Пустынная Крыса
Пустынная Крыса
Пустынная Крыса | |
---|---|
Desert Punk | |
砂ぼうず (яп.) Sunabōzu (ромадзи) Desert Punk (англ.) | |
Жанр | сэйнэн, боевик, комедия, апокалиптика, научная фантастика, этти |
Манга | |
Автор | Усунэ Масатоси |
Издатель | |
Аудитория | сэйнэн |
Публикуется в | |
Публикация | 5 августа 1997 |
Пустынная Крыса (яп. 砂ぼうず Сунабодзу ? ), международное название — «Desert Punk», постапокалиптичная комедийная манга, созданная Усунэ Масатоси. Опубликованные главы собраны в 13 томов.
Манга была адаптирована в 24-серийное аниме, созданное студией Gonzo и срежиссированное Такаюки Инагаки с дизайном персонажей от Такахиро Ёсимацу. Композитором выступил Кохэй Танака.
Содержание
Сюжет
После ядерной катастрофы, подобно многим другим странам, Япония превратилась в пустыню, и выжившие люди живут в бедности в своих редких поселениях. «Пустынная Крыса» рассказывает о приключениях сталкера по имени Канта Мидзуно, прозванного «Пустынник» или «Демон Пустыни» (яп. 砂ぼうず ) предположительно из-за его невероятных подвигов и мастерства, но на самом деле он сам распускает подобные слухи о себе. У него два основных интереса в жизни — работа наёмника-одиночки и пышногрудые красотки. По ходу повествования он приобретает ученика и несколько друзей, а также наживает врагов.
Персонажи
Главные герои
- Пустынная Крыса (яп. 砂ぼうず Сунабодзу ? , «пустынник»)
Настоящее имя Пустынника — Канта Мидзуно (яп. 水野 灌太 Мидзуно Канта ? ). Также известный как «Демон Пустыни», он является наёмником Гильдии Порученцев. Тайко неоднократно замечает, что он, пожалуй, самый похотливый человек в пустыне, способный забыть обо всём на свете при виде большой женской груди. Несмотря на это Канта является профессионалом в своей работе и способен выполнить практически любую задачу, независимо от её цены и опасности. Не являясь авторитетом среди жителей пустыни, он всё равно одерживает победы в бою, даже при численном превосходстве врагов. Легендарная репутация Пустынника появилась из-за грандиозной саморекламы везде, где он появляется, его невероятной удачи, остроумия и интеллекта, а также его оружия и амуниции. Ему 17 лет. В 4 серии аниме Пустынник встречает свою ученицу — 14-летнюю Коидзуми Тайко. Она была ученицей Мерцающего Снайпера, который хотел убить Канту, но проиграл. После победы Пустынник оставляет его в пустыне, связанного своей же рубашкой. Коидзуми покидает своего учителя и убегает в пустыню. В 7 серии аниме она убеждает Канту стать её учителем, показав фотографию грудастой девушки в бикини, которую она назвала своей матерью. Канта решает вырастить из неё идеальную женщину для себя и соглашается её обучать. В начале она является для него обузой, проваливает задания и очень портит репутацию Демона Пустыни, но похоть Канты, который мечтает что однажды у неё вырастет большая грудь, не даёт ему избавиться от Коидзуми. Оружие Пустынника — старый винчестер модели 1987 года, оставленный ему отцом. Дробовик был немного модернизирован для более мощного заряда. Канта имеет множество устройств, которые вводят в заблуждение его врагов. На спине он носит ракетную лебёдку, которая позволяет ему преодолевать высокие препятствия и двигаться подобно человеку-пауку. Когда враги не видят троса, за который держится Канта, то считают, что он летит. Он часто использует в качестве приманки и отвлекающего манёвра замаскированные под человека воздушные шары. Канта является экспертом по взрывчатым веществам и гранатам. Сэйю: Тихиро Судзуки.
