Электрогрузовик муравей технические характеристики

Электромобиль Муравей

В марте 2021 года на Тульском машиностроительном заводе приступили к производству электрического грузовика. Одной из функций электрогрузовика Муравей является патрулирование органами правопорядка в парках и скверах.

Характеристики электромобиля Муравей

По заявлениям производителя, свинцово-кислотный аккумулятор обеспечивает запас хода до 90 км. Мотор мощностью 5 л.с. (3 кВт) позволяет разогнаться до 20 км/ч. На данный момент электромобиль Муравей не сертифицирован для дорог общего пользования.

Дизайн Муравья

Своё наименование Муравей получил от советского трёхколёсного мотороллера, имевшего грузовую кабину. Однако этому грузовику достались четыре колеса и полноценные двери. А также каркас из стальных труб и приборные панели из стеклопластика. Габариты ДхШхВ (мм) = 3470 х 1500 х 2100. Грузоподъёмность 1000 кг. Внешне он абсолютно непримечателен и прост. Сразу видно суровую отечественную сборку. Но чтобы не обольщаться экстерьером, стоит переместиться в салон.

И если внешний вид подчёркивал суровость всего российского автопрома, то пассажиры и вовсе находятся в спартанских условиях. Салон имеет всего два места, которые по своим виду и форме никак не обнадёживают на наличие хоть какого-либо комфорта. Это вам не нежные Мерседесы с их комфортабельными салонами и сиденьями. Тут пилот (а здесь именно он) не должен расслабляться ни на секунду. Ягодичные мышцы его должны быть сжаты на протяжении всего периода эксплуатации. А ежели он задумает расслабиться, то тут же познает всю серьёзность своей миссии. Над рулём расположилась приборная панель. А справа от неё находится центральная панель с незамысловатым набором кнопок. Она жёстко прикручена болтами к торпеде.

Цена электрогрузовика Муравей

Цена Муравья составляет 1 250 000 рублей с гарантией всего год. Купить электромобиль Муравей можно уже сейчас. На выбор предлагаются варианты ВТС-01 и ВТС-02. В первом случае батарею можно заряжать от дизель-генератора. А также за дополнительную сумму можно докупить тент, электроотопитель и кузов-фургон.

Вывод

Наша редакция поощряет любую попытку электрификации транспорта, особенно российского. Даже если она выполнена в подобном виде. Конечно, всем нам хотелось бы увидеть что-то более стоящее. К сожалению, на данный момент этот продукт явно не соответствует даже базовым аспектам в вопросах комфорта и удобства вождения. Электромобиль Муравей очевидно проигрывает в качестве своим зарубежным конкурентам. Как это принято на постсоветском пространстве, производитель очень редко задумывается об элементарных вещах, таких как комфорт вождения. Зачастую на первый план выходит производительность. Однако и её здесь не достаёт. Технические характеристики откровенно слабые. И всё же будем надеяться, что Туламашзавод сможет доработать и довести до ума свой электромобиль Муравей. А вы как считаете, сможет ли Муравей покорить наши сердечки? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Электромобиль «Муравей»: новый, но уже любимый

Еще бегает по дорогам старенький тульский «Муравей». А Туламашзавод уже представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство!

Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса масштабные задачи по увеличению производства гражданской продукции. Востребованной, конкурентоспособной как внутри страны, так и на мировых рынках. По словам президента, к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. В акционерной компании «Туламашзавод», обеспечивающей обороноспособность нашей Родины изделиями военного назначения, этой отметки уже достигли.

Читайте также:  Как успокоиться избавиться от тревоги

Собственное производство налажено на многочисленных дочерних предприятиях, созданных в акционерной компании «Туламашзавод». Мотокультиваторы и мотоблоки, обрабатывающие центры и осевой монолитный твердосплавный инструмент – все изделия отличаются высоким российским качеством и мировым уровнем эффективности и долговечности.

Недавно Туламашзавод стал правообладателем новых ключевых патентов, охраняющих внешний вид и основные конструктивные элементы грузового электромобиля «Муравей». Под этим названием, являющимся товарным знаком предприятия, с 1957 по 1997 год на заводе выпускался легендарный грузовой мотороллер. Мы заинтересовались – неужели его выпуск возобновлен? Как выяснилось, старый добрый трехколесный друг сейчас уже не так востребован, как прежде, а Туламашзавод представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство.

Тульский «Муравей» в свое время был очень востребован и на селе, и у горожан – владельцев дачных участков. Сегодня же если и можно еще встретить такую технику, изготовленную более 30 лет назад, на проселочных дорогах России и ближнего зарубежья, то в Европе, США ей на смену пришли маленькие маневренные грузовички и машины с прицепом.

Новое время ставит новые задачи и перед машиностроителями. На первый план сегодня выходят требования к экологичности транспортных средств. Ни для кого не секрет, что Тула входит в число лидеров по числу онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний на душу населения. Одна из причин, помимо большого количества предприятий, – плотный поток личного, пассажирского и грузового транспорта, выхлопными газами которого все мы вынуждены ежедневно дышать.

Ситуацию нужно менять. Отвечая на вызовы времени, АО «АК «Туламашзавод» весной 2019 года представило транспортное средство нового типа. С легендарным грузовым мотороллером «Муравей» его роднит только название и производитель.

Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Принципиальная новизна разработки в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами состоит в использовании в транспортном средстве гибридного привода – электрического привода от дизель-генераторной установки (ДГУ) производства Туламашзавода и/или от аккумуляторной батареи. Специально для «Муравья» была разработана «облегченная» гражданская модификация ДГУ, используемой в бронетехнике и, естественно, имеющей высокие технические и эксплуатационные показатели. Транспортные средства различаются грузоподъемностью (1 и 2 тонны), есть модели с увеличенной базой (длиной грузовой платформы). У «Муравья» четыре колеса, удобная закрытая кабина и автомобильные органы управления. Длина, ширина и высота машины в базовой комплектации составляют 3500, 1500 и 2500 мм соответственно. Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумуляторной батареи и варьируется от 70 до 180 км.


Новый электромобиль востребован и на сельскохозяйственных предприятиях.
«Муравей» на базе механизации ООО «ТуламашАгро».

В 2019 году первые грузовички приступили к работе на Туламашзаводе, хорошо зарекомендовали себя на предприятиях Тулы и других городов: Коврова, Самары, Коломны.

Летом текущего года партию из десяти машин грузоподъемностью 2 тонны с удлиненной рамой и тентом приобрел Мосгортранс – оператор наземных автобусных перевозок в Москве. «Муравьи» отправились в московский речной порт накануне его открытия после ремонта. Поставка электромобилей столичным речникам стала результатом заключения договора с Торговым домом, являющимся давним партнером мэрии Москвы. Специалисты высоко оценили технические характеристики и качество компактных, удобных машин.


Тульские «Муравьи» отправляются в московский речной порт.

Северный речной вокзал в Москве, именуемый иногда «портом пяти морей», открылся после реставрации в День города. Зданию вернули исторический облик, на набережной благоустроили прогулочную зону. Современная набережная оснащена теперь системой подвода электроэнергии к прибывающим кораблям, чтобы эта часть города оставалась экологически чистой зоной, несмотря на движение пароходов.

В концепцию бережного отношения к окружающей среде идеально вписываются «Муравьи», работающие на электрической энергии.

Согласно договору, Туламаш-Тарпан принял на себя обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Эта партия, состоящая из десяти транспортных средств, стала первой ласточкой, настоящим прорывом на московский рынок. В городе, где большое внимание уделяется экологии, тульские электромобили действительно востребованы.

Читайте также:  Как умирают клещи у попугаев

«Муравьи» находят применение и на предприятиях сельского хозяйства.

– Используем два электромобиля на базе механизации. Очень довольны, – поделился своим мнением заместитель главного инженера ООО «ТуламашАгро» Павел Янгулов. – По сравнению с отечественными моделями, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, «Муравьи» легко управляются, их отличает мягкий ход, просторная кабина. Радуют и приятные мелочи, например, электропривод «дворников». Машины маневренные, зарядки аккумулятора хватает недели на две.

За несколько месяцев эксплуатации «Муравей» очаровал сотрудников гостиницы «Сезон охоты», расположенной в Тверской области.

– Мы приобрели три машины, в первую очередь для благоустройства территории, – рассказала Татьяна Константиновская. – Перевозим мотокосы, мешки с реагентами и многое другое. «Муравьи» приятно удивили нас бесшумностью, ведь для нас очень важно дать гостям возможность отдохнуть в тишине. Еще хочу отметить простоту в управлении, качественную вентиляцию и обогрев кабины и то, как хорошо идут они по полю.

Новый «Муравей» становится надежным помощником в бизнесе – он незаменим на складах, в логистических центрах, аэропортах, санаториях, парках, организациях ЖКХ – в первую очередь там, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Высокая маневренность позволяет «Муравью» передвигаться и в помещениях, и на открытых площадках. В зависимости от пожеланий заказчика электромобили могут поставляться в нескольких комплектациях, с аккумуляторными батареями различной емкости и двигателями разных мощностей.


Комплектация электромобиля заранее оговаривается с заказчиком.

Разработаны варианты исполнения кабины: стеклопластиковая с дверями и без дверей, кабина «кабриолет», кабина каркасная в нескольких вариантах, кабины с дополнительными опциями. Проработаны различные исполнения грузовой платформы: с бортами, без бортов, с тентом, с фургоном. Соответственно, и цена компактного и легко управляемого транспортного средства варьируется от 700 тысяч до 1 млн рублей и более, что аналогично ценам российских производителей и выгодно отличает его от зарубежных аналогов со схожими техническими характеристиками. Со временем, в случае перехода к крупносерийному производству, «Муравей» может стать еще более доступным по цене.

Источник

Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?

«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» — хочется воскликнуть, глядя на электрогрузовичок Муравей производства Туламашзавода. Этот завод, известный своим вооружением (автоматические пушки для бронетехники и вертолетов, корабельные артиллерийские установки, зенитные автоматы и т.д.), еще на выставке Армия-2019 показал «плод конверсии» — мини-грузовик Муравей с электроприводом.

Его базовая грузоподъемность — одна тонна, привод — либо только от аккумуляторов, либо еще и от бортового дизель-генератора, китайский электромоторчик развивает всего 5 кВт, а батареи. Думаете, литий-ионные? Как бы не так, обычные свинцово-кислотные, которые выдают напряжение 48 В.

В стеклопластиковой кабине, сделаной во Владимире, — руль от Лады десятого семейства. Запас хода официально не сообщается, но вроде бы машина должна проехать без груза до 90 км, а ее максимальная скорость всего 22 км/ч.

Читайте также:  Чем борятся с тлей

Интересно, что туляки позиционируют Муравья как наследника одноименного мотороллера. Кстати, я немного проехался на таком мотороллере прошлым летом по полевой дороге как раз под Тулой. Знатный аппарат!

При этом новый грузовик официально именуется «внутризаводское транспортное средство» — это электрокар, которому при использовании на закрытых территориях не нужны номерные знаки. Таких, кстати, полно в Европе: на выставке во французском Лионе регулярно демонстрируются подобные электрокары.

Я думал, что возрождение Муравья закончится опытными образцами, однако в мае прошлого года стало известно, что электрогрузовичок можно купить. Существует даже интернет-конфигуратор, судя по которому, завод может изменять едва ли не все показатели: длину кузова (1,86—2,86 м), грузоподъемность (1—2 т), мощность (4—10 кВт), емкость батарей (165—340 А·ч), причем вариант с наиболее емкими аккумуляторами якобы сможет проехать аж до 340 км, во что верится с трудом.

Ценник на сайте опять же якобы начинается с 787 000 рублей, но далее указано, что базовая комплектация без тента, печки и зимних шин стоит 1 150 000 рублей, однако выше крупно указано, что цена при заказе онлайн — 1,2 млн рублей. Если добавить еще немного, можно взять Газель Next!

И вот две такие машины удалось поймать на Симферопольском шоссе. Их везли на эвакуаторах, причем не из Тулы, а в ее сторону, — видимо, грузовики возвращались с испытаний либо с сертификации. В отличие от опытного экземпляра, эти машины лишились сдвижных форточек по бокам (зато такая форточка теперь сзади!), и кузова другие, однако в остальном все то же самое, и на электрооборудовании под кузовом указано напряжение батареи, 48 В.

Самое любопытное, что на кабине одного из Муравьев — полицейская расцветка! Из этого можно предположить, что появление таких «электрокопов», только наверняка с другими кузовами, возможно в пешеходных и других экологически чистых зонах.

Источник

«Муравей» из Тулы: электрокар вместо мотороллера

Помните знаменитые мотороллеры «Муравей», которые производились в Туле? Вот и замечательно, потому что к российскому электрогрузовику «Муравей», о котором пойдет речь, они не имеют никакого отношения. Если, конечно, не считать того факта, что компания «Туламашзавод», производящая новинку, решила таким образом напомнить о легенде.

«Муравей» представляет собой компактный четырехколесный электромобиль. Причем со всеми сопутствующими элементами: закрытой кабиной, автомобильными органами управления светотехникой и грузовой платформой.У него даже есть полноценная рама и рессоры!

В настоящий момент есть информация о двух вариантах исполнения. «Муравей» ВТС 01 — электромобиль с питанием как от АКБ, так и от дизель-генераторной установки. «Муравей» ВТС-02 — чисто электрический. Кстати, «ВТС» расшифровывается как «внутризаводское транспортное средство». Мощность тягового электродвигателя в привычных автомобилистам единицах измерения — 5 л.с. Питание его осуществляется от свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это, конечно, вам не литий-титанат на современных электробусах, зато цена на такие батареи более вменяемая. Привод осуществляется на заднюю ось.

Обе модификации имеют одинаковые габариты: 3470х1500х2100 мм, а вот по весу различаются. ВТС-1 весит 1060 кг, а ВТС-2 — уже 1260 кг. Но грузоподъемность у них одинаковая — 1000 кг. Максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч. Этого вполне достаточно для передвижения по закрытым территориям. Запас хода на одной зарядке колеблется в пределах от 70 до 90 км. Впрочем, на сайте компании-продавца пока фигурирует только версия Муравей ВТС-02.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей