Дэдпул, версия 6+. Рецензия на блокбастер «Человек-муравей и Оса»
Человек-муравей, что уж скрывать, далеко не самый популярный герой комиксов. Однако именно ему повезло войти в юбилейную, двадцатую картину в киновселенной Marvel. Сдюжит ли, сможет ли гордо нести знамя почетного юбиляра? Сходили, посмотрели — сдюжит, сможет, но недолго. Кино вышло добрым и простым, причем записать это можно как в достоинства, так и в недостатки ленты.
Танцуют и кружат, волнуют и смешат
Скотт уже три года не выходил на улицу. Эх, а ведь было время — вернешься вечером домой, с удовольствием снимешь тесные ботинки, устало закинешь на вешалку костюм и плюхнешься у телевизора с охапкой чего-нибудь попкорнового. Но нет, после того самого инцидента в Германии приходится маяться дома дурью. А вообще, Скотт — обычный человек. Ну, как человек, человек-муравей — вот так правильно.
Marvel таки раздула свою комиксовую вселенную до космических масштабов. Несколько лет скептики сомневались, что задумка гиганта по переносу всего этого рисованного добра на большие экраны увенчается успехом. Но компания смогла, и теперь ее киношные комиксы — едва ли не самые громкие блокбастеры. Те, кто раньше о комиксах только слышал, теперь легко расскажут о драме Таноса и выведут на чистую воду Капитана Америку. Свою долю славы получили даже далеко не самые значительные в загашнике Marvel супергерои.
На успех первой экранизации «Человека-муравья» никто особо не рассчитывал, а кино взяло и выстрелило, заработав больше полумиллиарда долларов. Как тут остановишься! Взяли муравья в оборот. Вот и нынешняя кинопремьера следует все тому же, проложенному три года назад, курсу. Юмор, легкость и ненавязчивый экшен — три слагаемых успеха, которые и на этот раз пошли в дело, чтобы не оплошать. Получилось чуть хуже, чем в первый раз, но все так же по-летнему смотрибельно.
Спасать мир — занятие чрезвычайно утомительное. Во-первых, ты можешь умереть. Во-вторых… Впрочем, хватит и «во-первых». Зато это почти всегда весело. Вот ты обычный человек, мужик мужиком, а после нажатия на красную кнопку — муравей муравьем. Клево же! Скотт вышел из ванной, вытерся полотенцем в катышках и с недоверием поглядел на суперкостюм. «Зуб даю, что не досижу я дома этот срок, опять надо будет кого-то спасать», — подумал он. Скотт не знал, что впереди его ждет дивный квантовый мир.
Оба фильма о Человеке-муравье — самые семейные в киношном портфолио Marvel. Об этом надо знать перед тем, как идти в кино. Потому что фанаты «Дэдпула» могут плеваться, поклонники «Мстителей» — орать благим матом, адепты «Людей Икс» — томно закатывать глаза.
Перед нами как раз тот случай, когда сравнение с другими собратьями обречено на провал, причем как для нового «Человека-муравья», так и для остальных кинокомиксов. Это как спорить о вкусах. Что вкуснее, мороженое ванильное или клубничное? Кому-то подавай фисташковое, другой дня прожить не может без шоколадного. «Человек-муравей и Оса» — «мороженое» специфическое, с ароматом бубльгума и детской присыпки. В общем, строго для своей аудитории, которая, как оказалось, не так уж и малочисленна.
Меня съедят прекрасные существа
Пока его дочь спала в соседней комнате, Скотт тихонько выбрался из дома. Верхом на букашке. Как он и подозревал, снова пришлось пойти на дело. По улицам бродит и задирает честной народ какой-то призрак, контрабандисты растеряли остатки совести, а вдобавок еще надо отправиться в квантовый мир, чтобы спасти симпатичную бабушку, маму Осы. Ах да, Скотт заново познакомился со своей старой знакомой, теперь это Человек-оса! Супергероине не нужны букашки, чтобы летать, потому что у нее есть маленькие крылышки. Что ж, тем лучше, ведь двум супергероям спасать мир и близких намного проще, чем в одиночку.
«Человек-муравей и Оса» — кино в некотором роде даже ностальгическое, что можно сказать и о предшественнике. Во время просмотра нет-нет да и припомнишь что-нибудь доброе и светлое из 1980-х или начала 1990-х. В первую очередь по понятным причинам речь о лентах «Дорогая, я уменьшил/увеличил детей». Сегодня, конечно, побольше лоска и графики, но сущность у блокбастера та же — наивная, детская, без грамма пошлости.
Здесь нет совсем уж невыносимых злодеев, а тех, что есть, язык не повернется назвать чудовищами. Сюжет не имеет никакого значения, потому что клиширован по самую макушку, а характеры героев не сложнее, чем у Тинки-Винки, Дипси и остальных телепузиков. Опять-таки, все это объясняется направленностью фильма на свою аудиторию.
Скотт вернулся домой, с удовольствием стянул тесные башмаки и устало закинул на вешалку костюм. На столе ждала картонная упаковка со свежайшим попкорном, телевизор призывно мигал красным светодиодом. Но нет, Скотту нужно было не это. Скоро из школы на пару часиков забежит дочь, на кухне как раз пахнет только что приготовленным омлетом с беконом — Оса постаралась. Нет, сегодняшний и все последующие дни он проведет с семьей.
Надо отдать должное авторам картины — несмотря на очевидную семейную направленность, «Человек-муравей и Оса» не занудствует, не морализаторствует и не перебарщивает с сентиментальностью. Все это есть, но в меру, так, чтоб не сильно раздражало взрослый люд.
А вот что действительно не понравилось, так это скуксившийся по сравнению с первой частью экшен. Драки, перестрелки, фокусы с масштабированием есть, но они так растянуты по длиннющему хронометражу, что теряются в лесу из разговоров, непритязательного юмора и того, что в приличном обществе принято называть сюжетом.
Источник
“Человек-муравей и Оса”: Дэдпул для самых маленьких
“Человек-муравей и Оса” — на данный момент последний фильм в хронологии вселенной Marvel, пересекающийся под конец с “Войной бесконечности”. Фильм снят Пейтоном Ридом, известным по фильму “Всегда говори «Да»” и первой части “Человека-муравья”. Первоначально “муравьиную” историю собирался воплощать английский режиссер Эдгар Райт (“Скотт Пилигрим против всех”, “Малыш на драйве”), он даже успел написать сценарий. Задумывалась вся эта история как комедия, и по бекграунду Райта можно предположить, что эта комедия была бы уникальная, стебная и самоироничная. Но на этапе предпродакшена у продюсеров возникли вопросы к Райту из-за его видения картины, студия не захотела излишне экспериментировать и рисковать своим уже устоявшимися канонами, поэтому режиссерское кресло перешло к Пейтону Риду, режиссеру более ремесленного характера. Первая часть получилась довольно неплохой, но предельно стандартной и мало чем отличающейся от других сольников вселенной. Юмор был ужат до предела, выделялась только визуальная сторона, а именно: путешествия Муравья в мире младших собратьев-насекомых и финальная битва на игрушечной железной дороге.
Во второй части ситуация меняется. Видимо, после оглушительного успеха едкого и самоироничного Дэдпула Marvel стала более лояльно относиться к разного рода экспериментам. Например, в 2017 году вышла третья часть “Тора”, поставленная новозеландским комедиограф Тайком Вайтити, который сделал из мрачноватой истории про скандинавского бога уверенную комедию, которую еще и восприняли на ура, а некоторые критики и вовсе назвали лучшей киноработой за всю историю Марвел. Итак к началу работы над второй частью про Муравья Marvel уже прошла крещение в купели юмора, и создатели могли смело выплеснуть накопившийся задор и живость, в рамках рейтинга 12+, разумеется, а сценаристы и режиссер — избавится от творческих оков, которые сковывали при создании первой части.
Сюжет фильма разворачивается после событий истории “Первый мститель: Противостояние”. Знакомый нам Муравей (Пол Радд) находится под домашним арестом и умирает со скуки. В это время ученый Хэнк Пим (Майкл Дуглас) находит способ отправиться в квантовый мир и вернуть оттуда застрявшую жену. Его дочь — Оса (Эванджелин Лили; да, она избавилась от того стремноватого парика из первой части и теперь по-настоящему секси) подбивает на помощь Муравья, придумав ловкий способ одурачивания системы домашнего ареста и агентов ФБР. Параллельно вводится новый персонаж — Призрак. В процессе выясняется, что это девушка с именем Эйва, которой необходима лаборатория ученого, чтобы излечиться от своего недуга. Плюс ко всему добавляется еще группа мафиози, которым также необходима эта лаборатория для своих корыстных целей. Сама лаборатория может уменьшаться до размера чемоданчика. И вся эта безостановочная беготня, схожая с игрой в догонялки, нацелена как раз на заветный чемоданчик. Приправляется это еще тем, что муравья без конца пасет ФБР, ему нужно постоянно прятаться и по малейшему шухеру мчаться домой. Вся эта коллизия создает яркий комичный эффект, плюс разбавлено это набором искрометных диалогов, кучей панчевидных шуток и смешных персонажей.
В итоге сама история носит скорее факультативный характер, особо ничего нового не предлагает, помимо появления матери Осы (Мишель Пфайффер), но при этом недурно развлекает. Что еще нужно для летнего блокбастера? “Человека муравей и Оса” — это как “Дэдпул”, только без сальных шуточек и не ломающий четвертую стену. “Муравей” симпатичен, ироничен и забавен. Отличный способ продемонстрировать бодрость и задор вселенной именно для младшей аудитории, которой так и не удалось пролезть на сеансы “Дэдпула” или удалось, но украдкой. Теперь есть легальный способ насладиться аналогичным продуктом.
Источник
10 фактов о Человеке-муравье
1. Изначально он не был супергероем
Персонаж Хэнк Пим, будущий Человек-муравей, был создан Стэном Ли и его братом Ларри Либером для комикс-антологии «Поразительные истории» (Tales to Astonish). Первый выпуск с Пимом под названием «Человек в муравейнике» вышел в 1962 году, и был, по сути, небольшим фантастическим рассказом, а Пим — характерным для жанра безумным ученым, идеи которого не приняло научное сообщество. Поэтому он решает провести на себе эксперимент по уменьшению человека и оказывается внутри гигантского муравейника.
«Человек в муравейнике» становится одним из самых популярных выпусков серии «Поразительные истории», а супергеройские комиксы в это время хорошо продавались, поэтому во втором выпуске с Пимом было решено сделать его супергероем — Человеком-муравьем.
иллюстрация: Marvel Comics 2. Супергерой-лузер
Несмотря на первоначальную популярность, в супергеройской ипостаси Человек-муравей всегда был аутсайдером Marvel. Вплоть до нулевых у него не было своей собственной серии, а все комиксы с его участием продавались слабо. Стэн Ли винил в этом художников:
«Чтобы комикс про Человека-муравья получился, нужно уметь передать масштаб происходящего, рисуя его рядом с большими предметами — так комикс будет визуально интересным. Художники, которые его рисовали, сколько бы я им ни напоминал, постоянно об этом забывали. Они рисовали его на пустом столе в героических позах, я же просил их рисовать рядом спичечные коробки, чтобы читатели видели разницу. Но они забывали. Поэтому когда люди читали комиксы, они видели обычного парня в нижнем белье, и им было скучно».
Кроме того, над Человеком-муравьем постоянно потешались на телевидении. В вечернем шоу Saturday Night Live он стал излюбленной темой для шуток: например, в эпизоде 1979 года был целый скетч, где он объясняет свои способности «Мстителям». «Я уменьшаюсь до размеров муравья, сохраняя свою человеческую силу!», на что Джим Белуши, игравший Халка, наигранно восклицал: «Ого, с этим парнем лучше не связываться!»
3. Человек-муравей создал Альтрона
Величайшим успехом и провалом Хэнка Пима является Альтрон. В попытке доказать, что он настоящий ученый, Пим создает самый развитый искусственный интеллект в истории — робота Альтрона. К сожалению, в то же самое время Альтрон — психопат, жаждущий истребления человечества.
Робот быстро сбегает из лаборатории и становится все сильнее, постоянно меняя телесные оболочки — одна смертоноснее другой. Альтрон одержим созданием «семьи», он строит себе многочисленных жен-роботов и детей-роботов, а также похищает самых важных людей в жизни Пима, чтобы больше узнать о нем — своем отце.
В киновселенной Альтрона создает Тони Старк, что станет предподсылкой к его конфликту со Стивом Роджерсом в фильме «Гражданская Война» (в российском прокате «Раскол мстителей» ).
иллюстрация: Marvel Comics 4. Его способности часто подвергают критике
Джеймс Какалиос, профессор физики в Университете Миннесоты и автор книги «Физика супергероев», подверг Человека-муравья критике, как одного из самых неправдоподобных героев:
«Нельзя просто убрать или добавить атомы. Куда они исчезнут, откуда они появятся? И нет, их нельзя просто прижать ближе друг к другу. Подобное сжатие атомов потребовало бы давление такой силы, что хватило бы для старта термоядерной реакции».
5. Он носит шлем не для красоты
Учитывая, насколько крошечными становятся голосовые связки Человека-муравья при уменьшении, почему он звучит не как Пятачок? В комиксах не раз объясняется, что эффекты дифракции звуковых волн компенсирует именно шлем — одновременно помогая муравью слышать все, что ему говорят, и не пищать, а звучать нормально.
6. У Хэнка Пима были проблемы с психикой
Агрессивный, нестабильный, неуверенный в себе и ранимый, в каком-то смысле Хэнк Пим — один из самых человечных супергероев Marvel. В каком-то смысле его можно назвать сумасшедшим.
После того, как в комиксах начала восьмидесятых стал вопрос о его исключении из Мстителей, Пим решил завоевать доверие команды весьма необычным способом. Он создает совершенного робота-убийцу лишь с одним уязвимым местом, чтобы позже самолично победить его и доказать Мстителям свою незаменимость. Когда Джанет Ван Дайн (жена Пима, Оса) приходит убедить его в том, что это плохая идея, он бьет ее по лицу.
У Пима дюжина комплексов: он не самый выдающийся ученый и посредственный супергерой, в то время как его жена Джанет Ван Дайн успешна во всем, в чем себя пробует. Ревность к жене и зависть к Тони Старку c Тором неоднократно становились причиной для его нервных срывов, а однажды у него развилась полноценная шизофрения.
иллюстрация: Marvel Comics 7. У него много имен
Отличительной особенностью Хэнка Пима является то, что он неоднократно менял свою супергеройскую личность. Непостоянность, ущемленное эго — главные черты персонажа. После того, как Пим присоединился к Мстителям, он решил изменить формулу «частиц Пима», чтобы увеличиваться в размере и стать супергероем Гигантом. Впрочем, затем и это прозвище он сменил на Голиафа. Потеряв рассудок, Пим ненадолго стал Желтым Жакетом, а затем, в честь своей мертвой жены Джанет Ван Дайн, долгое время называет себя Осой.
8. У Человека-муравья очень странные враги
Если не считать Альтрона, почти все враги Человека-муравья — довольно абсурдные персонажи. Дикобраз — ученый, грабящий банки в броне, стреляющей иголками. Алый Шмель — радиоактивный шмель с человеческим сознанием, укравший оборудование Пима, чтобы создать армию гигантских насекомых. Яйцеголовый — предатель родины, который продал Советскому Союзу чертежи ядерных боеголовок, а в битвах с Человеком-муравьем использует муравьедов.
9. Муравьев много
В разное время Человеком-муравьем становились ученый Хэнк Пим (оригинальный Человек-муравей), грабитель Скотт Лэнг (нынешний Человек-муравей, главный герой фильма Marvel) и агент организации Щ.И.Т. Эрик О’Грэйди.
Последний — скорее антигерой, лжец-манипулятор, использовавший свои способности только ради личной выгоды. По сюжету комикса Irredeemable Ant-Man Эрик О’Грэйди и его лучший друг Агент МакКарти охраняют по поручению Щ.И.Т. лабораторию Пима, а затем крадут его костюм. Что натворил О’Грэйди за первый месяц своей супергеройской карьеры? Соврал девушке своего лучшего друга, что тот ей изменяет. Толкнул своего лучшего друга под пули, чтобы не умереть самому. Снял костюм Человека-муравья с трупа лучшего друга. А на следующий день попытался соблазнить девушку лучшего друга на, непосредственно, могиле лучшего друга. Постепенно О’Грэйди искупает свои грехи и в итоге даже идет на самопожертвование, чтобы спасти ребенка.
иллюстрация: Marvel Comics 10. Marvel пытались сделать фильм про Человека-муравья уже 35 лет
Стэн Ли хотел запустить фильм про Человека-муравья еще в 80-е годы, но студия отказала ему, так как концептуально проект был слишком похож на «Дорогая, я уменьшил детей». В 2000-м году Marvel заново запустила разработку проекта совместно с Artisan. По плану продюсеров, фильм о Человеке-муравье должен был выйти в один год с «Людьми Икс 2» или «Человеком-Пауком 2».
Производство сценария затянулось, но в 2004 на проект приглашены режиссер Эдгар Райт и сценарист Джо Корниш: согласно новому плану, фильм должен был запустить кинематографическую вселенную Marvel и выйти раньше «Железного Человека» . Однако режиссер Эдгар Райт посчитал, что компьютерные технологии на тот момент были недостаточно развиты, а свои навыки — неудовлетворительными для проекта подобной задумки. В итоге перфекционист Райт ждал спецэффектов нужного уровня целых восемь лет, совершенствуя в это время собственное владение графикой в «Скотте Пилигриме» и «Армагеддеце» .
В 2013 между Райтом и Marvel появляются разногласия: Райт видит «Муравья» обособленным, самостоятельным фильмом, а Marvel хочет вставить в него сторонних персонажей и отсылки к Мстителям. В итоге в 2014 году Райт покидает проект после 10 лет работы, и режиссерский пост переходит к Пейтону Риду.
Источник