Что такое избавиться от рациональности

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG


Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума
Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Развитие слабых функций » Как избавиться от излишней рациональности

Как избавиться от излишней рациональности

Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета

ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2716
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007

Долгожитель форума
ренегат

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007

Долгожитель форума
Сказка

ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет

Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006

Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета

ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2716
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007

ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 343
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007

Это скорее признак иррациональности. Рационал раз сядет за дело — и не слезет с него. Какое тут недовольство жизнью?

Хотя если и рационалы над этим парятся — значит нежелание долго ждать возможно общечеловеческое:)

То, что ты описал — это вообще к рациональности отношения не имеет. Это ЧИ. Плюс БЛ. То есть ты выяснил ВСЁ, что надо сделать — и решил сделать это ИДЕАЛЬНО. Обычная Донкихоторобеспьеровская вещь, всё ПРАВИЛЬНО, всё ТАК И НАДО.

Так что или терпи или делегируй:)

ТИМ: ЭСИ («Драйзер»)
ПЙ-тип: ЭФЛВ

Откуда: Ат-ттуда-а.
Всего сообщений: 507
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 июня 2006

ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: ЛВФЭ

Всего сообщений: 131
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 янв. 2008

Думаю, что проблема прежде всего в избытке базовой БЛ. Ко всему прочьему она негативна, поэтому пытается сделать всё без косяков. А проще относится (в данном случае) к жизни поможет этика (особенно чёрная), поскольку Робеспьеры — эмотивисты, и менее нервно ведут себя в эмоциональной сфере, чем в логической.

Кроме того, замечал, что под «рациональностью» зачастую воспринимается сильная чёрная сенсорика, направленная на себя. К слову, путём наблюдения за Робеспьером, воспитанным Штирлицем )

ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 343
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007

Перемотивироваться. С результата на процесс.

Забудь об «увеличить посещаемость» и сделай целью «научиться чему-нибудь прикольному в процессе создания движка» или «найти что-нибудь прикольное в создании движка» и делай движок неторопливо.

Wic
+1.

Надо делать уже и сейчас.
Некогда делать движок для ссылок именно)Ссылки и так будут работать.

Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета

ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

Пожалуй, у меня тоже такая ситуация.

Хм. Пожалуй, тут дело действительно в перекосе приоритетов. Дело в том, что удовольствие в процессе создания я тоже получаю (особенно до момента выкладывания версии на публику, т.к. после этого начинается спешка, связанная с устранением найденных пользователями багов), но считаю его слишком малозначимым, и не придаю ему достаточной ценности. Или часто бывает так: начав искать информацию по какой-либо теме, я нахожу что-то новое для себя и весь день вместо того, чтобы писать код, изучаю это новое. В итоге к концу дня получается, что с одной стороны, я доволен тем, что удалось узнать, с другой — переживаю, что отстаю от графика. Плюс еще ситуация осложнялась тем, что у меня все выпуски программ до недавнего времени делались к каким-либо памятным датам, а не просто по мере готовности.

Источник

Рациональность – что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы часто говорим, что кто-то поступил рационально, что задача решена рациональным способом и т.д.

Сегодня разберем в деталях, что же обозначает данная характеристика.

Рационально — это как?

Смысл слова становится понятным сразу, если знать, что оно произошло от латинского «рацио» (ratio), что в переводе обозначает «разум».

Следовательно, рациональный – значит, разумный. Говоря: «Рациональное решение», мы подразумеваем что оно является разумным, оптимальным.

  1. целесообразность;
  2. адекватность;
  3. обоснованность;
  4. правильность.

Ученые-философы трактуют понятие рациональности с точки зрения объективности и субъективности логики и знаний. В этой статье я попробую не влезать в дебри философских умозаключений, а рассказать простыми словами.

Рассмотрим совсем простой пример. Допустим, вам нужно перенести кучу кирпичей из точки А в точку Б. Логично было бы взять по кирпичу в каждую руку и бодрым шагом проделать этот путь столько раз, пока вся куча не будет перенесена.

Логично, но не рационально. А вот взять садовую тачку, сложить туда весь объем стройматериала и за один рейс перевезти кирпичики на новое место – «самое оно».

Таким образом, можно сделать важный вывод: логичное решение не всегда рационально, но рациональное – всегда логично.

Теперь проанализируем применение данной характеристики по отношению к человеческому мышлению.

Рациональное мышление

Рациональное мышление – это умение мыслить, следуя принципам логики, оптимальности и здравомыслия. Присуще многим представителям человечества, при этом не обязательно имеющим склонность и способность к точным наукам.

Как определить, что у человека рациональный склад мышления? Это можно сделать, проанализировав его поведение в обыденной жизни и умение решать поставленные задачи (в том числе – бытовые). Такой индивидуум:

  1. трезво оценивает окружающую действительность, смотрит на жизнь без розовых или черных очков;
  2. не выдает свое субъективное мнение за единственно верное;
  3. ставит перед собой реальные цели для достижения;
  4. адекватно оценивает критику, в том числе – в свой адрес;
  5. способен делать выводы из имеющейся информации.

На картинке – схематичное изображение иррационального (слева) и рационального мышления:

Рационально мыслящий человек все свои действия просчитывает заранее, а затем следует разработанному алгоритму. Иррациональный тип подвержен чрезмерному воздействию эмоций, совершает поступки под воздействием импульса, сиюминутного настроения.

Очевидно, что такая четкая поляризация мышления на рациональное и иррациональное встречается довольно редко. Как правило, мыслительный процесс обычного человека основан на коктейле из логики и эмоций в той или иной пропорции. Чем больше рациональной составляющей, тем более адекватное мышление присуще конкретному индивидууму.

Алгоритм мыслительного процесса, основанного на принципе рационализма:

  1. понятие – восприятие объекта, который будет подвергнут анализу;
  2. суждение – определение связи анализируемого объекта с другими событиями, явлениями, объектами;
  3. умозаключение – формулировка сделанных выводов.

Рациональные выводы можно сделать только при полном абстрагировании от эмоций.

Об этом стоит помнить не только при решении математической задачки (хотя там эмоций в принципе нет, кроме «опять не получается!»). Особенно важно подобное абстрагирование при разрешении какой-либо жизненной проблемы. В подобной ситуации откинуть субъективное очень сложно, но без этого верного ответа не найти.

К примеру, вам нужно принять решение о целесообразности смены места работы. Откиньте эмоции, проанализируйте сложившуюся ситуацию. Выпишите на листок в два столбца все «за» и «против», не забудьте про мелочи вроде времени, затрачиваемого на дорогу, и т.д.

По итогу определите, какой столбец получился длиннее. Скорее всего, верный выбор после такого анализа вы сделаете быстро. Вот также и наш мозг использует принцип рационального мышления при решении поставленной задачи: откинув эмоции, детально проанализировав ситуацию.

Кому-то, чтобы мыслить рационально, необходимо прикладывать немалые усилия, а кому-то это дано от природы. Психологи установили, что данное умение можно развить, применяя специальные техники.

Например, используя метод, описанный в предыдущем абзаце: ставите цель, формулируете доводы «за» и «против», выполняете оценку.

Еще несколько методик:

  1. записывайте свои мысли, спустя некоторое время анализируйте их, акцентируя внимание на ошибочных;
  2. научитесь для одной задачи искать сразу несколько решений, выбирая затем оптимальное;
  3. занимайтесь обдумыванием проблем при ходьбе. Этот процесс насыщает мозг кислородом, заставляя активизироваться умственную деятельность;
  4. пытайтесь «докопаться» до сути интересующих вас явлений, процессов, объектов, используя все доступные источники информации;
  5. решайте головоломки и кроссворды.

Это не полный перечень практик, помогающих научить мозг мыслить рационально. Найти те, которые более всего подходят для вас, можно в интернете по запросу «психологические практики для развития рационального мышления».

Пробуйте, и у вас все обязательно получится.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

На мой взгляд, рациональность — очень ценное качество, если подходить ко всему рационально, то бишь разумно, успех не заставит себя долго ждать.

То что вы описываете с кирпичами это не рациональность, а эффективность — соотношение результата к потраченным ресурсам. Используйте другие термины в корне отличающиеся — оптимально, разумно, трезво. Их не раскрываете а отождествляете все к одному.

Рациональность — это соотношение самих действий к причинам этого процесса (действия). Поэтому она пластична. Она меняется и зависит от причин процесса

Источник

Как избавиться от иррациональности

Иррациональностью в знаменателе (нижней части дроби) называют наличие корней в знаменателе.

Что такое иррациональность в знаменателе дроби

Рассмотрим на примерах ниже, в каких дробях в знаменателе есть иррациональность, а в каких её нет.

  • √ 6
    2

    в знаменателе нет корней, значит иррациональности нет ;

  • 5
    √ 6

    в знаменателе есть
    корень « √ 6 » — иррациональность в знаменателе есть .

  • 4
    √ 7 − √ 3

    в знаменателе есть корни « √ 7 » и « √ 3 » — иррациональность есть .

  • a + b
    √ c − 3

    в знаменателе есть
    корень « √ c − 3 » — иррациональность в знаменателе есть .

Избавиться от иррациональности в знаменателе означает убрать все корни из знаменателя.

Возникает логичный вопрос, как это можно сделать?

Чаще всего встречаются два вида примеров. Рассмотрим решение обоих видов.

Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень

На помощь приходит основное свойство дроби. Вспомним, что оно позволяет умножить и разделить дробь на одно и то же число, чтобы в конечном итоге дробь не изменилась.

Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе с одним корнем, нужно умножить и числитель, и знаменатель на корень из знаменателя.

По традиции разберемся на практике.

№ 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс

Исключить иррациональность из знаменателя:

Зададим себе вопрос, на что нужно умножить « √ 5 » в знаменателе, чтобы избавиться от корня.

Ответ: на « √ 5 ». В самом деле, если квадратный корень умножить сам на себя получится число под корнем. Проверим.

√ 5 · √ 5 = √ 5 · 5 = √ 5 2 = 5

Используем основное свойство дроби, умножим и числитель, и знаменатель на « √ 5 », чтобы избавиться от корня в знаменателе.

3
√ 5

=

3 · √ 5
√ 5 · √ 5

=

3 · √ 5
√ 5 · 5

=

3 · √ 5
√ 5 2

=
=

3 · √ 5
5

Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней

Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе c несколькими корнями, нужно использовать формулы сокращённого умножения.

Разберемся по традиции на примере.

№ 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс

Исключить иррациональность из знаменателя:

На что нужно умножить знаменатель « 2 − √ 3 » , чтобы убрать из него корень?

Теперь недостаточно умножить знаменатель на « √ 3 » , ведь в таком случае все равно остается квадратный корень.

(2 − √ 3 ) · √ 3 = 2 √ 3 − √ 3 · √ 3 =

Мы видим, что корень никуда не исчез. Нужно искать другие варианты решения.

Вспомним формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».

Формула разности квадратов также работает в обратную сторону.

Представим, что « 2 − √ 3 » — это часть формулы.

Логично предположить, что в формуле « a » — это « 2 », « b » — « √ 3 ». Подставим вместо знаков « ? » числа.

(a + b)(a − b) = a 2 − b 2

(2 + √ 3 )(2 − √ 3 ) = 2 2 − √ 3 2 = 4 − 3 = 1

То есть, чтобы избавиться от иррациональности в дроби требуется умножить знаменатель « 2 − √ 3 »
на « 2 + √ 3 » и через формулу «Разность квадратов» убрать квадратные корни.

Не забываем, что по основному свойству дроби мы обязаны также умножить числитель на « 2 + √ 3 ».

1
2 − √ 3

=

1 · (2 + √ 3 )
(2 − √ 3 ) · ( 2 + √ 3 )

=
=

2 + √ 3
2 2 − √ 3 2

=

2 + √ 3
4 − 3

=

2 + √ 3
1

= 2 + √ 3

Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе

№ 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс

Исключить иррациональность из знаменателя:

2)

2
√ 6
2
√ 6

=

2 · √ 6
√ 6 · √ 6

=

2 · √ 6
√ 6 · 6

=

2· √ 6
√ 6 2

=
=

2 · √ 6
6

Рассмотрим пример, когда в знаменателе несколько корней.

7)

√ 5 − √ 7
√ 5 + √ 7

=

Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».

Умножим и числитель, и знаменатель на «( √ 5 − √ 7 )», чтобы использовать формулу сокращённого умножения в знаменателе и избавиться от корней.

√ 5 − √ 7
√ 5 + √ 7

=

( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )

=
=

( √ 5 − √ 7 ) 2
√ 5 2 − √ 7 2

= …

Используем в числителе (наверху в дроби) формулу «Квадрат разности».

(a − b) 2 = a 2 − 2ab + b 2

√ 5 − √ 7
√ 5 + √ 7

=

( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )

=
=

( √ 5 − √ 7 ) 2
√ 5 2 − √ 7 2

=
=

( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2
√ 5 2 − √ 7 2

=

=

5 − 2 √ 5 · 7 + 7
5 − 7

=

12 − 2 √ 35
− 2

=
= −

12 − 2 √ 35
2

= …

√ 5 − √ 7
√ 5 + √ 7

=

( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 )

=
=

( √ 5 − √ 7 ) 2
√ 5 2 − √ 7 2

=

=

( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2
√ 5 2 − √ 7 2

=
=

5 − 2 √ 5 · 7 + 7
5 − 7

=

12 − 2 √ 35
− 2

=

= −

12 − 2 √ 35
2

= −

2 · (6 − √ 35 )
2

=
= −

2 (6 − √ 35 )
2

=
= − (6 − √ 35 ) = −6 + √ 35

№ 557 (5) Мерзляк 9 класс

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

5)

1
√ a − √ b

Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».

Умножим и числитель, и знаменатель на « ( √ a + √ b ) », чтобы использовать формулу «Разность квадратов» в знаменателе и освободиться от корней.

Источник

Читайте также:  Откуда берутся собачьи клещи
Оцените статью
Избавляемся от вредителей