- Азбука 1 класс 1 часть страница 30
- Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты» (подготовительная группа) учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»
Азбука 1 класс 1 часть страница 30
👉 Ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?
- На рисунке изображены елка, иглы и нитки, еж. Слово, которое объединяет картинки, — иголки.
На представленной схеме показано слово, которое состоит из 3 слогов. У слова, которое подойдет к схеме, должна быть следующая характеристика: в первом слог — 1 гласная; во втором слоге — 3 звука: 2 согласных и 1 гласная; в третьем слоге — 2 звука: 1 гласный и 1 согласный.
В слове ЕЛКА: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.
В слове ИГЛЫ: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.
В слове ИГОЛКИ: 3 слога, 6 звуков — 3 гласных и 3 согласных, ударным является второй слог.
В слове НИТКИ: 2 слога, 5 звуков — 2 гласных и 3 согласных, ударным является первый слог.
В слове ЕЖ: 1 слог, 2 звука — 1 гласный и 1 согласный.
Для представленной схемы подходит слово, которое объединяет эти картинки, — ИГОЛКИ.
Придумайте с другом предложение про ежика.
Ежик отправился в лес за вкусными ягодами после того, как почистил свои иголки.
В каждом предложении должны быть упомянуты изображенные на рисунке вещи: шарф и шапку, карандаш и ручку, рюкзак и пенал.
Предложения, составленные по рисунку:
- Мама надела на сына желтый шарф и красную шапку.
- Сын забыл положить в рюкзак карандаш и ручку.
- Ученик взял в школу красивый рюкзак и пенал для карандашей.
Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.
На ПЕРВОМ рисунке изображены грабли. В слове ГРАБЛИ: 2 слога, 6 звуков — 4 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ПЕРВАЯ схема.
На ВТОРОМ рисунке изображен рубанок. В слове РУБАНОК: 3 слога, 7 звуков — 4 согласных 3 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ВТОРАЯ схема.
На ТРЕТЬЕМ рисунке изображены клещи. В слове КЛЕЩИ: 2 слога, 5 звуков — 3 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ТРЕТЬЯ схема.
На ЧЕТВЕРТОМ рисунке изображена пила. В слове ПИЛА: 2 слога, 4 звука — 2 согласных и 2 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ЧЕТВЕРТАЯ схема.
1) Каждому рисунку соответствует схема, находящаяся под ним.
2) Предметы, изображенные на рисунке, — это ИНСТРУМЕНТЫ.
3) ГРАБЛИ можно назвать лишним предметом, изображенном на рисунке, потому что пила, клещи и рубанок — это строительные инструменты, а граблями работают в саду или огороде.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Источник
Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty_kartoteka_rechevyh_igr_i_zadaniy_dlya_roditeley.docx | 891.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека речевых игр и заданий для родителей
по лексическим темам « Инструменты »
Лексическая тема: Профессиональные инструменты.
Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, сверло, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, нож, расческа, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.
Прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный, острый, тяжёлый.
Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать.
Задание 1. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у Вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребенком.
Расскажите, к какой группе инструментов относится каждый из них (рабочие, музыкальные, сельскохозяйственные).
Познакомьте ребенка с их использованием.
Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.
Задание 2. «Сосчитай: 1 – 3 – 5 » (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один острый нож, …пять острых ножей.
Одни длинные ножницы, …
Один топор, три топора, пять топоров
(рабочие инструменты: нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, рубанок, дрель, указка, фен).
Задание 3. «Назови действие» ( подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) — шьют, вышивают, зашивают.
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — …
Косой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — …
метлой — подметают, метут;
молотком — вбивают, забивают;
ножницами — разрезают, стригут;
ключом закручивают (гайку);
Задание 4. Игра «Мой новый» ( составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые)
моя новая балалайка
(Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан
Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)
Задание 5. Игра «Назови ласково».
Слова: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы, рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.
Задание 6. Игра «Музыкант».
На пианино играет — пианист
На скрипке играет – скрипач
Задание 7. Дид/упр. «Подбери пару и объясни свой выбор».
голова — … (каска) первый защищает палец, вторая – голову.
Задание 8. «Где лежит? Откуда достаю?»
Тебя папа попросил принести из мастерский инструменты. Посмотри на картинку. Составь предложения с парами предлогов на – с(со), под – из – под, за – из – за, используя схемы.
Задание 9. «Что можно сделать…»:
Лопатой – выкопать яму (под -, от -, за -, пере — );
Ножом — перерезать верёвку (от -, с -, под -, на -, про — )
Задание 10. Отгадай загадки и нарисуй понравившуюся отгадку.
а зубной боли не знают
Зубастые, а не кусаются. (Грабли)
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Быть мне нужно очень колкой:
как иначе шить …(иголкой)!
У них тяжёлый труд –
всё время что-то жмут. (Тиски)
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
А сама не глотает.
На кол посажена,
А по улице пляшет.
Без головы, а в шляпе,
Одна нога, да и та в сапоге.
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Сам худ, а голова с пуд.
Зубы есть, а хлеб не ест.
придёт домой – растянется.
Листья падают в саду,
я их быстренько смету.
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Задание 11. Выложить «отгадки» из счётных палочек (спичек) по образцу.
Задание 12. «Что лишнее и почему?»
Грабли, яма, лопата.
Синий, меховой, кожаный.
Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.
Топор, пила, дрова, рубанок.
Задание 13. «Какое слово не подходит?»
Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.
Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.
Задание 14. «Придумай предложения с парами слов».
Гвоздь – молоток; игла – ткань;
Пила – дрова; лопата – яма.
Задание 15. «Исправь предложения».
Дыркой сверлят сверло.
Гаечный ключ откручивают гайкой.
Стекло упало потому, что разбилось.
Задание 16. Дид/упр. «Раздели словечко»
Разделить на слоги некоторые названия инструментов
Мо-ло-ток, то-пор, пи-ла, кле-щи, и-гол-ка, нож-ни-цы, тис-ки, ру-ба-нок, свер-ло, гвоз-ди, ключ, болт, кисть, крас-ка, ва-лик, мас-те-рок, нож, рас-чес-ка, нит-ки, ло-па-та, граб-ли, дрель, ги-та-ра, скрип-ка, ба-ра-бан.
Задание 17. Дид/упр. «Составь схему»
Сделать звуковой анализ слов:
топор, пила, клещи, тиски, гвозди, ключ, болт, нож, лопата, гитара, барабан.
Задание 18. «Что бывает…»:
Задание 19. «Какой? Какая? Какие?»
Пила, напильник из металла — (какие?) . (металлические)
Источник
Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»
ЕкатеринаЩербина
Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»
Лексическая тема: Профессиональные инструменты. Лексическая тема: Профессиональные инструменты.
Задание 1. Игра «Назови ласково».
Скрипка — ___Дудка – ___
Лопата — ___Ключ — ___
Гайка — ___Гвоздь — ___
Задание 2. «Сосчитай: 1 – 3 – 5» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один острый нож, три острых ножа, пять острых ножей.
Одни длинные ножницы, ___
Задание 3. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
иглой (что делают) — шьют, вышивают, зашивают.
пилой (что делают) – пилят, отпиливают, распиливают,
отверткой (Что делают)___
косой (Что делают)___
граблями (что делают) ___
метлой (что делают) ___
ножницами (что делают) ___
Задание 4. Игра «Музыкант».
На пианино играет — пианист На скрипке играет – скрипач
На балалайке — ___ На гармони — ___
На гитаре — ___ На барабане — ___
Задание 5. «Что лишнее и почему?»
Грабли, яма, лопата.
Синий, меховой, кожаный.
Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.
Топор, пила, дрова, рубанок.
Задание 6. «Какое слово не подходит?»
Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.
Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.
Задание 7. «Придумай предложения с парами слов».
Гвоздь – молоток; игла – ткань;
Пила – дрова; лопата – яма.
Задание 8. «Исправь предложения».
Дыркой сверлят сверло___
Гаечный ключ откручивают гайкой___
Стекло упало потому, что разбилось___
Задание 9. Дид/упр. «Раздели на слоги» Молоток, топор, пила, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, сверло, гвозди, ключ, болт, кисть, краска, валик, мастерок, нож, расческа, нитки, лопата, грабли, дрель, гитара, скрипка, барабан.
Задание 10. «Что бывает…»:
Задание 11. «Какой? Какая? Какие?»
Пила, напильник из металла — (какие). (металлические)
Лопата, линейка из дерева — (какие) ___
Молоток, гвозди из железа — (какие) ___
Лупа из стекла — (какая) ___
Линейка, ведро из пластмассы — (какие) ___
Задание 12. «Из чего – какой?»
Из чугуна – чугунный;
Из металла — ___Из бумаги — ___
Из стали — ___Из резины — ___
Из камня — ___Из серебра — ___
Из пластика — ___Из золота — ___
Из дуба — ___Из синтетики — ___
Из глины — ___Из полиэтилена — ___
Из меха — ___Из шерсти — ___
Задание 13. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Дровосеки рубят бор — есть у каждого ___
Папе гвоздь забить помог деревянный ___
Пыль на полу — подайте ___
Возле школы все ребята убирают снег ___
«Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии». Фотоотчет Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи — обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.
Источник