- Косуна (яп. 小砂 Косуна ? , «песчинка»)
Настоящее имя — Тайко Коидзуми (яп. 小泉 太湖 Коидзуми Тайко ? ). Тайко была ученицей Мерцающего Снайпера. Она хочет стать самой сильной и красивой женщиной в пустыне. После того, как Мерцающий Снайпер был побежден Пустынником, Косуна следует за Кантой и просит принять её в ученицы. Сначала Канта возражает, но в конечном итоге принимает её после того, как Тайко показывает ему фотографию женщины с большой грудью, утверждая, что та была её матерью, подразумевая, что такой она сама будет через несколько лет. После этого похотливый Пустынник не может не принять её и назначает своей личной помощницей. Косуна — молодая плоскогрудая девчонка, поэтому Канта только дразнит её, из-за чего Тайко возненавидела грудастых женщин, таких, как Дзюнко. Косуна терпеть не может способность Дзюнко манипулировать её учителем и пытается убить её несколько раз. Неспособная закончить любую задачу самостоятельно в начале, Тайко — удивительно способный ученик, несмотря на упреки Канты. Она очень преданна и чисто выполняет приказы, почти не жалуясь. Косуна превращается в превосходного наемника, способного отлично выживать в пустыни и оценивать ситуацию. Позже она становится превосходным стрелком, иногда попадая в цель из непривычного или слишком тяжелого для неё оружия. После того, как Демона Пустыни по-видимому убивают, Тайко занимает его место, став новым Пустынником, и берет себе собственного ученика. С 13 серии Косуна — главный герой аниме. Сэйю: Тива Сайто.
Братья-пулемётчики
Друзья детства Пустынника. Они познакомились ещё в те времена, когда он воровал конфеты у уличного продавца. Как бы то ни было, когда нужно выполнить работу, эти парни — мастера в своем деле. Они очень самоуверенны и постоянно смеются над Пустынником, хоть и уважают его. Им часто приходится решать, спасать Пустынника или бросить его.
Имена Братьев-пулеметчиков основаны на названиях времен года — зимы, осени и весны соответственно, а имя их сестры — лета.
- Фуюо Кавагути (яп. 川口 冬夫 Кавагути Фуюо ? )
Старший из трех, который командует остальными. Вместе с Акио и Харуо он создал команду Братьев-пулеметчиков. Все трое заботятся о своей сестре Нацуко. Оружие Фуюо — пулемет Браунинг M2 .50 калибра с винтовочным прикладом и передней рукояткой. Сэйю: Дзиро Сайто.
- Акио Кавагути (яп. 川口 秋夫 Кавагути Акио ? )
Средний брат и самый самоуверенный из них. Акио использует пулемет M249 SAW. Сэйю: Отоя Кавано.
- Харуо Кавагути (яп. 川口 春夫 Кавагути Харуо ? )
Младший брат. Харуо был плаксой в детстве и до сих пор обладает этой чертой характера. Его оружие — пулемет M60. Сэйю: Ясухиро Такато.
Прочие
- Нацуко Кавагути (яп. 川口 夏子 Кавагути Нацуко ? )
Сестра Братьев-пулеметчиков. Нацуко была другом детства Канты и, по его мнению, плаксой. Она не виделась с ним и своими братьями с тех пор, как пошла работать на правительство Оазиса, где дослужилась до звания капитана. Будучи опытным кулачным бойцом, она стала идолом Косуны. Сэйю: Юко Минагути.
- Дзюнко Асагири (яп. 朝霧 純子 Асагири Дзюнко ? )
Конкурент Пустынной Крысы, женщина с очень большой грудью. Прозванная Лисицей Пустыни, эта красивая наемница, первый раз столкнувшись с Пустынной Крысой, использовала свою привлекательность, чтобы обманом заставить его получить важный ключ у Мокото Кавадзу, лидера пустынной банды. Дзюнко стала объектом желаний Канты, что она часто и использует, чтобы манипулировать им. В конце аниме она присоединилась к Пустынной Крысе, чтобы сразиться с Косуной и противниками правительства. Сэйю: Томоко Котани.
- Дождевой Паук (яп. 雨蜘蛛 Амагумо ? )
Конкурент Пустынной Крысы, который не уступает в сражении. Он известен как внушающий страх сборщик долгов, который забирает не только деньги, но и душу жертвы. Хоть он и получил свою репутацию жестокой тактикой, Паук предпочитает отступить, оказавшись в невыгодном положении. Однако, несмотря на то, что он несколько раз сбегал во время восстания, он всегда возвращался, чтобы помочь восставшим. Сэйю: Норио Вакамото.
Медиа
Манга
Манга сильно отличается от аниме большей реалистичностью. В ней чаще используется чёрный юмор, чем основанный на сексуальном подтексте, как в аниме. Многие изменения в манге вызваны тем, что аниме хотели придать более беззаботный характер. Также аниме и манга имеют различные концовки.
В аниме отсутствуют пять сюжетных линий, а с 19 серии сюжеты аниме и манги разделаются полностью, поэтому главы манги с 43 по 86 в аниме остаются без внимания.
Аниме
В течение первой половины сериал имеет беззаботный тон, как и сам Канта и его жизнь в пустыне, которая представлена в виде весёлых приключений.
Вторая половина сериала принимает более серьёзную атмосферу: Канта оказывается втянутым в политические распри, которые возникают вокруг Великой Пустыни Канто. Это изменение в тоне находит отражение в смене открывающей и завершающей музыкальных тем сериала.
Источник
Пустынная крыса
25 минут серия
Озвучивание: MC Entertainment
Режиссер: Инагаки Такаюки
Автор оригинала: Усунэ Масатоси
Третья Мировая война закончилась страшной ядерной катастрофой, превратившей практически всю Землю в огромную выжженную пустыню, и лишь немногим людям удалось уцелеть. Япония не стала исключением — страна пришла в упадок, и ее жители вынуждены ежедневно бороться за воду, еду и другие ресурсы. Отныне в мире действует суровый закон джунглей, гласящий, что только хитрые, сильные и выносливые достойны права на жизнь. По планете бродят бандиты, готовые убить любого, кто встанет у них на пути. В Великой пустыне живет семнадцатилетний наемник Канта Мидзуно, больше известный как Демон пустыни или Пустынная крыса. Будучи одним из тех, кто смог быстро приспособиться к новым условиям жизни, он выполняет различные задания — помогает людям восстановить справедливость в мире, где больше не осталось таких понятий, как закон и порядок. Отлично владея оружием и приемами рукопашного боя, наемник берется за выполнение любых поручений, в том числе и самых опасных. Демон пустыни скрывает свое лицо, но информация о его многочисленных победах не дает юноше остаться незамеченным, поэтому у Канты всегда много работы. Выполняет поручения Мидзуно не бескорыстно — за свои услуги он просит крупное денежное вознаграждение. Правда, есть у Пустынной крысы одна слабость — девушки с большой грудью, из-за которых он постоянно попадает в неприятности.
Источник
Дождевой паук пустынная крыса
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые попадают к нам на стрим. И на повестке дня у нас – «Sunabouzu / Desert Punk / Сунабодзу — Песчаный демон» (1997) за авторством мангаки Усунэ Масатоси.
Итак, перед нами приключенческая манга про выживание в постапокалипсисе. Но при этом перед нами не драма, а комедия. Сунабодзу (1997) — это безумная и увлекательная помесь Сталкера (1979) и Трайгана (1996) рассказывает о мире после конца света, в котором люди не особо изменились. Всё так же ведущую роль играет жесткая иерархия, социальное давление, и власть денег. Вот только жизненная необходимость породила новую востребованную профессию, и нет, не фермера. В этом мире смерти и жадности, вооруженные до зубов наёмники, теперь нужны практически всем.
Но обо всем по порядку.
Ядерная война разорвала мир на кусочки. Палящее солнце выжигает землю, превращая когда-то зелёные равнины в пустыню. Но жизнь не прекратила своё ход, даже после конца света, люди, как тараканы, нашли свой путь и смогли приспособиться.
И теперь по безжизненным руинам старого мира бродят наёмники, что готовы на всё ради денег. Они готовы на любую подлость, на любую низость, на любое предательство! И самый коварный и хитрожопый из всех это — профессиональный наёмник Сунабодзу (Песчаный демон)! Ходят слухи, что он способен летать, перемещаться под землёй и создавать иллюзии! Его выстрелы не знают промаха, а контракты всегда выполняются!
По крайней мере, так говорят слухи. А слухи, как обычно склонны преувеличивать.
Знакомьтесь: Этот легенда-парень — Сунабодзу — Песчаный демон – и есть главный герой истории, и просто наёмник, который ищет своё место в новом мире. Точнее он его уже нашел! Его цель выполнение контрактов и заработок денег, жадность главного героя сравнима только с его похотью. И эта самая похоть еще не раз и не два подставит персонажа. Потому что на равнинах Великой Пустыни Канто, как и в любом мире, где разрушены устои общества, женщины либо товар – либо самые опасные хищники, которым нельзя доверять, о чем наш главный герой часто забывает.
Но, не переживайте, манга не показывает никакой жестокости, потому что Сунабодзу — это не только ярко выраженный пример произведения в жанре постапокалипсис, но и отличная пародия на этот жанр. Как и в уже упомянутом Трайгане, в этой манге очень много юмора и сарказма, который часто граничит с абсурдом.
И в этом мире, где человек человеку – волк, главный герой является самой настоящей крысой. Он хитрожопый засранец, который умело манипулирует людьми, использует обманные манёвры, тактику устрашение и гаджеты. Протагонист любит шутить и издеваться над своим противником, чтобы разозлить его и усыпить бдительность. Зачастую герой может выйти из стычки победителем, не совершив не единого выстрела, просто грамотно разыграв карты, которые у него есть на руках. Он этакий Бэтмен в мире постапокалипсиса, только жадный… и пошлый… и порой непроходимо тупой. Ладно, возможно не самое удачное сравнение!
Каждая арка в манге рассказывает о том, как главный герой выполняет определённый контракт, и какие неприятности сыплются на его голову. Интересным фактом является то, что контракт не всегда будет выполнен удачно, и вместо заслуженной награды главный герой может закончить арку с финансовыми убытками! Что добавляет одновременно и юмора и реалистичности.
Сломанное оборудование, потраченные патроны, топливо – обычно выполненный контракт покроет всё с лихвой, а вот проваленный принесёт только слёзы сожаление, и долгие вечера в попытках починить сломанное.
И да, одной из ярких особенностей манги является детально нарисованное снаряжение и оружие. Да, мангака не очень хорошо может в рисование лиц и эмоций, но при этом у него отлично получаются разнообразные маски и шлемы. А уж оружие и стрельба, выполнены выше всяких похвал!
Еще манга правильно работает с разрушением ожиданий. Например: в одной из первых арок читателям с пафосом презентуют еще одного наёмника – сборщика налогов — Дождевого Паука. Главному герою придётся сразиться с этим человеком за возможность выполнить контракт.
Напряжение в сцене накаляется, зрители трепещут, все знают легенды о великих наёмниках. Жнец против Демона. Слышатся голоса людей прячущихся за камнями — «Наша деревня может и не пережить этой эпохальной битвы»!
Ставки сделаны, звучат первые выстрелы! Ну… и начинается обычная перестрелка.
Да, оба героя просто сидят за соседними укрытиями и стреляют друг в друга! И после такого пафосного вступления, это действительно уморительно.
А всё потому, что ни один, ни другой не хочет раскрывать свои трюки, потому что знают, что трюки и уловки для крыс это – жизнь. Эффект неожиданности может обеспечить победу над более сильным противником, и сейчас, у всех на виду нельзя показывать свои сильные стороны. Поэтому всё сводится к банальной стрельбе. И этом вся прелесть ситуации.
Всё напряжение улетучивается в миг, и даже жители деревни, которые ждали эпичный бой, сейчас с ленцой и неохотой следят за происходящим. Битва превращается в фарс, в котором не будет победителя.
К слову, в 2004-ом году вышла аниме адаптация манги под названием «Пустынная крыса», которому вполне удалось передать весёлое и ироничное настроение оригинала. Но я, как обычно, предлагаю ознакомиться с оригиналом, потому что «книга – всегда лучше»(с).
Так кому можно порекомендовать данное произведение? Ну, в первую очередь эта манга придётся по вкусу людям, которым нравятся жанр «постапокалипсис». Произведение очень хорошо передаёт дух наёмничества, когда нужно браться за любую работу и с боем отбивать каждый заработанный доллар, особенно в жестоком и не прощающем ошибок мире. Но при этом манга безумно смешная и полна иронии и абсурда. Да, некоторые арки в манге могут показаться скучными, а история однообразной, но никто не мешает бросить историю, когда она слишком наскучит, но попробовать её почитать вы просто обязаны.
Мир этой манги покрыт руинами цивилизации уничтожившей себя много лет назад. И теперь оплавленные небоскрёбы и стали надгробными плитами. А что касается их выживших потомков? Из уроков истории они ничего не извлекли.
При всём вышесказанном Сунабодзу неожиданно очень жизнеутверждающее произведение. В показанном мире люди продолжают жить почти так же, как жили раньше и вести себя так же как вели себя раньше.
Словно ничего не поменялась. Да, в этом мире, люди отчаянно пытаются выжить, но в атмосфере совсем нет безнадёги, отчаянья и давления неизбежной смерти. Это не фильм «Дорога» (2009), который давит на тебя мрачностью и безысходностью. Сунабодзу — это больше комедия положений в безумном мире. А главное, манга учит, что даже самую плохую и безвыходную ситуацию нужно принимать с иронией, и даже если вас съели, то у вас всегда есть как минимум два выхода!
А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях 🙂
Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, за которую голосуют зрители. Потому что вместе веселее.
А так же у нас появилась группа Вконтакте, где у нас будут постоянные новости и рецензии. Не стесняйтесь в неё вступать, для вас это не трудно, а мне будет очень приятно 🙂
Источник