Дон-дон-дери: дворовые игры в ладошки
«Дон-дон-дери, а дери-дери дон. » Кто помнит эту игру из детства? Эти усложненные «Ладушки» – русская адаптация английской игры «Down Down Baby», причем в каждом городе, а то и в каждом дворе возник свой вариант текста.
Хотите вспомнить игры-«хлопалки» вместе с детьми? Они замечательно развивают чувство ритма, память и моторику, а еще — навыки коммуникации. Мы собрали тексты, инструкции, видео и даже английские аналоги.
Дон-дон-дери
А дон-дон-дери, а дери-дери-дон-дон.
Санчес-беби, а санчес-беби.
Два прикола, «Спрайт».
А джими-джими-яго, а яго-упс-упс.
В траве сидела саранча
и пела песню: «Ча-ча-ча, а ча-ча-ча.
А зи-зи-зи, а жу-жу-жу.
Дон, Дон, Дери, Дери, Дери, Дери,
Шаптум дази, о дази, дази, дази.
О ю вери, о ю тичер.
О ю Мэри, о ю пепси.
I love you — Я тебя люблю.
I kill you — Я тебя убью.
В конце этой игры было принято загадывать желание и определять, сбудется ли оно. Либо один из играющих повторял про себя «да, нет, да нет. «, а другой говорил: «Стоп!» Либо закрывали один глаз, разворачивались обратно — если одинаковый, значит, сбудется. Либо делали руками «ножницы», каждый останавливался по знаку «стоп». Руки соединяли, если получается узел — желание держится, если руки расходятся — значит, улетело.
Царь с царицей
Летней ночью (при этих словах играющий тычет пальцем в ладонь)
На лавочке прощаются (машут рукой)
Я не собачка бегать за тобой» (на вытянутой руке двумя пальцами другой изображают бег)
Царь уехал за границу, (большим пальцем указывают назад)
Царь посеял там пшеницу, (разводят руками)
А царица – виноград (соединяют большой и указательный пальцы, делают таким образом кружок – «виноград»)
Винограду было много, (жест: по горло)
А пшеницы ни шиша. (2 кукиша)
Царь погневался немного (тычут пальцем в ладонь),
А царица: «Ха-ха-ха!» (разводят руками).
И к обедне умерла.
Царь приехал в Ленинград (изображают бег).
И сожрал весь виноград (изображают «виноград»),
И повесила царя.
А в помойке жил Борис —
Председатель дохлых крыс.
А жена его Лариса —
А сыночек их Иван —
А дочурка ихня Нюрочка —
Все помойки облизала
И спасибо не сказала.
Царица
Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их)
На лавочке прощаются.
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограда вышло много,
А пшеницы — ничего.
Вот царица пьет вино
И показывает «ВО!» (показать большие пальцы вверх).
Гоп-цоп
Сайда, брайда, рита,
Умалайда, брайда, рита,
Умачики, брики, рики,
Эни, бени
Бац, бац, бац, бац,
Алё-Алё-Алёнушка
Чёрная стрелка обводит циферблат,
Словно как белки, колёсики стучат.
В каждой минуте по шестьдесят секунд,
Бегут, бегут колёсики и песенку поют.
Я главный повар и восемь поверят,
Все меня любят и все меня едят.
Москва-река широка, глубока
Это было в воскресенье
Это было в воскресенье,
Двадцать пятого числа.
Немцы прыгали с балкона,
Со второго этажа!
Первый прыгнул неудачно,
Второй голову сломал,
Третий прыгнул на девчонку
А девчонка не стерпела,
Кочергой его огрела!
Он летел, летел, летел.
И в помойку улетел!
А в помойке крыса!
— Ура! Позовите доктора!
Доктор едет на бутылке,
А жена его на вилке!
Мимо мышка пробежала
И желанье загадала.
А желанье не сбылось!
Эт не немец! Это лось!
Я боюсь, а ты не бойся
Зубы, зубы заболели,
Зубы надо нам лечить.
А ты не бойся, (хлоп)
Не беспокойся. (хлоп)
Дочь сестры моя Наташка пионер,
Подает всем пример. (хлоп)
Ходить в кино, (хлоп)
Через окно, (хлоп)
Кормить котов (хлоп)
Дзуба-дзуба
Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба, (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти)
Дзуба-дони-дони-мэ. (ладушки наискосок)
А шарли-буба, (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба, (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба-буба-буба-а. (прикрыть ладонями рот)
А дони мэ, (3 хлопка в ладоши)
А шарли мэ, (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Замри! (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Отомри! (3 хлопка в ладоши)
Глаза закрой, (снова 3 хлопка)
Дюба, дюба, дюба, дюба
Дюба, бешеный наpод.
Вот что старой ведьме надо!
Лебедь
Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером. (кому досталось назвать номер, говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот, кто говорит последнюю цифру, должен хлопнуть, а партнер – убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).
Падишах
На Альпийских горах
Ох-ах, ох-ах (окончания повторять после каждой строки).
Жил великий падишах.
Захотелось падишаху
Съесть большую черепаху.
Повезли его в больницу,
Стали резать поясницу.
Повезли его на крышу —
Он украл там дядю Гришу.
Повезли его в буфет —
Он украл кулек конфет.
Повезли его в балет —
Он украл там пистолет.
Повезли его на угол —
Он поссорился с подругой.
Повезли его домой —
Он поссорился с женой,
А жена его побила
И в кадушку посадила,
А в кадушке две лягушки.
Хвать тебя за ушки
(При последних словах надо закрыть уши, чтобы не схватили тебя за уши).
Крокодил
Эни бени
А вот и английская «clapping game», от которой происходит «Дон-дон-дери»:
Down, down, baby
Down by the roller coaster (accompanied by the hand making a horizontal wave motion)
Sweet, sweet, baby (accompanied by both arms crossing the chest)
I’ll never let you go
Shimmy, Shimmy Ko Ko Bop
Shimmy Shimmy Pow
Shimmy, Shimmy Ko Ko Bop
Shimmy Shimmy Pow.
Tic tac toe
Tic tac toe, give me an X give me an O,
3 times around the world
Rock, Paper Scissors shoot,
Rock beats scissors,
Paper beats rock,
Scissors beats paper,
I win you loose,
Now you get a big fat bruise,
And give them a touch
With your pinky.
Miss Mary Mack
Miss Mary Mack, Mack, Mack,
All dressed in black, black, black,
With silver buttons, buttons, buttons,
All down her back, back, back
She asked her mother, mother, mother,
For fifty cents, cents, cents,
To see the elephant, elephant, elephant.
Jump over the fence, fence, fence.
He jumped so high, high, high,
He reached the sky, sky, sky,
And he never came back, back, back,
‘Till the end of July, ‘ly, ‘ly.
Источник
Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста
Марина Усова
Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста
Хороводные игры (копилка).
Подготовила музыкальный руководитель Усова Марина Станиславовна
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
Это игры, включающие в себя песню, хореографические движения, диалог и пантомиму. Содержание игры могло быть различным и раскрывалось в сюжете песни, которую изображали участники, передвигаясь по кругу или двумя партиями навстречу друг другу. В них рассказывалось о крестьянской работе, о любви парня к девушке, о злой мачехе, об охотнике, ранившим или убившем зверя, об оленихе, потерявшей своих оленят, о весело скачущем воробушке, о зайке и т. д. Движения были незамысловатые, подчиняющиеся ритму песни. В центре круга стояли главные исполнители и вели диалог с двигающимися по кругу игроками или с помощью пантомимы раскрывали содержание песни.
Хороводные игры исполнялись в основном девочками. Мальчики принимали в них участие очень редко, считая их девчоночьим делом, недостойным внимания. Мальчики становились участниками хороводных игр лишь с четырнадцати-пятнадцати лет, когда они уже воспринимали себя юношами и начинали обращать внимание на девушек.
Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода.
Для чего нужны игры с пением?
Что бы развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.
В основе большинства игр- народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного интонирования.
Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детейсовершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный шаг, топающий шаг, подскоки, переменный шаг, галоп, стремительный бег.
Текст игры можно не заучивать с детьми специально. Он запоминается в процессе игрового действия.
Главное – это выразительное, нараспев, ритмичное произнесение текста. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность.
Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Надо сказать, хороводные игры — любимые забавы у детей. Как отмечают специалисты, они помогают поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Удовлетворяются самые разные потребности детей: в общении друг с другом, физическом контакте (ведь часто детки обожают обниматься, браться за ручки, выражении своих эмоций (можно и посмеяться, и громко покричать-попеть). Дети учатся действовать согласованно и слаженно.
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»
Дети идут по кругу пропевая слова:
Заинька- горностаинька Некуда заиньки выскочить Кругом заборы высокие А у заиньки ножки коротенькие Ну-ка зайка скоком-скоком, Повернись-ка боком-боком, Ну-ка зайка повернись Кому хочешь, поклонись.
С окончание пения зайка выбирает нового водящего.
Дети идут по кругу взявшись за руки.
В центре круга водящий с завязанными глазами.
Как то вечерком на грядке Репа свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки Но сначала встали в круг.
Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится.
Рассчитались четко тут же Раз, два, три, четыре, пять, Прячься лучше, прячься глубже. Ну, а ты иди искать.
Дети приседают, водящий идет искать. Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.
Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»
Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорее догоняй.
С окончанием пения дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет роль барашка.
Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.
Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.
Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги.Он ищет шапочку и поет:
Аист: Я над речкою гулял, Здесь я шапку потерял, Новенькую шапку, Тепленькую шапку, Красненькую шапку.
Дети идут по кругу.
Ребенок за кругом держит в руках шапку,идет противоходом и поет:
Ребенок: Я на реку пришел, Здесь я шапочку нашел, Новенькую шапку Тепленькую шапку, Красненькую шапку.
С концом песни все останавливаются.
Ребенок: Ну, попробуй, догони, Свою шапку отними.
Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.
Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.
6. «Игра с колокольчиком».
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.
Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.
Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.Дети идут по кругу вправо и поют:
В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть, Звездочет считает звезды Раз, два, три, четыре, пять!
Припев: (идут в круг, отходят назад.) Звездочет, звездочет, Поиграй- ка с нами! Что покажешь ты нам, Отгадаем сами.
Дети отгадывают, что делает звездочет.
Мы позвли Звездочета, Пусть считает нас подряд, В нашем садике, как в небе, Много звездочек –ребят.
Звездочет: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас?
Кто отгадает, что делает Звездочет, становится Звездочетом.
8. «Аист и лягушки»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями».Дети: Аист вышел на охоту, Ходит, ходит по болоту.Аист: Очень хочется лягушкой закусить, Очень хочется лягушку проглотить!
Лягушки прыгают, Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.
Лягушки поют: Кваки, кваки, ква ква. ква. С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит. Кого поймал, тот становится аистом.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга стоит водящий.
На голове может быть маска зайца. Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются. С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару. Тот кто не нашел себе пару становится водящим.
Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть!
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:
Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Взявшись за руки,дети идут по кругу и поют:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету, выходят из игры.
Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря —ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой,ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.
Внешний круг — обезьянки поют:
Мы смешные обезьянки, Мы прыгучки, кувыркалки. Мы на месте не сидим И бананы мы едим.
Внутренний круг –Тигры поют:
А мы тигры –не смешные, Мы голодные и злые, Спойте песню еще раз, Мы поймаем вас сейчас.
По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка.Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга.Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
17.«Курица и цыплята»
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки.Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Яша садится посреди луга.
Вокруг него водят хоровод,припевая:
«Сиди, сиди, Яша, в ракитовом кусту, Грызи, грызи, Яша, спелые орехи. Лови себе, Яша, кого тебе надо»
Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей.
Посредине круга сидит «мак». Хоровод поет:
-Ай на горе мак, мак, Под горою бел бел! Ах вы маки-маковочки, Золотые головочки! Станьте вы в ряд, Спросим-те про мак.
Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:
-Сеяли ли мак? -Только землю вспахали.
Повторяется припев.Игроки спрашивают последовательно: — «Сеяли ли мак?» — «Сеяли»
— «Зацвел ли мак?» — «Зацвел» — «Поспел ли мак?» — «Поспел» — «Отряхивайте!»
Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо, тот становится хороводником.
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс! Мой батюшка сеял так…»(Показывают движениями рук вперёд) «Потом отдыхал вот так…» (Становятся сложив руки крест – накрест) Потом кружатся в хороводе,припевая: -Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!
Новый куплет: — Кто хочет знать, как жнут овёс? — Отец мой жинал его так (показывают) — Потом отдыхал он вот так (показывает)
После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).
Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.
Идут неспешно и плавно,неторопливо при этом поют:
Вейся, вейся капустка моя, Вейся, вейся белая, Как мне, капустке, виться Как мне зимой не валиться!
Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.
Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища.
Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.
После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».
Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.
Игра все время сопровождается пением.
Играющие становятся в круг, взявшись за руки,поют:
Заинька, выйди в круг, Серенький, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг!
Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга.Играющие продолжают петь:
Заинька, ты пройдись, Серенький, ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись!
«Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону,а играющие хлопают в ладоши:
Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки, Леву, праву, умой ручки, Леву, праву, умой ручки!
«Заинька» показывает, как он моет ручки.Те же движения повторяют все играющие:
Заинька, умой личико, Серенький, умой личико. Сверху донизу умой личико, Сверху донизу умой личико!
«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.
Заинька, пригладь шерстку, Серенький, пригладь шерстку. Сзади, спереди пригладь шерстку, Сзади, спереди пригладь шерстку!
«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит.Все играющие повторяют:
Заинька, причешись, Серенький, причешись. Да получше причешись, Да получше причешись!
«Заинька» показывает, как он причесывается.Играющие повторяют:
Заинька, под бочка, Серенький, под бочка. Пляшет, пляшет казачка, Пляшет, пляшет казачка!
«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки,и поют:
Паучок, паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши,поют:
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
1. Детский фольклорный праздник. Учебно-методическое пособие. Кемерово, 1997
2. Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. – М. : Яуза, 1998. – 240 с.
3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с.
4. Мельников М. Н.Русский детский фольклор: — М. : Просвещение, 1987.
5. Конкевич С. В. Пособие для занятий с детьми «Музыкальные праздники в
детском саду и в начальной школе»/ С. В. Конкевич. – Санкт-Петербург. :
Литера, 2005. – 31 с.
6. Бекина С. И. Сельский хоровод. –/М. Бекина С. И. — Советский композитор, 1987.- 54 с
7. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Старшая группа. / Ветлугина Н. М. — «Музыка»1989
8. Улашенко Н. Б. Музыка. Разработки занятий. / Улашенко Н. Б. -Волгоград, Издательско –торговй дом «Корифей» 2007.
Давайте познакомимся Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решила присоединиться к вашему педагогическому сообществу. Немного о себе: 8 лет работаю воспитателем в.
Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.
Источник