- Как настроить зажигание на муравье с магнето
- Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)
- Как сделать электронное зажигание на муравей
- Зажигание От Триммера На Мотороллер Муравей
- Зажигание от бензопилы на тулу
- Электросхема мотороллера Муравей 2М
- Красный нагар на свечах зажигания
- Принципиальная схема
- Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы
- Маслянистый черный нагар
- Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!
- Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.
- Всё. Оптическое зажигание установлено.
- Надо брать и ставить.
- Оставить комментарий
- Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
- Глянцевый белый нагар
- Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106
- Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования
- Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания
- Сухой черный нагар в виде сажи
- Зажигание от мотокосы на Муравей
- Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106
- Бесконтактный трамблёр
- Управляющий коммутатор
- Красный нагар на свечах зажигания
- Белый нагар на свечах зажигания
- Почему на свечах зажигания появляется нагар
- Черный нагар на свечах зажигания
- Как почистить нагар на свечах зажигания
Как настроить зажигание на муравье с магнето
Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)
ВНИМАНИЕ: Производитель ГАРАНТИРУЕТ работу всего комплекта при первичной установке. Всё оборудование и его элементы 100% проверены перед отправкой. Крайне важно полностью прочитать инструкцию по установке, проверить отсутствие проблем и КЗ остального электрооборудования, использовать ТОЛЬКО с исправным АКБ. Гарантия на расходные материалы комплекта ( коммутатор, катушка) составляет 14 дней с момента получения. Хотя коммутатор и катушка так же протестированы, но определенный гарантированный срок их работы на двигателе данного типа гарантировать невозможно, т.к. заводом предназнчены для установки на 4Т двигателях а/м. Если что-то не работает сразу, то 99.9% проблема в неправильной установке, либо повреждениях, вызванные ошибками в установке или работе другого оборудования. При гарантийном обслуживании все транспортные расходы на доставку комплекта до сервиса и обратно оплачиваются покупателем. Вы принимаете данные условия при покупке и соглашаетесь с ними. Если не уверены в своих силах, либо не согласны с условиями гарантии, то просьба воздержаться от покупки.
Система бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.
Оптимальным решением для качественной работы двигателя является применение так называемых бесконтактных электронных систем зажигания (БЭСЗ).
Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания, по сравнению с контактной, является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на мощности двигателя.
Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех диапазонах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что вместо контактной системы зажигания используют оптический датчик, который нужен для формирования управляющих импульсов электронному коммутатору. Таким образом, улучшается не только мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива.
Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то время как контактная система требовательна к техническому обслуживанию и настройке.
Состав комплекта системы бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.
Как сделать электронное зажигание на муравей
То, что бесконтактное зажигание реально нужная штука — никого убеждать не надо. Его ставит каждый владелец авто-мототехники буквально на все, что движется, даже на горбатые запорожцы. Но если погуглить на предмет установки БСЗ на «Муравей», то вылезает полный треш. Кто-то придумал прикручивать круглую шторку прямо на вал, что конечно логично. Но вот места для самого датчика там мало, в итоге кожух подвергается дикому болгаркингу, и весь этот ад торчит снаружи мотора. Выглядит очень некрасиво, и если в «Муравье» может и ничего, то на Туле точно смотрится колхозно. Данное решение требует изготовления оси крепления шторки, а саму шторку предлагается изготавливать так:
Зажигание От Триммера На Мотороллер Муравей
Зажигание на самокате отвечает за зажигание смеси, которая зажигается свечой в нужное время. Для правильного протекания напряжения ток проходит некоторые стадии преобразования. С момента течения до появления мощной искры происходят интересные процессы. Искра должна возникать в определенные моменты времени, когда поршень почти достигает желаемого положения. Эффективность и эффективность зависят от правильной настройки зажигания.
Высоковольтный специальный провод подается к свече зажигания в тот момент, когда выключатель установлен. В результате искра движется от изолированного к заземленному электроду, расположенному сбоку. Смесь должна быть зажжена эффективно, поэтому искра должна иметь некоторую силу. Как правило, зажигание на скутере должно быть определенной марки. Также важно установить свечу зажигания, соответствующую типу двигателя. Сегодня доступны модели с холодными и горячими свечами, которые необходимо установить на конкретный скутер, который вы можете найти в инструкциях или в понимании профессионалов.
При выборе и установке зажигания на скутере следует учитывать роль катушки и выключателя. В катушке генерируется ток высокого напряжения; это работает по простому принципу индукции. Его конструкция проста, всего две обмотки, которые намотаны вокруг сердечника. Разница между одной и другой обмотками состоит в том, что первичная имеет несколько сотен витков, а вторичная имеет тысячи. Проходя через первичный ток, он образует поле, затем прерывается и исчезает, при этом во вторичной обмотке образуется достаточно высокое напряжение. Напряжение, генерируемое в нужное время, которое устанавливается переключателем, подается на свечу. Его электрод погружен в камеру сгорания.
Зажигание от бензопилы на тулу
На старых моделях зажигание на самокате включало магнит. Бесконтактная система установлена на любом современном скутере, в котором не используются переключающие контакты, поскольку они быстро вышли из строя и часто нуждались в настройке. Переключатель наполнителя состоит из термистора и другой электроники. Принцип работы такой системы на самокате прост, он автономен и вам практически никогда не нужно вмешиваться в его работу, но в жизни есть все, а иногда необходимо его починить.
READ Как Зарядить Леску В Катушку Триммера Видео
В системе зажигания на скутере генератор отвечает за генерирование напряжения требуемой амплитуды в случае определенных оборотов двигателя. Для образования дуги, имеющей силу пробоя воздушной массы в одном миллиметре, напряжение должно быть не менее трех тысяч вольт. Чтобы смесь могла полностью воспламениться, искра не должна исчезнуть в течение определенного времени. Катушка зажигания или катушка зажигания генерирует такое напряжение. Он получает только 100 или 400 вольт и вырабатывает 6 или 20 тысяч вольт, но в такие моменты ток уменьшается. Отверстие редко нуждается в ремонте, оно действительно вечно.
Если коммутатор выполняет свою работу, он передает импульс во времени, который должен иметь строго определенную амплитуду, а также длительность. Многие скутеры оснащены тиристорами, так называемыми конденсаторными системами. Внутри коммутатора был установлен конденсатор, в какой-то момент он излучает ток, он передается на катушку, а именно на ее первичную обмотку. Этот процесс контролируется тиристором. Переключатель для двигателя Honda 18E делает именно это в соответствии с этим принципом и выполняет свою работу. Они установлены на многих моделях китайских мопедов. Некоторые системы зажигания устанавливают специальный импульсный преобразователь. Его целью является преобразование тока от 12 вольт до 300. Такое зажигание на самокате является очень успешной разработкой. При любой частоте вращения двигателя искра всегда будет одинаковой, что устраняет проблемы при запуске или на холостом ходу.
Электросхема мотороллера Муравей 2М
Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.
Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:
До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.
Красный нагар на свечах зажигания
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
Принципиальная схема
Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?
Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.
Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.
Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.
Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.
Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом , следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
Маслянистый черный нагар
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на клапане;
- Износ поршневых колец на поршне;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!
Любому любителю отечественной мототехники известно, что родное кулачковое зажигание — редкий шлак, его надо менять. На что менять — вопрос риторический. Разумеется, для нормальной работы нужно ставить бесконтактное оптическое зажигание.
Можно что-то придумать с датчиком Холла, работать будет. Но это уже прошлый век. Самое современное и технологичное решение — оптическое зажигание на основе светодиода.
Нашел продавца в известной отечественной социальной сети, списался. Отзывы хорошие, на кидалово не похоже.
Торговый подход — мой любимый. Эти люди чётко знают, как нужно продавать товар.
Основной товар — сами элементы для оптического зажигания. Хочешь — можешь купить только их, а остальное сгамырить сам.
Не уверен в прямости своих рук — купи расширенный набор, там больше деталюшек, ничего не надо делать самому. Но за некоторыми запчастями придётся сбегать в жигулёвский магазин.
Не хочешь никуда бежать — купи самый богатый набор, там есть аще всё. Этого точно хватит, ничего искать не надо, разве что изоленту.
Я, понятное дело, не стал морщить морду на переплату в 200 рублей, я своё время ценю дороже, и заказал сразу всё, включая горсть свечей, каких-то ремкомплектов и запасных резиночек. Всё, что было в наличии на Тулу.
Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.
Внимательно изучаем инструкцию. Понеслась! Ничего сложного. Даже правильную резину от квадроцикла было сложнее купить и поставить.
Демонтируем решетку, откручиваем штатное кулачковое зажигание. Прощай, источник нестабильного холостого хода, больше мы тебя не увидим.
Вот, собственно, и самая главная деталь в бесконтактном зажигании — оптический датчик. В центре лежит красивый такой. Для моторов , мотороллер «Муравей», «Тулица» и «Турист») — оно выглядит так. Для мотоциклов ИЖ и мотоколясок СЗД — почти такое же, весьма похожее.
Штатную бобину (катушку зажигания по-умному) и конденсатор тоже выкидываем. В новой системе им места нет.
Первым делом монтируем на маховик шторку хитрой формы из не менее хитрого материала. Два винта, и она на месте.
Потом прикручиваем уплотняющую резинку. Снова два винта, снова всё просто и понятно.
Устанавливаем решетку, а потом прикручиваем сердце бесконтактного зажигания — оптический датчик со светодиодом.
Настало время думать, куда девать коммутатор. Желательно устанавливать его на какую-нибудь массивную железку, чтобы был хороший теплоотвод. Самая массивная железка в Туле — это рама.
Скидываем бак и видим, что под ним очень много места, даже есть весьма пригодная для резьбовой заклепки дырка (товарищи инженеры, простите меня, разумеется, отверстие). Сверлим ещё одну дырку, устанавливаем две резьбовые заклёпки.
Отлично! Лучше места для коммутатора просто не найти. Идеальное место.
Провода укладываем в специальную изоляцию типа «змеиная кожа», подключаем по инструкции. Снова всё просто, если различаешь цвета — подключишь.
Не забываем вместо штатной бобины установить жигулёвскую. Говорят, будет сильно лучше. Не верить нет ни одного основания.
Регулируем зажигание по верхней мертвой точке. Снова всё по инструкции. Вы же знаете, что такое верхняя мёртвая точка? Если знаете — проблем быть не должно. Не знаете — идите поиграйте на компьютере, мазутная мототехника не для вас.
Всё. Оптическое зажигание установлено.
Можно кататься и радоваться стабильной искре.
А что такое стабильная искра? Это и ровные обороты на холостом, это и тяга под нагрузкой, это, наконец, красивый чёткий звук двигателя, вкусный запах сгоревшего топлива с маслом.
В общем, если у вас в гараже пылится какой-нибудь отечественный мотик, если вы тешите себя мечтой о его восстановлении — без оптического зажигания вам жизни нет.
Надо брать и ставить.
УАЗ или Тойота, кто кого? Немного попал в ДТП
Как Тула ТМЗ по снегу едет? Проверяем
Оставить комментарий
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
READ Устройство Двухтактного Двигателя Триммера
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
Глянцевый белый нагар
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106
Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.
Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:
- ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
- отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).
Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.
Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:
- Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.
Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.
Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.
Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:
- Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.
Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.
Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования
Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
Сухой черный нагар в виде сажи
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Зажигание от мотокосы на Муравей
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106
Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:
- основной распределитель импульсов зажигания — трамблёр;
- катушка, вырабатывающая высокое напряжение для искры;
- коммутатор;
- соединительный шлейф проводов с разъёмами;
- кабели высокого напряжения с усиленной изоляцией;
- свечи зажигания.
От контактной схемы БСЗ унаследовала лишь высоковольтные кабели и свечи. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы — управляющий коммутатор и жгут проводов.
Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.
Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей — перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.
Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.
Бесконтактный трамблёр
Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:
- вал с площадкой и бегунком на конце;
- опорная пластина, поворачивающаяся на подшипнике;
- магнитный датчик Холла;
- на валу закреплён металлический экран с просветами, вращающийся внутри зазора датчика.
Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.
Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.
Управляющий коммутатор
Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Главные функциональные детали электронной схемы — мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:
- отдаёт команды транзистору разрывать цепь катушки;
- создаёт в цепи электромагнитного датчика опорное напряжение;
- считает обороты двигателя;
- защищает цепь от высоковольтных импульсов (свыше 24 В);
- корректирует угол опережения зажигания.
Коммутатор не боится изменения полярности, если автолюбитель ошибочно перепутает плюсовой провод с «массой». В схеме присутствует диод, закрывающий линию в подобных случаях. Контроллер не перегорит, а попросту перестанет функционировать — искра на свечах не появится.
Красный нагар на свечах зажигания
Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.
Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.
Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.
Белый нагар на свечах зажигания
Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.
В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:
- Недостаток горючего в системе зажигания;
- Избыток кислорода;
- Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;
READ Как Поменять Топливный Шланг На Триммере
Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.
В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.
Почему на свечах зажигания появляется нагар
Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.
Причин его возникновения может быть множество, а именно:
- Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
- Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
- Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
- Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.
Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.
Черный нагар на свечах зажигания
Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.
Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в камеру сгорания. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.
Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.
Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.
Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.
Как почистить нагар на свечах зажигания
Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее чистоте. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.
При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.
Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.
Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.
Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.
Источник