- Евгений кротов dfm биография
- Евгений Кротов
- Все записи Записи Евгения Поиск Евгений Кротов запись закреплена Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого – смерть. Мы страшимся ее, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле. Гроб мой! отчего я забываю тебя? Ты ждешь меня, ждешь, – и я наверно буду твоим жителем: отчего ж я тебя забываю, и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, отнюдь не моим? Размышление о смерти. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Евгений Кротов запись закреплена ПАТРОЛОГИЯ А.П. Лопухин Легендарная «Толковая Библия» — аудиоверсия Толковая Библия (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома. Показать полностью. О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания». «Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов. Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны. Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета. Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов. Научное образовательное сообщество «Патрология» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка. Источник Евгений Кротов Все записи Записи Евгения Поиск Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева ТЫ ГРУСТИШЬ, НЕ ЗНАЯ ДАЖЕ, что грустят с тобою вместе — двое в этот вечер, дождь и я. Этот очень красивый и грустный человек был фантастически популярен в СССР. Он был обласкан властью, любовью поклонников и женщин, он получал немыслимые гонорары и легко тратил их на все земные блага и удовольствия. Он писал шлягеры, которые любили все: только в 1970 году тираж проданных пластинок с песнями на его стихи составил шестнадцать миллионов (!!) копий. Показать полностью. Я и сейчас каждый день включаю их и слушаю, и буду включать и слушать всегда. Льёт ли тёплый дождь, Падает ли снег — Я в подъезде против дома Твоего стою… «Восточную песню», в одночасье прославившую Ободзинского, написал этот грустный азербайджанец со странным именем Онегин. Он родился в Баку в июне 1937 года, когда вся страна отмечала 100-летие со дня гибели Пушкина, и мама, знаток русской литературы, назвала новорожденного в честь самого любимого своего героя — Евгения Онегина… Спустя годы редкое имя оправдало себя: бакинец из знатной семьи иранских аристократов оказался настоящим русским лириком — во всех его песнях много дождя, любви и той самой русской тоски, которую не в силах постичь чужестранцы. Желтый дождь стучит по крышам, По асфальту и по листьям, Я стою в плаще и мокну зря. Пропадают два билета, Впрочем, что там два билета, Пропадаю в этот вечер я. И эту, одну из любимых моих песен — «Дождь и я», тоже написал Онегин Гаджикасимов. А еще «Алешкина любовь», «Лайла», «Позвони», «Говорят, я некрасивый», «Дорожная»… Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Алла Пугачева, Олег Ухналев, Аида Ведищева, Владимир Мулерман, Валерий Ободзинский, Полад Бюль-Бюль оглы, Валентина Толкунова, Тамара Миансарова, Людмила Сенчина, Сергей Захаров — трудно сказать, кто не пел песен Гаджикасимова! Но в 1985 году на пике своей славы Онегин исчез. Никому ничего не сказав, он сел в поезд и уехал из Москвы. Выйдя на глухой белорусской станции, зашел в православную церковь, принял православие и крестился с именем Олег. Затем пришел послушником в только что возвращенный РПЦ монастырь Оптина Пустынь — нес послушание привратника, скрывая от всех свою мирскую славу. В 1989 году наместником монастыря был пострижен в рясофор с именем в честь Афанасия Афонского, в 1991-м пострижен в монашество с именем «Силуан». Позднее принял великую схиму с именем «Симон», став одним из известнейших проповедников Оптиной Пустыни, на чьи проповеди съезжалось много людей. Последние годы жизни Онегин страдал от онкологического заболевания, мучился от болей в ногах, но лечиться отказывался и ходил в монашеских сапогах, полных крови… В июне 2002 года Онегина Гаджикасимова не стало. Похоронили его на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области. На могиле стоит православный крест с надписью: «Схииеромонах Симон». Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева ЛЮДИ ВМЕСТЕ, ПОКА ОНИ ОБА ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ. Ни долг, ни честь, ни мораль не приковывают одного человека к другому. Когда человек хочет уйти, уйдет и от дома, и от детей, и от умирающего калеки. Пока не хочет — остается рядом. Когда человек хочет быть вместе, никакие твои недостатки ему не помешают. Когда человек хочет уйти, никакие твои достоинства его не удержат. Как бы ты ни был некрасив и непривлекателен, найдется кто-то, кому ты понравишься. Как бы ты ни был хорош и желанен, есть кто-то кто отвергнет тебя. Если тебя отвергли, это ничего не значит. Ты не становишься хуже или меньше, ничего страшного на самом деле не происходит. Твой человек есть на свете, и он тебя примет. Если тебя приняли, однажды вы расстанетесь — не в жизни, так в смерти. Дорожи тем, что есть, не жалей о том, что потеряешь и не бойся потерять. Евгений Кротов запись закреплена Православие ☦ За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Показать полностью. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет? Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение. Протоиерей Андрей Ткачев Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева «МОЛИТЕСЬ, ВЕРЬТЕ БОГ СОХРАНИТ НАС и нашу святую Мать — Россию. Только не падайте духом и никогда не гоните Бога из своего сердца. Знайте, когда вам трудно — вы всегда найдете пример в окружающей жизни, всегда найдете поддержку у близких людей. Вот, мои родные, Русские люди, дети XXI века, послевоенного времени — храните веру православную, и Бог нас никогда не оставит в нашей жизни». Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007) Евгений Кротов запись закреплена Православные шутят! #СерьезнаяТема Для того, чтоб понять, кто такой Олег Табаков, надо пойти на Новодевичье. Но не только к Олегу Павловичу, а пойти и внимательно, без спешки пройти меж могил, обратив внимание на небольшие новые надгробия с чайкой. Эти плиты установлены заботами Табакова на могилах мхатовцев, до этого долго пребывавших в запустении. Кто из обывателей знает об этом? Я и то случайно узнала на прогулке по Новодевичьему, устроенной Денисом Алексеевичем Богушем. Показать полностью. Ровно год назад, когда праздновался юбилей Олега Табакова, на Первом канале в программе «Утро» ведущая оговорилась, зачитав текст о юбиляре так: — . юбилей ПРАВОСЛАвленного. Конечно, мы не знаем глубину и меру его веры, не знаем, считал ли он себя и позиционировал ли представителем какой-то конкретной конфессии, но вот эта его тихая, лишенная шумихи и помпезности забота о тех, кто уже не сможет прилюдно отблагодарить и разрекламировать, именно эта часть его жизни — истинно христианская. Царствие Небесное рабу Божию Олегу, так много сделавшему для того, чтоб мир стал радостнее и добрее! Главный админ сообщества Мария Козырева. Евгений Кротов запись закреплена Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева УНЫЛЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВЕРУЮЩЕГО Между всеми вопросами от прихожан, типа «можно» и «нельзя», нет ни одного об Иисусе Христе и том, кем Он лично для нас является. Что лишний раз показывает, кто мы есть на самом деле. Духовная жизнь как игра Показать полностью. Когда сегодня кто-то начинает «воцерковляться», жди беды или как минимум неприятностей. Девушки начинают превращаться в бабушек, парни — в овощи, а образованные и зрелые люди — в зомби. Почему же происходят подобные метаморфозы? Первое, что бросается в глаза, это практика катехизации без евангелизации. Ничего не слыхав об Иисусе Христе, не изучив Евангелия, наши «жертвы» без конца «натаскиваются» на записках и подсвечниках. В результате у людей навсегда закладывается обрядоверие как стиль и норма духовной жизни. Мы словно проваливаемся в архаичный магизм и там навсегда остаемся. Дальше наши прихожане посвящаются в тонкости аскетики, чтения «Добротолюбия», исповеди помыслов и неизвестно чего еще. В итоге как в анекдоте: «Она хотела выйти замуж за настоящего мужчину, чтобы со временем сделать из него обыкновенную тряпку». Смешно, но вы посмотрите на нашу «духовность». Вы самостоятельны? Вашу волю сломают и объяснят, что послушание выше всего на свете! Любите жену? — воздержание! Работу? — суета! Жизнь? — пост! Подобным примерам нет конца, но причина у них одна. Мы без конца играем в монашеское благочестие. Для нас не существует реального человека с его реальными потребностями. Кажется, что Православие — это вообще бесконечная игра в Средние века. Но жизнь — это не игра, все очень серьезно и относиться к духовной жизни нужно также серьезно! А пока у нас здоровый приход или хороший духовник — это дикое исключение, исключениями будут и нормальные, адекватные верующие. Помогай Бог всем ищущим вечного и радостного в родном Православии! С ужасом недавно обнаружил, что никто из наших верующих не верит в то, что «Бог есть любовь» (1. Ин. 4. 16). Почти у всех в головах сидит некий Зевс-громовержец, карающий нас за каждую мелочь. Конечно, никто не может вместить в себя всю тайну Божества, но, видимо, и понимание обычной человеческой любви мы тоже где-то потеряли. О современной практике исповеди Современный этап «эволюции» таинства покаяния — это самокопание или упражнение в мнительности. Мы каемся в неблагодарности Богу за болезни, в рассеянности ума и прочих тонкостях «имже несть числа». При этом забываем о человечности, здравомыслии, не говоря уже о вере и любви. Наша карикатурная духовность превращает нас в нытиков, неспособных отвечать за свои поступки, что-то менять или просто радоваться жизни. Мы постоянно виноваты, Бог нас не любит, любой ближний для нас — обязательно крест… До каких еще психологических расстройств доведет нас теперешняя пародия на монашеское благочестие? Благодарность и духовная жизнь Огромное число библейских псалмов имеет хвалебно-благодарственное содержание, и в этом сокрыт глубокий смысл. Ведь именно в благодарении мы видим Творца нашим любящим Отцом, а себя Его любимыми чадами. В благодарении мы находим средство от неверия, уныния и духовного бессилия. Душа, хвалящая Бога, возрастает в любви и укрепляется в нравственной свободе. Потеряв в молитвенной практике этот бесценный дар, мы потому и топчемся на одном месте… Но может пора расправлять свои крылья? Святые и грешные Были ли у святых грехи или хотя бы недостатки? Мы привыкли читать их труды, всматриваться в их лики. А если они не были идеальными? Если святые не были идеальными 24 часа в сутки, то это является некоторой надеждой и для нас. Мы часто бездействуем только потому, что быстро в себе разочаровываемся. Но разве Бог требовал от кого-то невозможного? Он просто хочет, чтобы каждый из нас послужил Ему теми талантами, которые у него есть. И если нам не стать идеальными до конца своих дней, то все равно каждый может принести Ему свой плод! Мы могли бы стать «царственным священством», но «грешными и недостойными» оставаться гораздо проще. Нет никакого спроса! СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР ДОМБРОВСКИЙ Евгений Кротов запись закреплена ЯКУТИЯ ПРОСИТ МОЛИТВ Прошу помолиться о нас, очень очень очень сильный дым, так плохо ещё не было. Головы болят, детей тошнит, кого рвёт. Пожары рядом с нами и ветер прямо оттуда. Бедные люди, кому приходится быть на улице. Самолёты пожарные уже несколько дней не могут летать. Скиньте по молитвенным группам пожалуйста, очень нуждаемся! Просит из Якутии, город Мирный, Аня Леонова Евгений Кротов запись закреплена Православие ☦ — Что нам даст венчание? — Я могу сказать, что мне дало венчание. Мы с моей женой были расписаны уже много лет, у нас уже был ребенок. Мы не были венчаны, потому что, когда вступили в брак, не были крещены. Сначала покрестился я, и потом через какое-то время к вере пришла моя жена, уже после рождения первого ребенка. И тогда мы с ней решили повенчаться. Показать полностью. Наше венчание внешне выглядело не очень импозантно, петь было некому, на клирос пришла староста храма, пришел мой друг один пел на клиросе, вместе с нами венчалась еще какая-то пара, нам совершенно незнакомая, нас венчали вместе. Я пришел в свитере, жена пришла тоже в каком-то не белом платье, и все это было немножко странно. Я относился к этому серьезно, а на фотографиях, сохранившихся после венчания, видно, как моя жена улыбается. Она тогда только начала еще воцерковляться, ей это все казалось странным. Потом мы пригласили к нам домой гостей, наших друзей, и я помню, я проснулся наутро и у меня как-то так было радостно, так было на душе легко. Я пошел, я тогда любил гулять по городу, Москва еще была не такой, как сейчас, дошел до Елоховского собора, зашел в храм, почувствовал, что храм — это действительно центр этого города, хотя не для всех это понятно. Я пережил какое-то удивительное чувство обновления, чувство радости, удивительной легкости, чистоты. мне это дало венчание. И я знаю, что не только я, но многие люди, которые венчались уже после того, как долго прожили в браке, как прожили в браке целую жизнь, как эти люди рассказывали мне о том, как изменило их жизнь венчание. Что значит венчание для людей, которые вступают в брак, для молодых людей? Есть разные представления о том, что такое брак. Есть брак как форма договора. Вот мы договорились с ней или с ним, что в случае развода так-то делим имущество, что детей называем сначала она, потом я, что наше имущество, которое у нас есть до вступления в брак, оно остается как бы нашим, и мы не пользуемся. ну и разные бывают формы договора. Есть брак по любви. Людей соединяет некое чувство. Но мы знаем, что брак как договор все-таки противоречит любви, может быть, не знаю. Все-таки какой-то он такой. заранее предусматривается возможность развода какого-то там. Брак по любви, с другой стороны, брак просто исходя из какого-то чувства — это брак, который очень легко разрушается. Ведь чувство – переменчиво. Времена, когда у людей были сильные чувства, продолжительные — эти времена прошли. Сейчас люди очень легко переходят от радости к унынию, от влюбленности к раздражению и ненависти. Ну и даже такая пословица есть: «От любви до ненависти один шаг». И поэтому такой союз – тоже непрочный. А вот брак церковный – институт, который основан Богом. Люди приходят к Богу, и Бог их соединяет. Они верят в то, что это соединение – в Боге. Они соединяются не вдвоем в браке, и всё: они живут, и им больше никто не нужен. Соединяются они двое, и Бог. Бог, соединяет этих людей, и это есть гарантия того, что брак будет вечным, что брак будет независимым от переменчивости чувств, что брак будет браком, в котором они будут следовать заповедям Божьим. Здесь не нужны им никакие договоры, потому что есть Евангелие, есть примеры ветхозаветных праведников, есть церковные установления, и брак основывается именно на этом. Вступая в брак, они именно это обещают Богу, вступают в новую жизнь. Когда люди венчаются в церкви, они соединяются не просто своими имуществами, они решаются не просто жить рядом, жить вместе, они не просто в браке соединяются телами, сейчас это делают и без всякого брака, как животные. Они не просто душевно близки друг другу, как влюбленные, они соединяются духами. У каждого человека есть дух. Тело, душа и дух. Духи этих людей соединяет Бог. Вот это происходит в венчании, и только в венчании. Потому что в любви дух человека не участвует, он остается свободным. В таинстве венчания Бог соединяет их духи вместе. Супруги едины и телесно, и имущественно, и юридически, едины и душевно, потому что они друг друга, конечно, любят. И едины в духе, едины в Боге. Вот что такое венчание. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Источник
- Евгений Кротов
- Все записи Записи Евгения Поиск Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева ТЫ ГРУСТИШЬ, НЕ ЗНАЯ ДАЖЕ, что грустят с тобою вместе — двое в этот вечер, дождь и я. Этот очень красивый и грустный человек был фантастически популярен в СССР. Он был обласкан властью, любовью поклонников и женщин, он получал немыслимые гонорары и легко тратил их на все земные блага и удовольствия. Он писал шлягеры, которые любили все: только в 1970 году тираж проданных пластинок с песнями на его стихи составил шестнадцать миллионов (!!) копий. Показать полностью. Я и сейчас каждый день включаю их и слушаю, и буду включать и слушать всегда. Льёт ли тёплый дождь, Падает ли снег — Я в подъезде против дома Твоего стою… «Восточную песню», в одночасье прославившую Ободзинского, написал этот грустный азербайджанец со странным именем Онегин. Он родился в Баку в июне 1937 года, когда вся страна отмечала 100-летие со дня гибели Пушкина, и мама, знаток русской литературы, назвала новорожденного в честь самого любимого своего героя — Евгения Онегина… Спустя годы редкое имя оправдало себя: бакинец из знатной семьи иранских аристократов оказался настоящим русским лириком — во всех его песнях много дождя, любви и той самой русской тоски, которую не в силах постичь чужестранцы. Желтый дождь стучит по крышам, По асфальту и по листьям, Я стою в плаще и мокну зря. Пропадают два билета, Впрочем, что там два билета, Пропадаю в этот вечер я. И эту, одну из любимых моих песен — «Дождь и я», тоже написал Онегин Гаджикасимов. А еще «Алешкина любовь», «Лайла», «Позвони», «Говорят, я некрасивый», «Дорожная»… Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Алла Пугачева, Олег Ухналев, Аида Ведищева, Владимир Мулерман, Валерий Ободзинский, Полад Бюль-Бюль оглы, Валентина Толкунова, Тамара Миансарова, Людмила Сенчина, Сергей Захаров — трудно сказать, кто не пел песен Гаджикасимова! Но в 1985 году на пике своей славы Онегин исчез. Никому ничего не сказав, он сел в поезд и уехал из Москвы. Выйдя на глухой белорусской станции, зашел в православную церковь, принял православие и крестился с именем Олег. Затем пришел послушником в только что возвращенный РПЦ монастырь Оптина Пустынь — нес послушание привратника, скрывая от всех свою мирскую славу. В 1989 году наместником монастыря был пострижен в рясофор с именем в честь Афанасия Афонского, в 1991-м пострижен в монашество с именем «Силуан». Позднее принял великую схиму с именем «Симон», став одним из известнейших проповедников Оптиной Пустыни, на чьи проповеди съезжалось много людей. Последние годы жизни Онегин страдал от онкологического заболевания, мучился от болей в ногах, но лечиться отказывался и ходил в монашеских сапогах, полных крови… В июне 2002 года Онегина Гаджикасимова не стало. Похоронили его на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области. На могиле стоит православный крест с надписью: «Схииеромонах Симон». Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева ЛЮДИ ВМЕСТЕ, ПОКА ОНИ ОБА ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ. Ни долг, ни честь, ни мораль не приковывают одного человека к другому. Когда человек хочет уйти, уйдет и от дома, и от детей, и от умирающего калеки. Пока не хочет — остается рядом. Когда человек хочет быть вместе, никакие твои недостатки ему не помешают. Когда человек хочет уйти, никакие твои достоинства его не удержат. Как бы ты ни был некрасив и непривлекателен, найдется кто-то, кому ты понравишься. Как бы ты ни был хорош и желанен, есть кто-то кто отвергнет тебя. Если тебя отвергли, это ничего не значит. Ты не становишься хуже или меньше, ничего страшного на самом деле не происходит. Твой человек есть на свете, и он тебя примет. Если тебя приняли, однажды вы расстанетесь — не в жизни, так в смерти. Дорожи тем, что есть, не жалей о том, что потеряешь и не бойся потерять. Евгений Кротов запись закреплена Православие ☦ За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Показать полностью. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет? Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение. Протоиерей Андрей Ткачев Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева «МОЛИТЕСЬ, ВЕРЬТЕ БОГ СОХРАНИТ НАС и нашу святую Мать — Россию. Только не падайте духом и никогда не гоните Бога из своего сердца. Знайте, когда вам трудно — вы всегда найдете пример в окружающей жизни, всегда найдете поддержку у близких людей. Вот, мои родные, Русские люди, дети XXI века, послевоенного времени — храните веру православную, и Бог нас никогда не оставит в нашей жизни». Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007) Евгений Кротов запись закреплена Православные шутят! #СерьезнаяТема Для того, чтоб понять, кто такой Олег Табаков, надо пойти на Новодевичье. Но не только к Олегу Павловичу, а пойти и внимательно, без спешки пройти меж могил, обратив внимание на небольшие новые надгробия с чайкой. Эти плиты установлены заботами Табакова на могилах мхатовцев, до этого долго пребывавших в запустении. Кто из обывателей знает об этом? Я и то случайно узнала на прогулке по Новодевичьему, устроенной Денисом Алексеевичем Богушем. Показать полностью. Ровно год назад, когда праздновался юбилей Олега Табакова, на Первом канале в программе «Утро» ведущая оговорилась, зачитав текст о юбиляре так: — . юбилей ПРАВОСЛАвленного. Конечно, мы не знаем глубину и меру его веры, не знаем, считал ли он себя и позиционировал ли представителем какой-то конкретной конфессии, но вот эта его тихая, лишенная шумихи и помпезности забота о тех, кто уже не сможет прилюдно отблагодарить и разрекламировать, именно эта часть его жизни — истинно христианская. Царствие Небесное рабу Божию Олегу, так много сделавшему для того, чтоб мир стал радостнее и добрее! Главный админ сообщества Мария Козырева. Евгений Кротов запись закреплена Евгений Кротов запись закреплена Кристина Камнева УНЫЛЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВЕРУЮЩЕГО Между всеми вопросами от прихожан, типа «можно» и «нельзя», нет ни одного об Иисусе Христе и том, кем Он лично для нас является. Что лишний раз показывает, кто мы есть на самом деле. Духовная жизнь как игра Показать полностью. Когда сегодня кто-то начинает «воцерковляться», жди беды или как минимум неприятностей. Девушки начинают превращаться в бабушек, парни — в овощи, а образованные и зрелые люди — в зомби. Почему же происходят подобные метаморфозы? Первое, что бросается в глаза, это практика катехизации без евангелизации. Ничего не слыхав об Иисусе Христе, не изучив Евангелия, наши «жертвы» без конца «натаскиваются» на записках и подсвечниках. В результате у людей навсегда закладывается обрядоверие как стиль и норма духовной жизни. Мы словно проваливаемся в архаичный магизм и там навсегда остаемся. Дальше наши прихожане посвящаются в тонкости аскетики, чтения «Добротолюбия», исповеди помыслов и неизвестно чего еще. В итоге как в анекдоте: «Она хотела выйти замуж за настоящего мужчину, чтобы со временем сделать из него обыкновенную тряпку». Смешно, но вы посмотрите на нашу «духовность». Вы самостоятельны? Вашу волю сломают и объяснят, что послушание выше всего на свете! Любите жену? — воздержание! Работу? — суета! Жизнь? — пост! Подобным примерам нет конца, но причина у них одна. Мы без конца играем в монашеское благочестие. Для нас не существует реального человека с его реальными потребностями. Кажется, что Православие — это вообще бесконечная игра в Средние века. Но жизнь — это не игра, все очень серьезно и относиться к духовной жизни нужно также серьезно! А пока у нас здоровый приход или хороший духовник — это дикое исключение, исключениями будут и нормальные, адекватные верующие. Помогай Бог всем ищущим вечного и радостного в родном Православии! С ужасом недавно обнаружил, что никто из наших верующих не верит в то, что «Бог есть любовь» (1. Ин. 4. 