Донт старв как избавиться от жары

Don’t starve – как пережить лето

Отличается высокой температурой, которая вызывает перегрев персонажа, а так же может стать причиной самовозгорания построек и кустов. Внешне можно отличить наступление лета по цветовой гамме игрового экрана – она начинает подсвечиваться желто-красным. Звуки так же становятся приглушенными. Серьезную опасность представляют набеги гончих, в которых начинают участвовать красные особи.

Лето в зависимости от настроек длиться от 5 до 40 дней.

Борьба с засухой

Растения летом засыхают и перестают плодоносить (трава, саженцы и ягодные кусты). При выкапывании растения теряется саженец и вместо него появляются либо ветки, либо срезанная трава. Так же засыханию подвержены и растения располагающиеся на грядках, и так же при сборе урожая игрок получает лишь траву.

Растения при этом возможно удобрять каждый день, что позволит получать плоды, но для этого понадобиться большие запасы навоза или гнили. Так же возможна постройка снежкометной машины, которая поможет увлажнять грядки и растения в пределах зоны действия.

Летом не стоит выходить за пределы лагеря для сбора ресурсов. Одна из причин – пожары, они возникают лишь в том месте где присутствует игрок. Вторая причина заключается в том что осенью после засухи прорастут лишь те которых собрал игрок, остальные так же будут иметь статус – засохший, пока их не «обновить».

Борьба с самовозгоранием

Летом большая вероятность самовоспламенение предметов и растений. За несколько секунд до возгорания предмет начинает дымиться (в темноте дым начинает светиться). Снежкометная машина сможет сразу погасить пламя если оно появиться.

Тушить пожар так же можно делать в ручную но тогда у персонажа здоровье уменьшиться на 15 единиц (не получает урон от огня Уиллоу), воспользоваться ледяным посохом или льдом. Так же возможно использовать навоз и гниль, или просто разрушить с помощью молота загоревшийся предмет.

Перегрев

Летом продукты портятся быстрее, поэтому важной задачей становиться постройка холодильника до наступления сезона. Помимо хранения продуктов в нем можно хранить лед, который поможет бороться с перегревом, а так же тушить пожары.

В холодильнике возможно охладить камень-грелку, что позволит на длительное время избавить персонажа от перегрева.

В ночное время стоит проводить возле эндотермических кострищ, а в дневное время вести активную работу используя ледяной куб или как вариант использовать лед каждые 7-10 секунд.
Пару деревьев в лагере позволят игроку укрыться от жары.

Возможно пережить лето используя соломенную шляпу и зонтик. Как альтернатива можно подождать наступления лета в пустыне, и быстро собрать цветы кактуса и создать цветочную рубашку. (В последних дополнениях используются обычные цветы)

При наличии самоцветов возможно создание ледяного амулета, но ввиду того что он не долговечен, лучше всего пользоваться другими методами.

Общие советы

  1. Возле алтарей на случай смерти оставьте необходимы для выживания в жарких условиях. В первую очередь ресурсы для создания эндотермического костра, а так же летние вещи: соломенную шляпу, цветастую рубашку и зонтик.
  2. Во время дождя можно выйти за пределы лагеря обновить запасы. Так же в мире на несколько градусов снижается температура в это время.
  3. Уилсону стоит бриться каждые несколько дней, так как его борода удерживает тепло.
  4. Не стоит близко размещать возле кострищ постройки и предметы, так как увеличивается риск возгорания.
  5. В руинах и пещерах прохладнее, поэтому возможно пережить лето именно там.
  6. Опасайтесь набегов гончих. Если есть возможность и необходимые ресурсы – закройте лагерь и не выходите за пределы стены.

Внимание: лето может наступить внезапно после открытия сундука-ловушки расположенного в пустынном биоме рядом с термометром.

Источник

Донт старв как избавиться от жары

3,341 уникальных посетителей
91 добавили в избранное

Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

Когда наивно построил первую базу.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.
Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

Читайте также:  Препараты от тли клещей

Опасности осени:
— их нет. Осень — это лучшее время года,

Задачи на осень:
— разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,
— начать строить базу,
— подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.

Итак, задачи на осень:
1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.
Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.
Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.

Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…
Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.

2. Построить минимальную базу.
Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.

3. Подготовиться к зиме.
Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

Опасности зимы:
— холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,
— не растут кусты и огороды,
— очень длинные ночи,
— на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,
— появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

Задачи на зиму:
— греться, выживать, кушать тефтели,
— убить или отвести подальше Циклопа-Оленя,
— сделать зонтик для весны,
— можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.
Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.

В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.
Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.
Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.
Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что с командой не очень то и сложно.

Читайте также:  Оторвалась головка клеща собака

Зимние развлечения
Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.
Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе – он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть — вам придется убить Клауса, что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.

Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

Опасности весны:
— частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,
— все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,
— у бифал сезон размножения — они агрессивны,
— появляются Гуси-Лоси,
— пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже.

Задачи на весну:
— не умирать, не забывать про зонтик,
— когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,
— подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,
— по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.

Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.

Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.
В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.

И в четвертых – весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет – там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.

Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:
Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.
В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…
А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Читайте также:  Клещи stayer 250 мм

Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:
Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.
В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…
А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.
Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

Опасности лета:
— очень жарко, можно случайно сгореть,
— мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,
— шалит муравьиный лев.

Задачи на лето:
— уйти в подземелье,
— если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.

Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:
— эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.
-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.
— стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.
На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.

Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.

В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей