- Соционический форум SOCIOCLUB.ORG
- Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях
- Как избавиться от излишней рациональности
- Рациональность – что это такое
- Рационально — это как?
- Рациональное мышление
- Комментарии и отзывы (2)
- Как избавиться от иррациональности
- Что такое иррациональность в знаменателе дроби
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
- № 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
- № 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
- Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
- № 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
- № 557 (5) Мерзляк 9 класс
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG
Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Развитие слабых функций » Как избавиться от излишней рациональности
Как избавиться от излишней рациональности
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 2716
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007
Долгожитель форума
ренегат
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ
Всего сообщений: 5236
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
Долгожитель форума
Сказка
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 2716
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007
ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 343
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007
Это скорее признак иррациональности. Рационал раз сядет за дело — и не слезет с него. Какое тут недовольство жизнью?
Хотя если и рационалы над этим парятся — значит нежелание долго ждать возможно общечеловеческое:)
То, что ты описал — это вообще к рациональности отношения не имеет. Это ЧИ. Плюс БЛ. То есть ты выяснил ВСЁ, что надо сделать — и решил сделать это ИДЕАЛЬНО. Обычная Донкихоторобеспьеровская вещь, всё ПРАВИЛЬНО, всё ТАК И НАДО.
Так что или терпи или делегируй:)
ТИМ: ЭСИ («Драйзер»)
ПЙ-тип: ЭФЛВ
Откуда: Ат-ттуда-а.
Всего сообщений: 507
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
8 июня 2006
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: ЛВФЭ
Всего сообщений: 131
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 янв. 2008
Думаю, что проблема прежде всего в избытке базовой БЛ. Ко всему прочьему она негативна, поэтому пытается сделать всё без косяков. А проще относится (в данном случае) к жизни поможет этика (особенно чёрная), поскольку Робеспьеры — эмотивисты, и менее нервно ведут себя в эмоциональной сфере, чем в логической.
Кроме того, замечал, что под «рациональностью» зачастую воспринимается сильная чёрная сенсорика, направленная на себя. К слову, путём наблюдения за Робеспьером, воспитанным Штирлицем )
ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 343
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007
Перемотивироваться. С результата на процесс.
Забудь об «увеличить посещаемость» и сделай целью «научиться чему-нибудь прикольному в процессе создания движка» или «найти что-нибудь прикольное в создании движка» и делай движок неторопливо.
Wic
+1.
Надо делать уже и сейчас.
Некогда делать движок для ссылок именно)Ссылки и так будут работать.
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Пожалуй, у меня тоже такая ситуация.
Хм. Пожалуй, тут дело действительно в перекосе приоритетов. Дело в том, что удовольствие в процессе создания я тоже получаю (особенно до момента выкладывания версии на публику, т.к. после этого начинается спешка, связанная с устранением найденных пользователями багов), но считаю его слишком малозначимым, и не придаю ему достаточной ценности. Или часто бывает так: начав искать информацию по какой-либо теме, я нахожу что-то новое для себя и весь день вместо того, чтобы писать код, изучаю это новое. В итоге к концу дня получается, что с одной стороны, я доволен тем, что удалось узнать, с другой — переживаю, что отстаю от графика. Плюс еще ситуация осложнялась тем, что у меня все выпуски программ до недавнего времени делались к каким-либо памятным датам, а не просто по мере готовности.
Источник
Рациональность – что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы часто говорим, что кто-то поступил рационально, что задача решена рациональным способом и т.д.
Сегодня разберем в деталях, что же обозначает данная характеристика.
Рационально — это как?
Смысл слова становится понятным сразу, если знать, что оно произошло от латинского «рацио» (ratio), что в переводе обозначает «разум».
Следовательно, рациональный – значит, разумный. Говоря: «Рациональное решение», мы подразумеваем что оно является разумным, оптимальным.
- целесообразность;
- адекватность;
- обоснованность;
- правильность.
Ученые-философы трактуют понятие рациональности с точки зрения объективности и субъективности логики и знаний. В этой статье я попробую не влезать в дебри философских умозаключений, а рассказать простыми словами.
Рассмотрим совсем простой пример. Допустим, вам нужно перенести кучу кирпичей из точки А в точку Б. Логично было бы взять по кирпичу в каждую руку и бодрым шагом проделать этот путь столько раз, пока вся куча не будет перенесена.
Логично, но не рационально. А вот взять садовую тачку, сложить туда весь объем стройматериала и за один рейс перевезти кирпичики на новое место – «самое оно».
Таким образом, можно сделать важный вывод: логичное решение не всегда рационально, но рациональное – всегда логично.
Теперь проанализируем применение данной характеристики по отношению к человеческому мышлению.
Рациональное мышление
Рациональное мышление – это умение мыслить, следуя принципам логики, оптимальности и здравомыслия. Присуще многим представителям человечества, при этом не обязательно имеющим склонность и способность к точным наукам.
Как определить, что у человека рациональный склад мышления? Это можно сделать, проанализировав его поведение в обыденной жизни и умение решать поставленные задачи (в том числе – бытовые). Такой индивидуум:
- трезво оценивает окружающую действительность, смотрит на жизнь без розовых или черных очков;
- не выдает свое субъективное мнение за единственно верное;
- ставит перед собой реальные цели для достижения;
- адекватно оценивает критику, в том числе – в свой адрес;
- способен делать выводы из имеющейся информации.
На картинке – схематичное изображение иррационального (слева) и рационального мышления:
Рационально мыслящий человек все свои действия просчитывает заранее, а затем следует разработанному алгоритму. Иррациональный тип подвержен чрезмерному воздействию эмоций, совершает поступки под воздействием импульса, сиюминутного настроения.
Очевидно, что такая четкая поляризация мышления на рациональное и иррациональное встречается довольно редко. Как правило, мыслительный процесс обычного человека основан на коктейле из логики и эмоций в той или иной пропорции. Чем больше рациональной составляющей, тем более адекватное мышление присуще конкретному индивидууму.
Алгоритм мыслительного процесса, основанного на принципе рационализма:
- понятие – восприятие объекта, который будет подвергнут анализу;
- суждение – определение связи анализируемого объекта с другими событиями, явлениями, объектами;
- умозаключение – формулировка сделанных выводов.
Рациональные выводы можно сделать только при полном абстрагировании от эмоций.
Об этом стоит помнить не только при решении математической задачки (хотя там эмоций в принципе нет, кроме «опять не получается!»). Особенно важно подобное абстрагирование при разрешении какой-либо жизненной проблемы. В подобной ситуации откинуть субъективное очень сложно, но без этого верного ответа не найти.
К примеру, вам нужно принять решение о целесообразности смены места работы. Откиньте эмоции, проанализируйте сложившуюся ситуацию. Выпишите на листок в два столбца все «за» и «против», не забудьте про мелочи вроде времени, затрачиваемого на дорогу, и т.д.
По итогу определите, какой столбец получился длиннее. Скорее всего, верный выбор после такого анализа вы сделаете быстро. Вот также и наш мозг использует принцип рационального мышления при решении поставленной задачи: откинув эмоции, детально проанализировав ситуацию.
Кому-то, чтобы мыслить рационально, необходимо прикладывать немалые усилия, а кому-то это дано от природы. Психологи установили, что данное умение можно развить, применяя специальные техники.
Например, используя метод, описанный в предыдущем абзаце: ставите цель, формулируете доводы «за» и «против», выполняете оценку.
Еще несколько методик:
- записывайте свои мысли, спустя некоторое время анализируйте их, акцентируя внимание на ошибочных;
- научитесь для одной задачи искать сразу несколько решений, выбирая затем оптимальное;
- занимайтесь обдумыванием проблем при ходьбе. Этот процесс насыщает мозг кислородом, заставляя активизироваться умственную деятельность;
- пытайтесь «докопаться» до сути интересующих вас явлений, процессов, объектов, используя все доступные источники информации;
- решайте головоломки и кроссворды.
Это не полный перечень практик, помогающих научить мозг мыслить рационально. Найти те, которые более всего подходят для вас, можно в интернете по запросу «психологические практики для развития рационального мышления».
Пробуйте, и у вас все обязательно получится.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
На мой взгляд, рациональность — очень ценное качество, если подходить ко всему рационально, то бишь разумно, успех не заставит себя долго ждать.
То что вы описываете с кирпичами это не рациональность, а эффективность — соотношение результата к потраченным ресурсам. Используйте другие термины в корне отличающиеся — оптимально, разумно, трезво. Их не раскрываете а отождествляете все к одному.
Рациональность — это соотношение самих действий к причинам этого процесса (действия). Поэтому она пластична. Она меняется и зависит от причин процесса
Источник
Как избавиться от иррациональности
Иррациональностью в знаменателе (нижней части дроби) называют наличие корней в знаменателе.
Что такое иррациональность в знаменателе дроби
Рассмотрим на примерах ниже, в каких дробях в знаменателе есть иррациональность, а в каких её нет.
-
√ 6 2 в знаменателе нет корней, значит иррациональности нет ;
-
5 √ 6 в знаменателе есть
корень « √ 6 » — иррациональность в знаменателе есть . -
4 √ 7 − √ 3 в знаменателе есть корни « √ 7 » и « √ 3 » — иррациональность есть .
-
a + b √ c − 3 в знаменателе есть
корень « √ c − 3 » — иррациональность в знаменателе есть .
Избавиться от иррациональности в знаменателе означает убрать все корни из знаменателя.
Возникает логичный вопрос, как это можно сделать?
Чаще всего встречаются два вида примеров. Рассмотрим решение обоих видов.
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
На помощь приходит основное свойство дроби. Вспомним, что оно позволяет умножить и разделить дробь на одно и то же число, чтобы в конечном итоге дробь не изменилась.
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе с одним корнем, нужно умножить и числитель, и знаменатель на корень из знаменателя.
По традиции разберемся на практике.
№ 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
Зададим себе вопрос, на что нужно умножить « √ 5 » в знаменателе, чтобы избавиться от корня.
Ответ: на « √ 5 ». В самом деле, если квадратный корень умножить сам на себя получится число под корнем. Проверим.
√ 5 · √ 5 = √ 5 · 5 = √ 5 2 = 5
Используем основное свойство дроби, умножим и числитель, и знаменатель на « √ 5 », чтобы избавиться от корня в знаменателе.
3 |
√ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · √ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 2 |
=
=
3 · √ 5 |
5 |
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе c несколькими корнями, нужно использовать формулы сокращённого умножения.
Разберемся по традиции на примере.
№ 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
На что нужно умножить знаменатель « 2 − √ 3 » , чтобы убрать из него корень?
Теперь недостаточно умножить знаменатель на « √ 3 » , ведь в таком случае все равно остается квадратный корень.
(2 − √ 3 ) · √ 3 = 2 √ 3 − √ 3 · √ 3 =
Мы видим, что корень никуда не исчез. Нужно искать другие варианты решения.
Вспомним формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Формула разности квадратов также работает в обратную сторону.
Представим, что « 2 − √ 3 » — это часть формулы.
Логично предположить, что в формуле « a » — это « 2 », « b » — « √ 3 ». Подставим вместо знаков « ? » числа.
(a + b)(a − b) = a 2 − b 2
(2 + √ 3 )(2 − √ 3 ) = 2 2 − √ 3 2 = 4 − 3 = 1
То есть, чтобы избавиться от иррациональности в дроби требуется умножить знаменатель « 2 − √ 3 »
на « 2 + √ 3 » и через формулу «Разность квадратов» убрать квадратные корни.
Не забываем, что по основному свойству дроби мы обязаны также умножить числитель на « 2 + √ 3 ».
1 |
2 − √ 3 |
=
1 · (2 + √ 3 ) |
(2 − √ 3 ) · ( 2 + √ 3 ) |
=
=
2 + √ 3 |
2 2 − √ 3 2 |
=
2 + √ 3 |
4 − 3 |
=
2 + √ 3 |
1 |
= 2 + √ 3
Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
№ 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
2)
2 |
√ 6 |
2 |
√ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · √ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · 6 |
=
2· √ 6 |
√ 6 2 |
=
=
2 · √ 6 |
6 |
Рассмотрим пример, когда в знаменателе несколько корней.
7)
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на «( √ 5 − √ 7 )», чтобы использовать формулу сокращённого умножения в знаменателе и избавиться от корней.
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
= …
Используем в числителе (наверху в дроби) формулу «Квадрат разности».
(a − b) 2 = a 2 − 2ab + b 2
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= …
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= −
2 · (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= −
2 (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= − (6 − √ 35 ) = −6 + √ 35
№ 557 (5) Мерзляк 9 класс
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
5)
1 |
√ a − √ b |
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на « ( √ a + √ b ) », чтобы использовать формулу «Разность квадратов» в знаменателе и освободиться от корней.
Источник