- Тараканы завелись в машине, могут ли навредить и как их вывести?
- Что делать?
- Откуда берутся
- Видео
- Как избавиться
- Мелки
- Аэрозоли
- Ловушки
- Народные методы
- Могут ли завестись в машине
- Тест-драйв HyundaiTerracan 3.5i V6
- Терраканьи бега
- Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan
- Содержание
- Внешность — это главное?
- Что скрывается под капотом «джипа»
- Что движет машиной
- Комфортно ли в «Терракане»
- Сколько стоит «Терракан»
- Чем болеет «кореец»
- С какими проблемами продается
- Что имеем в итоге
Тараканы завелись в машине, могут ли навредить и как их вывести?
Появление тараканов в квартирах — вполне привычное явление. Обычно этих вредителей связывают с антисанитарными условиями в конкретном жилом помещении или же они проникают в чистоплотные дома от неблагополучных соседей.
Тараканы в машине — более редкое явление, но никто не застрахован от них в своем транспортном средстве.
Что делать?
Когда появляются тараканы в машине, что делать с такой бедой знают далеко не все. Для применения в транспортном средстве подбирают уместные способы избавления от тараканов.
Действовать следует безотлагательно . А после уничтожения вредителей на будущее важны профилактические меры, которые не дадут тараканам ни единого шанса для комфортной жизни в машине.
Откуда берутся
Когда обнаруживаются тараканы в машине, откуда берутся эти паразиты владельцы авто недоумевают. Иногда их приносят на себе из зараженных жилых помещения люди, которые пользуются этой машиной. Но чаще всего человек приносит паразитов из магазинов в пакетах с продуктами, одеждой или книгами. Вредители выползают и заселяют машину.
А если перевозится бытовая техника, то шансы заразить машину вредителя возрастают в разы. Если складское помещение, где хранился товар, слишком загрязнено, то тараканы охотно обустраивают свои гнезда на тыльной стороне приборов. При покупке заметить их сложно, поскольку днем они не показываются. А во время перевозки 1-2 или больше тараканов переселяется в машину.
Видео
Как избавиться от тараканов? Готовим отраву от тараканов
Как избавиться
Сотрудники инсектицидных служб подскажут, как избавиться от тараканов в машине. С одной стороны сделать это легче, чем в жилом помещении, поскольку площадь автомобиля небольшая. С другой стороны очищать салон проблематично из-за множества укромных мест, его образующих.
Для борьбы с паразитами применяют такие магазинные средства:
Любое из них подходит для применения в машине. Также некоторые практикуют народные методы борьбы с паразитами.
Мелки
По сравнению с аэрозолями, которые действуют сразу же при распылении, мелок от тараканов проявляет себя лишь спустя какое-то время. Он воздействует на насекомое при прямом контакте с ним.
Ядовитые компоненты проникают сквозь внешнюю оболочку паразитов, оказывают нервно-паралитическое действие и впоследствии вызывают смерть.
Но опытные потребители отказываются от мелков в машине, поскольку она имеет тесное пространство . Кроме того, мелком требуется начертить специальные линии, а в машине это сделать не удастся. С учетом этого, избавляя автомобиль от тараканов, редко прибегают к использованию мелков.
Эффективнее мелков действуют инсектицидные гели. С их помощью удается успешно выводить тараканов в машине. У всех гелеобразных средств против тараканов практичная форма выпуска — шприц или тюбик. Такая подача позволяет распределить инсектицид по самым труднодоступным местам машины.
Популярностью пользуются такие гели:
- Schaben Paste. Форма выпуска немецкого средства — тюбик с заостренным наконечником. Гель не оказывает вредного воздействия на людей или домашних животных. Его активный компонент — хлорпирифос обладает контактно-кишечным действием. Он поражает нервную систему насекомого, вызывая его гибель.
- Раптор. Средство имеет улучшенную форму геля. Он сохраняет свои инсектицидные свойства на протяжении 6–8 месяцев со дня его нанесения. Паразиты привлекаются за счет натуральных ароматических веществ с ванильно-абрикосовым запахом.
- Абсолют гель. Отечественный инсектицидный препарат от паразитов, содержащий хлорпирифос. Гель начинает действовать уже на другой день после обработки, а максимальный эффект наступает спустя 2 недели. При правильном его использовании возможно защитить машину от тараканов надолго.
После употребления приманки прусак погибает через несколько часов . Контактируя с сородичами он заражает и их. Каждый второй потребитель отдает предпочтение гелевым инсектицидам, поскольку они успешно избавляют от паразитов, но не вредят людям или домашним питомцам.
За 7 дней возможно полностью очистить салон машины.
Аэрозоли
От нежданных насекомых также успешно избавляются с помощью аэрозолей. Современные средства выпускаются без запаха. Однако они все равно высоко токсичны, поэтому после их применения проветривание салона — это обязательная манипуляция.
Взрослые особи гибнут сразу, но не все подобные средства справляются с личинками вредителей. Поэтому обработку следует повторить спустя 1 неделю. Такой подход обеспечит полное избавление от насекомых.
Ловушки
Клеевая ловушка для тараканов — это один из самых безопасных средств для людей и домашних животных, используемых для борьбы с паразитами. Инсектицидные ловушки размещают с помощью липучки. Они выглядят эстетично и не портят своим внешним видом интерьер автомобиля.
Если машина кишит тараканами, то обычная ядовитая приманка не особо исправит положение . Но ловушки позволяют понять весь масштаб проблемы. А также такие средства борьбы с насекомыми помогут убрать особей, случайно оказавшихся в машине.
Народные методы
Помогают справиться с тараканами не только магазинные средства, но и народные рецепты. Обычно используют то, что есть под рукой или простые препараты из аптеки. Использование борной кислоты для машины — проверенный временем способ избавления от тараканов.
Приобрести ее не составляет труда, а также это средство безвредно для человека. А для паразита — это ядовитое вещество.
Борную кислоту в порошке смешивают с пищевым продуктом, чтобы тараканы гарантирована съели ядовитую приманку, и раскладывают по транспортному средству. Популярностью пользуется кислота в картофельных шариках. Делают шарики размером с фасолину и раскладывают по всему салону машины.
Вредители также легко отпугиваются резкими ароматами (пижма, полынь) . Букетики таких трав целесообразно раскладывать по машине. А также салон автомобиля можно вымыть водным раствором с добавлением уксусной кислоты, нашатыря или сильно пахнущего одеколона.
Добиваются концентрированного запаха. Если машиной приходится пользоваться ежедневно, то такой метод не подходит.
Если на улице морозы, салон необходимо проветрить. Тараканы погибают даже при незначительной минусовой температуре. Если температура воздуха составляет -5 °C, то насекомые погибают через полчаса. А если температура ниже -10 °С, то за 2 минуты погибают, как взрослые особи, так и личинки.
Могут ли завестись в машине
Могут ли в машине завестись тараканы, наверняка знают дезинсекторы. Специалисты утверждают, что тараканы заводятся и размножаются очень быстро. Достаточно 2 недель, чтобы беременная самка или парочка взрослых особей, которые оказались в транспортном средстве, произвели потомство.
Присутствие паразитов сложно заметить сразу. Прусак пробегает на глазах хозяина автомобиля, но во время поездки он не предает этому особого значения. А под креслами или в потаенных местах находятся уже десятки паразитов, о которых он даже не подозревает. А для их комфортного обитания нужно немного — вода, еда, тепло.
Воду тараканы пьют с ковриков. Во время дождливой погоды в салон с обувью заносятся капли воды. Или же она остается на ковриках после мытья машины, если водитель их не просушил. Неаккуратные пассажиры, любящие перекусить во время езды, — это настоящая находка для тараканов. Если постоянно остаются фрагменты пищи, то паразиты заселяют машину надолго.
Если придерживаться высоких санитарных норм, а при появлении единичных особей сразу же выполнять все необходимые манипуляции по их устранению, то тараканы доставят минимум хлопот. И это неприятное явление быстро станет лишь печальным воспоминанием.
Источник
Тест-драйв HyundaiTerracan 3.5i V6
Терраканьи бега
Первый Terracan, который Hyundai выпустила на нашу территорию весной прошлого года, совсем не оправдал надежд. 100-сильный дизель, единственный предложенный вариант, оказался для России слабоват. Нынешний Terracan – совсем другое дело.
Вот уж назвали так назвали. Говорят, сейчас имена автомобилям придумывает большой умный компьютер, который есть у каждой фирмы. Интересно, о чем этот компьютер думал, когда давал имя новому корейскому внедорожнику Hyundai Terracan… Ведь если человека, знакомого с английским, заранее не известить, что terracan следует понимать как «повелитель земли» или «хан земли» (can здесь, видимо, есть некое производное от khan), то он может черт знает что вообразить. Ну, с террой-то все ясно, она и в Африке terra – подлянка кроется в слове can. Помимо привычных «мочь» и «канистра» у него жуткое количество жаргонных и полужаргонных значений, и далеко не все уместны для машины. Вот лишь некоторые: лачуга, урна, мусорный ящик, каталажка, тюрьма, нужник, отхожее место… М-да. На таком фоне даже курьезное для русского уха созвучие с насекомым кажется безобидным.
Этот корейский «таракан» приполз в Россию во второй раз Первое его пришествие, случившееся весной прошлого года, оказалось не шибко триумфальным – эдакий фальшстарт получился. Осечка вышла с мотором. Корейцы, торопясь отбить вложенные в разработку автомобиля деньги, выпустили на рынок Terracan лишь с одним вариантом двигателя – с 2,5-литровым 100-сильным дизелем. Сам по себе движок неплохой. Очень известный и проверенный временем – его изначально ставили на Mitsubishi Pajero, а потом на Hyundai Galloper. Однако Terracan с ним, что называется, не пошел. Во-первых, мотор все-таки слабоват для большой машины. Во-вторых, он стар, а для имиджа новой модели это минус. В-третьих, у движка не было альтернативы, а наш джиперский народ нынче стал привередлив – он любит, когда есть из чего выбирать. Все это в фирме успели вовремя осознать, и, чтобы Terracan не провалился на рынке, машину придержали до лучших времен. То есть до нынешних.
Теперь дебют можно считать состоявшимся Моторную гамму для новой модели расширили, и сейчас помимо названного движка в нее входят еще два – бензиновая 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 200 л. с. и 2,9-литровый дизель с системой впрыска Common Rail, выдающий 150 лошадей. Уже неплохо. По крайней мере, есть выбор.
Экстерьер машины довольно привлекательный Первое, что бросается в глаза – решетка радиатора в виде крупного «китового уса». Доброжелатели уже подметили, что тут Terracan косит под Jeep «Большой Широкий». Но это не так. Стилистику корейцы заимствовали у самих себя: изначально такой «ус» создавали для малышей Hyundai – Accent (он же Verna) и Prime (разновидность «Атоса»).
У Terracan интересная светотехника, как спереди, так и сзади. Большие красивые «капли» передних фар состоят из двух секций. В тех, что ближе к «носу», под прозрачным стеклом видны линзы ламп дальнего и ближнего света, в тех, что ближе к «вискам» – поворотники. Задние фонари являются как бы обрамлением круглых лампочек заднего хода – тоже красиво. И противотуманки в переднем бампере также смотрятся стильно – каждая как бы висит на четырех ребрах-растяжках – однако такая конструкция не бесспорна с «гигиенической» точки зрения: большой зазор между лампой и ее гнездом служит отличным грязесборником; это мы уже проходили на других машинах.
Обращает на себя внимание так называемая юбка, она же шуба – пластиковая обвеска по периметру кузова. Она просто огромная – по бортам доходит середины дверных панелей, а на передних крыльях норовит заползти чуть ли не на капот.
Пожалуй, единственный по-настоящему неудачный элемент в экстерьере – подножки Они совершенно не функциональны и неудобны из-за своей узости и прижатости к порожкам. При посадке/ высадке ими лучше не пользоваться – ноги соскальзывают. А не пользуешься – подножки все равно мешают, поскольку об них пачкаются брюки.
В салоне кроме приятного простора (Terracan – самый большой внедорожник Hyundai) выделить что-то особенное трудно. Машина как машина, все как у всех.
Наш Terracan оснащен бензиновой 200-сильной «шестеркой» и 4-ступенчатым автоматом с возможностью отключения овердрайва Как ожидается, именно такое моторно-трансмиссионное сочетание и будет основным для российского рынка. В принципе все вполне прилично, вот только автомату в наших снежно-ледовых условиях не помешало бы иметь зимний режим. Но его, к сожалению, нет.
Управление полным приводом здесь предельно простое (для пользователя) – нет никаких рычагов, а есть лишь переключатель-крутилка рядом с рычагом селектора АКПП.
В нашей версии переключатель двухпозиционный – его можно установить либо на Auto, либо на Low В режиме Auto машина сама решает, на каком приводе ей ехать, заднем или полном. При обычной, не рваной езде по нормальным дорогам тянут только задние колеса (кстати, задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения), но при малейшей пробуксовке часть крутящего момента перекидывается на передние – они могут отбирать до 40% тяги. Ну, а режим Low, понятно, нужен для тяжелых условий.
Особой похвалы заслуживает подвеска Конструкция для внедорожника в общем-то обычная – двойные рычаги и торсионы спереди и продольные рычаги и реактивные тяги сзади (на обоих мостах – стабилизаторы поперечной устойчивости). Но при этом у машины нет столь свойственной многим, особенно американским джипам валкости и диванной мягкости. Каждый элемент просчитан очень грамотно, жесткость пружин и амортизаторов четко гармонирует с немалым весом машины – в любых режимах, как скоростных, так и внедорожных, подвеска отрабатывает свои задачи вполне достойно.
Впечатления от первого знакомства с корейским «тараканом» в целом положительные. Просторный, вместительный, в меру удобный, ходкий… И для полноразмерного внедорожника не сказать чтобы очень дорогой (хотя, конечно, и не дешевый) – в зависимости от комплектации цена машины у официальных дилеров плавает в диапазоне $32-40 тыс.
Источник
Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan
Догадывались ли создатели «Терракана», что их внедорожник обретет у нас второе имя? Вряд ли. Как и о том, что их «царь Земли» не будет популярным в нашей стране. А ведь он неплохо показывает себя в российских условиях. Что хорошего в «Терракане» и почему его стоит брать, мы узнали у владельца модели — Евгения Иванова.
Содержание
Внешность — это главное?
«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 годы. По размерам он почти такой же, как Land Cruiser Prado в 150 кузове! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. А вот внешне автомобиль не похож ни на кого. Плавные линии кузова на передней части перетекают в почти прямую «квадратную» заднюю часть.
Машина базируется на рамной платформе Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно смело менять на «паджеровские».
Клиренс в заводском состоянии составляет 210 мм. Он позволяет уверенно «идти» по бездорожью и глубокому снегу. Но некоторым водителям и этого мало. Чтобы еще больше подняться над землей, они настраивают переднюю подвеску и добавляют пружины в заднюю часть. Штатные колеса водители тоже заменяют колесами большего диаметра. Они добавляют расстояния над дорогой.
Внедорожник поставляется в пятиместной комплектации. Но может оборудоваться еще парой откидных сидений в багажнике. В 5-местной версии багажный отсек имеет гигантские 1180 литров. Два ящика с инструментами, три чемодана и сабвуфер едва займут больше половины от этого пространства.
Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получается 2000 литров пространства. Здесь можно перевозить даже крупную бытовую технику или переночевать семьей на природе».
Что скрывается под капотом «джипа»
«Терракан» продается с тремя моторами:
- дизель 2,5 л на 101 л. с.;
- дизель 2,9 л на 150 или 163 л. с.;
- бензин 3,5 л на 194 или 200 л. с.
Самый экономичный — 2,5 л. Расходует — около 12 л на 100 км. Правда, при обгонах на трассе ему не хватает тяги. Зато он имеет простую топливную систему и не требователен к качеству дизеля.
Евгений: ««Дизель» 2,9 литров — это отдельная история. У него хорошая тяга на низких оборотах, и он достаточно шустр для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогим обслуживанием топливной системы Common Rail. Она страдает от некачественного дизтоплива. Замена топливного насоса высокого давления стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок вытягивает из кошелька еще 16 тысяч. Но, «вложившись» в ремонт, можно на ближайшие 100-150 тысяч километров забыть о проблеме».
Приверженцам бензиновых ДВС остается только «движок» 3,5. У него отличная тяга и ускорение, и нет сложных топливных систем. Зато он очень «прожорлив». В городской среде со средними пробками и небольшими прогревами он «ест» 20 л на «сотню». Это если не гарцевать на каждом светофоре, что сложно сделать. Уж слишком резво и красиво машина уходит в закат…
Все двигатели работают как с 5-МКПП, так и с АКПП. Но «автомат» на вторичке встречается чаще.
Что движет машиной
«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).
Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».
Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.
Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.
Комфортно ли в «Терракане»
Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.
За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.
За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.
Сколько стоит «Терракан»
«Терракан» — редкая на «вторичке» модель. На «Авто.ру» мы нашли всего 127 объявлений.
За 450 тысяч отдается модель 2003 года с мотором 2,5, АКПП и пробегом 200 тыс. км:
Экземпляры с более мощным двигателем продают за 500-550 тыс. рублей. Например, автомобиль 2004 года выпуска с мотором 2,9 л, АКПП и полной комплектацией с кожей:
Чем болеет «кореец»
О «болячках» «Терракана» нам рассказал известный эксперт и владелец СТО корейских внедорожников Руслан Владимирович Серебряков:
«Этот автомобиль — для тех, кто любит самостоятельно выполнять мелкий ремонт. «Дизель» 2,5 при надлежащем уходе очень выносливый, но боится перегрева. Из-за этого моментально трескается головка блока цилиндров.
Дизельный 2,9 л J3 требует много внимания по топливной аппаратуре. Рекомендую устанавливать сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Он продлит срок службы дорогой топливной системе.
Мотор 3,5 литра (G6CU) V6 боится обрыва ремня ГРМ. Клапана, которые он обязательно загнёт при обрыве, стоят очень дорого.
Рекомендую для всей линии моторов менять ремень ГРМ через 60 тыс. км или каждые 2 года.
АКПП надёжна и подводит редко.
Одна из самых частых проблем — клин тормозных суппортов, если их не проверять раз в два месяца. Если вы выезжали на бездорожье, то обслуживать суппорта надо сразу по возвращении. Иначе механизмы заржавеют и вызовут подклинивание тормозных колодок.
Также следует уделить внимание кузовному металлу, в частности, — двери. Как показала практика, под пластиковыми накладками на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до сквозных повреждений. Но это скорее болезнь всех корейских машин, а не только «Терракана».
С какими проблемами продается
Статистика avtocod. ru также подтверждает малую востребованность «Терраканов» в России. За последние два месяца модель проверили всего 833 раза. Среди проверенных машин оказалось немало проблемных.
Мы проанализировали 15 случайных отчетов и выяснили, что только 7 автомобилей отдавались без нареканий. 8 участвовали в ДТП, 2 имеют ограничения ГИБДД и 4 продавались с изменениями в конструкции. И это не удивительно. Владельцы «Терраканов» любят устанавливать силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники на крышу. В таких случаях отчёт «Автокода» выглядит следующим образом:
Обратите внимание, за 18 лет машина сменила только двух владельцев. Последний пользуется ей 7,5 лет. И таких владельцев больше половины — 8 из 15.
Что имеем в итоге
Hyundai Terracan — машина на любителя. Если вы присматриваетесь к модели, надо понимать, что это не простой городской паркетник. Чтобы им пользоваться, нужно знать технические особенности автомобиля. Иначе из-за неправильной эксплуатации и вовремя не замеченных признаков поломки вы погубите надежное авто.
Евгений: «Если вы рыбак, охотник или любитель отдыха на природе, то смело рассматривайте эту модель. А если вам по душе городские пейзажи и вы редко выбираетесь на пикники, присмотритесь к полноприводному кроссоверу другой марки».
Автор: Максим Голенецких
Про какой ещё внедорожник вам было бы интересно прочитать? Оставляйте свои варианты в комментариях под статьей.
Источник