Феликс шайнбергер живопись vs графика взгляд крота лягушачья

Феликс шайнбергер живопись vs графика взгляд крота лягушачья

Рыба из пятна, взгляд крота и цветные тени. Иллюстратор, художник и дизайнер Феликс Шайнбергер предлагает необычный и немного сбивающий с толку подход к рисованию. Он объединяет живопись и графику и дает оригинальные советы для создания необыкновенных работы.

Если вы давно хотели научиться рисовать — необычно и нестандартно — ловите советы Феликса из его новой книги «Живопись vs графика».

Рыба из пятна

Начнем с самого простого


Живопись vs графика

Чтобы потренироваться в рисовании на основе пятна, попробуйте выполнить одно простое упражнение: нарисуйте рыбу.

Начните с простого пятна, в самых грубых чертах имеющего форму рыбы. Это может быть клякса, сделанная акварельной краской, пятно, нарисованное цветным карандашом, вырезанный или вырванный клочок бумаги. Проведите поверх пятна линии. Вы увидите: когда у вас перед глазами есть какая-то базовая форма, вам гораздо легче вдохнуть в нее жизнь дополнительными штрихами, чем начать рисовать с чистого листа. Пятно поддержит проведенные вами линии, и детали — глаза, плавники, чешуя — дополнят рисунок словно сами собой.

Трюк с пуговицей

Как перейти от пятна к портрету

Порой достаточно добавить одну-единственную точку, чтобы пятно стало читаться. Хороший прием — начать с глаза. Я для этих целей всегда держу под рукой пару пуговиц (наверняка они найдутся и у вас, если поискать хорошенько где-нибудь в дальнем углу ящика письменного стола, между старыми ключами и 3D-очками с последнего визита в кино). Попробуйте дополнить нарисованную форму пуговицей вместо глаза. Возьмите пуговицу и положите ее туда, где на рисунке должен быть глаз.

Так силуэт внезапно превращается в персонажа. Глаза — даже глаза-пуговицы — оживляют любую форму, а если мы оживим фигуру, нам будет проще ее конкретизировать. Этот трюк достоин внимания уже хотя бы потому, что пуговица помогает сориентироваться в рисунке, но не принимать окончательных решений на первом этапе. Брючную пуговицу легко передвинуть или убрать, а что написано пером (или в нашем случае нарисовано кистью) — не вырубишь топором.

Пуговица образует ядро кристаллизации для фантазии и помогает прочитать весь силуэт в целом.

Взгляд крота

Вам наверняка уже не раз объясняли: чтобы правильно рисовать, нужно смотреть как можно внимательнее. А мне вот кажется, что, собираясь что-то нарисовать, куда лучше видеть это приблизительно. Предлагаю вам такой трюк: попробуйте смотреть на все взглядом крота.

То есть аспекты, которые скорее касаются общего впечатления, а не частностей. Если вы, работая над портретом, начнете с проработки деталей (например, глаз и рта), вы наверняка исказите пропорции головы в целом — почти с той же вероятностью, как если бы рисовали легко упустить из виду основную конструкцию?

Гораздо важнее то, как воздействует на зрителя картина в целом. Поэтому я хочу показать вам, как работать, начиная с крупных форм и постепенно переходя к деталям, а не наоборот.

Чтобы у вас получился взгляд крота, действуйте так: немного прищурьтесь, будто потеряли контактную линзу (даже если вы их не носите, вы наверняка поняли, что я имею в виду). Эффект заключается в том, что теперь мы все видим очень смутно. Плоскости сливаются в пятна, а свет теряет нюансы. Это позволяет свести изображаемое к более простой форме. Вы не видите деталей, мир предстает перед вами в виде силуэтов и становится немного похожим на гравюру по дереву. Поначалу это может показаться искусственным ограничением, но потом вы убедитесь, что такое ограничение дает преимущества в работе. Взглядом крота мы видим только то, что действительно важно. Упрощение помогает гораздо правильнее понять, какие части той или иной сцены значимы и какие элементы светотени играют главную роль. И чем более сложным кажется мотив, тем важнее произвести такое упрощение (как, например, в случае с оживленной улицей в центре Яффо).

Читайте также:  Может ли быть клещ полезен

Редукция взгляда выявляет существенные компоненты изображаемых мотивов. Это делает «взгляд крота» ценным инструментом, потому что такая «подслеповатость» позволяет на первом этапе сосредоточиться на базовых вещах, ухватить форму. Где проходят линии перспективы? Как распределяются свет и тень? Когда мы поймем форму в целом, мы сможем ее нарисовать. А детали будет несложно добавить позднее.

Цветные тени

Как рисовать темноту красками

Самый элегантный способ комбинирования живописи и рисунка — рисовать тени на картине краской. Это значит, что мы отказываемся от штриховки, к которой прибегли бы в обычном случае, и заменяем ее локальным цветом объекта (например, красным для клубники, зеленым для яблока или телесным для кожи человека).

Иллюзии трехмерности здесь, как и в «нормальном» рисунке, я добиваюсь тем, что использую в качестве самого светлого тона на картинке цвет бумаги. Те места, куда падает свет, я оставляю незакрашенными. А там, где иначе появились бы заштрихованные серые участки, просто рисую краской. Таким образом, я создаю объем, выделяя тени на картинке красками вместо штриховки. И делать это можно как до создания контурного рисунка, так и после.

Перекосы

Хочу раскрыть вам еще одну тайну перспективы

Такой вещи, как общая, действительная во всех случаях и очевидная для всех зрителей перспектива, вообще не существует, по крайней мере если мы говорим о картинах. Перспектива возникает между наших глаз, и то, что мы видим, производится у нас в голове. Это значит, что никто не может проверить, какой была перспектива в вашем сюжете на самом деле. Вы можете обращаться с этой темой гораздо свободнее, чем когда-либо могли предположить. Так, я часто использую в своих картинах невозможную или косую перспективу. Точки схода у меня, как правило, не сконструированы математически, а нарисованные мной дома то и дело клонятся в разные стороны, словно травинки на ветру.

Например, на этом рисунке я придал наклон вертикальным линиям, чтобы усилить общее впечатление от площади. На самом деле «косой дом» смотрится гораздо живее того, что стоит прямо. Будучи художником, вы переводите реальность на язык изобразительного искусства, и в этом процессе неправильное с точки зрения изометрии может оказаться весьма целесообразным с позиции живописи.

Не следует подходить к перспективе чисто логически. Знать законы ее построения, безусловно, важно. Но если руководствоваться только ими, результат нередко выходит довольно скучным. По моему глубокому убеждению, эмоциональное воздействие картины гораздо важнее ее логики. Если здание на картине гнется к земле, оно кажется угрожающим, а если вытягивается ввысь — недоступным.

Не так важно, верна ли «настоящая, математическая» перспектива на вашей картине. По-настоящему важно, чтобы от картины в целом возникало ощущение, что все верно, все сходится, все так, как и должно быть. Если вы хотите нарисовать что-то с перекосом, то этот перекос просто должен гармонично смотреться внутри пространства картины. Реальный мир — это реальный мир, а рисунок — это рисунок. В конце концов, наша цель — не построить здание, а нарисовать его.

Поэтому повторю: «натуралистично» — не всегда равно «хорошо». Танцующие башни, наверное, не могут существовать в реальности, но на картине они смотрятся бесподобно.

Источник

Живопись vs графика. Взгляд крота, лягушачья перспектива и рыба из пятна

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Новая книга Феликса Шайнбергера об интуитивном комбинировании графики и живописи. Автор предлагает устранить сложившееся веками и уже изжившее себя разделение, взяв лучшее из обеих сфер.

В детстве мы брали карандаши, чтобы провести на рисунке линии или обозначить детали, и краски, чтобы раскрасить какую-то область. Мы действовали интуитивно, не задумываясь. А потом узнали, что существует разница между «графикой» и «живописью», и вот тут-то и начались сложности.

Теперь нам полагается найти (или придумать) абстрактный контур даже там, где его нет, и уже с первыми штрихами учесть все аспекты разом: пропорции и перспективу, контраст и текстуру, общее целое и детали. Удается это редко, а значит, фрустрация неизбежна. Выход?

Читайте также:  Как избавиться от расслабленности

Нужно просто соединить живопись и графический рисунок!

Рисуем силуэт в виде цветового пятна, проводим линии. Именно в этой последовательности. От приблизительного к более точному. От общего впечатления к деталям. Всякий раз прибегая к той технике, которая подходит лучше всего. Ваши рисунки становятся лучше, радость творчества растет, сочетание жанров окрыляет.

Феликс Шайнбергер знает, о чем говорит. Во-первых, он университетский профессор, который успешно передает свои знания студентам в Мюнстере, пробуя на практике новые техники. Во-вторых – иллюстратор, востребованный не только на родине, но и во всем мире. А в-третьих, автор книг, которые славятся полезными практическими советами.

Книги автора синтезируют его опыт художника и преподавателя, а также обратную связь от сообщества поклонников по всему миру.

Для кого эта книга

Для всех, кто рисует или хочет научиться рисовать.

Для творческих личностей, которые находятся в поисках своего стиля в иллюстрациях.

Источник

Феликс Шайнбергер

Новая книга Феликса Шайнбергера об интуитивном комбинировании графики и живописи. Автор предлагает устранить сложившееся веками и уже изжившее себя разделение, взяв лучшее из обеих сфер.

В детстве мы брали карандаши, чтобы провести на рисунке линии или обозначить детали, и краски, чтобы раскрасить какую-то область. Мы действовали интуитивно, не задумываясь. А потом узнали, что существует разница между «графикой» и «живописью», и вот тут-то и начались сложности.

Теперь нам полагается найти (или придумать) абстрактный контур даже там, где его нет, и уже с первыми штрихами учесть все аспекты разом: пропорции и перспективу, контраст и текстуру, общее целое и детали. Удается это редко, а значит, фрустрация неизбежна. Выход?

Нужно просто соединить живопись и графический рисунок!

Рисуем силуэт в виде цветового пятна, проводим линии. Именно в этой последовательности. От приблизительного к более точному. От общего впечатления к деталям. Всякий раз прибегая к той технике, которая подходит лучше всего. Ваши рисунки становятся лучше, радость творчества растет, сочетание жанров окрыляет.

Феликс Шайнбергер знает, о чем говорит. Во-первых, он университетский профессор, который успешно передает свои знания студентам в Мюнстере, пробуя на практике новые техники. Во-вторых – иллюстратор, востребованный не только на родине, но и во всем мире. А в-третьих, автор книг, которые славятся полезными практическими советами.

Книги автора синтезируют его опыт художника и преподавателя, а также обратную связь от сообщества поклонников по всему миру.

Источник

Живопись vs графика. Взгляд крота, лягушачья перспектива и рыба из пятна

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 3

Обожаю книги этого автора. У меня есть книга Акварельный скетчинг после прочтения которой я смогла рисовать и испытывать от этого удовольствие. До знакомства книгами автора все как то напрягалась и заморачивалась – получится или не получится? Какой бред! Главное удовольствие от работы. Рекомендую очень!

Обожаю книги этого автора. У меня есть книга Акварельный скетчинг после прочтения которой я смогла рисовать и испытывать от этого удовольствие. До знакомства книгами автора все как то напрягалась и заморачивалась – получится или не получится? Какой бред! Главное удовольствие от работы. Рекомендую очень!

Отличная книга. Образный искромётный текст, который интересно и весело читать не только новичкам в деле иллюстрации. Мне ,как преподавателю, книга оказалась полезна подбором метафор которыми теперь буду пользоваться при объяснениях со студентами. Книга о том как расслабиться, отпустить творческий процесс и не упустить сути. Конечно ещё лучше приобрести книги Феликса Шайнбергера в печатном виде и с удовольствием перелистывать их за завтраком)

Отличная книга. Образный искромётный текст, который интересно и весело читать не только новичкам в деле иллюстрации. Мне ,как преподавателю, книга оказалась полезна подбором метафор которыми теперь буду пользоваться при объяснениях со студентами. Книга о том как расслабиться, отпустить творческий процесс и не упустить сути. Конечно ещё лучше приобрести книги Феликса Шайнбергера в печатном виде и с удовольствием перелистывать их за завтраком)

очень интересная книга с живыми рисунками, практическими советами, вдохновляющая на творчество и придающая уверенности. ))

Читайте также:  Крыса кожу с рук

очень интересная книга с живыми рисунками, практическими советами, вдохновляющая на творчество и придающая уверенности. ))

Источник

Живопись vs графика

Взгляд крота, лягушачья перспектива и рыба из пятна

Die Kunst, malen und zeichnen zu verbinden

Живопись vs графика

Взгляд крота, лягушачья перспектива и рыба из пятна

Die Kunst, malen und zeichnen zu verbinden

Бумажная книга, 18+

отсутствует на складе

Бумажная книга, 18+

Фотогалерея

О книге

Новая книга Феликса Шайнбергера об интуитивном комбинировании графики и живописи. Автор предлагает устранить сложившееся веками и уже изжившее себя разделение, взяв лучшее из обеих сфер.

В детстве мы брали карандаши, чтобы провести на рисунке линии или обозначить детали, и краски, чтобы раскрасить какую-то область. Мы действовали интуитивно, не задумываясь. А потом узнали, что существует разница между «графикой» и «живописью», и вот тут-то и начались сложности.

Теперь нам полагается найти (или придумать) абстрактный контур даже там, где его нет, и уже с первыми штрихами учесть все аспекты разом: пропорции и перспективу, контраст и текстуру, общее целое и детали. Удается это редко, а значит, фрустрация неизбежна. Выход?

Нужно просто соединить живопись и графический рисунок!

Рисуем силуэт в виде цветового пятна, проводим линии. Именно в этой последовательности. От приблизительного к более точному. От общего впечатления к деталям. Всякий раз прибегая к той технике, которая подходит лучше всего. Ваши рисунки становятся лучше, радость творчества растет, сочетание жанров окрыляет.
Феликс Шайнбергер знает, о чем говорит. Во-первых, он университетский профессор, который успешно передает свои знания студентам в Мюнстере, пробуя на практике новые техники. Во-вторых — иллюстратор, востребованный не только на родине, но и во всем мире. А в-третьих, автор книг, которые славятся полезными практическими советами.

Книги автора синтезируют его опыт художника и преподавателя, а также обратную связь от сообщества поклонников по всему миру.

От автора

Графика и живопись — это совершенно разные вещи!

Полагаете, это так? Я думаю, нет.

В классической живописи графический рисунок обычно выполняет функцию наброска. Сначала делают эскиз, затем его переводят на холст, поверх него пишут маслом, и в итоге эскиз полностью скрывается под краской, уступая место «настоящей», то есть, живописной картине. Учась рисовать, мы вольно или невольно держим в уме такое разделение.

Сразу скажу: это разделение кажется мне бессмысленным.

К тому же граница между этими жанрами в любом случае размыта. Использование цвета объясняет разницу между графикой и живописью не в полной мере: если рисунок создать с помощью цветных карандашей — будет ли это живописью? Рисунок можно раскрасить как маркерами, так и акварельными красками, и наоборот — живописные техники нередко воплощаются в черно-белой палитре. Порой живопись представляет собой просто рисунок красками, а графика — живопись очень маленькой кистью. Почти все создаваемые нами картины в конечном счете содержат в себе как элементы графики, так и живописи. По этим причинам традиционное разделение жанров видится мне нецелесообразным.

Городские зарисовки, иллюстрация и рисунок уже несколько лет пользуются высокой популярностью. И чем больше людей интересуются этими способами самовыражения, тем актуальнее вопрос о том, как лучше всего учиться рисунку и живописи. Я убежден, что при решении многих изобразительных проблем гораздо эффективнее комбинировать оба жанра, чем подходить к ним лишь с какой-то одной стороны.

Таким образом, эта книга не о графическом рисунке в чистом виде и не о живописи. Я думаю, что самые лучшие картины получаются в результате равноправного применения обеих техник. И учиться лучше тому и другому одновременно. Если какие-то вещи всегда делались определенным образом, это не всегда означает, что такие решения оптимальны и отвечают требованиям времени.

Поэтому я предлагаю отказаться от некоторых пережитков прошлого и решительно смешать жанры. На самом деле рисунок и живопись — это не просто родные брат с сестрой, а близнецы, которые разными путями идут к одной и той же цели: создавать хорошие картины.

Для кого эта книга

Для всех, кто рисует или хочет научиться рисовать.

Для творческих личностей, которые находятся в поисках своего стиля в иллюстрациях.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей