Логопедический выпускной утренник «Настоящий друг»
Ольга Гусева
Логопедический выпускной утренник «Настоящий друг»
Музыкальный зал оформлен разноцветными шарами, на которых написаны буквы, составляющие слова дружба, крепкая. Звучит аудиозапись песни «Фонарики дружбы». Дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, послушайте, какая хорошая звучит мелодия. Она называется «Фонарики дружбы». Как вы думаете, о ком или о чем эта песня? (ответы детей). А у вас есть друзья? Поговорим сегодня о дружбе. Ребята, а как это дружить? (ответы детей). Послушайте, как дружат дети и даже животные.
1-й ребенок: Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
Летают, вяжут, метят, все что-то мастерят.
Так толсто мажут сливки, так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так…
Настанет вечер — тени сплетают на стене
И сказки-сновиденья рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят — и тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете, и нет добрее рук.
2-й ребенок: Подружки.
Вприпрыжку бегут по тропинке Маринка, Каринка, Иринка,
В руках у подружек корзинки, в корзинках немного малинки.
И будет у них к воскресенью малиновое варенье.
Пусть гости приходят и пьют с наслажденьем
С вареньем малиновый чай.
3-й ребенок: Бабушкины хлопоты.
Бабуленька устала: со мной она гуляла,
Жилетку мне вязала и у плиты стояла,
Платочки прострочила, звук Л со мной учила.
Отдохнуть присела, вздремнуть захотела.
Я ее укрыла пледом, после накормлю обедом.
Колыбельную спою про бабуленьку мою.
Дети исполняют песню о дружбе «Песенка-чудесенка», слова В. Гудимова, музыка О. Девочкиной.
4-й ребенок: Вол и волк.
Вол тянул тяжелый плуг, распахал огромный луг.
Сеял свеклу, сеял лук – этот вол не так уж глуп.
Волк дружил с таким волом. Через чащу напролом
В гости волк к волу ходил, волка вол халвой кормил.
Волк вола благодарил, комплименты говорил,
К себе в гости приглашал, дичи всякой надавал.
Только вол – не ест он дичи, из кувшина пил водичку.
5-й ребенок: Крот.
Подружился с крысой крот, проводил ее в свой грот,
Накормил подругу он виноградом и зерном,
На прощанье дал ромашку, чмокнул в серую мордашку.
Попрощался, стало грустно, крот уныло грыз капусту.
Ну а крыса не грустила, кроту песню посвятила.
А на утро приходила и подарок приносила,
Спела песню – красота, счастье было для крота!
6-й ребенок: Слон и белка.
С белкой слон дружил давно, приглашал ее в кино.
Ей стихи он посвящал и морковкой угощал.
Был веселый толстый слон в белку юную влюблен.
Белка с елки соскочила и скакать слона учила.
Слон пытался, да не смог, лоб ушиб и толстый бок.
Дал шалунье он в ответ белых ландышей букет.
Белка юная смутилась, подскочила, извинилась.
Слону белка обещала дать грибов … и ускакала.
7-й ребенок: Лоси.
Лось гулял с лосенком, заплутал в сосенках
И спросил енота: «Как уйти с болота?»
А енот не знает – головой качает.
Посмотрел под елку – там одни иголки.
А среди иголок сладко спал ежонок.
Лось ежонка просит, тот в беде не бросил.
Он довел сохатых до лосиной хаты
И сказал вдогонку: «Помните ежонка.
Будем с вами мы дружны,
Ведь друзья нам всем нужны!»
Звучит фонограмма песни-танца из кинофильма «Золушка», музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца; дети танцуют и играют на музыкальных инструментах.
Ведущая: Вот и подошел наш праздник дружбы к концу,и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга – ищи, а нашел — береги.
Дети под музыку дарят гостям шарики и уходят.
День Дружбы в «Улыбке» «День Дружбы» -состоялся в МБДОУ детский сад «Улыбка».В музыкальный зал зашли дети под веселую песенку «Дружба -это я и ты»!Провели это.
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Музыки» Восприятие музыки. В зал входят дети под плавную мелодию,встают в ряд. Муз. руководитель : Я приглашаю вас ребята в волшебную страну.
Источник
Про кота мурзика и его друга крыса
Был теплый летний вечер. Звери как всегда собрались на поляне, послушать сказки старого дуба. Они расселись в кружок – кто-то сел поближе, кто–то с боку, птички умостились на ветках. Вдруг один очень любопытный бельчонок проговорил:
— Дедушка дуб, а правду говорят про тебя:
« У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом».
— Ах, это! Правда. Когда-то Александр Сергеевич Пушкин, побывал в наших краях и написал обо мне. Только для красного словечка зачем-то кота на цепи приписал. Если бы он знал, чем кончится, не стал бы этого делать, — ответил дуб.
— А чем это кончилось? – полюбопытствовал бельчонок.
— Бедному коту пришлось два века маяться, по цепи ходить да сказки рассказывать. Представляете, как ему трудно было!
— Чего тут трудного, сиди на дереве да рассказывай, — прорычал медведь.
— Так-то оно так, только учтите – коты любят гулять сами по себе, а тут на цепь посадили.
— А сейчас, где этот кот? – спросил бельчонок.
— Сейчас? – дуб помолчал, — сейчас он на заслуженном отдыхе, на пенсию вышел. Теперь путешествует везде – свобода!!
– Как же с цепи ушел, он же к ней привязан был? – поинтересовался бельчонок. – Да цепь-то вовсе и не золотая была, заржавела, развалилась от старости. Вот кот и освободился. – ответил дуб. — Понятно! Пушкин про цепь тоже для красного словца написал.
— А какую сказку ты нам сегодня расскажешь? — спросили звери.
-Расскажу я вам про кота. Не про этого кота, что у меня жил и сказки сказывал. Про другого.
Жил кот у одного ученого, профессора литературы. Хорошо жил. Ел парное мясо с рынка, свежий творожок и вкусную рыбку. Целыми днями лежал на диване и читал книжки. А книг у того ученого было видимо, не видимо. Вся комната с пола до потолка книжными полками заставлена. Мурзик — так кота звали , с детства способным был. Быстро грамоте выучился. И так к книгам пристрастился, читал все подряд. Особенно, конечно ему сказки нравились. Но однажды уехал ученый в командировку и не вернулся. Ждал его Мурзик, ждал и решил пойти на розыски. Он слышал как домработница – тетя Глаша говорила кому-то по телефону, что ученый в какой-то лес за сказками поехал.
Вышел Мурзик из дома рано утром. А куда идти не знает. «У кого бы спросить?» — думает он. Видит крыса бежит через двор.
— Тетушка крыса не подскажешь, как до сказочного леса добраться?
— Не крыса я, — сердито ответила она.
— А кто? — удивился Мурзик, а сам думает — «неужели я мог так ошибиться – не крыса, видишь ли, она. А кто?»
— Я ученый Крыс.
— Ох, простите, дядюшка Крыс, ошибка вышла.
— Ладно, не переживай. Дорогу я тебе покажу, только подкрепиться надо. Пошли.
— Куда это вы меня ведете? – удивился кот.
— Куду, куда, — проворчал Крыс, — на помойку.
— На помойку?! –
— На нее родимую, куда ж еще.
— Фу-у-у! – кот сморщил нос,- какая гадость!
— Ага, гадость. Да что делать? Это тебе все на блюдечке приносят, а я в поте лица должен добывать свой хлеб. Воровать – воспитание не позволяет, вот и приходится на помойке промышлять.
— Да-а-а, вам не позавидуешь. Айда ко мне, я вас обедом угощу.
— Ну, коль приглашаешь, пойдем.
В доме кот выставил все самое лучшее: свежий творожок со сметаной, большой кусок мяса и рыбий хвост.
— Угощайтесь, дядюшка Крыс.
— Это все мне? – облизываясь, спросил Крыс.
— Вам, вам, приятного аппетита.
— Присоединяйся ко мне, вместе поедим.
— Что-то не хочется, за хозяина переживаю. Как он там без меня? Пропадет ведь. Совсем к жизни неприспособлен.
— Не волнуйся, за несколько минут с ним не чего не случится. Путь предстоит не близкий, надо основательно подкрепиться, — сказал дядюшка Крыс.
И тут в комнату вошла Тетя Глаша.
— Это ты, Мурзик? — спросила она,- сейчас я тебя покормлю. Где мои очки?
-А-а-й, о-ой. Кто это? Крыса. – закричала она и запрыгнула на кресло с ногами.
Такого Мурзик от нее не ожидал. Глафира была женщина тучная, медлительная, а тут такая прыть. А Крыс возмутился,
— И чего кричать, как будто крыс никогда не видели.
-Ой, она еще и разговаривает? – удивилась домработница.
— Подумаешь, я еще и петь умею. – Ответил он, — разрешите представиться, Крыс, а вас как зовут?
— Очень приятно, Глафира. А где вы так вежливо научились разговаривать?
— Я не простой крыс, а крыс – лабораторный. Некоторое время жил в одном научном институте. Работал там экспо… экспи… эксперементным экземпляром. Вот! – С гордостью похвастался он. – Пока жил там, многому научился.
— А теперь, где живете, чем занимаетесь?
— Глафира, дай «человеку» спокойно пообедать. Забодала своими расспросами, — перебил ее кот – сейчас поедим и пойдем хозяина искать.
— Ох, извините. Кушайте, кушайте, а я пойду вам, что нибудь в дорогу соберу.
Подкрепившись и взяв то, что приготовила Глафира, друзья отправились на поиски ученого.
Дорога в сказочный лес была не близкой, то бежала через поле, то ныряла в овраг и вот запетляла между деревьями.
— Кажется, добрались, — сказал Крыс.
— Где же нам здесь хозяина искать? – задумался Мурзик – И спросить некого.
— Слышишь, за кустом кто-то шевелится. Пойдем, посмотрим.
Только они хотели посмотреть, кут раздвинулся, и из него высунулась мордочка ежа.
— Ты чего прячешься? – спросил Крыс.
— Я стесняюсь, — ответил ежик.
— Нас, что ли? – удивились они. – Чего нас стесняться-то?
— Я голый.
— Как это — голый? — удивился Мурзик.
— Так вот и голый, что никогда голых ежей не видел?
— Не-ет. Мя-уу, что случилось?
— Шубку у меня украли. Пришел из леса, снял шубку, хотел почистить. Пока за щеткой ходил, кто-то шубку стащил. Во! Стихами заговорил.
— Мур — мяу – беда! Как же теперь без шубки будешь?
— Не знаю, — заплакал ежик.
Пока еж с котом разговаривали, Крыс осмотрел кругом куст.
— Не плачь, вот твоя шубка. Под кустом лежала, видно ветер подул она, и упала, — сказал Крыс.
— Огромное вам спасибо! – Воскликнул ежик. – Чем могу служить?
— Не видел ли ты, человека у вас в лесу? – задал вопрос Крыс.
— Какого человека, как он выглядел?
— Такой высокий, худой – потому, что забывает поесть, в очках. – Ответил Мурзик.
— А-а-а! Этого! Видел, он пошел к дядюшке Филину и тетушке Сове.
— Как к ним пройти? — спросил Крыс
— Я вас провожу.
По дороге ежик показывал гостям достопримечательности своего
Леса. Показал волшебный ручеек – если выпить его водицы, все хвори проходят и сил прибавляется. А также чудесную поляну, на которой ягоды всегда растут. Их сорвешь, а они тут же вырастут. Так рассматривая чудеса леса, они добрались до старой липы, где жили Филин и Сова.
— Дядюшка Филин! Тетушка Сова! Вы дома? – позвал еж.
— Дома, дома. – Выглянул из дупла Филин. – Нечего так кричать, не глухой пока.
— Мя-у-у! Извините нас, пожалуйста. Не видели вы ученого, который пришел за сказками? – промяукал кот.
— Как же, как же, видел. Приходил, про сказки расспрашивал. Я его к старому дубу отправил, – заморгал глазами Филин.
— За ним еще какое-то существо увязалось, — высунувшись из-за Филина, добавила Сова. – Такое маленькое, лохматое и грязное.
— Благодарствуем, дядюшка Филин и тетушка Сова, сказал Крыс.
— Большое спасибо, — добавил Мурзик.
Друзья направились к старому дубу. Тот стоял на поляне, тихо шелестел листвой и слушал волшебное пение птиц.
— Дедушка дуб, не видел ли ты ученого, — закричал из далека еж.
— Это того, что за сказками приходил? – спросил дуб, когда друзья подошли.
— Его, — ответили они хором.
— Конечно, видел. Он тут долго сидел, много моих сказок записал.
— А потом куда пошел? — с волнением спросил Мурзик.
— Не знаю, — задумался дуб, — он не один был.
— А с кем? – с тревогой задал вопрос Крыс.
— Со зверушкой какой-то лохматой.
— Со зверушкой? – почесал нос ежик. – Кто бы это мог быть и куда он делся?
— Я знаю, — пропищал кто-то у самых корней.
— Кто здесь? – удивились друзья.
— Я мышка-полевка. Видела, куда пошел ваш профессор, и что с ним произошло, — снова пропищала мышка.- Могу показать, где он находится.
— Пошли скорее к хозяину, — не терпеливо сказал кот.
— Идите за мной, — и мышка повела всех через заросли терновника.
— Ой! Колется! Ой-Ой-Ой, больно!! А другой дороги нет? – страдальческим голосом проохал Мурзик. – Я всю шерсть оставил на этих кустах, вон весит.
— Другая дорога более трудная и опасная, — ответила мышь.
— Терпи, котик — тигром станешь, — успокоил друга Крыс.
Наконец-то они вылезли из терновника и очутились на берегу большого ручья. Друзья огляделись вокруг. Моста не было видно, перепрыгнуть нельзя – широко очень. Нашли брод, но опять проблема – один кот может перейти брод, остальным, глубоко. Что делать? Крыс придумал выход:
— Ты, Мурзик, посадишь нас на спину и перенесешь.
— Ла-адно, только ежика не понесу – колется очень. У меня итак все бока исколоты об терновник, — пожаловался кот.
— Не беспокойтесь за меня, сам переплыву, — ответил еж.
— Фу! Как я не люблю воду. Бр-р-р мяу, — жалобно промяукал Мурзик.
Делать нечего, пришлось лезть в воду. Наконец они перебрались на другой берег ручья. Но тут их ждала новая преграда. На берегу сидел огромный тигр. Откуда он здесь взялся? Хотя в сказках все бывает. Тигр заинтересованно смотрел на появившихся. Друзья замерли перед ним.
— Ч-ч-что б-будем де-делать? — прозаикалась мышка.
— Надо подумать, — почесал голову Крыс.
— Прийдеться мне снова вас выручать, — обреченно промяукал кот.
— Он же тебя разорвет, — сказал ежик, — тигр огромный, а ты такой маленький.
— Мы с ним как ни как родственники. Попробую по родственному договориться.
И Мурзик осторожно стал подходить к тигру, а тот смотрел на подходящего кота и тихо порыкивал.
— Здравствуйте, господин тигр, я тоже из семейства кошачьих, значит мы с вами родня, — говорил скороговоркой кот, что бы не было так страшно. А тигр смотрел на него, смотрел и не выдержал:
— Говори конкретно, что тебе надо. А то бормочет что-то, не пойму.
Мурзик удивленно посмотрел на тигра и подумал: «вроде не сердиться, значит, пока есть не будет. Авось успею спросить».
— Уважаемый, Тигр, не пропустите ли вы нас…
— Зачем? – перебил его тигр.
— Я ищу своего хозяина, он попал в вашем лесу, — ответил кот.
— А эти все, тоже хозяев ищут. У вас, что хозяева скопом пропали?
— Это мои друзья. Они со мной идут.
— Ну, если друзья! Тогда пусть проходят. – Сказал тигр и добавил, — друзья это очень хорошо.
Идут они через поляну, усеянную прекрасными, бело-розовыми цветами. Цветы, как маленькие колокольчики тихо позванивают, перекликаясь с теплым, ласковым ветерком. Пчелки порхают от цветка к цветку, собирая нектар. Цветочный аромат одурманивает. Друзья остановились полюбоваться этакой красотой и не заметно заснули.
Крысу снилась лаборатория, много еды и веселые, добрые лица ученых.
Мышка видела полную норку спелых, золотистых зерен. « Будет чем зимой прокормить детишек» – думала она во сне.
Мурзику снилось, что они с хозяином дома. Профессор, что-то пишет за столом, а он читает свои любимые книжки.
Только ежик не уснул. Он с удивлением смотрит на друзей и не может понять – чего это они заснули средь белого дня?
— Крыс, Мышка, Мурзик, вставайте! Хватит спать, скоро вечер, а нам еще далеко идти.- Стал будить их ежик. Еле добудился. Встали друзья и не поймут в чем дело, где они? Пришлось Ежу все им объяснять, что цветы оказались одурманивающими.
— А ты, почему не уснул? – спросил Крыс, когда они вышли из зарослей этих опасных цветов.
-У меня насморк, ответил еж- нос заложило, вот я и не чувствовал запаха цветов.
Долго ли коротко они шли, наступила ночь. Пришлось друзьям укладываться на ночлег. Мышь с Крысом залезли в норку, ежик зарылся в прошлогоднюю листву, а коту пришлось залезть на дерево. Не очень удобно, но что делать. Под утро кот все бока отлежал. Захотел он во сне перевернуться и свалился, прямо на ежа.
— Ай-й! – закричал еж с испугу.
— Ой-ой-ой. Как больно, опять я пострадал, — заныл кот – что за напасть такая? Все мне бедному достается.
Мышь вылезла из норки:
— Бедный Мурзик, потерпи, немного уже осталось.
И друзья продолжили путь. Вот они подошли к глубокой яме. На дне ямы сидел профессор. Вид у него был ужасный – весь грязный, заросший, волосы всклокочены. Увидев наклонившихся над ямой друзей, он воскликнул,
— Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне отсюда вылезти.
— Как же его от туда вытащить? — задумался Крыс.
А Мурзик бегал по краю ямы и твердил,
— Потерпи, хозяин. Потерпи. – Крыс, ты что-нибудь придумал?
— Что тут придумаешь? Видишь, березка у края ямы стоит?
— Ну, вижу.
— Ее надо наклонить и тогда профессор по ней выберется. Но самим нам не справится.
Друзья задумались.
— Я сейчас! – крикнула на бегу мышка, и скрылась за ближайшими деревьями.
Прошло не мало времени, все устали ждать и стали волноваться. А Мурзик все бегал вокруг ямы и мяукал:
— Мяу, мяу! Потерпи, хозяин, мы сейчас…
Наконец-то появилась мышка, а за ней брел медведь.
— Какие у вас проблемы? – прорычал он.
— Уважаемый, Михаил Потапыч, наклоните, пожалуйста, вот эту березу, — попросил Крыс.
— Пожалуйста, — удивился медведь такому обращению, — откуда знаешь, как меня зовут?
— Мышка сказала, — ответил Крыс.
Миша поднатужился, наклонил дерево, и профессор вылез из ямы.
— Ура-а. – закричали все, а Мурзик бросился к хозяину.
— А как он туда угодил? Кто его туда засунул? – спросил Михаил Потапыч.
— Да сам я виноват, шел по сторонам глазел, вот в яму и угодил.
— Нет, нет!! Это все я виноват, — выскочив из кустов, сказал щенок, — я специально привел профессора к яме.
— Зачем? – возмутились все.
— Меня всегда все обижали. Взрослые — пинали ногами, дети – привязывали к хвосту консервные банки, даже собаки прогоняли с помойки. Я ушел в лес, но и здесь был одинок. А так хотелось иметь друга! – заплакал щенок. – Думал, буду его кормить и он со мной подружиться.
— Маленький глупыш, — погладил по голове щенка, сказал профессор, я бы и так с тобой дружил. Давно мечтал завести собаку.
— А как же я? — испуганно спросил Мурзик, — куда же меня, на улицу?
— Ну что ты! Я тебя люблю, а места всем хватит, — весело ответил профессор.
— Я лучше взял бы Крыса. А то коты с собаками как-то не дружат, — осторожно промяукал Мурзик.
— Бери и Крыса, — сказал профессор.
— Меня опять бросят? — громко зарыдал щенок.
— Ни кто, ни кого не бросит. Будем жить все вместе. Пошли домой. – И профессор стал собираться.
Друзья распрощались с Михаилом Потапычем, ежиком и мышкой, поблагодарили их за помощь. А теперь домой! Профессор взял на руки щенка, кот устроился на его плече, а Крыс выглядывал из кармана.
По дороге домой они спорили – как назвать щенка.
— Давайте назовем его Шарик, — предложил кот.
– Какой шарик? Он же худющий как скелет, — возразил Крыс, — пусть будет Тузиком.
– Нет, Шарик!
— Лучше все же Тузик.
– И чего вы спорите, — перебил их профессор, — Найда она.
– Так это девочка?! – удивились друзья.
Дома их встретила взволнованная тетя Глаша.
— Наконец-то!! Ой, какие вы все грязные! Быстро отправляйтесь в ванну, а я приготовлю вам поесть, — захлопотала она.
— Кто-то и языком может помыться, — тихо проворчал кот, — зачем в ванну?
— Разговорчики! – строго проговорила домработница, — а то сама помою.
После ванны и сытной еды они пошли отдыхать. Профессор улегся на большом диване, рядом примостились Мурзик и крыс. Щенок одиноко лежал около дивана.
— А ты чего там один, — спросил хозяин, — забирайся к нам.
Щенок весело вскочил на диван. С тех пор они так вчетвером, ой простите про тетю Глашу забыла, впятером живут. Кот с Крысом учат Найду хорошим манерам, а по вечерам читают сказки, которые записал и услышал профессор от старого дуба.
14.02.2010г.
Источник