Ель шишка мебель муравьи дерево чародей

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Слово и слог. Звуки и буквы

Ответы к стр. 20 — 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2 ∗ . Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян .
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень .
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель .

3 ∗ . Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — э то О бь, А мур, Лена, Енисей, И ртыш, Волга, У рал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4 ∗ . Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Л е сная ст о рожка, ст а льное к о лечко, м о рская в о да, гн е здо стр и жа, н о ра кр о та, пч е линый мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.

Ч е тыре, л е сник, меб е ль, о рех, тр о пинка, пт е нец, в о сток, а льбом, п о н е дельник, тр а кторист, с е стричка.

6 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

ре чк а, щ а вель, ж и знь, щ у ка.
ц и рк, ш и шка, ж и р, пло щ а дка
ч у гун, пте нч ик, н о чн ой, пер ч а тки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит б е л е н ь к и й глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8 ∗ . Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

отец, камыш, поэт

капуста, степь, шкаф

кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берё з ка (мягок) мя г кий
(голуби) голу б ь (коробочка) коро б ка

10 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пал ь то, об е з ь яна, сосул ь ка, восем ь , в ь южный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.

11 ∗ . Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

Ч УД Е СНЫ Й

[ч’] — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий, глухой , парный, непарный мягкий , твёрдый.

[э́] — согласный, гласный , ударный , безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

[й’] — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий , глухой, парный, непарный мягкий , твёрдый.

12 ∗ . Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.


___|___ пóнял, клéить, крáны.


___|___ щавéль, портфéль, шофёр.


___|___ |___ позвони́м, повтори́м.


___|___ |___|___ киломéтры, баловáться.


___|___ |___|___ жáворонок, гýсеница.

13 ∗ . Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

— Ёжик , все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик , в старой шубе ходишь!

— Глупый ты, Заяц … Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов.

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова .

Источник

Выдели все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.

ель, шишка, мебель, муравьи, дерево, чародей

Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
Впиши цифры: звуков, букв.

Ответы на вопрос

Ель мебель дерево чародец

Буква Ч всегда мягкая.буква «Ч» в русском языке мягкая или твердая? чк чн без мягкого знака отсюда следует что ч мягкая буква т. к смягчает за ней стояшие. А так же ЧН, ЧК пишется без Ь знака! ну мне кажется чтение и чемоданчик

метелка [м’ит’олка], решение [р’ишэн’ий’э], ягодный [й’агадный’], ящерица [й’ащ’ир’ица]

воробьи [вараб’й’и], широкий [шырок’ий’] — первый согласный звук — твердый;

угольки — первый звук гласный.

морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). в морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

морфология, согласно в современной лингвистике пониманию её , описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). в соответствии с этими двумя крупными , морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

Источник

Выдели все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. ель шишка мебель муровьи дерево чародей
Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
Впиши цифры:
звуков,
букв.

Всего ответов: 2

Ответы

1) данное произведение, является текстом, так как это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью, а именно:

— в нём более двух предложений, которые связаны между собой по смыслу и с языковых средств;

— в нём описано высказывание на определённую тему;

— к нему можно подобрать заголовок;

— в нём реализуется замысел говорящего, то есть имеется законченная мысль, также выражены тема и идея

2) темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии писателей.

3) основная мысль заключается в любви к осени многих гениев творчества.

4) стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нём присутствует эмоциональность

5) тип текста повествовательный, так как в нём ведётся рассказ о произведениях и о творчестве людей.

6) года — [гад`а]; многие — [мн`ог’ий’э]; ждал — [жд`ал]; дорогого — [дараг`ова];

времени — [вр’`эм’эн’и]; другие — [друг`ий’э]

7) на мой взгляд, под выражением:

«рощи делались сквозными «, — автор подразумевал тот факт, что осенью деревья остаются голыми, так как листья, тем самым создается ощущение открытости.

8) эпитеты: сквозные рощи, дорогое и мимолетное время года, густые цвета, воздух чище, холоднее, дали глубже, палая листва; одинокие золотые березы;

метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

9) пейзаж — это описание природы в произведении. хотя пейзажем также называют общий вид какой-нибудь местности и жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

1.захотелось — глагол, обознач. действие предмета

3. возвр, (непереходный, но не уверена), соверш. вид, 1 спр, изьяв. накл

4.наст. вр, ед. числ.

5. мне (что сделалось? ) захотелось — сказуемое (подчеркивается двумя чертами)

Источник

Выдели все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.

ель, шишка, мебель, муравьи, дерево, чародей

Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
Впиши цифры: звуков, букв.

Всего ответов: 3

Ответы

ель, мебель, дерево, чародей

мебель- 6 букв, 5 звуков

разные случаи бывают в жизни, но самые интересные для слушателя это конечно же смешные.

этим летом я ходиила на курсы. ехала я тогда в первый раз. мама, конечно же уже показывала и как доехать и куда идти, но всё же, вот что произошло.

ехала я первый раз. мне надо было сесть в метро на пушкинской, перейти с купаловской на октябрьскую и доехать до пл. я. колоса. в этот первый день, я хотела быть самой красивой, поэтому долго собиралась как всегда стала немного опаздывать. прийти надо было к 17.30. ехать где-то минут 20. и вот в 17.00 я выхожу из дома, и быстро бегу по направлению к метро. 17.22 я уже пересаживаюсь на октябрьскую. и сажусь по направлению к пл. ленина. доезжаю. выхожу. 17.32. ну ладно не на много опоздала. выбегаю и.. вижу.. начинаю судорожно вспоминать, хочу позвонить мама, лезу в сумку, а телефон уже оттуда отвечает мне тихим попискиванием «батарея разряжена» о, ! стою одна, непонятно где, вокруг спешащие люди, оделась ещё не по-погоде, жарко, ужасно вообщем. наверное мой взгляд был настолько растерян, что ко мне подошёл молодой человек и спросил «девушка может ? » рассказав ему свою проблему, он вмиг её разрешил. оказалось, что мне надо было на пл.якуба колоса, а это пл. ленина! и это было ещё не всё. запыхавшись забежав в кабинет, я узнала, что занятия перенесли на час вперёд, и я опоздала не на час, как думала, а на целых два. моему ужасу не было предела. с тех пор я всегдавыхожу вовремя.

родной край-окончание «ой»

родные края-окончание «ые»

сравнить: в множественном числе окончание «ой» изменяется на «ые»

Источник

Выдели все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. ель шишка мебель муровьи дерево чародей
Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
Впиши цифры:
звуков,
букв.

Ответы

Буква Ч всегда мягкая.буква «Ч» в русском языке мягкая или твердая? чк чн без мягкого знака отсюда следует что ч мягкая буква т. к смягчает за ней стояшие. А так же ЧН, ЧК пишется без Ь знака! ну мне кажется чтение и чемоданчик

метелка [м’ит’олка], решение [р’ишэн’ий’э], ягодный [й’агадный’], ящерица [й’ащ’ир’ица]

воробьи [вараб’й’и], широкий [шырок’ий’] — первый согласный звук — твердый;

угольки — первый звук гласный.

Метелка, решение, ягодный, ящерица

Ель мебель дерево чародец

Слова, начинающиеся с мягкого согласного звука (по алфавиту):

**Буква я в начале слова обозначает два звука [й᾽а]

С твёрдого согласного: воробьи, широкий ([ш] — всегда твёрдый)

С гласного: угольки

Чашка, юбка, йод, нитки.

«Ч» и «й» — всегда мягкие. «Юбка» начинается со звука «й’у». «Н» мягкая, потому что после неё следует гласная «и». «Ж» — всегда твёрдая.

Буква Ч- всегда мягкая!

1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену

предложения, произносятся с интонацией перечисления.

2. средствами выражения однородности

3. для выражения однородности служат союзы:

4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.

разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.

противительные: а; но; однако; зато; да.

5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с

одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между

ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.

неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом

определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно

его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое

определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной

интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.

6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют

их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом

будет слово «страны».

если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),

то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.

если союзы разделительные или соединительные,

запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или

если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.

если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым

союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.

Источник

Читайте также:  Стокгольмский синдром как от него избавиться
Оцените статью
Избавляемся от вредителей