16). Почти у всех в головах сидит некий Зевс-громовержец, карающий нас за каждую мелочь. Конечно, никто не может вместить в себя всю тайну Божества, но, видимо, и понимание обычной человеческой любви мы тоже где-то потеряли. О современной практике исповеди Современный этап «эволюции» таинства покаяния — это самокопание или упражнение в мнительности. Мы каемся в неблагодарности Богу за болезни, в рассеянности ума и прочих тонкостях «имже несть числа». При этом забываем о человечности, здравомыслии, не говоря уже о вере и любви. Наша карикатурная духовность превращает нас в нытиков, неспособных отвечать за свои поступки, что-то менять или просто радоваться жизни. Мы постоянно виноваты, Бог нас не любит, любой ближний для нас — обязательно крест… До каких еще психологических расстройств доведет нас теперешняя пародия на монашеское благочестие? Благодарность и духовная жизнь Огромное число библейских псалмов имеет хвалебно-благодарственное содержание, и в этом сокрыт глубокий смысл. Ведь именно в благодарении мы видим Творца нашим любящим Отцом, а себя Его любимыми чадами. В благодарении мы находим средство от неверия, уныния и духовного бессилия. Душа, хвалящая Бога, возрастает в любви и укрепляется в нравственной свободе. Потеряв в молитвенной практике этот бесценный дар, мы потому и топчемся на одном месте… Но может пора расправлять свои крылья? Святые и грешные Были ли у святых грехи или хотя бы недостатки? Мы привыкли читать их труды, всматриваться в их лики. А если они не были идеальными? Если святые не были идеальными 24 часа в сутки, то это является некоторой надеждой и для нас. Мы часто бездействуем только потому, что быстро в себе разочаровываемся. Но разве Бог требовал от кого-то невозможного? Он просто хочет, чтобы каждый из нас послужил Ему теми талантами, которые у него есть. И если нам не стать идеальными до конца своих дней, то все равно каждый может принести Ему свой плод! Мы могли бы стать «царственным священством», но «грешными и недостойными» оставаться гораздо проще. Нет никакого спроса! СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР ДОМБРОВСКИЙ Евгений Кротов запись закреплена ЯКУТИЯ ПРОСИТ МОЛИТВ Прошу помолиться о нас, очень очень очень сильный дым, так плохо ещё не было. Головы болят, детей тошнит, кого рвёт. Пожары рядом с нами и ветер прямо оттуда. Бедные люди, кому приходится быть на улице. Самолёты пожарные уже несколько дней не могут летать. Скиньте по молитвенным группам пожалуйста, очень нуждаемся! Просит из Якутии, город Мирный, Аня Леонова Евгений Кротов запись закреплена Православие ☦ — Что нам даст венчание? — Я могу сказать, что мне дало венчание. Мы с моей женой были расписаны уже много лет, у нас уже был ребенок. Мы не были венчаны, потому что, когда вступили в брак, не были крещены. Сначала покрестился я, и потом через какое-то время к вере пришла моя жена, уже после рождения первого ребенка. И тогда мы с ней решили повенчаться. Показать полностью. Наше венчание внешне выглядело не очень импозантно, петь было некому, на клирос пришла староста храма, пришел мой друг один пел на клиросе, вместе с нами венчалась еще какая-то пара, нам совершенно незнакомая, нас венчали вместе. Я пришел в свитере, жена пришла тоже в каком-то не белом платье, и все это было немножко странно. Я относился к этому серьезно, а на фотографиях, сохранившихся после венчания, видно, как моя жена улыбается. Она тогда только начала еще воцерковляться, ей это все казалось странным. Потом мы пригласили к нам домой гостей, наших друзей, и я помню, я проснулся наутро и у меня как-то так было радостно, так было на душе легко. Я пошел, я тогда любил гулять по городу, Москва еще была не такой, как сейчас, дошел до Елоховского собора, зашел в храм, почувствовал, что храм — это действительно центр этого города, хотя не для всех это понятно. Я пережил какое-то удивительное чувство обновления, чувство радости, удивительной легкости, чистоты. мне это дало венчание. И я знаю, что не только я, но многие люди, которые венчались уже после того, как долго прожили в браке, как прожили в браке целую жизнь, как эти люди рассказывали мне о том, как изменило их жизнь венчание. Что значит венчание для людей, которые вступают в брак, для молодых людей? Есть разные представления о том, что такое брак. Есть брак как форма договора. Вот мы договорились с ней или с ним, что в случае развода так-то делим имущество, что детей называем сначала она, потом я, что наше имущество, которое у нас есть до вступления в брак, оно остается как бы нашим, и мы не пользуемся. ну и разные бывают формы договора. Есть брак по любви. Людей соединяет некое чувство. Но мы знаем, что брак как договор все-таки противоречит любви, может быть, не знаю. Все-таки какой-то он такой. заранее предусматривается возможность развода какого-то там. Брак по любви, с другой стороны, брак просто исходя из какого-то чувства — это брак, который очень легко разрушается. Ведь чувство – переменчиво. Времена, когда у людей были сильные чувства, продолжительные — эти времена прошли. Сейчас люди очень легко переходят от радости к унынию, от влюбленности к раздражению и ненависти. Ну и даже такая пословица есть: «От любви до ненависти один шаг». И поэтому такой союз – тоже непрочный. А вот брак церковный – институт, который основан Богом. Люди приходят к Богу, и Бог их соединяет. Они верят в то, что это соединение – в Боге. Они соединяются не вдвоем в браке, и всё: они живут, и им больше никто не нужен. Соединяются они двое, и Бог. Бог, соединяет этих людей, и это есть гарантия того, что брак будет вечным, что брак будет независимым от переменчивости чувств, что брак будет браком, в котором они будут следовать заповедям Божьим. Здесь не нужны им никакие договоры, потому что есть Евангелие, есть примеры ветхозаветных праведников, есть церковные установления, и брак основывается именно на этом. Вступая в брак, они именно это обещают Богу, вступают в новую жизнь. Когда люди венчаются в церкви, они соединяются не просто своими имуществами, они решаются не просто жить рядом, жить вместе, они не просто в браке соединяются телами, сейчас это делают и без всякого брака, как животные. Они не просто душевно близки друг другу, как влюбленные, они соединяются духами. У каждого человека есть дух. Тело, душа и дух. Духи этих людей соединяет Бог. Вот это происходит в венчании, и только в венчании. Потому что в любви дух человека не участвует, он остается свободным. В таинстве венчания Бог соединяет их духи вместе. Супруги едины и телесно, и имущественно, и юридически, едины и душевно, потому что они друг друга, конечно, любят. И едины в духе, едины в Боге. Вот что такое венчание. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Источник
Евгений кротов dfm биография
Родился 6 марта 1963 года в г. Мыски Кемеровской области.
Образование – высшее. Окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Великого Октября; Юридический институт Томского государственного университета.
После окончания военного училища проходил службу офицером в рядах Советской армии.
С 1985 по 1987 год проходил службу в Республике Афганистан в должности заместителя командира мотострелковой роты в составе 201 мотострелковой дивизии. После этого служил в Новосибирске, в Германии в составе Западной группы войск, в Новом Уренгое Тюменской области.
С 1994 по 1995 год – следователь военной прокуратуры Сургутского гарнизона (Тюменская область).
С 1995 по 1998 год – следователь прокуратуры Советского района г. Томска.
С 1998 по 2000 год – адвокат коллегии адвокатов в Томском юридическом центре.
С 2000 по 2001 год – юрист ТРО «Яблоко».
В 2001 году избран депутатом Томской городской Думы III созыва, председатель комиссии по борьбе с коррупцией.
С 2004 год – директор муниципального учреждения «Томское городское имущественное казначейство».
C 2011 года – директор ООО «Пресса», главный редактор областной общественно-политической газеты «Томская неделя».
С 2005 года – председатель Комитета Томского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».
Источник
Евгений Кротов
- Все записи
- Записи Евгения
- Поиск
Евгений Кротов запись закреплена
Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого – смерть. Мы страшимся ее, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле.
Гроб мой! отчего я забываю тебя? Ты ждешь меня, ждешь, – и я наверно буду твоим жителем: отчего ж я тебя забываю, и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, отнюдь не моим?
Размышление о смерти. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Евгений Кротов запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
А.П. Лопухин
Легендарная «Толковая Библия» — аудиоверсия
Толковая Библия (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.
Показать полностью.
О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».
«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.
Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.
Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.
Научное образовательное сообщество «Патрология» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка.
Источник
Евгений Кротов
- Все записи
- Записи Евгения
- Поиск
Евгений Кротов запись закреплена
Кристина Камнева
ТЫ ГРУСТИШЬ, НЕ ЗНАЯ ДАЖЕ, что грустят с тобою вместе — двое в этот вечер, дождь и я.
Этот очень красивый и грустный человек был фантастически популярен в СССР.
Он был обласкан властью, любовью поклонников и женщин, он получал немыслимые гонорары и легко тратил их на все земные блага и удовольствия.
Он писал шлягеры, которые любили все: только в 1970 году тираж проданных пластинок с песнями на его стихи составил шестнадцать миллионов (!!) копий.
Показать полностью.
Я и сейчас каждый день включаю их и слушаю, и буду включать и слушать всегда.
Льёт ли тёплый дождь,
Падает ли снег —
Я в подъезде против дома
Твоего стою…
«Восточную песню», в одночасье прославившую Ободзинского, написал этот грустный азербайджанец со странным именем Онегин.
Он родился в Баку в июне 1937 года, когда вся страна отмечала 100-летие со дня гибели Пушкина, и мама, знаток русской литературы, назвала новорожденного в честь самого любимого своего героя — Евгения Онегина…
Спустя годы редкое имя оправдало себя: бакинец из знатной семьи иранских аристократов оказался настоящим русским лириком — во всех его песнях много дождя, любви и той самой русской тоски, которую не в силах постичь чужестранцы.
Желтый дождь стучит по крышам,
По асфальту и по листьям,
Я стою в плаще и мокну зря.
Пропадают два билета,
Впрочем, что там два билета,
Пропадаю в этот вечер я.
И эту, одну из любимых моих песен — «Дождь и я», тоже написал Онегин Гаджикасимов. А еще «Алешкина любовь», «Лайла», «Позвони», «Говорят, я некрасивый», «Дорожная»…
Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Алла Пугачева, Олег Ухналев, Аида Ведищева, Владимир Мулерман, Валерий Ободзинский, Полад Бюль-Бюль оглы, Валентина Толкунова, Тамара Миансарова, Людмила Сенчина, Сергей Захаров — трудно сказать, кто не пел песен Гаджикасимова!
Но в 1985 году на пике своей славы Онегин исчез. Никому ничего не сказав, он сел в поезд и уехал из Москвы. Выйдя на глухой белорусской станции, зашел в православную церковь, принял православие и крестился с именем Олег.
Затем пришел послушником в только что возвращенный РПЦ монастырь Оптина Пустынь — нес послушание привратника, скрывая от всех свою мирскую славу.
В 1989 году наместником монастыря был пострижен в рясофор с именем в честь Афанасия Афонского, в 1991-м пострижен в монашество с именем «Силуан». Позднее принял великую схиму с именем «Симон», став одним из известнейших проповедников Оптиной Пустыни, на чьи проповеди съезжалось много людей.
Последние годы жизни Онегин страдал от онкологического заболевания, мучился от болей в ногах, но лечиться отказывался и ходил в монашеских сапогах, полных крови…
В июне 2002 года Онегина Гаджикасимова не стало. Похоронили его на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области. На могиле стоит православный крест с надписью: «Схииеромонах Симон».
Евгений Кротов запись закреплена
Кристина Камнева
ЛЮДИ ВМЕСТЕ, ПОКА ОНИ ОБА ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ. Ни долг, ни честь, ни мораль не приковывают одного человека к другому. Когда человек хочет уйти, уйдет и от дома, и от детей, и от умирающего калеки. Пока не хочет — остается рядом.
Когда человек хочет быть вместе, никакие твои недостатки ему не помешают. Когда человек хочет уйти, никакие твои достоинства его не удержат. Как бы ты ни был некрасив и непривлекателен, найдется кто-то, кому ты понравишься. Как бы ты ни был хорош и желанен, есть кто-то кто отвергнет тебя.
Если тебя отвергли, это ничего не значит. Ты не становишься хуже или меньше, ничего страшного на самом деле не происходит. Твой человек есть на свете, и он тебя примет.
Если тебя приняли, однажды вы расстанетесь — не в жизни, так в смерти. Дорожи тем, что есть, не жалей о том, что потеряешь и не бойся потерять.
Евгений Кротов запись закреплена
Православие ☦
За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло.
Показать полностью. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?
Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.
Протоиерей Андрей Ткачев
Евгений Кротов запись закреплена
Кристина Камнева
«МОЛИТЕСЬ, ВЕРЬТЕ БОГ СОХРАНИТ НАС и нашу святую Мать — Россию. Только не падайте духом и никогда не гоните Бога из своего сердца. Знайте, когда вам трудно — вы всегда найдете пример в окружающей жизни, всегда найдете поддержку у близких людей. Вот, мои родные, Русские люди, дети XXI века, послевоенного времени — храните веру православную, и Бог нас никогда не оставит в нашей жизни».
Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007)
Евгений Кротов запись закреплена
Православные шутят!
#СерьезнаяТема
Для того, чтоб понять, кто такой Олег Табаков, надо пойти на Новодевичье. Но не только к Олегу Павловичу, а пойти и внимательно, без спешки пройти меж могил, обратив внимание на небольшие новые надгробия с чайкой.
Эти плиты установлены заботами Табакова на могилах мхатовцев, до этого долго пребывавших в запустении. Кто из обывателей знает об этом? Я и то случайно узнала на прогулке по Новодевичьему, устроенной Денисом Алексеевичем Богушем.
Показать полностью.
Ровно год назад, когда праздновался юбилей Олега Табакова, на Первом канале в программе «Утро» ведущая оговорилась, зачитав текст о юбиляре так:
— . юбилей ПРАВОСЛАвленного.
Конечно, мы не знаем глубину и меру его веры, не знаем, считал ли он себя и позиционировал ли представителем какой-то конкретной конфессии, но вот эта его тихая, лишенная шумихи и помпезности забота о тех, кто уже не сможет прилюдно отблагодарить и разрекламировать, именно эта часть его жизни — истинно христианская.
Царствие Небесное рабу Божию Олегу, так много сделавшему для того, чтоб мир стал радостнее и добрее!
Главный админ сообщества Мария Козырева.
Евгений Кротов запись закреплена
Евгений Кротов запись закреплена
Кристина Камнева
УНЫЛЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВЕРУЮЩЕГО
Между всеми вопросами от прихожан, типа «можно» и «нельзя», нет ни одного об Иисусе Христе и том, кем Он лично для нас является. Что лишний раз показывает, кто мы есть на самом деле.
Духовная жизнь как игра
Показать полностью.
Когда сегодня кто-то начинает «воцерковляться», жди беды или как минимум неприятностей. Девушки начинают превращаться в бабушек, парни — в овощи, а образованные и зрелые люди — в зомби. Почему же происходят подобные метаморфозы?
Первое, что бросается в глаза, это практика катехизации без евангелизации. Ничего не слыхав об Иисусе Христе, не изучив Евангелия, наши «жертвы» без конца «натаскиваются» на записках и подсвечниках. В результате у людей навсегда закладывается обрядоверие как стиль и норма духовной жизни. Мы словно проваливаемся в архаичный магизм и там навсегда остаемся.
Дальше наши прихожане посвящаются в тонкости аскетики, чтения «Добротолюбия», исповеди помыслов и неизвестно чего еще. В итоге как в анекдоте: «Она хотела выйти замуж за настоящего мужчину, чтобы со временем сделать из него обыкновенную тряпку». Смешно, но вы посмотрите на нашу «духовность».
Вы самостоятельны? Вашу волю сломают и объяснят, что послушание выше всего на свете! Любите жену? — воздержание! Работу? — суета! Жизнь? — пост! Подобным примерам нет конца, но причина у них одна. Мы без конца играем в монашеское благочестие. Для нас не существует реального человека с его реальными потребностями. Кажется, что Православие — это вообще бесконечная игра в Средние века.
Но жизнь — это не игра, все очень серьезно и относиться к духовной жизни нужно также серьезно! А пока у нас здоровый приход или хороший духовник — это дикое исключение, исключениями будут и нормальные, адекватные верующие.
Помогай Бог всем ищущим вечного и радостного в родном Православии!
С ужасом недавно обнаружил, что никто из наших верующих не верит в то, что «Бог есть любовь» (1. Ин. 4. 16). Почти у всех в головах сидит некий Зевс-громовержец, карающий нас за каждую мелочь. Конечно, никто не может вместить в себя всю тайну Божества, но, видимо, и понимание обычной человеческой любви мы тоже где-то потеряли.
О современной практике исповеди
Современный этап «эволюции» таинства покаяния — это самокопание или упражнение в мнительности. Мы каемся в неблагодарности Богу за болезни, в рассеянности ума и прочих тонкостях «имже несть числа». При этом забываем о человечности, здравомыслии, не говоря уже о вере и любви. Наша карикатурная духовность превращает нас в нытиков, неспособных отвечать за свои поступки, что-то менять или просто радоваться жизни. Мы постоянно виноваты, Бог нас не любит, любой ближний для нас — обязательно крест…
До каких еще психологических расстройств доведет нас теперешняя пародия на монашеское благочестие?
Благодарность и духовная жизнь
Огромное число библейских псалмов имеет хвалебно-благодарственное содержание, и в этом сокрыт глубокий смысл. Ведь именно в благодарении мы видим Творца нашим любящим Отцом, а себя Его любимыми чадами. В благодарении мы находим средство от неверия, уныния и духовного бессилия. Душа, хвалящая Бога, возрастает в любви и укрепляется в нравственной свободе. Потеряв в молитвенной практике этот бесценный дар, мы потому и топчемся на одном месте…
Но может пора расправлять свои крылья?
Святые и грешные
Были ли у святых грехи или хотя бы недостатки? Мы привыкли читать их труды, всматриваться в их лики. А если они не были идеальными?
Если святые не были идеальными 24 часа в сутки, то это является некоторой надеждой и для нас. Мы часто бездействуем только потому, что быстро в себе разочаровываемся. Но разве Бог требовал от кого-то невозможного? Он просто хочет, чтобы каждый из нас послужил Ему теми талантами, которые у него есть. И если нам не стать идеальными до конца своих дней, то все равно каждый может принести Ему свой плод!
Мы могли бы стать «царственным священством», но «грешными и недостойными» оставаться гораздо проще. Нет никакого спроса!
СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР ДОМБРОВСКИЙ
Евгений Кротов запись закреплена
ЯКУТИЯ ПРОСИТ МОЛИТВ
Прошу помолиться о нас, очень очень очень сильный дым, так плохо ещё не было. Головы болят, детей тошнит, кого рвёт. Пожары рядом с нами и ветер прямо оттуда. Бедные люди, кому приходится быть на улице. Самолёты пожарные уже несколько дней не могут летать. Скиньте по молитвенным группам пожалуйста, очень нуждаемся!
Просит из Якутии, город Мирный, Аня Леонова
Евгений Кротов запись закреплена
Православие ☦
— Что нам даст венчание?
— Я могу сказать, что мне дало венчание. Мы с моей женой были расписаны уже много лет, у нас уже был ребенок. Мы не были венчаны, потому что, когда вступили в брак, не были крещены. Сначала покрестился я, и потом через какое-то время к вере пришла моя жена, уже после рождения первого ребенка. И тогда мы с ней решили повенчаться.
Показать полностью.
Наше венчание внешне выглядело не очень импозантно, петь было некому, на клирос пришла староста храма, пришел мой друг один пел на клиросе, вместе с нами венчалась еще какая-то пара, нам совершенно незнакомая, нас венчали вместе. Я пришел в свитере, жена пришла тоже в каком-то не белом платье, и все это было немножко странно. Я относился к этому серьезно, а на фотографиях, сохранившихся после венчания, видно, как моя жена улыбается. Она тогда только начала еще воцерковляться, ей это все казалось странным. Потом мы пригласили к нам домой гостей, наших друзей, и я помню, я проснулся наутро и у меня как-то так было радостно, так было на душе легко. Я пошел, я тогда любил гулять по городу, Москва еще была не такой, как сейчас, дошел до Елоховского собора, зашел в храм, почувствовал, что храм — это действительно центр этого города, хотя не для всех это понятно. Я пережил какое-то удивительное чувство обновления, чувство радости, удивительной легкости, чистоты. мне это дало венчание. И я знаю, что не только я, но многие люди, которые венчались уже после того, как долго прожили в браке, как прожили в браке целую жизнь, как эти люди рассказывали мне о том, как изменило их жизнь венчание.
Что значит венчание для людей, которые вступают в брак, для молодых людей? Есть разные представления о том, что такое брак. Есть брак как форма договора. Вот мы договорились с ней или с ним, что в случае развода так-то делим имущество, что детей называем сначала она, потом я, что наше имущество, которое у нас есть до вступления в брак, оно остается как бы нашим, и мы не пользуемся. ну и разные бывают формы договора.
Есть брак по любви. Людей соединяет некое чувство. Но мы знаем, что брак как договор все-таки противоречит любви, может быть, не знаю. Все-таки какой-то он такой. заранее предусматривается возможность развода какого-то там. Брак по любви, с другой стороны, брак просто исходя из какого-то чувства — это брак, который очень легко разрушается. Ведь чувство – переменчиво. Времена, когда у людей были сильные чувства, продолжительные — эти времена прошли. Сейчас люди очень легко переходят от радости к унынию, от влюбленности к раздражению и ненависти. Ну и даже такая пословица есть: «От любви до ненависти один шаг». И поэтому такой союз – тоже непрочный.
А вот брак церковный – институт, который основан Богом. Люди приходят к Богу, и Бог их соединяет. Они верят в то, что это соединение – в Боге. Они соединяются не вдвоем в браке, и всё: они живут, и им больше никто не нужен. Соединяются они двое, и Бог. Бог, соединяет этих людей, и это есть гарантия того, что брак будет вечным, что брак будет независимым от переменчивости чувств, что брак будет браком, в котором они будут следовать заповедям Божьим.
Здесь не нужны им никакие договоры, потому что есть Евангелие, есть примеры ветхозаветных праведников, есть церковные установления, и брак основывается именно на этом. Вступая в брак, они именно это обещают Богу, вступают в новую жизнь.
Когда люди венчаются в церкви, они соединяются не просто своими имуществами, они решаются не просто жить рядом, жить вместе, они не просто в браке соединяются телами, сейчас это делают и без всякого брака, как животные. Они не просто душевно близки друг другу, как влюбленные, они соединяются духами. У каждого человека есть дух. Тело, душа и дух. Духи этих людей соединяет Бог. Вот это происходит в венчании, и только в венчании. Потому что в любви дух человека не участвует, он остается свободным. В таинстве венчания Бог соединяет их духи вместе. Супруги едины и телесно, и имущественно, и юридически, едины и душевно, потому что они друг друга, конечно, любят. И едины в духе, едины в Боге. Вот что такое венчание.
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов)
Источник