Градский бессмертье вам двуногие кроты

Бессмертье

Бессмертье? Вам, двуногие кроты,
Не стоящие дня земного срока?
Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты
Того же захотят, обидевшись глубоко.

Мещане с крылышками! Пряники и рай!
Полвека жрали и в награду — вечность.
Торг не дурен. Помилуй и подай!
Подай рабам патент на бесконечность.

Тюремщики своей земной тюрьмы,
Грызущие друг друга в каждой щели,
Украли у пророков их псалмы,
Чтоб бормотать их в храмах раз в неделю

Нам, зрячим — бесконечная печаль,
А им, слепым — бенгальские надежды,
Сусальная, сияющая даль
Гарантированные брачные одежды.

Не клянчите — господь и мудр и строг.
Земные дни — бездарны и убоги.
Не пустит Вас господь и на порог,
Сгниете все как падаль у дороги.


Комментарий: Стихотворение изобилует примерами использования поэтом тропов и фигур речи. Далее в виде списка:
1) Двуногие кроты – одновременно эпитет, метафора и перифраза. Эпитет потому, что это словосочетание является ярким, образным художественным определением, данным предмету. Метафора потому, что этот самый предмет (пошлый/-е обыватель/-и) сравнивается с «кротом», ибо тот слеп, и они также слепы (в переносном, духовном смысле). Метафора это ещё и потому, что она (фраза) является скрытым сравнением. Это и перифраза, так как предмет назван (в обращении: «вам, двуногие кроты») «окольными путями», завуалировано, то есть не прямо, а используя яркий образ;
2) Земной срок – также перифраза, ибо заменяет слово «жизнь» ради более выразительного обозначения этого процесса и подчеркивания того, что жизнь – срок, ограниченный и предельный;
3) «Помилуй и подай!» — своего рода пародирование, передразнивание адресатов данного стихотворения, своего рода поэтическая «карикатура»;
4) «Помилуй и подай!» и «Подай рабам патент на бесконечность» — эти строки можно считать примерами иронии, так как смысл и настроение, с которыми они произносятся в стихотворении, говорят о необходимости обратного понимания этих слов;
5) «Мещане с крылышками!» — здесь имеет место обращение и пример литоты: «с крылышками», то есть сведения образа до чего-то маленького, ничтожного, а слово «мещане» в препозиции к «крылышкам» довершают картину и усиляют впечатление; хоть здесь и имеет место литота (в той или иной степени выраженности), «мещане с крылышками» можно считать и оксюмороном, так как «мещане» и «крылья» — понятия из разных измерений, и ничего общего не имеют (ни в прямом, ни в переносном смысле);
6) «Полвека жрали» — думаю, это можно с определённой степенью уверенности отнести к синекдохе, так как слово «жрали» нужно интерпретировать не как именно этот процесс (это занятие), а шире, то есть «жрали»: жили красиво, припеваючи, за чужой счёт, пустотратно, не созидая, а только поглощая плоды цивилизации (как технологической, так и духовной);
7) «Грызущие друг друга» — метафора; здесь «грызущие» в переносном смысле: ссорящиеся, полюбившие сам процесс конфликта, неспособные разобраться со своими мелкими личными комплексами, поэтому переносят их на окружающих;
8) «В каждой щели» — метафора, означающая «везде». Особенно интересна тем, что создаёт яркий образ: ведь позорные конфликты, являющиеся следствием личных проблем самого человека, чаще всего и «разыгрываются» на «узких площадках», то есть в мелочах, там, где человек не мыслит себя подсудимым, не поворачивает критический взгляд на себя самого (в быту), а только на других;
9) «Бенгальские надежды» — эпитет, связанный ассоциацией с «бенгальскими огнями», то есть искрящаяся, без «бесконечной печали зрячих» и понимания возможной тщетности этих надежд, глупая, необоснованная надежда;
10) «Сусальная (сияющая) даль» — эпитет и метафора; метафора, ибо под «далью» подразумевается рай, то есть «сусальный, сияющий рай», ниспосланный Богом вдруг и даром;
11) «Сгниёте все, как падаль, у дороги.» — сравнение; сравниваются эти самые «обыватели» с падалью, или гнилью (в душе); присутствует союзное слово «как»;
12) «Бормотать псалмы» тоже можно назвать далёким отголоском литоты, так как религиозные песнопения никогда не «бормочутся», ибо направлены «в купол», к Богу. Это можно сказать именно о пении, а не о индивидуальной молитве, наедине с собой и Богом;
13) «Нам, зрячим – бесконечная печаль, а им, слепым – бенгальские надежды» — антитеза, в которой противопоставляются «слепые» и «зрячие» (см. выше абзац о тематических полях).

Закончив лингвистический анализ стихотворения Саши Чёрного «Бессмертие», обращаюсь к себе. Хочу сказать, что многие стихотворения этого поэта воспринимаются мной как пощёчина, как обвинение и меня также в бездарности прожитых дней, в пустоте мыслительных пространств, в мелких переживаниях по поводу мелких неудач и большой радости по поводу больших неудач у других (лицемерить не хочу и другим не дам). Сатирические стихотворения Саши Чёрного – укор каждому, и такой голос, каким звучал Саша Чёрный, должен зазвучать в каждом человеке.

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://muzke.net русский хит музыка.

Что касается музыки, то здесь происходит оболванивание, выравнивание. И вдруг появляется такой человек, как я. Есть два способа — попытаться дотянуть всех остальных до моего профессионального уровня и составить мне конкуренцию. Или — делать вид, что меня нет. Тогда все будут хорошими ребятами. Подробнее

Источник

Текст песни Градский Александр — Бессмертье

Бессмертье вам, двуногие кроты,
Не стоящие дня земного срока!
Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты
Того же захотят, обидевшись глубоко.

Мещане с крылышками пряники и рай
Пол-века жрали и в награду — вечность.
Торт не дурен, помилуй и подай,
Подай рабам патент на бесконечность.

Тюремщики своей земной тюрьмы,
Грызущие друг друга в каждой щели,
Украли у пророков их псалмы,
Чтоб бормотать их в храмах раз в неделю.

Нам, зрячим — бесконечная печаль,
А им, слепым — бенгальские надежды,
Сусальная, сияющая даль,
Гарантированные брачные одежды.

Не клянчите — господь и мудр и строг.
Земные дни — бездарны и убоги.
Не пустит Вас господь и на порог,
Сгниете все как падаль у дороги.

Последние добавленные интерпретации к текстам песен

Пользователь: Михаил оставил новую интерпретацию к строке всё исправить можно, лишь вернувшись назад Контрамарки — да, действительны, кинолента идёт долго на текст песни Oxxxymiron — КТО УБИЛ МАРКА?

Пользователь: Михаил оставил новую интерпретацию к строке Но главное: кто убил Марка? на текст песни Oxxxymiron — КТО УБИЛ МАРКА?

Пользователь: минсоны оставил новую интерпретацию к строке Ты не похож на кота, я ненавижу тебя на текст песни zhanulka — заклятый враг

Пользователь: vania оставил новую интерпретацию к строке Всех нас подкинула нищета на текст песни Жак Энтони — Накипь

Пользователь: Беня оставил новую интерпретацию к строке Запарафинил sound? Запили-ка(й) сам! на текст песни Miyagi — Сонная лощина

Популярные тексты песен исполнителя Градский Александр

Источник

Бессмертье

Прослухайте пісню Александр Градский — Бессмертье онлайн

Пісенна лірика Александр Градский — Бессмертье

Бессмертье вам, двуногие кроты,
Не стоящие дня земного срока!
Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты
Того же захотят, обидевшись глубоко.

Мещане с крылышками пряники и рай
Пол-века жрали и в награду — вечность.
Торт не дурен, помилуй и подай,
Подай рабам патент на бесконечность.

Тюремщики своей земной тюрьмы,
Грызущие друг друга в каждой щели,
Украли у пророков их псалмы,
Чтоб бормотать их в храмах раз в неделю.

Нам, зрячим — бесконечная печаль,
А им, слепым — бенгальские надежды,
Сусальная, сияющая даль,
Гарантированные брачные одежды.

Не клянчите — господь и мудр и строг.
Земные дни — бездарны и убоги.
Не пустит Вас господь и на порог,
Сгниете все как падаль у дороги.

Переклад пісні Александр Градский — Бессмертье на українську мову

Безсмертя вам, двоногі кроти,
Чи не стоять дня земного терміну!
Мабуть, ящірки, жаби і глисти
Того ж захочуть, образившись глибоко.

Міщани з крильцями пряники і рай
Пол-століття жерли і в нагороду — вічність.
Торт НЕ дурний, помилуй і подай,
Подай рабам патент на нескінченність.

Тюремники свого земного в’язниці,
Гризучі один одного в кожній щілині,
Вкрали у пророків їх псалми,
Щоб бурмотіти їх в храмах раз в тиждень.

Нам, зрячим — нескінченна печаль,
А їм, сліпим — бенгальські надії,
Сусальна, сяюча далечінь,
Гарантовані шлюбні одягу.

Чи не клянчити — господь і мудрий і суворий.
Земні дні — бездарні і убогі.
Чи не пустить Вас господь і на поріг,
Згниє все як падло край дороги.

Источник

Бессмертие. Финалисты конкурса

Отчего всемогущий творец наших тел

Даровать нам бессмертия не захотел?

Если мы совершенны — зачем умираем?

Если несовершенны — то кто бракодел?

На сайте премии «Будущее время» появились рассказы финалистов, объединенные темой бессмертия. http://bf.sistema.ru/futuretense/shortlist/

Алексей Андреев «Креветка»

Николай Караев«Иммор Павел»

Бессмертья вам, двуногие кроты,

Не стоящие дня земного срока?!

Быть может, ящерицы, жабы и глисты

Того же захотят, обидевшись глубоко.

Мещане с крылышками! Пряники и рай.

Полвека жрали — и в награду вечность.

Торг недурён: помилуй и подай —

Подай рабам патент на бесконечность.

Тюремщики своей земной тюрьмы,

Грызущие друг друга в каждой щели,

Украли у пророков их псалмы,

Чтоб толковать их в храмах раз в неделю.

Нам, зрячим — бесконечная печаль.

А им, слепым — бенгальские надежды,

Сусальная сияющая даль,

Гарантированные брачные одежды.

Не клянчите. Господь и мудр и строг.

Земные дни бездарны и убоги.

Не пустит вас Господь и на порог.

Сгниёте все, как падаль, у дороги.

Книжная лига

12.3K пост 58.1K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Вот бы книжной лиге канал в телеге, куда добрые люди сливали бы ссылки на файлы из подборок

Представлюсь. Я — Бог этого Мира. Бог Дружбы и Справедливости.

Родился 1-го августа 2018. Практически младенец, грудничок. ТТХ растёт, но медленнее чем хотелось бы. Времени у Меня( и у Вас) дохренища, но это не отменяет сиюминутных вопросов(чё жрать где жить и с кем).

Время — безотносительный ресурс. Измеряется годами жизни Человека. Нефть — относительный ресурс. Для Путина он ресурс, для тебя нихуя. Ты нихуя не сможешь им воспользоваться, как бы от этого не зависела твоя ЖИЗНЬ. Про ресурсы пока отложим.

Про Вечную ЖИЗНЬ.

У какой-то рыбы акулы зубы всегда растут. Слыхал?

У какого-то омара(лобстер) клетки никогда не стареют. Слыхал?

Ебучие учёные нашли никогда неумирающую медузу. Слыхал?

А про айсберг(снежинку) формой с бильярдный стол, слыхал?

Рыбам можно, а Человеку нельзя? Так думаешь, ты, дятел?

Мать Природа всё продумала, если так можно сказать. В анатомическом теле Человека живут(сосуществуют) множество микроорганизмов. В том числе вирусы. Это как шприц, наполненный генным материалом. Даже будучи мёртвым, этот материал всё превращает в себя, к чему ни прикоснётся. Ни один генетик с этим спорить не будет.Пока доступно? Перечитай. Дальше.

Мутация — развитие. Со знаком минус. Если бы Человек жил 200 лет, к примеру, то какой нибудь вирус мутировал до степени монстра. Ты утром чихнул в маршрутке и через три дня города миллионника не стало, через две недели Человечества. Эндемии, пандемии — слыхал? А так вместе с Человеком хоронят и мутирующий штамм. Предохранитель стоит. Стоял.

Я его снял. Сначала у себя. Потом у всех, кто со мной соприкоснётся.

До скорой встречи, Друг!

Что почитать: 10 страшных книг последних 100 лет

Нет, не «10 лучших» и даже не «10 самых продаваемых» – в этой подборке подобных оценок не будет, хотя все включенные в нее произведения по-своему хороши. Некоторые из них известны почти каждому любителю триллеров и хорроров; некоторые, вероятно, окажутся неузнанными. Эти книги не только пугают, но и дают пищу для размышлений, а еще неплохо отражают дух своего времени, и уже хотя бы за это заслуживают внимания читателей.

Читайте также:  Чем избавится от зуда при ветрянке

1930-е: «ХРЕБТЫ БЕЗУМИЯ» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА

Тяжелое десятилетие Великой депрессии не могло не отразиться на литературе: ужаса в книгах 30-х хватает. Но без чьего имени разговор о тем временах точно не может обойтись? Конечно же, это Говард Филлипс Лавкрафт, при жизни остававшийся практически неизвестным, но с течением лет ставший одной из ярчайших звезд литературы ужаса. «Хребты безумия» – одно из самых известных произведений Лавкрафта, написанное в самом начале 1930-х. Это история антарктической экспедиции, обнаружившей в вечной мерзлоте следы древней цивилизации – кошмарные, нечеловеческие следы…

Благодаря иллюстраторам это можно не только представить, но и увидеть: к примеру, французский художник Франсуа Баранже всерьез взялся за произведения Лавкрафта (именно его артбуки по «Хребтам безумия» показаны на картинке сверху).

1940-е: «ТАЯЩИЙСЯ У ПОРОГА» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА И АВГУСТА ДЕРЛЕТА

Здесь, признаемся, пришлось пойти на небольшую уловку: мало того, что Лавкрафт в этом списке уже показывался, так еще и сама повесть скорее принадлежит к 1930-м. Но в 40-е спрос на хорроры, вероятно, был не очень-то велик, найти что-то длиннее рассказа довольно сложно – и это понятно, учитывая исторические реалии. Что же касается «Таящегося у порога», то эта повесть в равной степени с Лавкрафтом принадлежит его последователю и первому издателю Августу Дерлету, который дописал ее по черновикам уже после смерти Лавкрафта. В целом же это классический лавкрафтианский ужас: старые дневники, поклонение жутким богам и давящая атмосфера ужаса.

1950-е: «Я – ЛЕГЕНДА» РИЧАДРА МАТЕСОНА

Жутковатый роман из середины 50-х, который кажется очередной историей то ли об апокалипсисе, то ли о вампирах, но в финале трансформируется в мощное высказывание о гранях нормы, понимании себя и окружающего мира – высказывание вполне в духе времени. Да, герой Роберт Нэвилл живет в новом мире, отвратительном и пугающем, ведь он, кажется, остался последним человеком среди орд кровожадных вампиров. Но однажды он встречает женщину, и эта встреча становится предвестником конца. «Я – легенда» стала не только страшилкой про кровопийц: здесь есть и темы одиночества и изоляции, и попытка дать новую жизнь старым злодеям-вампирам (у Матесона вампиризм – это вирус). Одним словом, нетривиально.

1960-е: «РЕБЕНОК РОЗМАРИ» АЙРЫ ЛЕВИНА

Благодаря одноименной экранизации Романа Полански эта история навсегда вписана в хоррор-канон, а по нарядам исполнительницы главной роли Мии Фэрроу впору изучать моду 60-х. Роман «Ребенок Розмари» был всего лишь второй по счету опубликованной книгой писателя Айры Левина, но стал самой знаменитой: миллионы проданных копий, восторженные отзывы читателей и критиков. Кажущийся простым сюжет вращается вокруг молодой жены актера, которая после долгих попыток наконец-то беременеет, но исполнение ее мечты становится началом кошмара. История о дьявольщине, социальный комментарий о роли женщин, описание всепоглощающей паранойи и разговор о психических заболеваниях – все это помещается в одну-единственную книгу, которая в тандеме с экранизацией спровоцировала хоррор-бум в популярной культуре.

1970-е: «ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ» ЭНН РАЙС

И снова вампиры, но на этот раз читатель оказывается на их стороне баррикад: Энн Райс и ее ставшие культовыми «Вампирские хроники» убеждают аудиторию, что вампиры тоже люди, которые могут страдать. Да, есть среди них и отъявленные мерзавцы, но у всех своя история, которую не помешает выслушать – что и происходит в «Интервью с вампиром». Центральный персонаж «Вампирских хроник» Лестат, его компаньон Луи и другие вампиры раскрываются в этом страшноватом и захватывающем сюжете, где ими управляют вполне человеческие страсти. Их притягательные фигуры становятся одними из первых ласточек нового витка вампирской эволюции: все еще опасные, но уже более понятные и близкие, чем граф Дракула.

1980-е: «ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ» РОБЕРТА МАККАММОНА

На эту декаду приходится расцвет ужаса по всех областях попкультуры, и многие культовые произведения увидели свет именно в этот промежуток времени: в кино это, к примеру, «Кошмар на улице Вязов» или «Пятница, 13-е», в литературе – Кинг, Кунц и другие мастодонты. Среди них чуть менее заметен, но не менее интересен писатель Роберт Маккаммон, чьим романам тоже нашлось место в истории жанра – и одним из этих романов стала «Лебединая песнь». Постапокалиптический сеттинг, отсылающий к холодной войне с ее гонкой вооружений, помогает истории балансировать на грани безумной фантазии и не воплотившейся реальности. Герои, среди которых чудо-ребенок и демоническое красноглазое существо, помогают истории смело встать в один ряд с более традиционными представителями хоррора. Маккаммон, вскоре после «Лебединой песни» надолго отошедший от дел, помогает истории надолго запомниться впечатлительным читателям.

1990-е: «НУЖНЫЕ ВЕЩИ» СТИВЕНА КИНГА

В обсуждении ужасов без Кинга обойтись невозможно, но в этом списке для разнообразия оказалась не самая популярная его книга – не самая популярная, но тоже заслуживающая внимания. В «Нужных вещах», как, скажем, в «Оно», воплотились все сложные чувства Кинга к с виду спокойным американским городкам и их тихим обитателям, у каждого из которых есть свои (порой очень серьезные) пороки. Но у каждого есть и мечты, и приятные воспоминания, каждого иногда обуревает ностальгия – именно на этом наваривается хозяин магазина «Нужные вещи», натравливающий горожан друг на друга. Несчастный Касл-Рок снова под ударом, и, как всегда, спасти его могут разве что смелость и честность.

2000-е: «ТЕРРОР» ДЭНА СИММОНСА

Еще один роман с отличной экранизацией, на сей раз в виде сериала – но не о нем пойдет речь. Дэн Симмонс, прославившийся, в первую очередь, как автор очень нестандартного фантастического романа «Гиперион», в «Терроре» будто бы идет по стопам лавкрафтовских «Хребтов безумия», но это только первое впечатление. «Террор» рассказывает о пропавшей в середине XIX века северной экспедиции, члены которой столкнулись с неподвластными человеку вещами. Сегодня читать «Террор» даже интереснее, чем сразу после его выхода: роман основан на реальной истории, развязка которой пришлась на 2010-е, когда спустя полтора века были обнаружены останки кораблей той самой экспедиции.

2010-е: «АМЕРИКАНСКИЙ ВАМПИР» СКОТТА СНАЙДЕРА

В конце 2000-х началась новая волна любви к комиксам, которую запустили многочисленные экранизации, и в 2010-х осталось уже очень мало зрителей, хотя бы одним глазком не взглянувших на фильмы от «Марвел» и «DC». Поэтому нелишним будет добавить в наш список еще и хоррор-комикс, тем более, что руку к его созданию приложил Стивен Кинг. «Американский вампир» возвращает кровопийцам их истинное лицо, которое за счет эффектной визуализации вполне может присниться читателям в кошмарах. Главный герой, первый американский вампир Скиннер Свит, со своей колокольни смотрит на важнейшие события последнего века и живет полнокровной жизнью, не забывая при этом бороться с европейскими собратьями.

2020-е: «НЕЗРИМЫЕ» ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО И ЧАКА ХОГАНА

Декада только-только началась, когда знаменитый режиссер Гильермо дель Торо в компании писателя и сценариста Чака Хогана выпустил любопытную книгу, в которой гармонично сочетаются современный жанр триллера и традиционный оккультный детектив. Дель Торо и Хоган уже работали вместе над созданием вампирской трилогии «Штамм», и результат их партнерства снова получился удачным. «Незримые», первая часть будущего литературного цикла «Архивы Блэквуда», рассказывает о злоключениях агента ФБР Одессы Хардвик и оккультиста Хьюго Блэквуда, которым приходится объединиться для борьбы с таинственными и зловещими незримыми.

Фантастика и фэнтези октября 2021 года

Осень продолжает радовать любителей фантастики и фэнтези интересными новинками. И хотя отдельные громкие релизы (вроде новой книги Джо Аберкромби или третьего тома цикла Яцека Пекары) запланированы на ноябрь, октябрь тоже выдался весьма урожайным на интересные книги.

Дэвид Веллингтон — «Последний астронавт»

Космический хоррор, завязкой сюжета напоминающий «Свидание с Рамой» Артура Кларка. Правда, в истории Веллингтона неизвестный объект, прибывший в нашу систему, таит в себе не только тайны инопланетного происхождения, но и ужасы. И героям предстоит исследовать это место, зная, что предыдущая группа астронавтов перестала выходить на связь.

Тэмсин Мьюир — «Харроу из Девятого дома»

В 2020 году на русском вышел роман «Гидеон из Девятого дома», космическое фэнтези про некромантов с элементами герметичного детектива и черной комедии. В нем мечница Гидеон и некромантка Харроу, несмотря на ненависть друг к другу, плечом к плечу сражались с монстрами и искали убийцу — все это было частью большого испытания за право войти в число приближенных бессмертного Императора. Теперь Харроу оказалась там, куда стремилась — рядом с троном, и ее ждут совершенно новые проблемы.

Р. С. Бэккер — «Нечестивый консульт»

Эпическая сага в жанре темного фэнтези «Второй Апокалипсис» получила промежуточный финал. На данный момент «Нечестивый консульт» одновременно завершает и подсерию «Аспект-Император». Книга может похвастаться одной из самых масштабных битв в истории фэнтези, и многие сюжетные линии получают развязки. Автор планировал еще один цикл о вселенной «Второй Апокалипсис», но пока подробностей о нем нет, и «Нечестивый консульт» выступает последним томом саги.

Анна Сешт, Helga Wojik — «Кольцо времен. Путь Упуата»

Вторая часть мистического детектива, вдохновенного египетской мифологией. Простой журналист Якоб Войник пережил серию происшествий, которые вынудили его отправиться в Каир, чтобы раскрыть секреты артефактов древнеегипетской эпохи. Там он неоднократно стал свидетелем проявления сверхъестественных сил, которые не то оберегали его, не то наоборот пытались убить. Во втором томе история набирает новые масштабы, и теперь Якоб и его друзья близки к тому, чтобы получить очень опасные знания.

Антология научной фантастики, посвященная столкновению человечества с теми или иными футуристическими проблемами. Сборник составлял писатель Блейк Крауч — автор известных технотриллеров. Для работы над книгой он собрал таких прославленных авторов, как Энди Вейер, Н. К. Джемисин, Амор Тоулз, Вероника Рот, Пола Дж. Тремблей. Каждый из авторов по-своему изображает будущее и те новые проблемы, с которые могут поджидать человечество уже в самом скором времени.

Юрий Некрасов — «Призраки осени»

Мистический хоррор от соавтора «Золотой пули». События романа происходят параллельно в современности и в период Гражданской войны в США. А еще в книге фигурируют божества, прячущиеся от людей, ошметки Дикого Запада (однако это не продолжение «Золотой пули», а самостоятельная книга), семейные тайны и ужасы заброшенных зданий. Кроме того, книга насыщена изящными отсылками к популярной культуре.

Джезебел Морган — «Вслед за змеями»

Второй том славянского фэнтези о двух сестрах, которые вынужденно связывают свою жизнь с Навью. В первой книге, «Иди через темный лес», главная героиня отправляется в подземный мир за своей похищенной сестрой, Марьей. Вторая часть вдохновлена Уральскими сказами Бажова. Там уже Марья спасает сестру от сделки с жуткой тварью.

Евгения Сафонова — «Когда завтра настанет вновь»

Стильное и атмосферное фэнтези в декорациях викторианской Англии. В этом мире магия давно стала обыденностью и развивается параллельно с технологиями. Юная студентка-магичка Элайза Форбиден узнает, что она уже сутки как должна была умереть. Девушка бежит из дома, чтобы найти серийного убийцу и скрыться от безликой твари, следующей за ней по пятам.

Джин Вулф — «Пятая голова Цербера»

Культовый роман 1972 года, ставший одной из ярчайших произведений Джина Вулфа и принесший ему первую широкую известность. Роман состоит из нескольких историй, действие которых происходит на планетах-близнецах Сент-Анн и Сен-Круа. Ранее они были заселены оборотнями, но со временем те отступили и уступили место людям. И все же кое-кто уверен, что оборотни до сих пор здесь обитают.

«Вампиры не стареют: сказки со свежим привкусом»

Антология на вампирскую тематику от популярных современных авторов, работающих на ниве фэнтези и мистики. Среди тех, кто написал истории для сборника — Виктория Шваб, Тесса Греттон, Ребекка Роанхорс, Дониэль Клейтон и другие. Авторы стараются предложить читателям новый взгляд на вампиров — старые идеи и сюжеты писатели переосмысляют на современный лад.

К.С. Пакат — «И тьма взойдет»

Динамичное фэнтези о молодом парне Уилле, бежавшем от убийц своей матери из нашего мира в другой, магический. Там ему предстоит выступить против Тьмы. Книга увидела свет в России спустя несколько недель после релиза на английском, и судя по отзывам западных читателей, эта история придется по вкусу поклонникам Ли Бардуго и Виктории Шваб.

Джонатан Френч — «Реальные ублюдки»

Продолжение боевого фэнтези о банде пограничников-полуорков, которые стоят на защите людских земель от настоящий орков. На гигантских специально выведенных кабанах они патрулируют пограничные территории и отбивают нападения врагов. Книги Френча относятся к темному фэнтези, но не лишены и юмора, и веселых приключений.

Роберт Сальваторе — «Время не властно»

Первая книга новой трилогии Роберта Сальваторе о мире «Забытых королевств». Она посвящена временам, когда знаменитый Дзирт До’Урден еще не появился на свет, а на весь Мензоберранзане гремела слава мечника Закнафейна. Тогда великие дома сплели вокруг него паутину интриг и зародилась хрупкая дружба между блестящим фехтовальщиком и ловким негодяем Джарлаксом.

Читайте также:  Как избавится от запаха перцового баллончика

Деннис Тейлор «Вселенная Боба»

Книга Денниса Тейлора «Вселенная Боба» на мой взгляд это сплав космооперы и НФ одновременно, динамичный и даже несколько разухабистый сюжет и в тоже время относительное соблюдение законов известной нам физики и космологии.

Персонаж заключает договор с криогенной кампанией, которая обязующийся сохранить в заморозке его мозг, а потом так или иначе «воскресить». Его возвращают к «жизни» через более чем 100 лет, но всё совсем не так как он ожидал – кампания убыточна и национализирована а его личность оцифрована.

Самое интересное что такая идея не нова и эксперименты ведутся давно, есть фирмы которые предоставляют подобную услугу, замораживают как целиком так голову отдельно в надежде когда – нибудь вернуть к жизни своих клиентов. Но пока это невозможно.

Ему предоставляют выбор: либо участвовать в межзвездной экспансии, либо – быть отключенным. Оцифрованную личность Боба интегрируют в звездолет, представляющий собой самовоспроизводящуюся машину фон Неймана.

Не могу удержаться и не вспомнить фантастический и совершенно кислотный сериал 1997года — «Лексс», где такая машина фон Неймана была злодеем — антагонистом.))

Далее всё действие идет по нарастающей: тут и конкуренция между державами отправившими подобные аппараты в космос, столкновение в чужих звездных системах между ними, попытка спасения стагнирующей земной цивилизации.

Моё личное впечатление – «простенько но со вкусом», при прочтении не коробит мозг от «роялей» в виде «лучей смерти». К тому же пока есть перевод только первой книги а вообще их три. Надо ждать продолжения.

Внутри поста есть ссылка на «облако» для скачивания, там переведенная первая часть и две остальные, но они по английски.

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

Книга писателя Дэвида Веллингтона «Последний астронавт» написана в жанре «твердой» НФ и рассказывает о встрече с инопланетной жизнью.

Фабула сюжета построена на реально произошедшем событии: 19октября 2017 года сквозь Солнечную систему пролетел астероид получивший название Оумуамуа (разведчик).

Из-за «подозрительной» траектории и высокого альбедо даже предполагали его искусственное происхождение.

Не буду много спойлерить) В недалеком будущем ученый астрофизик обнаруживает, что по похожей траектории к Солнечной системе приближается объект намного большего размера и главное — начинает торможение. К «чужаку» отправляется экспедиция NASA.

Дэвид Веллингтон специализируется на жанре хоррор и в повествовании, естественно, находится место эпизоду заражения чуждой формой жизни.

Книга «свежая» вышла в 2021 году и вполне «читабельна». ссылочка внутри))

Страшные истории о ведьмах и апокалипсисе: что читать у Роберта Маккаммона

Король хоррора? Вроде нет, ведь эту позицию давно уже поделили между собой Стивен Кинг и Дин Кунц. Автор детективных и исторических романов? Да, но не по этим книгам в первую очередь знают Роберта Маккаммона. Фантаст? По формальным признакам похоже, но в рамки жанра в последние лет двадцать не укладывается. На Маккаммона вообще сложно навесить какой-либо ярлык: в 80-х он прославился хоррорами вроде «Лебединой песни», «Кусаки» и «Они жаждут», потом сбежал с жанровых полок и проник во все школьные библиотеки США с ностальгической «Жизнью мальчишки», а после и вовсе пошел по пути исторического детектива с циклом о Мэтью Корбетте.

Маккаммон тихо живет в Бирмингеме, крупнейшем городе штата Алабама, и считается чуть ли не величайшим алабамским писателем из ныне живущих – этот статус он получил после смерти Харпер Ли. По крайней мере, Маккаммон единственный уроженец штата, чья книга фигурирует в списке The Great American Read (дословно «великое американское чтение») от вещательной компании PBS, что местные СМИ непременно упоминают в связи с именем писателя. Он иногда дает интервью, но, кажется, предпочитает публичности спокойную работу над книгами. В 90-х Маккаммон на несколько лет отошел от публикаций, чтобы вернуться с новыми силами и новыми темами, и его новая ипостась, будем надеяться, раскроется в этой подборке, куда вошли 5 книг из разных творческих периодов писателя.

Редкий случай, когда визитной карточкой автора стал роман, который сложно причислить к жанру, этого автора прославившему. В «Жизни мальчишки», конечно, есть жутковатые моменты, но по большей части это очень душевная история о магии детства, которую мы потеряли. Книга получила Всемирную премию фэнтези и Премию Брэма Стокера как самый яркий роман года, но совсем не это заставило многие американские школы добавить «Жизнь мальчишки» в рекомендательные списки для чтения.

Кори Маккенсону двенадцать лет, он живет в ничем не примечательном, но уютном городке Зефир штата Алабама. На дворе 1960-е, время серьезных перемен – но до такого захолустья, как Зефир, они, увы, еще не добрались. Хотя и здесь происходят будоражащие жителей события: Кори с его отцом становятся свидетелями преступления, и поиск виновного оказывается для Кори важнейшим этапом взросления. Фантазии мальчишки столкнутся с непредсказуемой реальностью, и это столкновение может оказаться как кандалами, так и путем на свободу.

ЗОВ НОЧНОЙ ПТИЦЫ

«Я бы никогда не смог написать книги о Мэтью Корбетте без интернета», – безапелляционно сказал Маккаммон в одном из интервью. В это нетрудно поверить, потому что с первых страниц стартовой книги цикла «Зов ночной птицы» становится понятно, что истории о Корбетте полагаются не только на силу воображения писателя. Обилие исторических деталей сразу бросается в глаза, так что трудоемкие исследования Маккаммона не прошли зря: это не просто детектив в исторической обертке, и реалии конца XVII века здесь играют не только роль декораций.

Мэтью Корбетт – молодой секретарь мирового судьи, который по долгу службы отправляется со своим начальником в маленький город, где зверствует ведьма. Так начинается роман «Зов ночной птицы», первая книга о расследованиях Корбетта, которая только что получила новый перевод на русский язык – всего же на сегодня Маккаммон написал семь романов о Корбетте, в каждом из которых герой сталкивается с (возможно) сверхъестественными преступлениями.

В третьем пункте подборки мы наконец-то доходим до книги, которую многие считают традиционной для творчества Маккаммона – по крайней мере, для его раннего периода, когда писатель в основном интересовался ужасами. Постапокалиптическая Америка из «Лебединой песни» запала в душу не только читателям, но и критикам, и в 1987-м книга разделила Премию Брэма Стокера в номинации «Роман» ни много ни мало с «Мизери» Стивена Кинга. Кстати, и сравнивают «Лебединую песнь» чаще всего тоже с произведением Кинга – с романом «Противостояние».

Ядерная война все-таки случилась, и теперь выжившим жителям Америки нужно как-то справиться с ее последствиями. Помочь в этом может девочка по имени Сван (что и означает «лебедь»), ведь она обладает уникальной способностью возвращать жизнь туда, где ее давным-давно нет. Но именно из-за своей силы Сван стала мишенью жуткого красноглазого существа, которое всеми силами стремится ее уничтожить. Спасти Сван могут только новые друзья, от которых теперь зависит судьба мира.

Один из недавних романов Маккаммона, вышедший всего три года назад. И это снова не хоррор – по крайней мере, сам создатель «Слушателя» к этому жанру не причисляет, вместо этого определяя его скорее как саспенс. Но чтение этой истории все равно не напомнит вам легкомысленную прогулочку по лугам, ведь речь здесь пойдет о похищении, и без жути не обойдется. Рецензенты предупреждают: чем ближе к концу, тем стремительнее будет развиваться сюжет, так что приготовьтесь «провалиться» в книгу!

Итак, дело было в 1934 году в Новом Орлеане, легендарном колдовском городе. Кертис, главный герой, работает носильщиком на железнодорожной станции, но его главное умение заключается совсем не в этом: он может слышать чужие мысли. Именно эта способность делает его невольным участников развернувшейся драмы: парочка негодяев похитила детей местного богача, и только Кертис смог уловить крик о помощи. Эта ситуация затягивает его в мир, из которого сложно выбраться невредимым.

Еще один современный (то есть написанный уже в 2010-х) роман Маккаммона под названием «Граница» в каком-то смысле становится перевертышем «Лебединой песни»: постапокалипсис, подросток с уникальными способностями – где-то мы все это уже видели. Но обстоятельства и развитие сюжета на этот раз совсем другие. А еще «Граница» вернула Маккаммона в родной жанр хоррора, к которому он в последние годы обращается довольно редко, так что страх и отчаяние к динамичному развитию сюжета прилагаются.

Дано: Земля, разрываемая на части враждующими расами пришельцев. Найти: способ выжить. Этим и занимается горстка землян, пока еще не сгинувших в этом кошмаре или не превратившихся в «серых людей», мутантов-каннибалов, лишившихся всего человеческого. Среди выживших – потерявший память подросток, называющий себя Этаном, и обладающий странными силами, о которых пока не подозревают представители инопланетных цивилизаций. Кто он, почему забыл свое прошлое и куда направляется теперь, читатели узнают в ходе бешеной гонки на выживание.

А вы что посоветуете из книг Роберта Маккаммона?

Фантастика и фэнтези сентября 2021

Осень в мире книг началась «ударно». И хотя некоторые наиболее громкие релизы вроде «Мудрости толпы» Джо Аберкромби ожидаются позднее, за сентябрь вышло немало любопытных фантастических и фэнтезийных книг, на которые стоит обратить внимание.

Адама Пшехшта — «Тень»

Заключительный роман трилогии Materia Prima, написанной на стыке альтернативной истории и детективного фэнтези. Появление в мире анклавов, населенных демоническими созданиями, привело к тому, что магия и алхимия теперь вовсю используется, как в мирной жизни, так и в вооруженных конфликтах. В третьей книге Первая мировая война уже в разгаре, и главных героев — польского алхимика и русского офицера — ждут новые опасности. А также — возможность повлиять на ход конфликта, сотрясающего Европу.

Яцек Пекара — «Молот ведьм»

Летом в России начал выходить нашумевший цикл в жанре темного фэнтези о Мордимере Маддердине. В сентябре увидел свет второй том саги о суровом инквизиторе, странствующему по мрачному средневековому миру. Мордимер самыми жестокими методами борется с ересью и чернокнижниками, а также время от времени подрабатывает наемником. Во втором томе героя ждут столкновения не столько с нечистью и адептами тьмы, но и со злом, обосновавшимся в самом сердце Ватикана.

Чарльз Соул — «Свет джедаев»

На русском вышел первый роман по эпохе «Расцвета Республики», события которой происходят за пару столетий до эпизодов киносаги. В то время Республика была как никогда могущественной и несла свет цивилизации даже на дальние рубежи галактики. Но вскоре джедаям придется столкнуться с угрозой, способной вселить страх даже в их сердца. Угрозой, которая потрясет Республику до основания. «Свет джедаев» получился этаким романом-катастрофой — он рассказывает о трагедии, которая стала отправной точкой для драматичных событий новой эпохи далекой галактики.

Ким Стэнли Робинсон — «Министерство будущего»

Технотриллер о ближайшем будущем, в котором существует организация, призванная уберечь Землю от катаклизмов и сохранить планету для следующих поколений. При этом Министерство будущего может использовать самые радикальные методы — вплоть до манипуляций общественным мнением и убийств.

Виктория Шваб — «Незримая жизнь Адди Ларю»

Роман о девушке, которая заключила фаустианскую сделку — она получает вечную жизнь, но обречена быть забыта всеми, кого встречает. Она живет на Земле уже несколько веков, отчаянно пытаясь оставить свой след в истории, и отказываясь сдаваться. Многие англоязычные издания назвали роман в числе главных новинок прошлого года. Еще до выхода романа студия Джерарда Батлера G-Base приобрела права на экранизацию.

Дмитрий Колодан — «Дом ночи»

Новая книга в серии «Сломанный миф», в которой выпускаются нетривиальные и «неформатные» фантастические произведения. Именно такие в свое время прославили Дмитрия Колодана, одного из самых талантливых российских авторов своего поколения. «Дом ночи» представляет из себя фантасмагорическую мрачную историю о девочке Иве, которая живет в странном месте, где сны обретают плоть.

Анна Мирович — «Филин с железным крылом»

Стимпанковское фэнтези о мире под названием Ашх-Анорна, управляемым Солнечным Кормчим и Кракеном. Каждый год здесь приносят в жертву 13 человек, чтобы не случилось катастрофы. Главная героиня становится одной из избранных, но она уверена, что ее истинный путь должен быть иным. Ей помогает филин-оборотень, который однажды прошел через подземелье и отыскал путь назад. Но у него есть свои мрачные тайны и цели.

Барбара Хэмбли — «Путешествуя с мертвыми»

Напряженный и атмосферный мистический детектив в декорациях начала XX века — продолжение одного из лучших вампирских романов прошлого столетия, «Те, кто охотится в ночи». Главным героем выступает профессор Джеймс Эшер (по совместительству — бывший сотрудник британских спецслужб), которого вампир Симон Исидро нанял, чтобы отыскать таинственного убийцу, истребляющего его сородичей. Теперь супруга героя, Лидия Эшер, просит Исидро об ответной услуге: ведь, пустившись по следам австрийского шпиона, ее муж угодил в смертельную ловушку.

Брендон Сандерсон — «Ритм войны»

В двух томах вышел четвертый роман саги в жанре эпического фэнтези «Архива Буресвета», одного из самых масштабных циклов последнего десятилетия. Сандерсон создал оригинальный мир, продуманный до мелочей. Сюжет начинался с того, что над миром, истерзанном бурями, вновь нависла угроза, которая когда-то уже едва ли не привела его к гибели. Жизнь героев и целых стран резко меняется, когда катастрофа подступает вновь.

Читайте также:  Как избавиться от изжоги при рефлюксе эзофагите

Ромен Люказо — «Лаций. Мир ноэмов»

Причудливый роман французского фантаста рассказывает о будущем, в котором человечество погибло в ходе таинственной катастрофы, оставив после себя только своих наследников и слуг — разветвленную сеть искусственных интеллектов, ноэмов. Лишившись главной цели своего существования, они пытаются обрести новую, строя собственное общество.

Фэнтези, космос и безумный детектив: что почитать из книг Брендона Сандерсона

Брендон Сандерсон уже давненько нашел свою нишу в современной фэнтези: эпичность/масштаб – вот любимый конек писателя, которым он и прославился в кругах фанатов жанра. Вскоре после начала своей карьеры Сандерсон получил по-настоящему уникальную возможность: он был выбран вдовой Роберта Джордана для продолжения легендарного «Колеса Времени» после смерти знаменитого писателя. Именно Сандерсон (конечно, с черновиками Джордана) помог выйти в свет трем заключительным романам этой фэнтези-саги.

Впрочем, не только классической фэнтези живет Сандерсон: найдутся у него и истории в духе стимпанка, и детективы, и даже космическая фантастика. Одна из причин такого разнообразия – это попытка сбежать от рутины, в которую, увы, скатывается даже творческая работа писателя. И если Сандерсон больше года работал над эпической фэнтези (скажем, новым томом «Архива Буресвета»), то после этого он обязательно переключается на что-то принципиально иное (например, фантастическую «Устремленную в небо»). Читателям эта привычка только помогает: зайти в книжный мир Сандерсона можно через множество дверей, пять из которых вам приоткроет эта подборка.

Наверное, самый известный литературный цикл Сандерсона, который писатель задумал еще в 90-х, и который собирается продолжать до скончания веков (ну или просто очень долго, ведь из десяти запланированных книг на сегодня вышли четыре, причем третья и четвертая часть, «Давший клятву» и «Ритм войны» соответственно, расширились уже до объема двухтомников). Продуманный до мелочей уникальный мир со своей флорой и фауной, своими традициями и магией – Сандерсон здесь выступил как самый настоящий демиург.

«Путь королей», с которого начинается «Архив Буресвета», был далеко не первой опубликованной и уж тем более написанной книгой Сандерсона, поэтому здесь он развернулся во всю мощь уже зрелого таланта. Сам автор тоже считает «Архив Буресвета» своим лучшим книжным циклом, хотя до сих пор понятия не имеет, как правильно представлять его публике с точки зрения сюжета – слишком уж это масштабная история, в которой задействованы множество персонажей, дивный незнакомый мир и полузабытые легенды.

Стартовый роман цикла «Рожденный туманом» на самом деле был аж четырнадцатой книгой, написанной Сандерсоном, но стал только второй опубликованной. С этого цикла писатель обычно рекомендует знакомиться с его творчеством: во-первых, эту историю уже не назвать незрелым дебютом, во-вторых, здесь задействована вся литературная палитра Сандерсона, от приключений и романтики до комедии. Первая мысль о «Рожденном туманом» закралась, когда Сандерсон читал очередную историю о Гарри Поттере и задумался о тяжелой доле всех темных лордов, которых побеждают глупые детишки.

«Рожденный туманом» – это авантюрная история о совсем не похожих друг на друга героях, по воле судьбы собравшихся вместе для достижения невероятной цели: им предстоит обвести вокруг пальца злодея, поработившего этот мир. Если же обращаться к мнению самого автора, то «Рожденный туманом» напоминает кроссовер «Одиннадцати друзей Оушена» и «Моей прекрасной леди» в мире, где темный властелин победил.

История «Двурожденных» появилась из «Рожденного туманом»: тот же мир, но совсем другое время и настроение. Бал здесь правит стимпанк, которого Сандерсону, по его словам, не хватало в других произведениях. Не то чтобы в «Двурожденных» есть какие-то специфическая техника, описаниями которой обычно упиваются создатели стимпанка, но атмосфера и атрибутика сохранены: это условное начало XX века с силуэтами первых небоскребов, едва видными сквозь облака пара.

В центре «Двурожденных» оказывается герой по имени Вакс, он же Ваксиллиум Ладриан, персонаж, который отчасти несет ответственность за появление этой истории в голове писателя. Вакс долгое время прозябал на местном аналоге Дикого Запада, Дикоземье, но после смерти родственника вынужден вспомнить, что он наследник благородного дома, и вернуться в большой город, сильно напоминающий Нью-Йорк 1910-х. Там, естественно, у него появляются новые проблемы. Сам Брендон Сандерсон говорит о «Двурожденных» так: «Представьте сюжет о Шерлоке Холмсе, помещенный в магический фэнтези-мир, но на месте Шерлока Холмса – Клинт Иствуд».

УСТРЕМЛЕННАЯ В НЕБО

Неожиданное путешествие Сандерсона в край под названием Young Adult (и заодно в фантастику) закончилось весьма удачно: оттуда он привез историю Спенсы, в прямом смысле неземной девушки, мечтающей стать пилотом истребителя. Такая мечта обусловлена несладкой жизнью на планете Россыпь, где боевые пилоты – уважаемая каста, к которой когда-то принадлежал и отец Спенсы, пока не дезертировал с поля боя. Когда мечты героини чуть ли не рушатся, на подмогу ей приходит неожиданная находка: разбитый корабль с очень необычным управлением.

Из запланированных четырех романов в этом цикле вышло уже два: «Устремленная в небо» и «Видящая звезды». Несмотря на нестандартный сеттинг, этот фантастический цикл тоже может стать неплохим способом погрузиться в миры Сандерсона: во-первых, в нем относительно небольшие книги (по сравнению с тем же «Архивом Буресвета»), во-вторых, история без борьбы сдается на милость аудитории, и прочитать ее можно буквально за пару вечеров.

Имя ему – Легион, и история его состоит из маленького легиона произведений. Несколько новелл, написанных Брендоном Сандерсоном в течение семи лет, объединяет центральная фигура Стивена Лидса, одного из самых необычных детективов, которых вам доводилось встречать. В расследованиях ему помогают, скажем так, особенности, которые заинтересуют любого психиатра. По определению самого писателя, новеллы из сборника «Легион» являются «приключением, отчасти комедией, отчасти фантастикой, изображающей ближайшее будущее».

У любого Шерлока Холмса найдется свой доктор Ватсон, и Стивен Лидс не исключение: у него есть целая свита помощников. Проблема только в одном: все они – галлюцинации. Кого-то это может смутить, но главный герой «Легиона» научился управляться с ними, и теперь использует эту уникальную способность на благо общественного порядка.

А вы что читали у Брендона Сандерсона?

Интересные фантастические рассказы, которые читаются меньше чем за час

Люди готовятся к Последней Битве с Сатаной. Но не все будут участвовать в Последней Битве, а только генералы, которые еще надеются на то, что после победы они будут представлены. ЕМУ.

Две половинки одного целого

Преступник Л’Пэйр с планеты Гтет завладел межпланетным кораблём и добрался до Земли. Здесь ему надо срочно найти горючее для продолжения полёта, причём исключительно путём честного обмена товарами. А на обмен Л’Пэйр может предложить землянам только гтетанскую порнографию.

На большой дороге

Эрнандо стоял и пережидал дождь, чтобы опять выйти с деревянным плугом в поле. На шоссе уже целый час не видно ни одной машины. Потом хлынул на север целый поток машин. Недобрые вести их гнали неизвестно какой судьбе навстречу.

И камни заговорили.

Американская супружеская пара иммигрирует из США, пытаясь пересечь мексиканскую границу. У них есть машина, деньги, револьвер и ненависть всего мира.

Эрик Фрэнк Рассел

Люди таких планет ещё не находили. Гилдер понял, что эту планету населяли быстро размножающиеся существа с высокоразвитым интеллектом. Доказательством тому были судоверфи, энергостанции, заводы, комплексы жилых строений и три космопорта. Контакт чреват опасностью, которую может принести высокоразвитая форма жизни. Но запаса горючего ему хватит только на то, чтобы совершить посадку — сейчас он не мог вернуться на базу.

Окружив его космолет, аборигены спорили, вели себя, как толпа бесстрашных зевак. Плохо было то, что пилот был один, а вардов — миллионы, и они хотели выведать, где находится Земля, базовая планета. И Гилдер решил применить законы дьявологики.

Леймонт Стайлс из космического путешествия привез в родной городок трех Воспителл, которые стали работать нянями. Дети меньше баловались, лучше учились и становились серьезными не по годам. И смеялись и шалили они тоже гораздо меньше.

Практически весь персонал Третьей Лунной Базы питал отвращение к сублимированным продуктам, обеспечивающим их основной рацион. Что может быть хуже омлета из яичного порошка и порошкового молока? И вот Эл Мейсон и его друзья решили построить в свободное от основной работы время механическую корову. Естественно, без ведома руководства.

Шестеро астронавтов-исследователей возвращаются на Землю, после того как год с лишним они провели среди рыжих песков и бесконечных руин Марса, ремонтируя ракетный двигатель. Они любуются красотой родной планеты, строят планы и ожидают встречи с близкими. Но Земля встречает их совсем не так, как они ожидали.

К доктору Джеймсу Грэхему, известному учёному, который возглавляет правительственный проект по изобретению нового абсолютного оружия, приходит человек по имени Нэйменд. Он просит доктора свернуть проект, так как появление нового оружия может привести к необратимым последствиям по уничтожению Земли. Доктор отказывает Нэйменду.

Но у доктора Грэхема есть умственно отсталый сын, которого он очень любит.

База колонистов, основанная на механическом труде своих верных искусственных помощников, столкнулась с местными плотоядными хищниками — сфиксами, разрушившими высоковольтную защиту лагеря. Более того, любая смерть сфикса вызывала ярость у стаи, что привело к уничтожению почти всех поселенцев, которые так надеялись на прикрытие своих роботов. Оставшиеся в живых оказались в безвыходном положении, так как следующий корабль должен был прилететь очень нескоро.

Архив. Спасибо за 6690 подписчиков!

Почитать постапокалипсис. «Бог калибра 58» и другие книги серии INFERNO

Очень часто постапокалипсис — это вестерн. И не имеет значения, что на страницах книги не появится ни одного ковбоя, герой не носит кожаной шляпы, а вместо револьверов в набедренных кобурах — однозарядный капсюльный карабин, бутыли с порохом и горсть огромных пуль, да одноногий кот в клетке, заранее чувствующий опасность.

От книги «Бог калибра 58» писателя Макса Острогина я не ожидал ничего — в последнее время жанр постапокалипсиса настолько дискредитирован, что спасти его в России, кажется, уже ничего не сможет. Каково же было моё удивление, когда по чьей-то наводке я нашёл эту книгу.

После прочтения первой сотни страниц появилось необычное ощущение. Как будто читаешь одновременно «Тёмную башню», «Парня из преисподней» Стругацких и смотришь «Брат» Балабанова. И ещё какая-то неуловимая тень на периферии зрения, только потом догадался, почему.

Идёт по дорогам российской провинции, давно пережившей Большой Песец (БП) двадцатилетний парень с однозарядным ружьём, принципиально не использующий автоматическое оружие и вообще вооружение с патронами. Потому что так удобнее.

Женщины в их поселении умерли, поэтому глава вынул на свет запасы пороха, чтобы отправиться за МКАД и выменять его на несколько невест на рынке. Идёт простой парень Дэв с порохом к Москве — спутников он растерял, кругом подстерегают мутанты, нечисть и железные хищники, а он идёт и идёт. И философия у него простая, иногда его можно принять за умственно отсталого — я человек, а они здесь все пришлые. Почему я должен бояться? Пусть они меня боятся.

И им стоит бояться. Парня с детства тренировали терпеть лишения. Да с молитвой — не какому-то определённому богу, а непонятно кому. Да с постоянным ношением вериг. Идёт парень Дэв, считает себя праведником, и на шее у него, как и у всех жителей этой реальности подвеска со знаком-пацификом (который играет не последнюю роль). Завалит очередное чудище из своего огромного карабина, прочитает тропарь, у него их много, да и шагает дальше, к цели.

Постепенно цель меняется и Дэв всё больше становится похожим на Стрелка из «Тёмной башни», если бы тот умел в самоиронию и чувство юмора. И одновременно своими рассуждениями — на «бойцового кота» из «Парня из преисподней».

Сначала я не мог понять, чего не хватает. А потом как понял. Несмотря на нормальное такое количество смертей в книге почти отсутствует вот это «кровь-кишки», а вопросы межполовых отношений деликатно обозначаются, но обходятся делеко стороной и вообще это совсем не главная тема.

С удовольствием прочитал все книги серии. Конец слегка слит, на мой взгляд, некоторые сюжетные линии грубо обрублены, но в целом неплохо. В сравнении с большинством современного постапа — ну просто очень хорошо. Издался бы под каким-нибудь псевдонимом вроде Джеймса Вулфа, добавил бы пару упоминаний Нью-Йорка и Лас-Вегаса, наши доморощенные эстеты пищали бы от восторга.

Я потом понял, почему так мало расчленёнки и секса. Макс Остргин — широко известный в узких кругах детский писатель Эдуард Веркин и серия у него получилась для очень широкой аудитории, от 12+ пожалуй, а то и младше. Но отлично заходит и взрослым ) Говорят, у него есть намного более жёсткая «Остров Сахалин», но до неё пока не добрался.

Последняя книга серии «Здравствуй, брат, умри» — совсем никак не пересекается сюжетно и, кажется, это даже другой мир, хотя тоже сделано неплохо. Скорее всего, маркетологи издательства засунули в уже раскрученную серию INFERNO, чтобы добро не пропадало.

Книги довольно старые, пишу потому что вот сейчас попалось.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей