Что за проект крот

«Боевой крот»: проект советской атомной подземной лодки

Рассказывая о разработке этого уникальнейшего сверхоружия, невозможно не вспомнить американский фантастический триллер «Дрожь земли». В отличие от киношного монстра-червя, убивавшего все живое на своем пути, советским конструкторам удалось создать его реальный механический прототип.

Однако советский механический «крот» самоликвидировался вместе с находившимися внутри людьми.

Без «Крота» и жизнь не та

Как это чаще всего и бывает в научном мире, разработкой машины, которая могла бы свободно проходить глубоко под землей и внезапно совершать диверсии в тылу врага, занимались конструкторы разных стран. Это была одна из идей фикс ХХ века. Тем не менее, лидерство в данном направлении принадлежит москвичу Петру Рассказову, который первым в 1904 году схематично изобразил подземный самодвижущийся аппарат.

Здесь следует сразу отметить, что все связанное с изобретением «кротовьего» механизма с самого начала сопровождается многочисленными и разнообразными отступлениями, сильно попахивающими мистикой.

Рассказова якобы случайно убила шальная пуля во время революции 1905 года. Потом его чертежи пропали, и со временем чудесным образом материализовались в Германии.

Две мировые сверхдержавы начали работать над аналогичным проектом одновременно. В СССР в начале 30-х годов этим проектом руководил инженер Александр Требелев. На пятки ему наступал немецкий коллега Хорнер фон Вернер.

Треблеву, одержимому идеей соорудить машину, которая копировала бы подлинные кротовьи умения, якобы удалось дойти до создания опытного образца. Но на этом дело и стало. Гитлеровцы тоже своего «Midgard Schlange» («Змей Мидгарда», так звали чудовище из скандинавской саги) не запустили: проект стоил баснословных средств, по этой причине щепетильные немцы его и свернули.

Взяли украденное, но свое

Дальнейшая история создания советской подземной субмарины чем дальше, тем глубже обрастает конспирологическими деталями, поскольку постепенно теряются документальные обоснования тех или иных событий. Наверное, в данном случае эти нюансы можно списать на закон жанра. Или, если угодно, на засекреченность темы как таковой.

Тем не менее, именно заимствованный опыт зарубежных разработок «боевых кротов» в сталинском СССР был взят за основу. О том, что его основу заложил русский ученый, никто больше не вспоминал. Курировал тему лично министр госбезопасности Советского Союза В. С. Абакумов. О подробностях задания, которое Виктор Семенович дал лично президенту Академии наук СССР Сергею Ивановичу Вавилову, по-видимому, еще не пришло время узнать – эти детали до сих пор скрыты под грифом «совершенно секретно».

Зловещая тайна советского боевого «Наутилуса»: погиб, вгрызаясь в недра

Утверждается, что советский «Боевой Крот» все же был создан. И подземную боевую машину наделяли невиданными доселе способностями: якобы она оснащалась ядерной силовой установкой наподобие классической атомной субмарины. Описываются и технические характеристики советской механической «Дрожи земли»: 35 метров в длину, 3 метра в диаметре. Управляли всем этим пятеро человек экипажа, скорость «Боевого крота» 7 километров в час.

Советский «Крот» мог вгрызаться в землю с 15 десантниками на борту, к 1962 году все было готово к «практическому применению». В 1964 году пилотный экземпляр подземной субмарины создали до степени «схода со стапелей».

Конспирология создания «Боевого крота» изобилует деталями, которые на сегодняшний день не имеют научного подтверждения. В частности, к отцам-основателям подземной боевой машины причисляют академика Андрея Сахарова.

Читайте также:  Помогите избавиться от внутреннего геморроя

Описания практического применения «Крота» есть (они датируются 1964 годом), но этот опыт больше похож на финал фантастической повести, нежели на результат научного эксперимента: якобы на десятиметровой глубине подземная лодка рванула, и это был ядерный взрыв. Находившиеся в испарившемся аппарате люди погибли.

… Тайна советского «Большого Крота» напоминает сюжет с перевалом Дятлова. Но если в случае с историей гибели группы советских альпинистов для исследователей сегодня открыты если не все, то очень многие детали происшедшего, то с судьбой подземной советской субмарины до сих пор больше неясностей, чем какой-либо фактурной определенности, на которой можно было бы строить обоснованную версию создания и испытания советской научно-технической разработки.

Источник

Объект Крот

​Объект Крот в Севастополе

Город Севастополь полон секретных объектов и мест стратегического назначения. Большая часть, сейчас открыта к посещению, к примеру: как объект ГТС 825 в Балаклаве, но и есть и, практически, не известные, но не менее загадочные места — к таким можно отнести объект Крот.

Географические координаты объекта Крот на карте Крыма GPS: N 44.613029, E 33.567370.

Объект Крот находится в городе Севастополь, возле Георгиевской балки. Ближайший адрес нанесенный на карте: Троицкий проезд, 8. Как ориентир — сразу за доковым комплексом в Севастопольской бухте. Объект закрыт к посещению и экскурсии тоже не проводятся. С середины 80-х годов объект законсервировали, но в 90-х, практически, полностью разграбили и сейчас это место больше напоминает руины постапокалиптического мира.

Немного истории объекта Крот

Объект Крот был задуман в начале 30-х годов, как стратегически важный военный объект, который должен был, в случай войны, снабжать электричеством город Севастополь — 2-мя блоками угольных электростанций — мощностью 25 тыс кВт. Объект полностью находится под землей, с небольшими техническими надстройками на поверхности. Начало строительства пришлось на те же 30-е годы, прошлого столетия. Но за счет масштабной индустриализации страны, стройка была вялотекущей. Практически все силы были брошены на строительство подземного завода в Инкермане. Историческая сводка: первым масштабным подземным укрепление в Крыму можно считать крепость Тотлебина в Керчи, 19-век. Крепость считалась полностью неприступна, скрыта от глаз противника и способна выдержать прямое попадания даже некоторых современных видов оружия и боеприпасов.

До начала Второй Мировой войны подземная электростанция была не готова и стадия ее завершения до сих пор засекречена. В 1942 году успешно функционировал один из трёх объектов, а именно, Севастопольский подземный военный спецкомбинат №1. В 50-х годах проект объекта Крот был полностью модернизирован и в 1956 году началось новое строительство. Достоверных цифр и данных по объекту нет, поэтому опираться приходиться на данные сталкеров, которые изучили этот объект вдоль и поперек, но до сих пор открывают новые проходы в подземельях. Комнаты и потайные проходы замурованные под штукатуркой или кирпичной кладкой. Последняя такая находка пришлась на 2016 год. На нижнем уровне нашли два тоннеля ведущих на верхние этажи.

В 60-х годах, над объектом появилась бетонная подушка, высотой 10-12 метров, углубление под землю составило 5 этажей, высота этажа около 30-ти метров. Предположительное углубление от поверхности — 160 метров. В торце объекта №1 есть подъезд для грузовых автомобилей, с высотой 10 метров и коридором около 100 метров. Площадь объекта превышает 35 тыс кв.м., на объекте есть залы с высотой потолка 35 метров и площадью около 3500 метров. Окончательная консервация объект Крот произошла в середине 80-х годов, полностью был закрыт до начала 90-х.

Экскурсия по объекту Крот

Экскурсия по объекту Крот начинается с небольшого прохода на улице. Дальше идет большая железная лестница, метров на 30 вниз.Таким образом Вы попадаете на первый подземный этаж и в большой зал. От него есть несколько вариантов ознакомления с достопримечательностью: можно по лестницам уйти на нижние этажи или обследовать первый ярус. Первый ярус, практически, полностью исследован и относительно безопасный, не считая торчащих труб и тонны мусора под ногами. На первом ярусе находятся бронированные двери, большое количество заброшенных помещений и множество технических залов. Так же с первого яруса идут несколько тоннелей, которые больше напоминают выработку и тоннель,в котором раньше был силовой кабель. Именно по тоннелю, с силовыми кабелями, и проходит большая часть экскурсии. Окончанием нашего маршрута можно считать огромный железный резервуар.

Читайте также:  Препарат против клещей для щенков

Описывать схему маршрута, повороты и прочее, практически, нет смысла. Сбиться с пути здесь проще простого, поэтому без человека знающего эти места и спец. экипа, спускаться сюда нет смысла вообще. Стоимость экскурсовода, в среднем, от 500 до 1000 руб. В обычный перечень экскурсий посещение Крота не входит, по этому экскурсовода лучше всего искать по соц. группам, в контакте. Размещаете объявление, что хотите посетить и за день-два будет несколько предложений в приват.

Как добраться до объекта Крот

Добраться до объекта Крот проще всего на 28 автобусе. Остановка — Георгиевская балка, а с остановки 250 метров пешком, если на автомобиле — забиваем в навигатор Троицкий проезд 8, и сразу за поворотом оставляем машину. Если Вы планирует посетить Крот, то обязательно ознакомьтесь с достопримечательностями города Севастополь, для того, чтобы Вашу прогулку сделать более насыщенной и интересной. Также просмотрите достопримечательности Инкермана и Балаклавы.

Источник

Спустился в подземный спецобъект Севастополя под кодовым названием «Крот»

В Крыму уже 100 лет залегает секретный спецобъект — подземная стратегическая электростанция «Крот» площадью 32 тыс. м², построенная в 1920-х. Менялось предназначение, консервировались части, затапливались ходки и тоннели. Но объект действует и скрывает тайны.

Несмотря на то, что охрана ловит диггеров и разбивает фотоаппараты, решили залезть и сфотографировать, а напарник поддержал. Спустившись в шахту и пройдя по вентиляционной трубе, оказались в кабельной системе.

Коллектор перешел в лестницу, которая вывела в ходы. Выбрались в машинный зал. На полу крепилась лестница вниз, наверху — уходящая в дыру потолка, а в задней части — коридоры с комнатами. Всё выглядело заброшенным, но вдалеке горел свет, где виднелись рельсы и гермы.

Изучали зал и глянули в подпол, где проходила система ходов. Бросили на потом и отправились к освещённому тоннелю. По бокам шли ходы в рабочие части, и через ворота виднелась улица, видимо медленно проникали и передвигались. Прежде тоннель предназначался в качестве входа.

Действующая часть оказалась под датчиками, изучили конец зала вдоль стены с охлаждением. Дошли до дальней части и открыли дверь, где за стеной оказался подземный дом с парадной и 6-ю этажами со сталинскими лесенками.

Санузлы и комнаты оказались отремонтированы, висели лампы, на стенах — штукатурка. Вышли к залу со выходом без освещения, однако висел датчик. Заметили ход, но наткнулись на решетку. Пошли по коллектору и оказались в законсервированной 2-х этажной подстанции.

Изучили оставшуюся часть и заглянули за дверь, где ходы побольше, а также третий машинный зал, судя по всему, рабочий — горел свет и слышались звуки монтёров. Нормально заглянуть в этот машинный зал не вышло и сделать снимок тоже.

Охрана ходит по рабочим частям и заглядывает в законсервированные. Заметили, что закрытые ворота в тоннеле распахнуты. Оставалось пройти к другому выходу, послышались голоса. Шла охрана! Залегли, а они вглядывались в темноту, но ушли. Достигли шахты и выбрались на поверхность.

Источник

«Боевой крот»: советский проект атомной подземной лодки

Рассказывая о разработке этого уникальнейшего сверхоружия, невозможно не вспомнить американский фантастический триллер «Дрожь земли». В отличие от киношного монстра-червя, убивавшего все живое на своем пути, советским конструкторам удалось создать его реальный механический прототип.
Однако советский механический «крот» самоликвидировался вместе с находившимися внутри людьми.

Читайте также:  Что делать если крысы бояться кота

Без «Крота» и жизнь не та

Как это чаще всего и бывает в научном мире, разработкой машины, которая могла бы свободно проходить глубоко под землей и внезапно совершать диверсии в тылу врага, занимались конструкторы разных стран. Это была одна из идей фикс ХХ века. Тем не менее, лидерство в данном направлении принадлежит москвичу Петру Рассказову, который первым в 1904 году схематично изобразил подземный самодвижущийся аппарат.

Здесь следует сразу отметить, что все связанное с изобретением «кротовьего» механизма с самого начала сопровождается многочисленными и разнообразными отступлениями, сильно попахивающими мистикой.

Рассказова якобы случайно убила шальная пуля во время революции 1905 года. Потом его чертежи пропали, и со временем чудесным образом материализовались в Германии.

Две мировые сверхдержавы начали работать над аналогичным проектом одновременно. В СССР в начале 30-х годов этим проектом руководил инженер Александр Требелев. На пятки ему наступал немецкий коллега Хорнер фон Вернер.

Треблеву, одержимому идеей соорудить машину, которая копировала бы подлинные кротовьи умения, якобы удалось дойти до создания опытного образца. Но на этом дело и стало. Гитлеровцы тоже своего «Midgard Schlange» («Змей Мидгарда», так звали чудовище из скандинавской саги) не запустили: проект стоил баснословных средств, по этой причине щепетильные немцы его и свернули.

Взяли украденное, но свое

Дальнейшая история создания советской подземной субмарины чем дальше, тем глубже обрастает конспирологическими деталями, поскольку постепенно теряются документальные обоснования тех или иных событий. Наверное, в данном случае эти нюансы можно списать на закон жанра. Или, если угодно, на засекреченность темы как таковой.

Тем не менее, именно заимствованный опыт зарубежных разработок «боевых кротов» в сталинском СССР был взят за основу. О том, что его основу заложил русский ученый, никто больше не вспоминал. Курировал тему лично министр госбезопасности Советского Союза В. С. Абакумов. О подробностях задания, которое Виктор Семенович дал лично президенту Академии наук СССР Сергею Ивановичу Вавилову, по-видимому, еще не пришло время узнать – эти детали до сих пор скрыты под грифом «совершенно секретно».

Зловещая тайна советского боевого «Наутилуса»: погиб, вгрызаясь в недра

Утверждается, что советский «Боевой Крот» все же был создан. И подземную боевую машину наделяли невиданными доселе способностями: якобы она оснащалась ядерной силовой установкой наподобие классической атомной субмарины. Описываются и технические характеристики советской механической «Дрожи земли»: 35 метров в длину, 3 метра в диаметре. Управляли всем этим пятеро человек экипажа, скорость «Боевого крота» 7 километров в час.

Советский «Крот» мог вгрызаться в землю с 15 десантниками на борту, к 1962 году все было готово к «практическому применению». В 1964 году пилотный экземпляр подземной субмарины создали до степени «схода со стапелей».

Конспирология создания «Боевого крота» изобилует деталями, которые на сегодняшний день не имеют научного подтверждения. В частности, к отцам-основателям подземной боевой машины причисляют академика Андрея Сахарова.

Описания практического применения «Крота» есть (они датируются 1964 годом), но этот опыт больше похож на финал фантастической повести, нежели на результат научного эксперимента: якобы на десятиметровой глубине подземная лодка рванула, и это был ядерный взрыв. Находившиеся в испарившемся аппарате люди погибли.

… Тайна советского «Большого Крота» напоминает сюжет с перевалом Дятлова. Но если в случае с историей гибели группы советских альпинистов для исследователей сегодня открыты если не все, то очень многие детали происшедшего, то с судьбой подземной советской субмарины до сих пор больше неясностей, чем какой-либо фактурной определенности, на которой можно было бы строить обоснованную версию создания и испытания советской научно-технической разработки.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей