения и животные»

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое экология?
  2. Что такое окружающая среда?
  3. Какие экологические связи существуют в природе?
  4. Как нужно относиться к природе?

Глоссарий по теме:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.
  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.
  2. Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Читайте также:  Рисунки крота для детей карандашом

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Можно сказать, что экология – наука о доме. Наша прекрасная планета Земля для человечества является домом.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Около 300 лет назад путешественник Георг Стеллер обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. Морская корова — малоподвижное беззубое животное с раздвоенным хвостом, практически не умело нырять, питалось водорослями. На них вскоре стали охотиться. Прошло несколько лет, и морские коровы навсегда исчезли.

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Распределите картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать.

Правильный вариант ответа:

Как правильно вести себя на природе

Как нельзя поступать

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей