Голубка бросила муравью ветку

Содержание
  1. Русская сказка
  2. Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
  3. Муравей и голубка
  4. Рассказ сказка Льва Толстого «Муравей и голубка»
  5. О чём сказка
  6. Что хотел сказкой сказать автор
  7. Кому адресовано произведение
  8. Текст для проверки техники чтения (2 класс, 1 четверть)
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Конспект УРОКА ПО ЧТЕНИЮ РАССКАЗ»Осень Г.А.Скребицкий»
  13. «Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Л.Ф.Климанова)
  14. Евгений Пермяк «Пичугин мост»
  15. Конспект по литературному чтению, «Есть в осени первоначальной. » Ф.Тютчев
  16. Конспект урока по литературному чтению, К. Бальмонт «Поспевает брусника…» 2 класс
  17. Конспект урока по литературному чтению, «Сказка по лесу идет. » Мориц
  18. Конспект урока чтения в 6 классе В.Бианки «Февраль»
  19. Тест по произведению К.Паустовского «Растрёпанный воробей»( 3 класс) Школа России
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты
  23. Муравей и Голубка
  24. Обучающее изложение «Муравей и голубка» по зрительному восприятию текста. 2-й класс

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Муравей и голубка

Рассказ сказка Льва Толстого «Муравей и голубка»

Лев Толстой – внимательный и вдумчивый писатель, который мог думать на несколько лет вперёд. Он создал свою книгу сказок для маленьких читателей, чтобы научить их нравственности, воспитать добрые чувства в душах подрастающего поколения. Стремился показать детям, как стать настоящим защитником и помощником для членов своей семьи и окружающих людей.

О чём сказка

Муравья мучила жажда, ему очень захотелось пить, и он направился к ручью. Когда он спустился к воде, волна накатила на муравья и поглотила его полностью. В это время в своём клюве голубка ветку несла. Она заметила, что муравья захлестнуло водой, и решила помочь бедному муравьишке. Благодаря этому муравей спасся: он смог зацепиться за спасительную ветку, брошенную голубкой в воду. Прошло какое-то время. Охотник ловил голубей. Приготовил сеть, попалась в сети голубка, осталось только захлопнуть ловушку. Муравей помешал охотнику, укусив его за ногу. Схватился за больное место человек, выронил сеть. В это время голубке удалось расправить крылья и взлететь.

Что хотел сказкой сказать автор

Толстой всегда ратовал за помощь и бескорыстие. А ещё вспоминается народная мудрость о том, что долг платежом красен. Если тебе сделали добро, то таким же добрым поступком нужно отвечать. Пусть это будет похоже на бумеранг добрых дел. Бросишь кому-то, а оно (добро) обязательно обратно вернётся. Вот так и в тексте Льва Николаевича: голубка с пониманием и сочувствием отнеслась к муравью, совсем не зная о том, что такой маленький трудолюбивый муравей сможет стать полезным для птицы. Добро нужно не только совершать, в него нужно верить. Знать и надеяться, что добрых людей в нашем мире больше. Содержание сказки не только призывает верить в добро и совершать его, а рассказывает, что делать это надо, не думая о том, что за хороший поступок человек обязательно должен быть вознаграждён.

Кому адресовано произведение

Эта сказка не только для малышей. Добрые дела совершать должны не только дети, но и (в первую очередь) взрослые, чтобы показывать малышам пример в этой жизни. Доказать своими поступками, что в мире не всё продаётся и покупается. Больно видеть, когда человек помогает себе подобному только по той причине, что у нуждающегося в добром слове и сочувствии полный кошелёк денег. Из-за этого у него много друзей, но таких, которые в любой момент уйдут к другому богачу. И помощь, и дружба должны быть бескорыстны.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Муравей и голубка» онлайн бесплатно и без регистрации.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Источник

Текст для проверки техники чтения (2 класс, 1 четверть)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью. Он захотел пить. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на неё и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть, а голуба улетела.

Читайте также:  Клещ лесной как бороться

Техника чтения, 2 класс, начало года

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью. Он захотел пить. Волна 8 захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. 17 Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку. 26 Муравей сел на неё и спасся. 32

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел 40 захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за 49 ногу. Охотник охнул и уронил сеть, а голуба улетела. 58

1. Как голубка спасла муравья?

2. Какая опасность грозила голубке?

3. Почему муравей помог голубке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект УРОКА ПО ЧТЕНИЮ РАССКАЗ»Осень Г.А.Скребицкий»

«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Л.Ф.Климанова)

Евгений Пермяк «Пичугин мост»

Конспект по литературному чтению, «Есть в осени первоначальной. » Ф.Тютчев

Конспект урока по литературному чтению, К. Бальмонт «Поспевает брусника…» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению, «Сказка по лесу идет. » Мориц

Конспект урока чтения в 6 классе В.Бианки «Февраль»

Тест по произведению К.Паустовского «Растрёпанный воробей»( 3 класс) Школа России

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5251596 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Муравей и Голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Ты и сам не знаешь когда твоя помощь вернется к тебе сторицей. Вот основа басни и ее смысл. А как же ярко удалось это передать. Все ведь так просто, но мы с такой легкостью пренебрегаем этой мудростью, а потом лишь посыпаем свои головы пеплом…..

Артур

К сожалению, человечество постепенно превращается в алчное общество, где с бешеной скоростью вживается в сознание понятие «идеальная во всех смыслах сделка».

Помогая кому-то, не думай о том, как и чем он тебе сможет отплатить, ведь порой даже самый маленький и не наделенный властью в этом мире человек может сыграть самую большую/важную роль в твоей жизни.

Отличная поучительная басня. Многие большие дяди и тети давно уже забыли, что значит помочь просто так, выручить за «спасибо» и не ждать от кого-то материальных либо иных одобрительных подарков.

Источник

Обучающее изложение «Муравей и голубка» по зрительному восприятию текста. 2-й класс

Класс: 2

Цель: развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста «Муравей и голубка» по Л. Толстому, включающего слова с изученными орфограммами.

Задачи:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • извлечение необходимой, существенной информации из прослушанного текста-повествования, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге, умение аргументировать свою точку зрения, умение создавать речевые высказывания (в устной и письменной форме);
  • развитие речи, мышления, воображения;
  • умение выбирать средства языка, пользоваться словарём;
  • умение подробно излагать текст на бумаге с учетом типа, жанра, стиля текста
  • освоение лексических и орфографических знаний;
  • пробуждение познавательного интереса к родному языку, желание совершенствовать свою речь;
  • расширение кругозора, формирование читательских интересов.
Читайте также:  Как избавиться от последствий приема антибиотиков

Текст изложения

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой.
Голубка бросила муравью ветку. Он сел на ветку и выбрался на берег.
Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(45) (По Л. Толстому)

«Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Личностные УУД. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные УУД. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Методы формирования УУД Целеполагание. Составление алгоритма подготовки к изложению. Отслеживание последовательности хода работы по алгоритму. Самооценка. Рефлексия.

Методы формирования предметных знаний. Конструирование ответов из поставленных вопросов.

Методы развития памяти. Природосообразная подача текста, зрительный ряд иллюстраций, вопросы для воспроизведения текста.

Оборудование: карточки с алгоритмом работы, текст изложения, карточки с вопросами и ответами, карточки для орфографической работы, презентация или фото и рисунки, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Настрой на работу

У: Дети, кто из вас мечтает стать образованным и культурным? Что для этого вам потребуется?
Не будем терять ни минуты – я вас приглашаю на урок русского языка
У: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.
Д: Мы умные, серьезные. Мы отлично учимся, всё у нас получится!
У: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
У: Урок развития речи начнем с эпиграфа. Прочитайте цитату и подумайте, какими мыслями хотел поделиться с нами великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь? (Слайд 1).
Какие из перечисленных определений нашего языка вам кажутся наиболее точными? Докажите свою точку зрения.
У: Эпиграф призван отразить идею, т.е. цель предстоящей работы на уроке. Кто из вас может сформулировать цель урока развития речи?
Д: Научиться письменно, пересказывать текст
У: Действительно, наша задача – учиться замечать красоту, певучесть, выразительность родного языка, стремиться к тому, чтобы и в наших устах он становился послушным, ловким и гибким. Оттачивать эти умения сегодня мы будем в работе с текстом. Вам предстоит написать изложение. Что значит – написать изложение? (Слайд 2)
Д: Это значит – письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.
У: Для чего школьники пишут изложения? Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…
У: Чему еще сможем поучиться, что повторить, работая с текстом?
Д: Повторить правописание слов. Узнать что-то новое

II. Подготовка к изложению

1. Сведения об авторе текста, знакомство с выставкой книг автора (Слайд 3)

У: Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. (Слайд 4)
«Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится»

Он прожил 82 года, и написал много книг для взрослых и детей. Но главное, он любил детей. В то время мало было школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их. Вот так он обращался к мальчикам и девочкам – учащимся Яснополянской школы: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”
Лев Николаевич Толстой много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом. (Слайд 5)

Читайте также:  Мужское женское выпуск про тараканов

2. Антиципация

Знакомство с текстом, выявление темы

У: Кто из вас готов высказать свои предположения, о чем или о ком будет текст изложения? (Высказывания детей). (Слайды 6-11)

3. «Шумовое» чтение текста (на карточках) детьми, беседа по содержанию, выявление литературных особенностей текста

Вопросы для беседы:

  • Какой тип текста нам предложен? Докажите. (Повествование, т.к. в тексте показаны сменяющие друг друга события, в тексте есть типичное для повествования предложение со словом «однажды», а к содержанию можно нарисовать несколько картинок).
  • Как вы думаете, а в каком жанре написан текст? (Это рассказ, басня).
  • Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ? (Жалость, сострадание)
  • Какая беда случилась с муравьем? (Он чуть не утонул)
  • Как помогла ему голубка?
  • Что случилось с голубкой?
  • Как муравей спас голубку?
  • Подумайте, как можно назвать рассказ?
  • Какова главная мысль текста? (Нужно помогать друг другу)

4. Коллективная работа, выявление структуры текста, языковой разбор

А) Задание в парах

1) Обучающиеся перечитывают текст, самостоятельно выбирают «ключевые» слова для построения ответов.

– Перед вами таблица. Вопросы плана и найдите в тексте слова для построения ответов. Но вопросы перепутаны, вы в паре должны расставить вопросы правильно по тексту. Пара, закончившая работу, покажет свою готовность. Таблица поможет вам при написании изложения.

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Куда спустился муравей? К ручью
2. Что сделала волна? Накрыла его
3. Что бросила ему голубка? Ветку
4. Как муравей спасся? Сел на ветку, выбрался
5. Чем однажды охотник поймал голубку? Сетью
6. Что сделал муравей? Подполз, укусил
7. Как поступил охотник? Бросил сеть
8. Что сделала голубка? Вспорхнула, улетела

2) Фронтальная проверка

– Проверим вашу работу в паре. (Дети читают, записывают слова для построения предложений.)

Б) Выборочное чтение и разбор вступления (зачина текста)

– Сколько частей в тексте? (В тексте 3 части)
– Как начинается текст? (Муравей спустился к ручью.).
– О чем мы узнаем из второго предложения? (Он хотел пить.)

В) Выборочное чтение и разбор второй части текста

– Проследим за развитием событий. Что мы узнаем из 4-ого предложения?
– Чем еще интересно это предложение? Прокомментируйте свой ответ. (Голубка помогла муравью.)

Г) Выборочное чтение и разбор третьей части.

– С какого слова начинается третья часть? (Начинается предложение со слова «однажды», которое характерно для текстов-повествований) (Оно показывает начало развития действия в повествовании.)
– Прочитайте, что сделал муравей? (Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.)
– Что сделал охотник? (Охотник бросил сеть.)
– в каком предложении мы узнали, что голубка свободна? (Голубка вспорхнула и улетела.)
– Как можно назвать эту последнюю часть текста? (Концовка, Развязка)

Д) Пересказ по вопросам и опорным словам.

5. Работа над пересказом в парах

1-2 ученика пересказывают текст у доски.

6. Орфографическая и пунктуационная подготовка к изложению

III. Музыкальная динамическая пауза

Раз-два – выше голова,
Три-четыре руки шире,
Пять-шесть чуть присесть,
Семь-восемь лень отбросим!

IV. Написание изложения

1. Самостоятельная запись текста
2. Самопроверка

V. Итог урока

1. Чтение 2-3 работ вслух

Словесная оценка содержания текстов одноклассниками и учителем.

2. Рефлексия

– Что сегодня на уроке было для тебя главным, важным? (Слайды16). (Полезно связать высказывания детей с содержанием эпиграфа).

3. Завершение учебной деятельности на уроке

– Мы сегодня работали …
– «Сделал дело – гуляй смело!» (Русская народная пословица).
– Молодцы! (Слайд 17).
– Конец урока! (Слайд 18).
– Приготовьте цветные карандаши и оцените свою работу на уроке.

  • Я все понял – поднять зеленый карандаш.
  • Я не полностью усвоил учебный материал – желтый карандаш.
  • Я ничего не понял – поднять красный карандаш.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей