Эхолалия как избавиться у детей

Как научить ребенка с эхолалией общаться:

1) Разговаривая с ребенком, постарайтесь оставаться спокойным и терпеливым. Если вы примете тот факт, что эхолалия помогает ребенку общаться, а не является способом раздражать людей, возможно, это позволит вам понять точку зрения ребенка.

2) Научите ребенка сценарию «Я не знаю». Ребенка с аутизмом необходимо научить фразе «Я не знаю», чтобы он мог ответить на вопрос, на который не знает ответа. Существуют свидетельства, предполагающие, что если научить ребенка отвечать «Я не знаю» на вопрос, на который он не знает ответа, он также научится использовать эту фразу должным образом.

-Попробуйте задать ребенку несколько вопросов, на которые, как вам известно, он не знает ответа. Например, спросите его: «Где твои друзья?», после чего сразу скажите: «Я не знаю». Вы можете записать вопросы заранее и каждый раз повторять с ребенком этот сценарий.

Научить ребенка сценарию «Я не знаю» можно и другим способом. Для этого понадобится два человека. Один будет задавать вопросы, а другой – отвечать на неизвестные вопросы фразой «Я не знаю».

3) Подскажите ребенку правильный ответ. Дети используют эхолалию, когда не знают, как ответить, или не могут подобрать нужные слова. При наличии сценария они будут знать, что сказать.

Будьте терпеливы. Бывают случаи, когда раздражает слышать, как повторяют концовку твоих же предложений и вопросов. Не забывайте, что благодаря этому ребенок пытается общаться. Он просто не обладает теми же навыками общения, что и вы. Полезно дать ребенку больше времени для ответа, это поможет ему расслабиться и лучше использовать свои навыки общения.

Например, спросите: «Как тебя зовут?» и дайте правильный ответ (имя ребенка). Повторяйте так до тех пор, пока ребенок не научится правильному сценарию. Повторите так со всеми вопросами с одним и тем же ответом.

Такой подход сработает лишь с вопросами, на которые ответ будет неизменным.

4) Обучите ребенка множеству других сценариев. Так ребенок сможет успешно ответить на самые простые вопросы.

5) Научите ребенка сценариям, которые будут направлены на потребности. Если ребенок с РАС не может сказать о своих нуждах, это может сильно его расстроить и огорчить, спровоцировав нежелательное поведение.

Выученные правильные ответы с помощью эхолалии помогут ребенку сказать, что он хочет, позволив вам быстро решить проблему до того, как он начнет кричать и плакать. К примерам сценариев относятся: «я хочу побыть в тишине», «я хочу есть», «слишком громко», «прошу, хватит».

Как смоделировать правильный ответ:

1.Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка. Пример: вы точно знаете, что ребенку не нравится играть с определенной игрушкой, но чтобы научить его выражать это словами, вы можете предложить ему игрушку и сказать «спасибо, но нет» или «не хочу».

-Когда ребенок использует нужную фразу, позаботьтесь о результате. Например, если ребенок скажет: «Пожалуйста, я хочу еще» – дайте ему еще.

Если вы повторите фразу несколько раз, а ребенок никак не отреагирует, выполните нужное действие. Ребенок начнет ассоциировать фразу с этим действием. Попозже попробуйте еще. Со временем ребенок начнет использовать эту фразу.

2.Оставьте пробел в предложении и укажите на ответ. Если вы собираетесь дать ребенку перекусить или ему пора выпить молоко, скажите: «Я хочу выпить____ (укажите на молоко и скажите «молоко»)». Или скажите: «Я хочу ____ (укажите на еду и скажите «есть»)». Со временем ребенок начнет заполнять пробелы самостоятельно

3.Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные. Старайтесь избегать вопросов, вроде «Ты хочешь это?» или «Тебе нужна помощь?», так как ребенок лишь повторит этот вопрос. Вместо этого скажите то, что сказал бы ребенок.

Читайте также:  Как избавится от мешков под глазами за 5 минут

4.Старайтесь не заканчивать фразу именем ребенка., так-как ребенок будет повторять всю фразу. Лучше говорить просто «привет», «спокойной ночи» и т.д.

5.Сделайте так, чтобы ваше обучение проходило весело и непринужденно. Обучение не должно отягощать и не должно предполагать войну интересов. Если кто-то из вас начал сильно нервничать, остановитесь и попробуйте позже.

Таким образом, чтобы речь ребенка была правильной и понятной для окружающих, родителям необходимо соблюдать все рекомендации. Также, необходимо проводить ежедневные занятия в спокойной, благоприятной обстановке. Только так, вы добьетесь хороших результатов!

Источник

Симптомы и лечение эхолалии у детей

Что это такое?

Заболеванием называют неврологическое нарушение речевой функции, которое характеризуется бесконтрольным повторением услышанных слов и фраз. До 4 лет ребенок учится говорить. Копирование чужой речи – это не аномалия. Малыш практикуется в произношении звуков, осваивая навыки говорения. Родителям кажется, что он воспроизводит услышанное, не думая. Но таким образом ребенок пытается вступить в диалог. Подобное речевое поведение быстро проходит.

Причины эхолалии могут быть связаны с органическим поражением головного мозга

Если эхолалия у детей наблюдается в возрасте старше 4 лет — это повод проконсультироваться с узким специалистом. Симптом может указывать на задержку развития, неврологические расстройства.

Причины заболевания

Когда у ребенка есть неврологические, психические расстройства и прочие отклонения, они провоцируют аномалию речи. Выделяют несколько факторов, из-за которых развивается патология. К ним относятся:

  • повреждение лобного отдела головного мозга;
  • генетические заболевания;
  • олигофрения;
  • неврологические расстройства;
  • новообразование в головном мозге;

Выявление причины заболевания – залог выбора правильной терапевтической тактики.

Симптоматика

Симптом эхолалии — нарушение речевой функции у ребенка

При развитии эхолалии у детей появляются отклонения в речи. Что должно насторожить родителей:

  • Ребенок повторяет слова или фразы, которые услышал из чужой речи.
  • Пытается систематизировать полученную информацию и проговаривает вслух предложения или слова.
  • Ребенок повторяет окончание слова несколько раз.
  • Если малыша громко позвать по имени, он не реагирует на это.
  • Ребенок не поддерживает зрительный контакт со своим собеседником.
  • Он повторяет фразы или слова, которые ассоциируются у него с приятными воспоминаниями.
  • Малыш разговаривает слишком тихо или чересчур громко.

Такие симптомы напрямую связаны с формой расстройства. Если взрослые замечают у своего ребенка подобные признаки, необходимо обратиться к неврологу. Доктор понаблюдает за ним, чтобы своевременно приступить к лечению.

Неврологи различают несколько форм эхолалии. Заболевание бывает отсроченным и немедленным.

  • Аутостимуляция: ребенок повторяет фразы, чтобы отвлечься от стресса и справиться с напряжением. Так он получает сильные позитивные эмоции.
  • Выражение своего настроения: малыш произносит слова, которые услышал ранее, но они не связаны с происходящей ситуацией.
  • Подведение заключения: одним словом ребенок пытается обработать и систематизировать поступившую за весь день информацию.

Такой вариант обычно является проявлением аутизма. Но точный диагноз ставит врач.

Если родители замечают один или несколько признаков из перечисленных, следует немедленно обратиться к специалисту. Врач разберется в причинах патологии и подберет лечение.

Немедленный вид характеризуется тем, что ребенок сразу же повторяет фразы, которые услышал от другого человека. На вопрос «Ты хочешь пить?» он отвечает «Ты хочешь пить». Малыш не понимает смысла услышанного, но пытается продемонстрировать свою способность разговаривать и повторять звуки.

Это не считается патологией, если продолжается недолго. В противном случае эхолалия у детей считается проявлением психоневрологической болезни.

Диагностика

Для выявления заболевания родители должны проконсультироваться с неврологом или психологом по поводу симптомов. Дополнительно врачи могут отравить ребенка к логопеду и дефектологу.

При подозрении на эхолалию применяют следующие методы диагностики:

  • Клинические анализы крови и мочи.
  • Генетические анализы.
  • УЗИ головного мозга.
  • Проверка слуха: выполняется для исключения тугоухости.
  • Электроэнцефалография: позволяет оценить электрическую активность мозга.
  • МРТ: выявляет расстройства развития мозга.

После общения врача с ребенком и проведения исследований специалист ответит, есть ли патология. Если заболевание не подтверждается, коррекция речи все равно выполняется.

Читайте также:  Крыса тигр тип брака

Как правильно вести себя с ребенком

Если у малыша обнаруживаются проявления заболевания, взрослые должны быть крайне осторожными. Им следует придерживаться рекомендаций:

  • Стараться произносить слова спокойно, четко, не торопясь.
  • Ждать, пока малыш не даст краткий ответ на вопрос: да или нет.
  • Не подвергать ребенка стрессовым ситуациям, не допускать крика и ругани при нем.
  • Проявлять понимание и терпение.
  • Регулярно проводить занятия в спокойной обстановке.
  • Не прерывать речь малыша, если он повторяет слова.
  • Стараться вникнуть в суть сказанного.
  • Расширять словарный запас ребенка, чтобы у него был большой выбор слов для разговора.
  • Вознаграждать, когда он адекватно выражает свои эмоции.
  • Повторять часто произносимые малышом фразы, но видоизменять их.

Подобные правила очень важны для родителей, а также воспитателей и учителей, которые общаются с «особыми» подопечными.

Лечение у врача

Эхолалия у детей требует комплексной терапии

Специалист назначает препараты для устранения не самой эхолалии, а ее причины. Обычно малышам рекомендуют такие группы медикаментозных средств:

  • Нейролептики: назначаются, если причиной эхолалии стала шизофрения. Врач подбирает лекарство и дозировку, исходя из симптоматики и возраста пациента.
  • Психостимуляторы: способствуют активации психической сферы организма, улучшают когнитивную функцию. Обычно такие препараты назначаются при патологии, вызванной травматическим поражением и нейроинфекциями.
  • Седативные средства: применяют при расстройстве сна, гиперактивности и беспокойном поведении.
  • Ноотропы. Лекарства нормализуют тканевый обмен в нервных клетках. Они помогают улучшить работу головного мозга. Спустя несколько месяцев применения ноотропов родители могут заметить изменения в лучшую сторону: повышается речевое внимание, заметно расширяется словарный запас и снижается гиперактивность.

Если препарат не выдает желаемого результата, врач рекомендует его повторный курс после перерыва.

Для лечения эхолалии специалисты подбирают комбинированную методику. Она включает медикаментозную терапию с психотерапевтической и логопедической коррекцией. На занятиях дети осваивают правильное выражение своих эмоций и мыслей, взаимодействовать с остальными малышами.

Прогнозы

Обычно заболевание поддается коррекции. Если родители соблюдают все назначения лечащего врача, то чаще всего к 7-летнему возрасту ребенок не отличается от своих сверстников. Прогноз во многом зависит от своевременной диагностики и адекватной терапии. Но при наследственных патологиях, которые проявляются психическими расстройствами или умственной отсталостью, эхолалию невозможно полностью вылечить. Такого малыша возможно научить кое-каким навыкам самообслуживания.

Сложно обстоят дела и с шизофренией. Длительная терапия позволяет довести расстройство до стадии ремиссии и наладить речевую функцию. Но во время обострения проявления шизофрении могут вновь появиться вместе с эхолалией.

Последствия патологии

Если речевое нарушение оставить без внимания, у ребенка появятся проблемы во взрослой жизни. Ему будет трудно общаться в школе, обучаться или налаживать личные отношения.

У малыша будут и другие расстройства:

  • речь развивается с большим опозданием;
  • память, внимание и мышление формируются в недостаточной степени;
  • кроха будет отставать в эмоциональном развитии.

Важно своевременно обратиться с проблемой к специалисту. Врач подберет адекватное лечение и предупредит осложнения.

Некоторые родители замечают, что ребенок бесконтрольно повторяет услышанные слова или предложения. Такое состояние – норма до 3 лет. Но бывают случаи, когда эхолалия становится проявлением серьезных заболеваний.

Чтобы скорректировать нарушение, родители должны вовремя обратиться к врачу. Доктор проводит диагностику, в ходе которой выясняет причину патологии. Он назначает комплексную терапию, включающую медикаментозную поддержку, логопедические занятия и психотерапевтические методики. Родители должны проявить терпение и готовность помочь своему ребенку.

Видео

Источник

Как научить ребенка с эхолалией общаться:

1) Разговаривая с ребенком, постарайтесь оставаться спокойным и терпеливым. Если вы примете тот факт, что эхолалия помогает ребенку общаться, а не является способом раздражать людей, возможно, это позволит вам понять точку зрения ребенка.

2) Научите ребенка сценарию «Я не знаю». Ребенка с аутизмом необходимо научить фразе «Я не знаю», чтобы он мог ответить на вопрос, на который не знает ответа. Существуют свидетельства, предполагающие, что если научить ребенка отвечать «Я не знаю» на вопрос, на который он не знает ответа, он также научится использовать эту фразу должным образом.

Читайте также:  Рыжий таракан ветеринарная клиника заволга доброхотова

-Попробуйте задать ребенку несколько вопросов, на которые, как вам известно, он не знает ответа. Например, спросите его: «Где твои друзья?», после чего сразу скажите: «Я не знаю». Вы можете записать вопросы заранее и каждый раз повторять с ребенком этот сценарий.

Научить ребенка сценарию «Я не знаю» можно и другим способом. Для этого понадобится два человека. Один будет задавать вопросы, а другой – отвечать на неизвестные вопросы фразой «Я не знаю».

3) Подскажите ребенку правильный ответ. Дети используют эхолалию, когда не знают, как ответить, или не могут подобрать нужные слова. При наличии сценария они будут знать, что сказать.

Будьте терпеливы. Бывают случаи, когда раздражает слышать, как повторяют концовку твоих же предложений и вопросов. Не забывайте, что благодаря этому ребенок пытается общаться. Он просто не обладает теми же навыками общения, что и вы. Полезно дать ребенку больше времени для ответа, это поможет ему расслабиться и лучше использовать свои навыки общения.

Например, спросите: «Как тебя зовут?» и дайте правильный ответ (имя ребенка). Повторяйте так до тех пор, пока ребенок не научится правильному сценарию. Повторите так со всеми вопросами с одним и тем же ответом.

Такой подход сработает лишь с вопросами, на которые ответ будет неизменным.

4) Обучите ребенка множеству других сценариев. Так ребенок сможет успешно ответить на самые простые вопросы.

5) Научите ребенка сценариям, которые будут направлены на потребности. Если ребенок с РАС не может сказать о своих нуждах, это может сильно его расстроить и огорчить, спровоцировав нежелательное поведение.

Выученные правильные ответы с помощью эхолалии помогут ребенку сказать, что он хочет, позволив вам быстро решить проблему до того, как он начнет кричать и плакать. К примерам сценариев относятся: «я хочу побыть в тишине», «я хочу есть», «слишком громко», «прошу, хватит».

Как смоделировать правильный ответ:

1.Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка. Пример: вы точно знаете, что ребенку не нравится играть с определенной игрушкой, но чтобы научить его выражать это словами, вы можете предложить ему игрушку и сказать «спасибо, но нет» или «не хочу».

-Когда ребенок использует нужную фразу, позаботьтесь о результате. Например, если ребенок скажет: «Пожалуйста, я хочу еще» – дайте ему еще.

Если вы повторите фразу несколько раз, а ребенок никак не отреагирует, выполните нужное действие. Ребенок начнет ассоциировать фразу с этим действием. Попозже попробуйте еще. Со временем ребенок начнет использовать эту фразу.

2.Оставьте пробел в предложении и укажите на ответ. Если вы собираетесь дать ребенку перекусить или ему пора выпить молоко, скажите: «Я хочу выпить____ (укажите на молоко и скажите «молоко»)». Или скажите: «Я хочу ____ (укажите на еду и скажите «есть»)». Со временем ребенок начнет заполнять пробелы самостоятельно

3.Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные. Старайтесь избегать вопросов, вроде «Ты хочешь это?» или «Тебе нужна помощь?», так как ребенок лишь повторит этот вопрос. Вместо этого скажите то, что сказал бы ребенок.

4.Старайтесь не заканчивать фразу именем ребенка., так-как ребенок будет повторять всю фразу. Лучше говорить просто «привет», «спокойной ночи» и т.д.

5.Сделайте так, чтобы ваше обучение проходило весело и непринужденно. Обучение не должно отягощать и не должно предполагать войну интересов. Если кто-то из вас начал сильно нервничать, остановитесь и попробуйте позже.

Таким образом, чтобы речь ребенка была правильной и понятной для окружающих, родителям необходимо соблюдать все рекомендации. Также, необходимо проводить ежедневные занятия в спокойной, благоприятной обстановке. Только так, вы добьетесь хороших результатов!

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей