- Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Муравьиная зарядка» материал по музыке (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»
Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_administratsii_munitsipalnogo_obrazovaniya_gorod_krasnodar.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому образованию
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Удивительный мир муравьев»
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу.
— расширить и закрепить знания детей о насекомых – муравьях;
— дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
— развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
— развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
— развивать двигательную активность, фонетический слух, мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
— формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
— наблюдение за муравейником во время прогулки;
— чтение художественной литературы о жизни муравьев;
— беседы о насекомых;
— просмотр картин, иллюстраций, мультфильмов;
— заучивание стихотворений, пословиц о муравьях;
— загадки по теме;
— проведен краткосрочный проект «Удивительный мир муравьёв»
— аудиозапись «Звуки леса»;
— разрезные картинки муравья и бабочки;
— модель муравейника из природного материала;
— иллюстрации насекомых, презентация на интерактивную доску;
— картина «Муравьи – санитары леса»;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: ребята , что вы слышите? (ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы с вами отправляемся на прогулку в лес, чтобы продолжить знакомство с его обитателями.
Ребята, представьте себе, что мы с вами оказались на лесной полянке. Всё вокруг нас радует: светит солнышко, цветут разные травы, вокруг летают бабочки, гудят жуки, снуют муравьи. Как назвать их всех одним словом? Насекомые.
Отгадайте загадку и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить:
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник – … (ответы детей)
Правильно, муравей – защитник леса. Там, где много муравьёв, лес здоровый и чистый. Они защищают лес от вредных насекомых, таких как листоеды, короеды. С весны до осени трудятся муравьи, стаскивая в муравейник личинок, гусениц, жуков, мушек.
Я предлагаю сыграть вам в игру «Собери картинку». Вам нужно самостоятельно сложить разрезанную на 6 частей картинку с изображением муравья и бабочки. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Воспитатель: у всех получилось собрать картинку с изображением муравья и бабочки? Здорово! С заданием все справились. Давайте подумаем, как мы можем назвать этих представителей живой природы одним словом? (Насекомые). Верно. А какие признаки их объединяют? Действительно, только у насекомых можно увидеть наличие усиков и шести лапок, при этом одни летают, как наша бабочка, а другие ползают, как муравей. Перечислите, пожалуйста, названия насекомых, которые вы знаете. (ответы детей).
Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» – от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Предлагаю послушать загадку, отгадав которую, вы еще раз встретитесь с хорошо знакомым для нас насекомым:
Стоит под ёлкой городок.
К нему 100 тропок, 100 дорог,
По тем дорожкам взад – вперед
Народец крохотный снуёт.
Что за городок, что за народ? (ответы ребят)
А где живут муравьи? Кто видел их дом – муравейник? (ответы ребят)
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем
головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем
Ой-ой-ой! головой
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшновато и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх –
Да-да-да! вниз.
Муравьишку домой привели,
Да-да-да!
Воспитатель: отдохнули? (ответы ребят)
Воспитатель: Муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных хвойных веток, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёй, но есть ещё и часть дома под землёй. Это прекрасный, многоэтажный дом с множеством квартир, теплыми, уютными комнатами, со спальнями, с детскими комнатами, с кладовками, с хорошей вентиляцией. Есть у муравьев и хлебный склад, здесь они хранят зерно. В «царской камере» живет царица – матка, откладывающая яйца с маленькими муравьями (личинками). Все ходы и выходы устроены так, чтобы свежий воздух свободно проникал вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Воспитатель: ребята, всё у муравьишек складно, да ладно получается, так как они очень дружный и трудолюбивый народ. Но бывает, случается, что и в их спокойной и размеренной жизни, происходят неприятные события. Посмотрите, что я держу в руках. (Воспитатель показывает макет частично разрушенного муравейника, разложенного на столе). На что это похоже? (Ответы детей). Да, действительно – это муравейник, но, к сожалению, частично разрушенный.
Дети видят на столе разбросанные палочки, веточки, сухие листья.
Воспитатель: кто же это сделал? (ответы ребят)
Воспитатель: давайте, скорее, поможем дружной семьи муравьёв, построим им новый домик.
Дети складывают палочки, строят домик.
Муравьи – неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом. В семье муравьиной трудятся все: есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Другие “рабочие” таскают корм для всей семьи – вредных насекомых. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, поэтому у них очень хорошо развит слух. Всё, что встречается им на пути, они ощупывают при помощи усиков, по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьишки – дружный народ, они всегда друг другу помогают.
Ребята, а как вы думаете, муравьи, полезные насекомые или нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи, селятся в старой древесине или старых пнях, разрушают отмершую древесину, после чего она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птицам – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой. А как она называется, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: кислота, выделяемая муравьями, называется – муравьиной. Ее используют люди в медицинских целях.
Муравьи – это часть природы, а ее надо любить, беречь, охранять. Находясь на природе – восхищайтесь, любуйтесь ею, заботьтесь о ней!
Я хочу, поиграть с вами еще в одну интересую игру, которая называется «Угадай, чей звук?» – она о насекомых. Но чтобы в нее играть нужно уметь слышать в словах нужные звуки. Поиграем? А в помощь вам на панно прикреплены картинки с разными насекомыми. Я вам показываю картинку, а вы воспроизведите тот звук, который произносит это насекомое» (комар, жук, пчела, оса, муха…).
Для того чтобы закрепить полученные знания о насекомых, давайте поиграем.
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят какому насекомому: муравейник, зелёный, порхает, мёд, трудолюбивый, красная спинка, улей, стрекочет, паутина, вредитель, «летающий цветок», жужжит.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).
Мне понравилось, что вы внимательно меня слушали, были активными, и очень старались справиться со всеми заданиями. Ребята, вы молодцы!
Источник
«Муравьиная зарядка»
материал по музыке (1 класс) по теме
Эту физкульт минутку можно сопровождать импровизированнм музыкальнм сопровождением.
И.п. Дети соят возле парт
Муравьи проснулись рано
Сжав руки в кулачки, потирают глаза.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Руки опустили по швам.
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк.
Прыгают поочередно на правой, левой, обоих ногах.
Улыбнулись всем друзьям
Повороты головы в право и лево.
Побежали по делам.
Бег на месте на носочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravinaya_zaryadka.ppt | 939 КБ |
muravinaya_zaryadka.docx | 10.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муравьи проснулись рано
Сжав руки в кулачки, потирают глаза.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Руки опустили по швам.
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк.
Прыгают поочередно на правой, левой, обоих ногах.
Улыбнулись всем друзьям
Повороты головы в право и лево.
Побежали по делам.
Бег на месте на носочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная утренняя разминка — это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать для обучающихся 1-4 кла.
Муравьиное семействоМуравьи самые распространённые и многочисленные обитатели нашей планеты.Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько лю.
Урок литературного чтения в 3 классеТема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста.
Урок литературного чтения в 3 классеТема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста.
Презентация познакомит учеников 1 класса с муравьиными львами.
Урок литературного чтения в 3 классе. Муравьиное царство Я.О. Полонский.
В последнее время стало модой держать дома муравьиную ферму. Изучая информацию , я выяснил, что муравьев содержат в специальных домиках – формикариях. Под.
Источник
Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»
Любовь Зыкова
Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»
Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений. Особо трудно обстоит дело с темой «Насекомые» Буду рада, если кто – то из вас воспользуется этой публикацией
Комплекс общеобразовательных упражнений «Муравьишка – муравей!»
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную.На сигнал инструктора: «Муравьишки» — семенящий бег, «Муравейник» — обычная ходьба, «Муравьи» — ровный спокойный бег. Ходьба и бег чередуется. Перестроение в три колонны
Основная часть:
1. «Я самый сильный муравей!» И. п. – о. с. Руки в стороны, ладони вверх. 1 – руки к плечам, сжимая пальцы в кулак. 2 – и. п.
2. «Я силач, я всё могу!» И. п. — о. с., руки в замок на затылке. 1, 2, — потянуться, поднимаясь, на носках, выпрямляя руки вверх, ладонями наружу. 3,4 – и. п.
3. «Топором рублю хвоинки!» И. п. – о. с, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. 1 — наклон вперёд — вниз, руки между ног (имитация рубки). 2 – и. п.
4. «Строить дом – ведь не забава!» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты влево, вправо.
5 «Ноги укрепляю я!» И. п. – ноги на расстоянии ступни, руки на поясе. 1 –присесть, коснуться лбом коленей, руки отвести назад. 2 – и. п.
6. «Дом построил прочный я!» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, руки развести в стороны. 2- и. п. Тоже влево (имитация рассматривания муравейника)
7. «Веселимся же, друзья!» Прыжки, чередуя с ходьбой (3 подхода, прыжки на двух ногах; ноги вместе, ноги врозь; 2 ноги вправо, 2 ноги влево)
Заключительная часть: Упражнение на дыхание «Ух!». Перестроение из 3 колонн в одну. Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками для старшей группы детского сада 1. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу. 1- Палка вперед 2- Палка вверх 3- Палка влево, левая на пятке 4- Приставить левую 5- Палка вправо,.
Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников Цель:формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Первый комплекс.
Комплекс упражнений для снятия напряжения во время образовательной деятельности 1. «Рисуем глазами»-снимает утомляемость глаз. И. п. сидя (стоя)Ребенок медленно рисует глазами спиральку,зигзаг,заборчик,квадрат,круги и т. д.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод. Три главных правила гимнастики: 1. Вдох – громкий, короткий,.
Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: — на носочках, руки в стороны; — на.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.
Комплекс упражнений при расположенности к сколиозу для дошкольников 1. И. п. – стоя, нагнуться, развести руки в стороны. Повороты вправо и влево так, чтобы то левая, то правая рука оказалась вверху. 2. И.
Комплекс упражнений с листом бумаги Комплекс ОРУ с листом бумаги (формат А 4) Исходное положение Выполнение Дозировка 1. И. п. – о. с. лист в вытянутых руках на уровне глаз.
Комплекс упражнений «Шишки-малышки» по методике Су-Джок и «Оль-Ли» «А у нас есть шишки, Шишки – малышки. (показывают шишки из-за спины) Колючие, ершистые (трогают пальчиками) Шишки золотистые. (показывают,.
Источник