Меню

Город как мегаполисам избавиться от серого пояса

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Re: Город. Как мегаполисам избавиться от «серого пояса»

Последнее десятилетие активно развиваются проекты по ревитализации индустриальных зон, образующих серый пояс городов. На территориях создается жилая, коммерческая инфраструктура, инновационные и креативные кластеры. Ревитализация – это сложный и дорогостоящий процесс, который порой обходится в полтора раза дороже, чем greenfield-проекты. Однако он показал свою эффективность и сегодня приобретает абсолютно новые масштабы: только в Москве в проекты регенерации промышленных территорий планируется вложить 7 триллионов рублей. Существующий опыт редевелопмента предоставляет широкий спектр функций, архитектурных решений и подходов к работе со промышленными зонами. Благодаря редевелопменту территории встраиваются в существующую городскую ткань, восполняют недостаток инфраструктуры и подчеркивают идентичность пространств. В рамках сессии спикеры расскажут, какие ошибки и уроки необходимо учитывать в проектах регенерации бывших индустриальных зон.

  • С какими вызовами можно столкнуться при редевелопменте промышленных территорий? Как инвесторам и городу отвечать на эти вызовы?
  • Как эффективно использовать существующую застройку? Какими функциями можно наделить бывшие промышленные пространства?
  • Какие архитектурные и средовые решения показали свою эффективность в проектах регенерации бывших индустриальных территорий?

01 июля
14:30–15:30
Зал Альтаир

Модератор Сергей Капков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий»

Спикеры

Пётр Лоренс, генеральный докладчик Всемирного конгресса планирования ISOCARP, архитектор города Гданьска

Рубен Аракелян, руководитель бюро WALL

Сергей Труханов, руководитель бюро T+T Architects

Никита Маликов, руководитель, «Архитектурного бюро Маликова»

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Роберт Серверо: современный мегаполис не может существовать без метро

Темы в материале

Поделиться

Почему именно метро определяет мегаполис и как сделать современные города здоровыми – в блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал заслуженный профессор градостроительства Калифорнийского университета в городе Беркли (США) Роберт Серверо.

— Какое впечатление производит Москва?

— Это очень интересный и современный город. Впечатляет, сколько мест отдано под пешеходные зоны, общественные пространства и парки. На мой взгляд, это действительно важно. В таком активном мегаполисе людям необходимы места, в которых они могут скрыться от городской жизни.

— Что Вам запомнилось среди достижений российской столицы?

— Я впечатлен масштабом, с которым у вас развивается метро. Здесь Москва занимает твердое первое место в мире. И благодаря этому у нее появляется множество возможностей: все больше людей пересаживаются с личных автомобилей и выбирают более надежный транспорт – общественный. Кроме того, прекрасные, почти парковые, зоны вокруг станций позволяют людям ходить пешком, ездить на велосипеде и даже на электрических самокатах.

Москва действительно продуманный город с мастерским руководством. Я думаю, у этого мегаполиса прекрасное будущее.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

— Москва стоит в одном ряду с крупнейшими мегаполисами мира, такими как Лондон, Нью-Йорк, Сингапур. Какими особенностями должны обладать такие города?

— Если мы говорим о мегаполисе, то нельзя не отметить, что главные его черты – это активность и динамичность. В нем должны быть созданы все условия для развития и работы с привлечением высококвалифицированных специалистов из разных стран. Но также здесь необходимо открывать общественные пространства и парки, где люди могли бы отдохнуть от суеты. Это очень важно для сохранения психического здоровья горожан. И мне кажется, что Москва одна из немногих мегаполисов, где соблюдается этот баланс между динамикой и спокойствием.

Читайте также:  Если увидели крысу домашнюю

— Что обязательно должно быть в современном мегаполисе?

— В каждом таком городе обязательно должно быть метро. Оно не только более экологичное, но и удобное – позволяет людям быстро добираться во все части мегаполиса.

Но если мы говорим об общественном транспорте, то всю его сеть необходимо развить до очень высокого уровня. Она должна быть удобной, комфортной и надежной. Тогда горожане не будут выбирать между ним и личным автомобилем.

— Что нужно знать, чтобы создавать современные здоровые города?

— Психическое и физическое здоровье горожан напрямую связано с уровнем комфорта современного мегаполиса. И все эти аспекты не могут существовать друг без друга. Здоровье мегаполиса поддерживается не только за счет создания активной городской среды, но и через питание. У людей должен быть доступ и к физическим занятиям, и к работе, и к самосовершенствованию, и к фермерским магазинам со свежими продуктами. При соблюдении всех этих условий жители будут чувствовать себя более продуктивно и начнут работать на совершенствование собственного города.

Наша справка

Роберт Серверо – заслуженный профессор градостроительства Калифорнийского университета в Беркли. Сейчас вместе с компанией AECOM он исследует развитие транспортных узлов в США.
Кроме того, Серверо консультирует профильные ведомства Сингапура и Дубая по вопросам экологически чистого развития города, читает лекции в Нью-Йоркском университете в Абу-Даби и Университете Тунцзи в Шанхае.

Профессор стал одним из соавторов Пятого экспертного отчета по изменению климата (International Panel on Climate Change, IPCC) и Глобального доклада в рамках программы ООН по населенным пунктам.
В этом году он побывал на Московском урбанистическом форуме, где выступил на двух сессиях: «Приоритеты развития. Проекты, меняющие Москву»; «Транспортно-ориентированный девелопмент. Решения мегаполисов».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Карлос Морено: в Москве развивается концепция «умного города»

Темы в материале

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Как мегаполису стать «умным» городом и почему технологии здесь не главное? Об этом в блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал специальный посланник мэра Парижа по вопросам «умных» городов Карлос Морено.

— Расскажите о Вашем впечатлении о Москве?

— Москва – очень динамичный город. Меня впечатлил парк «Зарядье» и зоны отдыха в целом. В них грамотно сохранен баланс между разнообразием природы и урбанизмом. Мне кажется, в вашем городе прекрасно развивается концепция «умного города», в котором учитываются желания не только горожан, но и гостей.

— Какими качествами должен обладать «умный» город?

— Если вы хотите и дальше развивать концепцию «умного» города, то нужно помнить, что новые технологии – не главное. Намного важнее совершенствовать гуманистическое видение урбанизма и архитектуры. У людей должно быть правильное понимание «умного» города.

Конечно, нельзя забывать и о технологиях, но надо помнить, что они – не цель, а сила, с помощью которой можно многого достичь.

— Какие проблемы, на Ваш взгляд, успешно решаются в Москве, а на какие нужно обратить внимание?

— Мэр Сергей Собянин сказал, что он хочет не только сохранить уровень жизни горожан, но и увеличить его. Я считаю, что это замечательно. Но каждому городу нужно думать и о глобальных проблемах. Для меня главное – выстоять в борьбе с изменениями климата. Москве нужно предпринять все необходимые для этого шаги и начать сотрудничать по этому поводу с остальными городами России и мира.

Читайте также:  Когда у муравьев появились крылья

— В этом году Вы выступили на двух сессиях Московского урбанфорума, где обсуждалось цифровое развитие городов и влияние технологий на жизнь людей. Какие впечатления оставил у Вас форум?

— Я хочу поздравить вас с таким событием. Его масштабы поражают. Мне очень нравится, что форум международный. В нем приняли участие множество высококвалифицированных специалистов.

Наверное, самое ценное – это живой диалог, в ходе которого эксперты смогли обсудить мегаполисы и жизнь в них, здоровье горожан, а также сформировать парадигму действий в меняющихся условиях экономики, климата и многих других факторов.

НАША СПРАВКА

Карлос Морено – специальный посланник мэра Парижа по вопросам «умных» городов, доцент Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна, директор и соучредитель программы «Предпринимательство, территории, инновации».

Признанный специалист в сфере интеллектуального управления комплексными системами и один из пионеров в области разработки умных городов. Профессор Морено работает над концепцией «Умного города для людей» (Human Smart City) – инициированного им действующего проекта.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Жить на периферии мегаполиса

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На прошлой неделе в столице состоялся III Московский урбанистический форум — международная конференция в сфере градостроительства, урбанистики и смежных дисциплин, которая проходит ежегодно под эгидой правительства Москвы. В нынешнем году в работе форума приняли участие более 3,5 тыс. делегатов из 35 стран и 100 городов мира, а основной темой обсуждения стало развитие мегаполисов за пределами центра.

«Тема развития мегаполисов актуальна не только в Москве — городе, который бурно развивается в последние десятилетия, — но и во всем мире. Процесс урбанизации охватывает все континенты. Сегодня уже более 50 процентов населения планеты живет в городах, и эта тенденция с каждым годом усиливается», — отметил Сергей Собянин, обращаясь к участникам форума. По мнению мэра Москвы, проблемы, с которыми сталкиваются мегаполисы, во многом схожи, и без выработки четкой стратегии, в которую своевременно будут вноситься необходимые коррективы, их полноценное развитие невозможно.

Сергей Собянин также сообщил, что московские власти приняли целый ряд решений по изменению градостроительной политики. Один из ключевых пунктов — переход от центростремительного развития города к полицентричному. «За последние годы мы прекратили реализацию градостроительных проектов общей площадью 25 млн кв. метров, но при этом сохранили динамику развития и инвестиции направили на реорганизацию промзон, неосвоенных территорий на периферии», — отметил столичный мэр. Он напомнил, что в Москве создана одна из крупнейших в мире транспортных программ, предусматривающая строительство новых линий метрополитена, автомобильных и железных дорог, транспортно-пересадочных узлов.

Руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, в свою очередь, рассказал, что для децентрализации Москвы было принято решение уделять особое внимание развитию окраин и присоединить к столице новую территорию — наименее застроенную часть Московской области. «За этот год в новой Москве построено около 2 млн кв. метров недвижимости, из них больше половины — это недвижимость, которая создает рабочие места. Только в этом году на новых территориях было создано 30 тыс. рабочих мест, туда устремился поток инвестиций», — подчеркнул господин Хуснуллин.
«Главная тема форума — городские периферии и их развитие — чрезвычайно актуальна и для нашего города. Большая часть москвичей проживает в так называемых спальных районах. Люди проводят там большую часть своей жизни, и мы должны сделать все, чтобы они чувствовали себя там комфортно», — заявил Сергей Собянин и отметил при этом, что сейчас две трети средств, предусмотренных бюджетом Москвы на благоустройство, направляются в периферийные районы.

Читайте также:  Можно ли избавится от демодекоза

Специально к Московскому урбанистическому форуму было проведено масштабное междисциплинарное исследование «Археология периферии». Главный редактор издательской программы Strelka Press, лауреат «Золотого льва» архитектурной биеннале в Венеции Джастин МакГирк остановился на ситуации, сложившейся на окраинах крупнейших мировых мегаполисов, — Лондона, Парижа, Лос-Анджелеса, Мехико, Сан-Паулу, Токио и других. По данным исследования, к 2030 году на окраинах городов будут жить около 2 млрд человек, что может привести к переходу от хорошо спланированных городов к стихийным массовым застройкам и появлению трущоб. Избежать этого, по мнению экспертов, можно с помощью продуманной политики развития периферии, поиска точек роста и нивелирования расслоения общества по имущественному признаку.

Руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом», директор образовательной программы Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Юрий Григорян представил московскую часть исследования. По его словам, окраины российской столицы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с периферией других мегаполисов мира: низкая плотность застройки, наличие свободных земельных участков и зеленых зон, разветвленная сеть дорог. Все эти факторы являются серьезным потенциалом для развития.

В ходе сессий и пленарных заседаний форума эксперты из разных стран обменялись опытом и поделились конкретными примерами успешного преобразования мегаполисов. Профессор Высшей школы государственного управления Университета Мэйдзи, бывший вице-губернатор правительства метрополии Токио Ясуши Аояма рассказал, как была проведена децентрализация японской столицы, чтобы избежать перенасыщенности центра. Ключевым моментом стало интенсивное развитие транспортной системы мегаполиса. На сегодняшний день в Токио действуют 11 кольцевых автодорог, весь город охватывает разветвленная сеть скоростных железных дорог с 520 станциями. «Мы организовали надежную транспортную связь с городами-спутниками в рамках крупнейшей агломерации и обнаружили, что население перераспределилось более рационально», — отметил господин Аояма.

Заместитель мэра Лондона по городскому планированию Эдвард Листер также подчеркнул первостепенное значение транспортных связей. Он привел в пример столицу Великобритании: до сих пор можно увидеть, что город представляет собой 150 отдельно взятых деревень, которые постепенно срослись и объединились транспортной сетью.

Глава комиссии по планированию провинции Гаутенг (ЮАР) Рашид Сидат отметил необходимость иметь не только общенациональный план развития, но и отдельные, конкретные и подробные планы развития провинций.

Руководитель Лаборатории урбанистики города Мехико Габриэлла Гомеc Монт напомнила, что при планировании больших инфраструктурных перемен необходимо просчитывать, как они отразятся на социальной сфере. Госпожа Гомес Монт рассказала, что сейчас в Мехико 40 процентов городского бюджета направляется на решение социальных проблем.

Специально к урбанистическому форуму 2013 года компания PwC подготовила отчет «От Москвы до Сан-Паулу. Исследование городов семи ведущих стран с развивающейся экономикой за 2013 год», в котором сопоставляются социально-экономические преимущества Москвы, Джакарты, Мехико, Мумбаи, Пекина, Сан-Паулу и Стамбула. Лидером рейтинга стал Пекин, названный «мировым экономическим гигантом». Второе место в списке заняла Москва. Ее основные преимущества — интеллектуальный капитал и инновации, устойчивое развитие, а также демография и приспособленность для жизни.

Источник