ЧАСТЬ 3
Семь вопросов
Самое лучшее средство защиты — это открыть, что Писание говорит о природе и образе действий бесов. Только тогда вы будете способны обеспечить себе Божью защиту, которая дана нам через веру во Христа.
Я обнаружил несколько определенных вопросов, которые люди часто задают относительно демонической сферы. В этом разделе я рассмотрю семь таких вопросов:
1. Кто такие бесы?
2. Плоть или бесы?
3. Как бесы входят?
4. Что такое оккультизм?
5. Действует ли колдовство и сегодня?
6. Нуждаются ли христиане в освобождении от бесов?
7. Будет ли Святой Дух обитать в нечистом сосуде?
На каждый из этих вопросов я ответил, основываясь на Писании и на своих личных наблюдениях и опыте многих лет. Это поможет прояснить множество недопониманий и подготовит вас для 4-ой части, в которой вы напрямую столкнетесь с бесами. В конце глав 14, 16 и 17 вы ознакомитесь с личными свидетельствами христиан, которые делятся своим опытом столкновений с бесами.
Глава 10. Кто такие бесы
Что это за творения?
Для нас тяжело принять мысль о существовании личности без тела. Но, несмотря на то, что бесы не имеют тела, они имеют все обычно принятые отличительные признаки личности:
1. Воля
2. Эмоции
3. Интеллект
4. Самосознание
5. Способность говорить
Бес, вышедший из человека, сказал: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел» (Матфея 12:44). Мы видим, что бес применяет свою волю для принятия решения и затем приводит это решение в исполнение последующими действиями.
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). Трепет — это внешние проявления сильных эмоций. Как я сказал, временами я видел демонизированных людей, которые, будучи поставлены перед фактом власти Христа, начинали очень сильно дрожать. Это может быть внешним проявлением страха, испытываемого бесами внутри.
Бесы имеют знания, не происходящие из естественных источников. Когда Иисус впервые столкнулся с демонизированным человеком в синагоге в Капернауме, бес проговорил из человека и сказал: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Марка 1:24). Это произошло за год до того, как ученики Самого Иисуса начали понимать то, что бес распознал немедленно.
Когда Иисус спросил гадаринского одержимого его имя, то бес ответил за себя и за остальных бесов: «Легион имя мне, потому что нас много» (Марка 5:9). Бес осознавал личностью и себя, и других бесов, захвативших этого человека.
5. Способность говорить
В первых трех Евангелиях и в книге Деяний мы видим несколько примеров способности бесов говорить через речевые органы оккупированной личности. Они могли отвечать на вопросы и вести диалог. Обычно мы рассматриваем способность говорить, как отличительную черту личности.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
Каково их происхождение?
1. Они являются падшими ангелами, присоединившимися к сатане в бунте против Бога.
2. Они являются бестелесными духами расы, существовавшей до Адама, погибшей от суда Божия, не открытого детально в Писании.
Я не верю, что Библия обеспечивает нас достаточными доказательствами, чтобы мы могли с уверенностью утверждать верность той или иной теории. Я должен сказать, что на основании моего опыта мне тяжело поверить, что бесы являются падшими ангелами. Для меня кажется ясным, что даже падшие ангелы все еще содержатся где-то в месте своего обитания в поднебесье (Ефесянам 6:12), но не на «третьем небе», где обитает Бог (2-Коринфянам 12:2-4). Это не соответствует Писанию — представлять ангелов постоянно действующими на земном уровне.
Бесы, с другой стороны, являются творениями, привязанными к земле.
Бесы, при моих встречах с ними, проявляют широкий спектр характерных черт. Некоторые из них жестоки, свирепы, имеют сверхъестественную силу. Другие слабы, трусливы и даже смешны — характеристики, которые не соответствуют ангелам, даже падшим.
Позвольте мне проиллюстрировать вам это простым примером. Женщина попросила меня изгнать бесов из ее мужа. Когда я начал молиться с ним, он начал проявлять признаки свирепости. В этот момент его жена отвела меня в сторону и сказала: «Дома он бросает в меня стулья».
«Что же она не сказала мне этого до того, как я начал за него молиться?» — сказал я себе, решив никогда больше не вовлекаться в такую ситуацию!
По мере моей молитвы за этого мужчину, мне показалось, что последний бес проговорил из него: «Я нечист».
Не желая задавать вопросов и смущать мужчину перед его женой, я просто сказал: «Ты, бес нечистых мыслей, выходи из этого человека!» Я чувствовал, что неопределенная фраза «нечистые мысли» не будет слишком смущающей.
Тем не менее, бес, ответил: «Это не мое имя».
«Твое это имя или нет, меня это не волнует, — сказал я, — я приказываю тебе выходить, во Имя Иисуса!»
В конце концов, бес оставил этого мужчину, все же протестуя до конца: «Это не мое имя!»
Я считаю, что ни один ангел, даже падший, не будет вести себя подобным образом.
Классическая греческая литература проливает некоторый свет на природу бесов. Философ Сократ, например, признавал, что в нем был даймонион, оказывающий влияние на некоторые его действия. Этот даймонион никогда не говорил ему позитивным образом о том, что он должен был делать, но давал негативные предупреждения о том, чего не следовало делать. Однажды, например, несколько человек поджидали Сократа на рынке, планируя убить его. И даймонион предупредил его не идти в тот день на рынок.
В современной терминологии, возможно, мы классифицировали бы это как работу духа предсказания. Это было бы из ряда вон выходящим для греческого мышления — предположить, что Сократ был управляем и направляем падшим ангелом.
Тяжело поверить, что какой-либо ангел мог иметь сильное желание, что является характеристикой бесов, завладеть человеческим телом или, если не представлялось такой возможности, телом животного, например, таким, как свинья. Несомненно, для ангела это было бы местом заключения, но не местом, где такое существо могло бы выразить себя.
Истинно, что для специальной цели, подталкивая Адама и Еву к бунту, сатана на некоторое время предстал перед ними в виде змея. Но последующие места Писания ясно показывают, что он не оставался далее в теле змея.
Опять же, в Евангелии от Луки 22:3 автор отметил: «Вошел же сатана в Иуду. » Но это не обязательно указывает на то, что сатана вошел в Иуду, как личность.
Ранее автор описывает, как Иисус исцелил женщину с согнутой спиной, изгнав из нее «духа немощи» (Луки 1.3:11). Поясняя это, Иисус назвал женщину «дочерью Авраама, которую связал сатана. восемнадцать лет» (стих 16). «Дух немощи» стал причиной физического состояния женщины. Но так как этот дух управлялся и контролировался сатаной, то его действия приписывались самому сатане, Иисус сказал, что сатана «связал» ее.
Подобно этому, в момент предательства Иисуса Иудой сатана мог действовать через какого-нибудь беса, который смог войти в Иуду. (Это мог быть бес алчности, так как Иуда, очевидно, мотивировался любовью к деньгам). В противоположность этому, если бы сатана вошел в Иуду как личность, то это было бы подобно искушению Адама и Евы. Его появление перед ними в виде змея было особенным действием, которое продолжалось короткий промежуток времени.
Фактически же, до настоящего времени штаб-квартира сатаны и его настоящая резиденция все еще находится «в поднебесье».
Из поднебесья или на земле?
Во 2 главе я указал, что греческое слово бес (даймонион) произошло от первичного слова даймон. Тогда что же такое даймон?
Греческая мифология, как кривое зеркало, изображает два основных уровня «богов», обитающих в «поднебесье». Высочайший назывался теос (во множественном числе твои). Нижайший уровень назывался даймон.
Функция, которую выполняли даймоны, — это привести в исполнение назначенную судьбу для каждого человека, указанную для него твои — «богами» высшего уровня. На нижнем, земном уровне, обитают даймонионы (бесы). Они управляются и направляются «богами» высшего уровня. Возможно, твои направляют даймонов, которые, в свою очередь, направляют даймонионов.
Для тех, кто думает только по-русски, тяжело сформировать ясную картину этих трех порядков духовных существ, потому что русский не имеет достаточного словарного запаса для этого. Теос можно легко перевести как «бог», и даймонион — как «бес», но русский не имеет подходящего слова для определения категории, называемой даймон. В этой книге я решил использовать транслитерированную форму слова даймон.
Возможно, что эти две категории — твои и даймоны — относятся к тому, что Павел в Ефесянам 6:12 назвал «начальства и власти». Очевидно, что обе категории обитают в «поднебесье».
С другой стороны, Новый Завет изображает даймонионов (бесов) обитателями земли. Не существует даже никакого намека на то, что они спускаются и поднимаются в небесный регион.
В Евангелии от Матфея 12:43-44, Иисус дал картину действия бесов:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным.
Нет никакого упоминания, что бесы спускаются или поднимаются в поднебесье. Греческий глагол, переведенный как «ходит», используется только для передвижения по планете Земля.
Твои, даймоны и даймонионы объединились в непрестанной войне против человеческой расы. Под главенством сатаны, они работают вместе, чтобы нанести человечеству любую возможную форму вреда, обмана и мучения.
Давайте представим на момент, что даймонионы — это духи, которые однажды занимали тела представителей расы доадамового периода, ведших безбожную и греховную жизнь. В их настоящем состоянии они, конечно же, не могут выразить свои похоти и желания, эмоции, которые они развили в своих бывших телах. Мы можем предположить, что они, возможно, находили своего рода временное удовольствие, действуя и выражая свои похоти или желания с эмоциями через человеческие тела. Это может объяснить основные характеристики бесов: их жгучее желание захватить человеческую плоть и действовать через неё.
Нам нужно помнить, что Библия несет в себе исторические записи только потомков Адама. Именно в связи с этим использовано выражение сыны (или потомки) Адама. И только для освобождения членов этой расы Иисус пришел как «последний Адам» (1-Коринфянам 15:45). Если другие расы существовали до Адама, то Библия не делает никаких определенных упоминаний о них. В книге «Ранние годы Земли» (1876, переиздано Издательством Крегель в 1975) Дж. X. Пембер разбирается с этим вопросом.
Я рассматриваю эту теорию происхождения бесов, как одну из возможных гипотез, но не углубляюсь более. Некоторые вещи Бог держит в тайне (смотрите Второзаконие 29:29), и глупо пробовать совать нос в то, что Он хранит в тайне.
Возможно, что обе теории о происхождении бесов неправильны — они и не павшие ангелы и не бестелесные духи из ранее существовавшей земной расы. Наше понимание бесов относится к практике и к тому, как с ними обращаться. Я сталкивался со многими разного рода бесами, но никогда не имел чувства или впечатления, что я столкнулся с ангельским существом.
С другой стороны, несколько раз я сталкивался с ангелами сатаны во времена ходатайственной молитвы и духовной войны, что лучше всего описывает Павел в Послании к Ефес 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против. мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».
Новый Завет не изображает Иисуса или Его апостолов «воюющими» с бесами. Вместо этого, они противостоят бесам (как я сказал в 5 главе), применяя свою власть для их изгнания.
Бесы в Писании
В Ветхом Завете
Дух Ревности
Злой дух
Дух лживый
Дух опьянения
Дух усыпления
Унылый дух
Дух блуда
Нечистый дух
Числа 5:14, 30
Судей 9:23; 1-Царств 16:14-23; 18:10; 19:9
3-Царств 22:22, 2-Паралипоменон 18:20-22
Исайя 19:14
Исайя 29:10
Исайя 61:3
Осия 4:12; 5:4
Захария 13:2
В Новом Завете
Дух немой и глухой
Дух нечистый
Дух немощи
Дух прорицательный
Дух-обольститель
Дух боязни
Дух заблуждения
Марка 9:25
Марк 9:25
Луки 13:11
Деяния 16:16
1-Тимофею 4:1
2-Тимофею 1:7
1-Иоанна 4:6
Другие бесы
В дополнение к именам, взятым из Писания и перечисленным выше, я добавлю другие имена бесов, которые я лично встречал.
В области физической немощи
Артрит
Рак
Эпилепсия
Мигрень
Тромбоз
Астма
Искривление
Головная боль
Синусит
В других, более общих сферах
Прелюбодеяние Клаустрофобия
Критицизм Разочарование
Зависть Фантазия
Сплетни Ненависть
Безнадежность Мастурбация
Убийство Извращение
Бунт Отверженность
Религия Самосожаление
Стресс Самоубийство
Насилие Колдовство
Теперь перейдем ко второму из семи вопросов.
Источник
Дух немощи как избавиться
Кому нужно освобождение:
1 категория. Люди, явно живущие под влиянием или контролем демонов. Это, как правило, люди, сознательно живущие в грехе или находящиеся под не разрушенными родовыми проклятиями. Очень часто они чувствуют и даже знают, что контролируемы некими духовными силами. Некоторые даже с азартом рассказывают об этом опыте другим.
Эту категорию людей можно выявить по их личной жизни и поступкам.
Смотря на них, можно видеть:
- Крайняя степень рабства греху
- Неверное или извращенное представление о нормальной личности и жизни
- Ненормальные или непредсказуемые эмоции, поступки или поведение
- Постоянные проблемы в браке и семье по их вине
- Трагические события и подверженность несчастным случаям
- Ненормальная или извращенная половая жизнь
- Интерес и увлечение оккультными вещами
- Жестокость, садизм, сверхчеловеческая сила
- Мучения от демонов (во снах и наяву)
- Нанесение самому себе телесных повреждений
2 категория. Люди догадывающиеся, что демоны как-то влияют на их жизнь и поступки. Это самая распространенная категория людей, которые не отрицают, что за их поступками и слабостями могут стоять демоны. Большинство из этих людей не вовлечены в крайние формы греха, поэтому они стараются не сильно распространяться с другими о своих слабостях. Это их тайна. Они живут в обществе, нормальные люди в целом, за исключением определенных пороков и слабостей, которые со временем становятся частью их жизни и они, смирившись, живут с ними. Эту категорию людей можно выявить по их личной жизни и поступкам.
Смотря на них, можно видеть:
- Повторяющийся грех или пороки
- Разные рабства и зависимости (курение, алкоголь, наркотики, азартные игры и др.)
- Сексуальные проблемы или отклонения
- Интерес и увлечение оккультными вещами
- Внутренние страдания
- Беспокойство и (или) бессонница
- Хроническое заболевание
- Страхи
3 категория. Люди, не догадывающиеся или отрицающие, что демоны как-то влияют на их жизнь. Это одна из самых сложных категорий, для получения освобождения. То есть это люди похожие на первые две категории с теми же проблемами и грехами, но их самая большая проблема в том, что они не верят, что за многим из этого стоят демоны.
Как правило, эти люди всегда относятся негативно к служениям изгнания, и они очень яростно отрицают наличие демонов в верующем человеке. Они во всем винят плоть.
Так, как эти люди не могут своими силами избавиться от пороков и грехов, которые есть в их жизни, они начинают делать акцент на усмирении физических и душевных потребностей.
Из-за того, что с 5 по 15 века мало знали об изгнании, люди чтобы избежать искушений, отказывались от прелестей жизни и уходили в монастыри. Там они истязали свои тела, причиняли себе мучения, часто постились, отказывались от всего душевного, хорошей одежды и пищи. Но как показала история, в этих же кельях и монастырях начали процветать гомосексуализм, лесбиянство, мазохизм, скотоложство и др.
Те люди до затворничества имели греховные искушения от демонов и когда они попали в ограниченные условия, они думали, что все покончено. Но демоны не бояться стен монастырей, они проникают в любую щелку. И в итоге многие из тех людей оказались в еще худшем состоянии, чем было до этого.
Молитва освобождения
— Господь Иисус Христос, я верю, что Ты — Сын Божий
— и единственный путь к Богу,
— что Ты умер на кресте за мои грехи
— и воскрес из мертвых, чтобы я мог получить прощение
— и обрести вечную жизнь.
— Господь Иисус, я благодарю Тебя за то,
— что на кресте Ты стал проклятием,
— чтобы я мог быть освобожденным от всякого проклятия,
— и войти в Божии благословения.
— На этом основании я прошу Тебя
— освободить меня и дать мне возможность
— получить освобождение, в котором я нуждаюсь.
— Я противостою Твоим Именем, Господь, всем силам зла.
— Я покоряюсь Тебе, Господь, и противостою дьяволу.
— Во Имя Иисуса Христа
— я обращаюсь к каждому бесу,
Ты .
— дух рабства — дух лжи
— дух страха — дух антихриста
— дух сна — дух заблуждения и обольщения
— семейный дух — дух смерти
— дух блуда — дух извращения
— дух немощи — дух прорицания
— дух надменности — дух ревности
— дух уныния — дух немой и глухой
— Я изгоняю вас прямо сейчас именем Иисуса Христа.
— Ибо Он дал мне власть изгнать вас.
— Аминь!
Заключительное провозглашение.
— Отец Небесный я благодарю Тебя за мое освобождение
— Все старое в моей жизни умерло со Христом на Кресте
— я есть новое творение в Иисусе Христе!
— Теперь я забираю обратно все сферы,
— которые когда-либо уступил бесам!
— Я отказываюсь от любых контактов
— со всем греховным, оккультным или демоническим!
— Никакой злой дух больше не имеет никакого права на меня!
— Я объявляю, что Иисус Христос есть мой личный Господь и спаситель!
— Аминь!
Источник