Меню

Для чего нужны муравьи для детей

Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста

Рогожина Любовь Евгеньевна
Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста

Беседа с детьми старшей группы о муравьях.

Воспитатель загадывает загадки.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Все букашек он сильней

Наш трудяга …. муравей.

На полянке возле ёлок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением муравья, предлагает назвать части тела.

Воспитатель. У муравья есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усы. Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Муравьи едят гусениц, жуков, пьют берёзовый сок

Дом муравьёв называется муравейник. Муравейник состоит из подземной части и наземной. Наземная часть состоит из хвоинок и палочек. Подземная часть- это множество ходов, которые уходят на глубину 1-2 метра.

Как муравьи находят путь домой?

Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком к земле и передают свой запах.

В муравейнике есть царица. В молодости у ней были небольшие крылышки, и она любила полетать. Но когда она становится матерью большого семейства, она отгрызает себе крылышки. Царица откладывает яички, из которых появляются личинки. Рабочие муравьи кормят личинок, ухаживают за куколками — переносят их поближе к поверхности, или прячет вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорождённым выбраться из оболочки кокона. Охраняют муравьиный терем муравьи солдаты — бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами. Есть «папы» самцы муравьи, которых называются «Трутнями», они являются самыми крупными и крылатыми. Они не работают как рабочие муравьи.

Особенностью муравьев является то, что насекомые могут совершенно безопасно находиться под водой на протяжении нескольких суток, и это совершенно не грозит им никакими изменениями.

Царица может жить до 20 лет, рабочие особи живут от нескольких месяцев до 3 лет. Самцы, однако, живут всего несколько недель.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. В медицине известен муравьиный спирт, выделяется из рыжих лесных муравьёв.

Муравьев едят птицы. Ими лакомится медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а потом проглотят всех разом.

Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазать перья муравьиной кислотой. Серая ворона, раскопав муравейник, любит принимать «муравьиную ванну». Она ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом ворона давит муравьёв и смазывает перья муравьиной кислотой, содержащей в брюшке муравья.

«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

Читайте также:  Зачем крысы душат цыплят

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе — Русскую красавицу в мире знают все!» Цель — познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Источник

Беседа «Муравьи и муравейники»

Елена Чипыжова
Беседа «Муравьи и муравейники»

Цель: познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями,об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:картина «В лесу», картинки с изображением насекомых. Муравьи – поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя).

Ход игры:Предложить детям отгадать загадку:

Когда это бывает (лето)

Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещёодну загадку:

Сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес)

А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати –

В лесу прохладном опусти.

Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Читайте также:  Меры борьбы с тлями огурцов

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Дети строят «муравейник»

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает,говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

нас и пословицы есть у людей

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами, толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Читайте также:  Как вытащить клеща самому собаки

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей.

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт.

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия, в совместной деятельности, предложить детям сделать муравейник, слепить или нарисовать муравьёв.

Беседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели «Насекомые», дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Источник