- Как перенести слово «муравья»?
- Правила, используемые при переносе
- Какие переносы ищут ещё
- Разделительный мягкий знак (ь)
- Разделительный мягкий знак (ь)
- Упражнение 38, с. 19
- Упражнение 39, с. 19
- Упражнение 40, с. 20
- Упражнение 41, с. 20
- Упражнение 42, с. 21
- Упражнение 43, с. 21
- Упражнение 44, с. 22
- Упражнение 45, с. 22
- Упражнение 46, с. 22
- Задания для 1 класса: перенос слов
- Правила переноса слов
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
- Памятка переноса слов
- Задания на перенос слов 1 класс
- 1. Спиши. Раздели слова на слоги.
- 2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
- 3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
- 4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
- 5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
- 6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
- 7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
- 8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
- 9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
- 10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
- 11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Как перенести слово «муравья»?
Слово «муравья» может переноситься одним из следующих способов:
Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.
Правила, используемые при переносе
- Слова переносятся по слогам:
ма-ли-на - Нельзя оставлять и переносить одну букву:
о-сень - Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
ма-йка - В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
се-стра, сес-тра, сест-ра - Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
по-дучить, поду-чить и под-учить
если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
ра-зыграться, разы-граться - Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
про-беж-ка, смеш-ливый - Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
тон-на, ван-на - Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)
Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:
Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке
Какие переносы ищут ещё
- Как перенести слово «вральмон»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «процессуальном»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «неблагоприятных»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «носоглотка»? 4 секунды назад
- Как перенести слово «трав‘яне»? 7 секунд назад
- Как перенести слово «экспромт»? 7 секунд назад
- Как перенести слово «переливалось»? 8 секунд назад
- Как перенести слово «монстры»? 8 секунд назад
- Как перенести слово «серйозний»? 9 секунд назад
- Как перенести слово «академия»? 10 секунд назад
Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР
Источник
Разделительный мягкий знак (ь)
Фев 17
Разделительный мягкий знак (ь)
Упражнение 38, с. 19
38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными.
сыно[в’й’á] сынов ь я [в’й’ý]га в ь юга
воро[б’й’и́] вороб ь и ру[жй’ó] руж ь ё
пи[с’мó] письмо тю[л’э́н’] тюлень
- Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
Упражнение 39, с. 19
39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.
Пер ья , жил ьё , брат ья , руч ьи , бел ьё , крыл ья , стул ья , коп ьё , друз ья , скам ья , кол ья , ком ья , сем ья , коп ья , хлоп ья , прут ья .
- Подчеркните в словах разделительный мягкий знак (ь) и буквы, перед которыми он написан.
Упражнение 40, с. 20
40. Прочитайте. Помогите коту и собаке собрать «свои» слова.
→ коньки → пальцы → льдина →пельмени → больше → пальто
→ муравьи → друзья → обезьяна → свинья → печенье → счастье
- Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак.
Конь-ки, паль-цы, льди-на, пель-ме-ни, боль-ше, паль-то.
Мура-в ь и, дру-з ь я, обе-з ь я-на, сви-н ь я, пе-че-н ь е, счас-т ь е.
Упражнение 41, с. 20
41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
1. Целый ден ь сегодня ш ь ю. Я одела всю сем ь ю.
2. Вызывает удивлен ь е прилежание тюлен ь е: целый ден ь лежит тюлен ь , и лежат ь ему не лен ь .
3. Лягушач ь я песенка л ь ётся из пруда. Лягушонка слушают лист ь я и трава.
- Подчеркните одной чертой мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак.
Упражнение 42, с. 21
42. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Сабля б ь ётся на б о ку,
Щит есть и к о п ь ё.
Всаднику такому
Славное жи т ь ё!
— Дайте нам д оро гу!
Б е р е гис ь ! — кр и чу. —
Я быстрее птицы
На к о не ск а чу.
- Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила.
- Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.
Разделительный мягкий знак: б ь ётся, коп ь ё, жит ь ё.
Безударный гласный в корне: (на) б о кý (бок), к о пьё (кóпья), б е р е ги́сь (бéрежно, берéчься), кр и чý (крик), (на) к о не (конь), ск а чý (скáчет).
Д оро гу (сочетание -оро-)
Жи тьё (жи-ши пиши с и).
Упражнение 43, с. 21
43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком.
Ли́ сьи следы́. Олé ньи рогá. Мали́новое варé нье . Овсянóе печé нье . Корó вье молокó. Ворó нье гнездó. Смешнáя обе зья́ на.
- Обозначьте в словах ударение.
Упражнение 44, с. 22
44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.
Мур а в ь ишка занемо г —
И б е дня ж ка сразу слё г .
Жу к пришёл его проведат ь :
— Дру г , п о ра бы по о бедат ь !
М о л о чко п а рное пей!
Вызд о равливай ск о рей!
- Озаглавьте стихотворение.
Упражнение 45, с. 22
45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Брат ь я, улы б ка, х о дить, скв о рец, м о рко в ь, п и сать, з е лёный, друз ь я, л я гушка.
1. Разделительный мягкий знак: брат ь я, друз ь я.
2. Звонкие и глухие согласные в корне слова: улы б ка, морко в ь.
3. Проверяемый безударный гласный в корне слова: х о дить, скв о рец, п и сать, з е лёный.
4. Неп роверяемый безударный гласный в корне слова: м о рковь, л я гушка.
- Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.
Упражнение 46, с. 22
46. Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.
Гриб [гр’ип] — 1 слог.
г [г] — согл., твёрд. парн., звонк. парн.
р [р’] — согл., мягк. парн., звонк. непарн
и [и] — гласн., ударн.
б [п] — согл., твёрд. парн., глух. парн.
Источник
Задания для 1 класса: перенос слов
В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.
Правила переноса слов
Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.
А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Памятка переноса слов
- Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам .
- Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
- Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
- Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма
При переносе слов употребляется чёрточка (-).
Задания на перенос слов 1 класс
1. Спиши. Раздели слова на слоги.
- Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.
- Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.
Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.
- К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.
- Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.
Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.
- Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.
- Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.
- Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.
Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.
- В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.
Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.
2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.
3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.
4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
- Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
- Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
- Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
- Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.
5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
- Карандаш______________________________
- Петрушка______________________________
- Пушинка_______________________________
- Кукуруза_______________________________
- Лужайка_______________________________
- Заморозки______________________________
- Каракатица_____________________________
- Макароны______________________________
- Сильные_______________________________
- Пожалуйста____________________________
- Строитель______________________________
- Океан__________________________________
- Увидела________________________________
6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.
7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.
8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
- Клён______________________________
- Столб_____________________________
- Лист______________________________
- Пень______________________________
- Гриб______________________________
- Стол______________________________
- Крот______________________________
- Дуб_______________________________
- Мышь_____________________________
- Конь______________________________
- Кот_______________________________
- Куст______________________________
- Страх_____________________________
- Мак_______________________________
- Снег______________________________
- Дед_______________________________
- Лёд_______________________________
- Мороз_____________________________
9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
- мышука, верторолёт, морокиры
- дикомван, пепьюсок, скакалтерка
- оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга
10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.
11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
Источник