Голубка несла ветку муравей спасся

Муравей и Голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Ты и сам не знаешь когда твоя помощь вернется к тебе сторицей. Вот основа басни и ее смысл. А как же ярко удалось это передать. Все ведь так просто, но мы с такой легкостью пренебрегаем этой мудростью, а потом лишь посыпаем свои головы пеплом…..

Артур

К сожалению, человечество постепенно превращается в алчное общество, где с бешеной скоростью вживается в сознание понятие «идеальная во всех смыслах сделка».

Помогая кому-то, не думай о том, как и чем он тебе сможет отплатить, ведь порой даже самый маленький и не наделенный властью в этом мире человек может сыграть самую большую/важную роль в твоей жизни.

Отличная поучительная басня. Многие большие дяди и тети давно уже забыли, что значит помочь просто так, выручить за «спасибо» и не ждать от кого-то материальных либо иных одобрительных подарков.

Источник

Упражнение 64 — Русский язык 5 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Прочитайте текст выразительно, то есть с паузами и смысловыми (логическими) ударениями на отдельных словах, соблюдая нормы произношения. Можно ли данный текст озаглавить иначе — «Долг платежом красен»? Докажите.

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Читайте также:  Как избавиться от боли если у меня гайморит

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

2. Найдите слова с орфограммами согласных в корне. Запишите эти слова, обозначая корень и подчёркивая орфограмму.

образец записи: скользкий, солнце.

3. Устно объясните написания.

образец рассуждения 1) в слове скользко в корне есть орфограмма, потому что есть выбор букв з—с. В другом слове с тем же корнем (однокоренном) — скользить — перед гласным возможна только буква з. Значит, слово»скользко надо писать с буквой з.

2) В слове солнце в корне есть орфограмма, потому что есть выбор в написании: можно написать или не написать букву л. В однокоренных словах солнышко, солнечный есть буква л. Значит, в слове солнце надо-писать эту букву.

4. Дополните вашу запись проверочными словами.

образец записи: скользко — скользить, честный — честь.

5. Выпишите слова, в которых на месте безударного гласного, обозначенного буквой е, произносится [и].

образец записи: певец — п[и]вец.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей