Как работает стресс и как снизить его уровень в Crusader Kings 3 — гайд
В Crusader Kings 3 персонажи могут испытывать стресс, этот процесс влияет на их состояние и решения. Разберемся, как работает показатель стресса.
Где посмотреть уровень стресса
Шкалу стресса можно найти на экране слева.
Общая информация по стрессу
Управление целым государством — очень сложный процесс. Из-за принятия сложных решений, главный герой может испытывать стресс. Он накапливается со временем и может привести к определенным последствиям. Любые события могут оказать влияние на персонажа и остаться в его памяти на какое-то время.
Важное влияние на этот процесс оказывают характеристики самого персонажа. Персонаж может бояться публичных выступлений или силовых методов решения проблем. Кто-то может потерять здоровый сон, а кто-то начать испытывать проблемы с психикой. Также некоторые герои могут тяжело переживать потерю близких людей.
Если шкала стресса дойдет до определенного уровня, то герой получит нервный срыв. Герой получит негативные эффекты, которые ухудшат его характеристики. После получения таких эффектов, уровень шкалы снизится. Под действием психического срыва персонаж может принимать неверные решения или даже отправиться в запой.
Каждый персонаж может получить три уровня психического расстройства. При достижении каждого уровня, персонаж будет снимать стресс различными действиями, получая при этом определенные эффекты и уменьшая показатель шкалы. С каждым следующим уровнем действия персонажа будут становиться все хуже.
Практически все персонажи испытывают стресс в Crusader Kings 3 и получают негативные эффекты, которые влияют на здоровье и плодовитость правителя. Но лучше не допускать появления негативных эффектов третьего уровня. Они сильно ударят по возможности грамотно управлять государством.
Источник
Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #31
Всем привет! Сегодня я пришёл к вас с долгожданным дневником о том, как работает стресс в Crusader Kings III! Хотя сама система довольно прямолинейна, выбор персонажа имеет весьма далеко идущие последствия, так что перейдём к делу!
Стресс
Стресс показывает душевное здравие персонажа. По мере накопления стресса персонажи увеличивают свой уровень стресса. С каждым уровнем растут штрафы к здоровью и фертильности. Штрафы на первом уровне незначительные, а вот штрафы за третий уровень могут свести вашего персонажа в могилу!
Скриншот персонажа с почти максимальным количеством стресса
Персонажи главным образом накапливают стресс, когда интересы державы вынуждают их поступать вопреки своей природе. Например, сострадательный персонаж получит стресс, если казнит узников в темнице, даже если эти узники были предателями или, кхм. неудачно располагались в линии наследования.
Скриншот, на котором сострадательный персонаж получает 42 стресса за казнь узника
Но есть и другие источники стресса. Заключение в темнице другого персонажа приведёт к постепенному накапливанию стресса по мере того, как изоляция и пренебрежение сказываются на вашей психике. В число других причин входят чрезмерная работа или смерть близких людей. Независимо от источника стресса, как только персонаж доходит до определённого порога и получает уровень стресса, у него случается нервный срыв.
Нервные срывы
Нервные срывы — особый тип событий, срабатывающих, когда персонажа поглощает стресс, вынуждая сделать что-нибудь, что угодно, чтобы расслабиться. Конкретный тип нервного срыва зависит от личностных свойствах персонажа, каждое из которых предоставляет несколько возможных решений.
Скриншот, показывающий персонажа охваченного чувством вины и стыда во время нервного срыва
Не все нервные срывы одинаковы, и их серьёзность зависит от уровня стресса во время события. Нервный срыв 1 уровня может заставить гневного персонажа наорать на одного из своих вассалов перед всем двором, оскорбив его и ранив чувство гордость. а вот нервный срыв 3 уровня может заставить этого же персонажа убить своего наследника в порыве ярости!
Помимо уровня стресса, на некоторые нервные срывы влияет ситуация, в которой вы оказались. Например, запертый в темнице персонаж будет страдать от совершенно иных нервных срывов (зачастую более серьёзных), часть из которых может значительно изменить его личность.
Скриншот персонажа, который, находясь в темнице, грозится отомстить своим врагам
Независимо от типа, все нервные срывы предоставляют пострадавшему персонажу возможность потерять значительное количество стресса. Большинство из этих возможностей также наградят персонажа свойством борьбы со стрессом, которое в будущем поможет им избавляться от стресса, снижая вероятность нового нервного срыва.
Механизмы борьбы со стрессом
Механизмы борьбы со стрессом — это свойства, представляющие долгосрочные методы, разработанные персонажем для борьбы со стрессом. Большинство из них накладывают небольшие штрафы на навыки персонажа, но взамен усиливают способности терять стресс.
Скриншот с подборкой 4 механизмов борьбы со стрессом: Распутство, Пьянство, Самобичевание и Заедание стресса
Помимо пассивных эффектов, каждое свойство открывает уникальное решение, при помощи которого персонаж может предаться греху и сбросить часть накопившегося стресса.
Скриншот решения посетить бордель и сбросить немного стресса
Все механизмы борьбы со стрессом полезны, так или иначе. Возможность по собственному желанию принимать стрессовые решения зачастую куда полезнее нескольких очков дипломатии или управления, и каждый последующий механизм борьбы со стрессом облегчает управление им. Мы предполагаем, что большинство правителей за свою жизнь получат 1 или 2 механизма борьбы со стрессом, хотя в редких исключениях можно получить и больше.
Стратегические соображения
Мы, как разработчики, не хотели, чтобы система стресса ограничивала или наказывала игроков за определённые действия. Скорее, она должна заставить их дважды подумать о принятии казалось бы очевидных решений. Действительно ли стоит казнить чужеземного претендента и получить за это 42 стресса? Может быть да, а может быть и нет! В своё время вам придётся принять это решение.
В каком-то смысле стресс даёт нам дополнительный инструмент, позволяет уравновесить различные личностные свойства. У некоторых свойств, например, «Амбициозность» или «Сострадание» числовые значения могут быть выше, но из-за них вы будете получать стресс чаще или в большем количестве. Другие, вроде «Садизма» могут вызвать отвращение со стороны ваших вассалов, зато персонажа не будет волновать всякая ерунда вроде нравственности, когда приходится делать, что должно. Кто знает. им это может даже понравиться!
Скриншот, показывающий разницу в навыках и стрессе между личностными свойствами «Лень» и «Усердие»
Независимо от личностных свойств вашего персонажа, оптимальной стратегией зачастую будет не избегать стресса любой ценой, а стратегически получить определённые механизмы борьбы с ним и с умом использовать, чтобы поддерживать стресс персонажа на идеальном уровне. Управление уровнем стресса гарантирует, что вы всегда сможете воспользоваться открывающимися возможностями, тогда как безрассудство может привести вас к безумию в критически важный момент правления.
Скриншот охваченного стрессом правителя, изображающего из себя Нерона
В любом случае, не этой неделе у нас всё. Надеюсь, что теперь вы получше узнали систему стресса в Crusader Kings III и вдохновились на мысли о том, как использовать её с максимальной выгодой для себя! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях (на официальном форуме по ссылке в конце дневника), я буду тут ещё несколько часов и смогу всё подробно объяснить о системе стресса.
Источник
Crusader kings 3 меланхолия как избавиться
How do I get rid of this trait?
How do I get rid of this trait?
Wait I’m pretty sure you get that trait from not managing your stress. And it’s not congenital. Not sure if there’s some event that can remove it but I haven’t seen it yet.
Wait I’m pretty sure you get that trait from not managing your stress. And it’s not congenital. Not sure if there’s some event that can remove it but I haven’t seen it yet.
The trait cannot be inherited, that would make no sense since it’s nothing genetic. It’s a trait that can trigger via a random event and cannot be removed (as far as I know). So you just have to live with it or use the suicide option that it gives you. I don’t think the event is linked to stress, I’ve had the event occur on people that didn’t have any stress.
It is congenitial. Stated as inheritable in the game and listed as one on the wiki.
Where does it say it can be inherited? Certainly not in the tooltip:
The trait cannot be inherited, that would make no sense since it’s nothing genetic. It’s a trait that can trigger via a random event and cannot be removed (as far as I know). So you just have to live with it or use the suicide option that it gives you. I don’t think the event is linked to stress, I’ve had the event occur on people that didn’t have any stress.
The trait cannot be inherited, that would make no sense since it’s nothing genetic. It’s a trait that can trigger via a random event and cannot be removed (as far as I know). So you just have to live with it or use the suicide option that it gives you. I don’t think the event is linked to stress, I’ve had the event occur on people that didn’t have any stress.
It is congenitial. Stated as inheritable in the game and listed as one on the wiki.
Where does it say it can be inherited? Certainly not in the tooltip:
The trait cannot be inherited, that would make no sense since it’s nothing genetic. It’s a trait that can trigger via a random event and cannot be removed (as far as I know). So you just have to live with it or use the suicide option that it gives you. I don’t think the event is linked to stress, I’ve had the event occur on people that didn’t have any stress.
All congenital traits have the potential to be inherited. That’s the whole point. To the degree they can be inherited varies, and not all traits are as a result of inbreeding, but this trait can definitely be inherited.
All congenital traits have the potential to be inherited. That’s the whole point. To the degree they can be inherited varies, and not all traits are as a result of inbreeding, but this trait can definitely be inherited.
Except it doesn’t say anywhere that the trait is congenital. If it was then it would surely be mentioned somewhere in the game.
The trait cannot be inherited, that would make no sense since it’s nothing genetic. It’s a trait that can trigger via a random event and cannot be removed (as far as I know). So you just have to live with it or use the suicide option that it gives you. I don’t think the event is linked to stress, I’ve had the event occur on people that didn’t have any stress.
Where does it say it can be inherited? Certainly not in the tooltip:
Filter by inheritable traits in the find character screen, characters that have the trait will appear.
How? It’s not giving me any filter for traits, just for other stuff. If it is listed somewhere as congenital then I wonder why they didn’t put it in the tooltip info. When I get this I get it via an event and not at birth.
Filter by inheritable traits in the find character screen, characters that have the trait will appear.
How? It’s not giving me any filter for traits, just for other stuff. If it is listed somewhere as congenital then I wonder why they didn’t put it in the tooltip info. When I get this I get it via an event and not at birth.
Scroll up, «inheritable»
EDIT: Sorry, might not be in the actual character finder but it definitely is under the spouse finder.
Filter by inheritable traits in the find character screen, characters that have the trait will appear.
How? It’s not giving me any filter for traits, just for other stuff. If it is listed somewhere as congenital then I wonder why they didn’t put it in the tooltip info. When I get this I get it via an event and not at birth.
I have found the answer: it is BOTH.
Characters can receive certain traits as a result of events called «Health Traits». Some are temporary, like Wounded. Melancholic is one of these traits.
Melancholic can also be congenital. See my screenshot below where Melancholic appears twice. The one I am hovering is simply a health trait. This was likely the result of an event. The other is the congenital trait. So, one can acquire Melancholy as a result of an event.
Now, the question I would ask next is: is the Melancholic health treat inheritable (since the congenital version obviously would be)?
Источник