Дай совет одноклассникам как избавиться от обид 4 класс орксэ

Дай совет одноклассникам, как избавиться от обид?

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы.

После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа. Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет. Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и п,ифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte! Края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с фугой стороны. В этом случае диптихи служили «конвертами» для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек. Считать учились на камешках. Более сложные арифметические расчеты действия) производили на абаке. Этот способ обучения известен и в современной школе.

Важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов. Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре.

С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно «тренирующий ребенка»). Государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе. Педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям. Спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах. Нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты.

С 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимнасиях, школах риторов и философов.

Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству. Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках. Знакомились они и с литературой. Известно, что уже в VII в. до н.э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами. Одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса Сапфо. В ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты.

В различных городах Греции обучение проходило по-разному. В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить прежде всего воина и мать воина. В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически. Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях. Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, по были более закалены телом. Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония = Спарта) заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов-полисов, где царил идеал «калокагатии» — красоты и добра, слитых воедино.

Источник

Презентация по ОРКСЭ «Общение и источники преодоления обид» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общение и источники преодоления обид

Задание Прослушайте текст стихотворения Эммы Мошковской и ответьте на вопросы: 1. О чем рассказывается в стихотворении? 2. Чем заканчивается история, изложенная в стихе?

Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щеночка и кота… Я в обиде съел пирог, И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Задание Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались? Обижали ли вас? Что вы чувствовали в это время? Что вы делаете, когда вас обижают?

Чем ответить на обиду? Однажды старец вел разговор со своим учеником , наставляя его на верный и истинный путь мудреца. Говорили на этот раз они о важном для человека умении – смирять гнев в сердце своем, не позволяя опускаться до низшего — до мести другому человеку. Внимательно выслушав старца, ученику пришлось признаться, что он не смог ещё ни разу простить своему врагу то горе, которое тот причинил ему: — Есть у меня один враг, — сказал ученик, — и в глубине души своей, я хотел бы его простить, видит Бог. Я очень старался, но вырвать жало гнева из моего сердца я не могу никак. — Я знаю, как помочь тебе, — сказал старик, доставая из-под печи треснувший глиняный кувшин, — возьми в руки этот кувшин и сделай с ним то, что ты хочешь сделать с врагом своим.

Ученик поднял кувшин высоко над головой и со всей силой, со всей яростью швырнул его об пол — кувшин разлетелся на мелкие черепки. Старец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал: — Смотри же, что получилось: разбив кувшин, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые даже ты сам или твое окружение могут порезать ноги. Последуй моему совету: каждый раз, не находя сил уничтожить гнев в своём сердце, вспомни об этих осколках и об их количестве, а еще лучше — старайся делать всё для того, чтобы не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

Задание Встаньте в круг и сделайте пантомиму «Я обиделся» А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони — свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое — такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…» Кто-нибудь из вас когда-нибудь прощал кого-то? Расскажите об этом. Легко ли это сделать? Обида похожа на камень который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

Читайте также:  Строение отряда клещи дыхательная система

Учимся избавляться от обид Способ 1) Лист гнева Способ 2)удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда вы обижались на кого-то. А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним. Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело.

Извинение Ещё очень важно нам извиниться перед теми, перед кем мы виноваты. Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват? Какие чувства вы при этом испытали?

«Волшебная палочка» У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали? Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли Давайте вместе повторим эти замечательные слова: Рука к руке, а сердце к сердцу. Открой прощенью в сердце дверцу!

Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью! Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

  • Сейчас обучается 860 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Цели: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих поступков и поступков других людей, через понятие прощение; развивать речь, внимание, воспитывать уважение к окружающим.

Планируемые результаты:

Предметные.

— Знакомство с понятием прощение, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

— Понимание значения «прощение» в жизни человека и общества.

Метапредметные.

— Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— Слушать собеседника, вести диалог;

— Признавать иную точку зрения;

— Осознанно строить речевое высказывание.

Личностные.

— Формирование этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, сердечности, взаимопонимание и сопереживание к чувствам других людей.

Надпись на доске: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение».

Задачи урока: учить общаться, преодолевать обиды.

Оборудование: презентация.

Номер материала: ДБ-1096993

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Общение и источники преодоления обид.
план-конспект урока (4 класс)

конспект открытого урока для родителей

Скачать:

Вложение Размер
obshchenie_i_istochniki_preodoleniya_obid.pptx 1.14 МБ
urok.doc 98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общение и источники преодоления обид.

Значение слова Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление. Обида – чувство, вызванное огорчением. Обида – досадный, неприятный случай.

Слова синонимы ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль

Я обиженный Что я чувствую? Как я отношусь к другим? * обиду * грусть * разочарование * злюсь на окружающих * не разговариваю * обижаюсь

Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить? 1. Когда говорят слово прости? 2.Расскажите, а вы когда нибудь чувствовали в душе обиду? 3. Легко ли человеку жить с обидой?

важно Не сосредотачиваться на обиде Не копить их в себе Не готовить такой же ответ обидчику Не реагировать Не замечать Пройти мимо

Кому смогли доверить тайну Кого пригласили в гости С кем хотите проводить свободное время

Правила дружбы: Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определенные правила: 1 ученик: Не копить обиды и не дуться, Лучше первым улыбнуться! 2 ученик: В решающий момент себя сдержать И конфликта избежать. 3 ученик: Стараться проявить терпение, Чтобы услышать и другое мнение. 4 ученик: Не грубить и не буянить, Грубость может сильно ранить. 5 ученик: Вежливым быть всегда и во всем И обязательно сейчас, а не потом.

Правила Не держать обиды долго и уметь их отпускать. Уметь прощать одноклассников и взрослых. Не копить обиды, чтобы быть здоровым.

Вывод: Жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научиться прощать.

Домашнее задание: Подбери пословицы и поговорки об общении

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Северный педагогический колледж»

Конструкт урока ОРКСЭ

на тему «Общение и источники преодоления обид»

Лила Вера Яновна,

студентка 246 группы.

в начальных классах»

Методист /Михеева С.В./

Педагог-наставник /Мельчакова Т.В./

Руководитель практики /Афанасьева Н.А./

УМК: «Просвещение» авт.: Шемшурина А.И.

Тема урока : Общение и источники преодоления обид;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цель урока: приобщение детей к бесконфликтному общению;

Обучать умению находить способы решения конфликта;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать уважительное отношение друг к друг;

Воспитывать этику общения;

Ключевые понятия урока: дружба, обида, доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность ,благородство;

Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, учебник, раздаточный материал;

Оборудование учащихся: тетрадь, экран;

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;

Личностные (по материалам ФГОС НОО).

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
  • деятельности;
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

— Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.

— Добрый день! Меня зовут Вера Яновна.

Мотивация к учебной деятельности.

Просмотр видеоролика под песню «Дружба крепкая»

— Ребята, сейчас мы с вами посмотрели видеоролик, о чем он?

— Скажите, а у вас много друзей?

— Как понять что человек ваш друг?

— А что для вас дружба?

— Этот ролик о дружбе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

— Нарисуйте на листочке и вырежете солнечный лучик. Подумайте, кому в классе вы хотели бы сказать спасибо за какую-либо помощь, поддержку, радость общения с ним. Напишите тёплые слова в его адрес и передайте ему лучик.

— Те, кто получил такие лучики, и хотят высказать слов признательности, сделают это. Не кажется ли вам, что в классе стало теплее и приятнее. Не в этом ли смысл и радость общения.

Обучающиеся вырезают солнечные лучики. Подписывают теплыми словами.

Озвучивание лучиков (составление общего солнца с добрыми словами).

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

и причины затруднения.

— Как известно, мы часто соримся. Бывает, даже лучшие друзья, становятся врагами

— Как вы думаете, почему это происходит?

— Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как видим общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

— Это происходит, потому что люди обижают друг друга.

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите его очень внимательно.

(отрывок из мультфильма «10 друзей Кролика- серия первая «обида»)

О чем был отрывок из мультфильма?

Что же делать в такой ситуации, как вы считаете?

О том, что кролик обиделся на своих друзей

Предположения детей( извиниться обидчикам, простить обидчиков, забыть все обиды)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Реализация построенного проекта.

Для того, чтобы преодолеть все эти неприятные моменты в общении необходимо следовать совету мудрых «Благородный человек обид не считает» (Публий Сир).

Запишите этот совет мудрых в тетрадь.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Иногда важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает.

Для того, чтобы это намерение было действенным необходимо закрепить его в простых правилах.

Прочитаем «Изречения мудрых» (читают по цепочке)

Выберите из изречений и запишите в свою тетрадь правило, которое, по-вашему, должно стать главным для вас.

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Запишите в тетради свои мысли и ощущения по поводу общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками. С новой строчки напишите имена тех ребят, кому бы вы смогли доверять свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Давайте подведем итоги нашего урока.

— Какое правило, мы сегодня с вами узнали (выделили).

— Как вы думаете, если мы будем стараться меньше обижать родных нам людей, что поменяется в нашей жизни?

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

ОРКСЭ УРОК № 26 Дата:

Тема урока: Общение и источники преодоления обид

Цель урока : Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих поступков и поступков других людей, через понятие прощение.

— Знакомство с понятием прощение, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

— Понимание значения «прощение» в жизни человека и общества.

— Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— Слушать собеседника, вести диалог;

— Признавать иную точку зрения;

— Осознанно строить речевое высказывание.

— Формирование этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, сердечности, взаимопонимание и сопереживание к чувствам других людей.

Надпись на доске: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение».

1. Организационный момент (Эмоциональный настрой на урок)

— Улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения.

2.Проверка домашнего задания

Работа в паре с самооценкой

Вопросы для размышления страница 120

3. Актуализация знаний.

Тему нашего урока сформулируем, отгадав загадки. Слайды 1 — 8

  • Я — имя женское, я — чувство,
    Мой праздник — в феврале.
    Живу в сердцах, живу я в душах,
    И в воздухе витаю по весне.
  • Приходит к людям вновь и вновь
    Большое чувство под названием.

Сегодня мы будем говорить о самом сложном, но очень важном человеческом чувстве.

— Задумайтесь: где человек впервые встречается с любовью?

— В чем проявляется любовь родителей к детям?

— А в чем проявляется любовь детей к родителям?

4.Чтение знаменитой китайской притчи «Ладная семья»

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Терпение» и «Прощение». «И это все?» — удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

— Какие секреты открыл старик владыке? Почему он назвал их основой не только семьи, но и мира?

— Как вы думаете, связаны чувства любовь и прощение?

«Простить – не поставить в вину, извинить.»

Снять с кого обязательство, освобождать от кары, от взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать.

Бывают в жизни ситуации, когда простить легко, а иногда очень трудно. Обида живет в человеке, не дает свободно жить и общаться. В душе нет добра, солнца, теплоты. Присутствует только одиночество и злость на себя, на обидчика, на весь мир.

И вот сегодня мы постараемся научиться преодолевать это чувство, понять его.

5. Основная часть. Погружение в тему.

А вас, когда-нибудь обижали? А вы кого-нибудь?

Конечно, ведь все мы люди, а человечеству свойственно ошибаться! Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку , умей ее признать .Прощенье уничтожит злобу и агрессию , разъедает ненависть , спасает от одиночества. Прости, и твоя душа будет светлее.

Недаром на Руси так много пословиц об этом чувстве.

6.Работа в тетради

Была вина, да прощена

Прощают обиду, но не позор.

Понять – значит простить.

Прощай, да не стращай

Тому тяжело , кто помнит зло.

— О чем все эти пословицы? Соответствуют ли они нашей теме?

Попробуем дать определение слову прощение с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы просим или принимаем прощение.

О – открытость, откровенность

С – сострадание, стыд

И – искренность, избавление

В последнее время одна традиция возвращается в нашу жизнь. Это происходит в последний день масленицы.

Может, кто догадался, о чем это? Прощеное воскресение.

В этот день издавна на Руси люди шли в церковь и просили у Бога прощение за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.

В наши дни мы отправляем SMS, звоним по телефону, при встрече с людьми говорим: «Прости!»

8. Чтение стихотворения Марии Магды

Не каждому дано — уметь прощать Да, сложно. Легче ненавидеть.

Врага, предателя, родного человека, Мстить, обижаться, затаив свои порывы.

Что изворотлив и умеет лгать. И многое хотели бы увидеть,

Лекарства от обиды нет в аптеках. Что неприятель на краю обрыва.

Не каждый сможет. скинув груз обид, Простить. Как много в слове этом.

Сказать: А я тебя прощаю. Боимся мы тут слабость показать.

Простить внутри, не просто сделав вид, Нам не понять, что зло уйдет с рассветом

И зло в душе, тогда как лед растает. Лишь мы научимся людей прощать.

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щеночка и кота…

Я в обиде съел пирог,

И в обиде я прилег,

И проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось.

— О чём это стихотворение?

Слайд 10. Прощение Обида

«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…»

— Кто-нибудь из вас когда-нибудь прощал кого-то?

— Расскажите об этом

— Легко ли это сделать?

Обида похожа на камень, который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце.

Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

  • Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен?
  • Как вы догадались?
  • Обижали ли вас?
  • Что вы чувствовали в это время?
  • Что вы делаете, когда вас обижают?

Слайд 12 — 13. Чем ответить на обиду?

Однажды старец вел разговор со своим учеником , наставляя его на верный и истинный путь мудреца. Говорили на этот раз они о важном для человека умении – смирять гнев в сердце своем, не позволяя опускаться до низшего — до мести другому человеку. Внимательно выслушав старца, ученику пришлось признаться, что он не смог ещё ни разу простить своему врагу то горе, которое тот причинил ему:

— Есть у меня один враг, — сказал ученик, — и в глубине души своей, я хотел бы его простить, видит Бог. Я очень старался, но вырвать жало гнева из моего сердца я не могу никак.

— Я знаю, как помочь тебе, — сказал старик, доставая из-под печи треснувший глиняный кувшин, — возьми в руки этот кувшин и сделай с ним то, что ты хочешь сделать с врагом своим.

Ученик поднял кувшин высоко над головой и со всей силой, со всей яростью швырнул его об пол — кувшин разлетелся на мелкие черепки.

Старец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:

— Смотри же, что получилось: разбив кувшин, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые даже ты сам или твое окружение могут порезать ноги.

Последуй моему совету: каждый раз, не находя сил уничтожить гнев в своём сердце, вспомни об этих осколках и об их количестве, а еще лучше — старайся делать всё для того, чтобы не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

Как старец своим поступком показал другим пример прощения?

Слайд 14. Физминутка

Встаньте в круг и сделайте пантомиму «Я обиделся»

А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони — свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое — такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

Слайд 15. «Хочешь сохранить друзей – научись прощать…»

  • Кто-нибудь из вас когда-нибудь прощал кого-то?
  • Расскажите об этом.
  • Легко ли это сделать?

Обида похожа на камень который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце.

  • Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

Слайд 16. Учимся избавляться от обид

Способ 1) Лист гнева

Способ 2)удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда вы обижались на кого-то.

А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.

Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело

Слайд 17. Извинение

Ещё очень важно нам извиниться перед теми, перед кем мы виноваты.

— Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват?

— Какие чувства вы при этом испытали?

Слайд 18. «Волшебная палочка»

У меня в руках Волшебная Палочка Прощения.

Как бы вы ее использовали?

Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли

Давайте вместе повторим эти замечательные слова:

Рука к руке, а сердце к сердцу.

Открой прощенью в сердце дверцу!

Слайд 19. Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротой и любовью!

Слайд 20. Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!

9. Вывод «Учила меня бабушка. »

Учила меня бабушка:
Живем под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.
Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.
Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.
Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.

Учу я внука : «-Хлебушек
Подай в ответ на камешек».

Давайте зажжем свечу. Каждый из вас будет передавать ее другому, и желать что-то доброе, теплое. Таким образом, мы постараемся искоренить все обиды в нашем классе. Постарайтесь передать друг- другу больше любви, тепла, заботы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с использованием интерактивной технологии активного слушания.

Цели:1. Знакомство детей с невербальными способами общения.2. Создание возможностей для самовыражения, преодоления ба­рьеров в общении.3. Сн.

Общение и источники преодоления обид.Презентация 4 класс ОРКСЭ.

Консультация«Общение с воспитанником – способ преодоления недоверчивого отношения к взрослому (как помочь ребенку поверить в добро)» Кредо тактики «помощи» — ребёнок многое может сделать сам и бы.

В настоящее время крайне часто проявляется проблема трудности адаптации детей перешедших в средние классы из начальной школы. Данная статья дает понимание об этой проблеме и раскрывает истинные причин.

На уроке обучающиеся расширяют представления о понятиях «общение» «общительность», «обида», формируют навык положительного выхода из некомфортных жизненных ситуаций.

Конспект урока составлен к уроку по учебнику Шемшуриной А.И. «Основы светской этики».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей