Gothic 3 как избавиться

Готика 3 Борьба с фризами/лагами/заиканиями Gothic 3 + CP 1.75.14

Wilder

Участник форума

Предлагаю протестировать следующее.

Установил сейчас новые драйвера на видеокарту. Были от 2013 года, версии 33х.хх (335.хх вроде), установил последние версии 361.91. (подобрать драйвера для своей NVidia-карточки можно тут — http://www.nvidia.ru/Download/Find.aspx?lang=ru , или тут — http://www.geforce.com/drivers )

Так вот. После установки драйверов, заглянул в панель управления NVidia, в разделе «управление параметрами 3д» выбрал exe Gothic3, и выбрал пункт «Кеширование шейдеров«.

(Помимо кеширования, поставил все остальные пункты на максимум, как то сглаживание, анизотропная фильтрация и т.д. — графика реально стала получше! Но не суть.)

Так вот, после включения настройки «кеширование шейдеров», микрозаикания исчезли на 99%, очень редко лаганет кое-где. Лагов стало не просто ощутимо меньше — они пропали практически полностью.

Как-то так в общем. Вдруг кому поможет, попробуйте.

Сделаю замечание — у меня системный диск SSD, на нем установлена и готика 3. Поскольку видеокарта кеширует шейдеры на диске, простой механический HDD тут, я думаю, не поможет.

В принципе SSD сейчас не особая и редкость, мало ли — вдруг совет кому и пригодится.

Конфиг у меня такой:
ноут asus g75vw
i7 3630qm 2,4-3,4 ghz
16 gb ram
660m 2 gb
ssd 128 gb crucial m4

Для видеокарт АМД, не знаю есть ли у них такая опция в драйверах, тем более с новыми «Crimson» дел не имел пока.

Если вдруг кто проверит и отпишется об изменениях/улучшениях — то будет хорошо, соберем какую-никакую статистику.

То, что принудительными настройками драйверов можно подтянуть графику в играх — это факт, но если и готику 3 можно вылечить от детской болезни — то вообще шикарно будет, я думаю.

побегал сейчас порядка 3 часов, просто не могу наиграться без фризов, хехе!! реально пропали фризы / лаги, и графика лучше стала (кроме включения кеша, я еще и настройки все на максимум выставил принудительно.)

на что еще обратил внимание — раньше на старых драйверах (и старых настройках) видеокарта нагревалась до 70-72 С, теперь же — до 62-64 С. мелочь, а приятно — и вентиляторы меньше шумят.

насчет того, что фризы пропали на 99%, пожалуй я соврал — они пропали на 99,99%, наверное за 3 часа игры лагануло два или три раза!

в общем, дамы и господа, обновляйте драйвера и врубайте кеширование шейдеров — я заявляю, что фундаментальная проблема движка готики-3 отныне решена!

пусть решение не нативное (не родное), пусть движок готики 3 так и остался недоработанным в плане кеширования — но хотя бы так, с помощью видеодрайвера, прикрутить костыль, или, так скажем, заколхозить — и можно наслаждаться жизнью в миртане, кхекхе.

Источник

Gothic 3 как избавиться

FAQ по техническим вопросам.

Эмоции стараемся держать при себе.
Игру выпустили сыроватой и глюки разработчики активно правят.

Настройки ini файла.

В немецкой версии субтитры легко меняются на английские через ge3.ini в папке Ini и UserOptions.ini (///Мои документы\gothic3)
В ge3.ini меняем в строках Subtitle.Entry_0 и Text= German на English.
В UserOptions.ini аналогично меняем SubtitleLanguage на English.
Subtitle=true
Не забудьте сохранить оригинальные файлы.
За информацию благодарим CDOX с форума AG.

Известные ошибки и методы борьбы с ними.

1) У меня ATI Rageon X x00 и «все наделённые анимацией объекты были окружены часто мерцающими чёрными полигонами, увидеть сквозь них что-либо было практически невозможно»
Переключите версию шейдеров в настройках игры в режим 1.4.

2) При определённых углах обзора наблюдается белое мерцание экрана.
Поставьте постпроцессинг в среднее положение.

3) Некорректно отображаются или вобще отсутствуют надписи после установки русской лицензионной версии поверх версий на других языках (включая пиратскую).
Gothic 3 — Технические проблемы и их устранение., #444

4) При нажатии определённых клавиш появляется текст или квадраты на экране.
По ошибке в русской локализации оставлен включённым отладочный режим. Нужно найти в инишнике эту запись (по памяти — кажется, Test Mode) и установить в false.

Источник

Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры.

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно «поблагодарим» почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

— Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть. Полный список изменений:

Читайте также:  Земляные тараканы откуда берутся

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Улучшена работа камеры

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team . Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже. Полный список изменений:

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей «Долг и расписки».

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

Творение команды Mad Vulture Games . Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности. Полный список изменений:

+ Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

+ Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

+ При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

+ Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

+ Удалено ограничение частоты обновления экрана.

+ Язык текста регулируется через меню аудио.

+ Параметр «Render.DisableFocusNames» в ge3.ini сейчас также отключает все прокрутки текстов сообщений.

+ Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

+ fmodex обновлен до более новой версии.

+ Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения «заиканий».

— Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

+ При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

— Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

— Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

— Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

+ Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем «призракам».

— Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

+ Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

+ Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

+ К расчету освещения добавлено «самозатенение» (только для шейдеров 3.0).

— Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

— Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

+ Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

+ Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

+ К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

— Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

— Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

+ Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

+ Улучшены многие шейдеры.

— Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

+ Улучшен экранный шум.

+ Улучшены эффект отблеска/HDR.

— Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

+ Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

+ Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

— Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

— Животные и монстры также падают замертво, когда герой «убивает» их.

— Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

+ Улучшена случайность smalltalk предложений.

— NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

+ У «Мистера Помощь» появились опции диалога «успокоить» анклав с «красными NPC» (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик «освобожденных городов». Используйте на ваш собственный риск!

+ Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

+ Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из «Отвергнутых Богов».

+ Для модостроителей: Новый параметр info файла «SuppressLog».

+ Для модостроителей: Новые info команды «Humanize», «GiveAll», «FailQuest», «JoinPlayer».

+ Для модостроителей: Новое условие «CondPlayerPartyMember».

+ Для модостроителей: Новый тип квеста «13» (квест на заклинание), адаптирован из «Отвергнутых Богов».

Читайте также:  Как избавится от кривизны ног

— Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

+ Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

+ Слегка увеличено количество денег у торговцев.

+ Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

+ Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

+ Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

+ Для модостроителей: Две новых команды «ShowGameMessage» и «AddQuestLog» добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

+ Для модостроителей: Новое свойство «FullBody» включено в Item_PS.

— Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

— Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

— Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

— Устранены различные причины появления скользящих NPC.

— Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

+ Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

— Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием «Призыв животных».

— Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание «Ледяное копье».

— Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды «Attack» в info файлах.

+ Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

— Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

+ Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

— Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли «Kill» и «Defeat».

— Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

+ Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

— Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

— Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

— Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

— Заклинание «Изгнание зла» больше не растрачивается на несоответствующих противников.

+ Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

— Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

+ Если герой не сможет использовать интерактивный объект, то получит сообщение о необходимом предмете.

+ Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

+ Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

+ Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

+ Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем «Альтернативный баланс».

+ Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

— Во время ограбления для действия «Взять все» клавиша по умолчанию изменена с «Z» на «U».

— Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

— Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку «Ok».

— Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

+ Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

+ Повышена частота атак во время боев на арене.

+ На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

— Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой «совет». Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Читайте также:  Кудрявые волосы как избавится

Правильная установка.

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия , то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними.

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация.

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза.

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой — убрать все тени. Идем в Детализация -> Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка.

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой — это настроить все прямо в меню игры (Детализация -> Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например «D:\Games\Gothic III\Ini»). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки. Подробный список настройки конфига ge3.ini

Разрешение можно изменять вручную:

(таким образом можно выставить например 1280×1024)

Дальность видимости травы:

(цифра указывает дальность прорисовки — чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

Можно установить в:

Оптимизация использования памяти:

Рекомендуется оперировать этими настройками только в случае если в системе присутствует не менее 2 Гб памяти.

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак «_» заменяет точку

Тени от деревьев:

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Общее качество (анимация, модели):

Можно выставить также в:

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации :

Далее приводится список настроек, названия которых говорят сами за себя:

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание — это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно. Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей