- Проект «Удивительный мир муравьев». Подготовительная группа. проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство»
- Познавательно — исследовательский проект
- Этапы проекта
Проект «Удивительный мир муравьев». Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, выяснить значение муравьёв для природы и человека.Тема актуальна в наше время, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожают, не думая о последствиях, ведь муравьи приносят большую пользу природе и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_obizhayte_muravya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Удивительный мир муравьев» Подготовили: учитель-логопед Гаевская Т.И. воспитатель Филатова О.В.
Паспорт проекта Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед. Ожидаемые результаты : использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельное наблюдение за насекомыми, бережное отношения к насекомыми на участке, cформированность положительного отношения к природе.
Актуальность Летом, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте муравья». Задачи проекта: — формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни. -развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО деятельности и работы с природными материалами. воспитывать бережное отношение к насекомым. — формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта 1 этап – познавательный: наблюдения за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений, пословиц, загадок о муравьях, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».
2 этап – творческий: рисование, изготовление поделок. Этапы проекта
Этапы проекта 3 этап – выставка рисунков, поделок
Что мы узнали… Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для подготовительной группы.Тема «МУРАВЕЙ».ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у.
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ».
Театрализованный праздник мо мотивам басни «Стрекоза и муравей".
Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьяхЗада.
Осеннее представление по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей».
Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей мальчиков и девочек.
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её .
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство»
Ирина Хурсулова
Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство»
Познавательно — исследовательский проект
Тема: «Муравьи и их царство»
Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я. И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.
Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает воз-можность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.
Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цели и задачи выполненной работы
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Формы, методы работы, результаты
Работа с родителями по проекту
Консультация «Как привить любовь к природе»
Оказание помощи в подборе энциклопедий, литературе, игр.
Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.
Продукты проекта:
Портфолио проекта
• Экологический альбом «Путешествие в мир муравьев»
Ожидаемый результат по проекту:
• Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
• Развитие познавательной активности, любознательности
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
• Создание условий для проявления воображения
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.
Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей
Этапы проекта
I этап -Подготовительный
• Диагностика экологических знаний о насекомых-муравьях.
• Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
• Подбор дидактических игр (лото, пазлы, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Составление плана основного этапа.
II этап -Основной (реализация проекта)
1. Познавательные беседы по теме
Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
2. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки и просмотр мультфильма В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
3. Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
4. НОД «Из жизни муравьев»
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
5. Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой», «Муравейник», «Муравей» (лепка).
Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.
6. Игра –драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать речь,
7. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
8. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Муравей и дождик».
III результативный этап
Изготовление экологического альбома
Выставка творческих работ.
Выводы
Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.
Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
Литература:
1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. -1998г.
2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
3. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
4. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
5. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.
6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н. Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015
7. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
8. Инновационная направленность современного дошкольного образовательного учреждения / В. Н. Абушаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23 – 24.
9. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? М. : «ГНОМ и Д»-2005г.
10. Раскраска Муравей [Электронный ресурс]
Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно — творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.
Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.
Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.
Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде» Проект Тема: «немного о воде» Вид проекта: познавательно исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.
Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно — творческий, познавательно — исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.
Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Экспериментально-исследовательский проект в средней группе «Песочное царство» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Вид проекта: экспериментально-исследовательский Участники проекта: дети.
Источник