- Бэнкси лишили прав еще на два его граффити
- Лента новостей
- Все новости »
- Бэнкси лишился прав на две работы своей анонимности
- Знаменитый британский уличный художник Бэнкси потерял интеллектуальные права еще на 2 собственных работы отказа раскрыть свою личность.
- Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания оставаться анонимным
- Бэнкси лишился прав на две своих работы из-за отказа раскрыть личность
- Товарные знаки «уходят» от Бэнкси
- Почему художник стал терять права интеллектуальной собственности на свои работы
- За сколько продали две работы Бэнкси проданы на аукционе Christie`s
- Как Бэнкси лишился прав на свою работу «Метатель цветов»
- Зачем уличный художник открыл в Лондоне собственный магазин
Бэнкси лишили прав еще на два его граффити
Лента новостей
Все новости »
Речь идет про работы «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». Всего за последние девять месяцев британский уличный художник потерял права на шесть произведений. Причина — в анонимности
Фото: Terri Nakamura/Twitter —>
Обновлено в 18:04
Бэнкси лишился прав на два граффити — «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком» — из-за желания оставаться анонимным. Ведомство интеллектуальной собственности Евросоюза решило, что известный уличный художник действует «недобросовестно», регистрируя свои работы как товарные знаки, но не продавая их.
Насколько для самого Бэнкси критично лишение прав на произведения? Комментирует директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов:
Антон Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Мне кажется, тут два принципиальных вопроса. Первый — это, конечно же, то, что весь основной доход художники на Западе в основном делают с авторских отчислений, в том числе это аукционные продажи, продажи копий или какие-то дизайнерские решения. Они приносят в принципе достаточно большой доход. Особенно для такого художника, как Бэнкси. Основные его работы — на стенах. Работы на стенах, понятно, трудно продавать, для него отчисления важны. С другой стороны, мы видим, что Бэнкси последние год-два активно продается на аукционах, осуществляет какие-то проекты, приносящие финансы. Поэтому для него анонимность куда важнее, чем любой потенциальный доход, по одной простой причине — эта анонимность и создает его основной доход. Поэтому я думаю, что он будет бороться до конца, до тех пор пока сможет, будет сохранять анонимность».
Товарный знак обеспечивает право на коммерческое использование продукта на неопределенный срок, тогда как авторское право защищает работы художника в течение всей его жизни и 70 лет после смерти.
В Великобритании Бэнкси не единственный, у кого возникают подобные сложности, рассказывает приглашенный профессор Университета Вестминстера, адвокат Дмитрий Гололобов:
Дмитрий Гололобов приглашенный профессор Университета Вестминстера, адвокат «Есть достаточно интересные, может быть, не менее раскрученные в Англии ситуации. Есть известный автор нескольких книг, весьма популярных, The Secret Barrister — книги очень популярные, книги о праве в Англии. Но они больше, как у нас любят говорить, не строго академические, а вот именно о проблемах в Англии. Первая книга называется Stories of the Law and How Itʼs Broken (истории о праве и почему оно нарушено). Он же действует тоже четко под псевдонимом, какие-то люди знают, кто он такой. Очень сходная ситуация с Бэнкси. Книга его была безумно популярна, вы можете даже на Amazon зайти и увидеть какие-то достаточно сходные с Бэнкси ситуации. Но в данном случае он просто использует псевдоним, четко идентифицируемый, у него есть свой блог, но тем не менее действует под таким никнеймом».
За последние десять месяцев Бэнкси потерял права интеллектуальной собственности на шесть своих картин, среди них — «В обнимку с бомбой» и «Метатель цветов».
Источник
Бэнкси лишился прав на две работы своей анонимности
Знаменитый британский уличный художник Бэнкси потерял интеллектуальные права еще на 2 собственных работы отказа раскрыть свою личность.
Британский уличный художник Бэнкси лишился интеллектуальных прав на монохромные граффити «В обнимку с бомбой» и «Влюбленная крыса». Решение об этом приняло Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Всего же за 10 месяцев король потерял права на 6 собственных работ. Решение стало результатом продолжительного спора между Бэнкси и компанией по производству открыток Full Colour Black.
Композиции Бэнкси «Смейся сейчас», «Крыса с радаром», «Девочка с зонтиком» и «Метатель цветов» также можно использовать безвозмездно на территории Европейского союза. Британское ведомство в очередной раз встало на сторону производителя открыток. Судьи сочли сомнительными действия Бэнкси по регистрации своих работ в качестве товарных знаков. В EUIPO подчеркнули, что отказ Бэнкси раскрыть свою личность делает проблематичным получение авторских прав на спорные работы, защищающие их на протяжении жизни художника и в течение 70 лет после его смерти.
Напомним, легендарному уличному художнику, известному под псевдонимом Бэнкси, до сих пор удается сохранять в тайне свою личность. Никому, кроме его ближайших помощников, не известно, как он выглядит и как его на самом деле зовут. Картины Бэнкси продают с аукциона за миллионы долларов, а уличные граффити становятся местом паломничества ценителей искусства.
В октябре 2019 года Бэнкси открыл на юге Лондона собственный магазин под названием Gross domestic product («Валовый внутренний продукт») чтобы защитить права на свои работы. Они стали продаваться под его собственной торговой маркой. В магазинчике произведения демонстрировались в витринах, входа в него не было, а приобрести их можно было через сайт. Магазин просуществовал несколько недель.
Источник
Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания оставаться анонимным
Британский уличный художник Бэнкси лишился прав на две свои работы из-за отказа раскрыть личность, сообщило издание The Telegraph со ссылкой на два решения Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).
В этот раз мера затронула два граффити художника: «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». По данным издания, за десять месяцев Бэнкси потерял права интеллектуальной собственности на шесть своих работ. До этого он также лишился прав на работы «В обнимку с бомбой», «Влюбленная крыса», «Смейся сейчас» и «Метатель цветов»
В EUIPO полагают, что Бэнкси действует «недобросовестно», регистрируя свои работы в качестве товарных знаков. При этом из-за анонимности художник не может быть определен как бесспорный владелец представленных работ. Данный факт противоречит закону об авторском праве в стране.
Также специальная комиссия согласилась с тем, что Бэнкси подал «недобросовестные» заявки на эти два товарных знака, и обозначила штраф его представителям в размере £1850.
В октябре 2019 года Бэнкси открыл в Лондоне собственный магазин под названием Gross domestic product («Валовый внутренний продукт»). Как тогда пояснил сам артист в Instagram, таким образом он последовал совету юристов защитить права на свои работы, начав продавать их под собственной торговой маркой. Адвокат художника Марк Стивенс тогда говорил: «Бэнкси находится в трудном положении, потому что не производит свой собственный мерч, а закон обязывает владельца товарного знака передавать его другим лицам, которые будут использовать его в производстве товаров».
Бэнкси — псевдоним английского художника-анонима, с 1990-х годов работающего в основном стиле стрит-арт по всему миру. Его картины зачастую посвящены острым социальным и политическим проблемам. Настоящая личность художника до сих пор не известна.
Первая персональная выставка Бэнкси прошла в Лос-Анджелесе в 2002 году, сейчас его работы продаются на аукционах. Так, в октябре прошлого года сразу после оглашения результатов торгов Sotheby’s картину «Девочка с шаром», которая ушла за $1,4 млн, разрезал встроенный в раму шредер. Ранее компания Injective Protocol также выкупила работу художника у галереи за $95 тыс. и сожгла ее в прямом эфире. «Радар-крыса» считается одной из самых знаковых работ Бэнкси и появилась на стене в Лондоне в 2004 году, а «Девушка с зонтиком» была создана в 2008 году в Новом Орлеане.
Источник
Бэнкси лишился прав на две своих работы из-за отказа раскрыть личность
Британский анонимный уличный граффити-художник Бэнкси (Banksy) лишился интеллектуальных прав на еще две своих работы. Причиной такого решения Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) стал отказ художника раскрывать свою личность, передает The Telegraph.
Речь идет о граффити «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». По мнению судейской коллегии, Бэнкси действует недобросовестно, регистрируя свои работы в качестве товарных знаков. При этом из-за анонимности художник не может быть определен как бесспорный владелец данных работ. До этого Бэнкси лишился прав на работы «В обнимку с бомбой», «Влюбленная крыса», «Смейся сейчас» и «Метатель цветов».
В ведомстве отметили, что стрит-арт художник «только притворяется, что хочет торговать своими творениями» и что «нет никаких доказательств, что Бэнкси действительно производил, продавал или предоставлял какие-либо товары или услуги». Открытие онлайн-магазина судьи посчитали попыткой обойти закон.
Ранее Бэнкси лишился прав на знаменитое граффити «Метатель цветов». Компания Full Colour Black начала продавать открытки с данной работой. Фирма также хотела запатентовать торговую марку Banksy, чтобы в дальнейшем продавать различные поддельные товары под именем художника. Согласно британским законам, если «владелец товарного знака не использует его, то знак может быть передан кому-то, кто будет это делать». Поэтому художник был вынужден открыть свой магазин Gross domestic product. В свою очередь, компания Full Colour Black настаивала, что имеет право использовать изображение, так как автор является анонимом.
Источник
Товарные знаки «уходят» от Бэнкси
Почему художник стал терять права интеллектуальной собственности на свои работы
Бэнкси снова лишился прав на свои товарные знаки. Речь идет о работах «Крыса с радаром» и «Девочка с зонтиком». За последние десять месяцев художник потерял права интеллектуальной собственности на шесть своих картин. Из-за анонимности британский художник не может быть определен как бесспорный владелец работ, заявило Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Там подчеркнули, что уличный художник действовал «недобросовестно», когда зарегистрировал свои произведения в качестве товарных знаков, но не продавал их. Помешает ли это Бэнкси? Расскажет Иван Корякин.
«Авторское право — для неудачников» — однажды эта фраза появилась в виде граффити с подписью Бэнкси. Художник всегда предлагал копировать, заимствовать и изменять его работы. Правда, только для развлечения, активизма или некоммерческой деятельности на благо, объяснял стрит-артист. По мере того как Бэнкси становился популярным, появлялись и те, кто хотел продавать сувениры с копиями известных граффити. Так что в 2014-м художник зарегистрировал как торговый знак работу «Метатель цветов». Он распространялся на плакаты, картины и другую печатную продукцию, а также на сумки, зонты и даже елочные игрушки.
За сколько продали две работы Бэнкси проданы на аукционе Christie`s
Зарабатывать на товарах из списка Бэнкси, разумеется, не собирался. Идея была в том, чтобы популярные изображения не использовали другие, говорит управляющий партнер Hogan Lovells CIS Наталья Гуляева: «Компания Pest Control Office Limited, которая предположительно аффилирована с Бэнкси, подала заявки на товарные знаки и в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), чтобы получить регистрацию на эти товарные знаки. Есть обязательства эти знаки использовать. Формально заявки были поданы, регистрации получены, но коммерческого использования этих обозначений не было».
Уловка Бэнкси раскрылась почти случайно. Небольшая компания Full Colour Black хотела печатать открытки с популярными работами и не раз обращалась к художнику с вопросом об отчислениях. Ответа не было на протяжении нескольких лет, тогда предприниматели и потребовали аннулировать регистрацию. В итоге Бэнкси даже пришлось открыть магазин в Лондоне с единственной целью — доказать, что товарный знак используется. В ассортименте были как стандартные коврики, футболки, кружки, так и необычные вещи — например, полицейский шлем, оформленный как дискошар. Купить их можно было только онлайн. Тем не менее Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) это не убедило.
И если Бэнкси снова захочет защищать свои права через торговые знаки, то ему придется раскрыть свою личность, говорит партнер TM Defence Олег Жуков: «Товарный знак служит для обозначения и отличия одной продукции от другой. Но если под ним нет товаров, то значит, товарный знак реально никому не нужен. Ему ничто не мешает подать заново заявку и зарегистрировать знак.
Потребитель при приобретении товара, при его использовании должен понимать, с кем его идентифицировать. В данном случае его идентифицировать не с кем, поэтому, конечно, нужно название организации, либо лицо — собственник этого знака».
Как Бэнкси лишился прав на свою работу «Метатель цветов»
Тема авторских прав в сфере стрит-арта — область сложная. С одной стороны, нелегальные рисунки в некоторых странах запрещены законом, а значит, к их авторам могут возникнуть судебные претензии. Платить штрафы никто не хочет, так что они часто сохраняют анонимность. Но, с другой стороны, уличное искусство стало важной частью современного мира. Авторское право у Бэнкси никто отнять не может. И на его авторитет подобные разбирательства не повлияют, уверен директор аукционного дома ArtSale.info Константин Бабулин: «Вообще арт-рынок построен на доверии и авторитете имени, поэтому Бэнкси достаточно говорить, что это я, а вот это нет, и всем, кто приобретает или продает его произведения, этого достаточно. То, что будут какие-то юридические телодвижения вокруг его имени, не даст ровным счетом ничего. Выгодоприобретателя, кроме какой-то дополнительной шумихи, которая тоже идет на пользу, здесь нет».
Зачем уличный художник открыл в Лондоне собственный магазин
Выставки работ Бэнкси последние несколько лет активно проводят в разных странах мира. Сам художник не имеет к ним отношения и часто узнает об этом от своих подписчиков в соцсетях. Так было, например, с экспозицией в Москве. На нее привезли авторизованные копии. Но это обычная практика, стрит-артист относится к этому спокойно. До суда дело доходит только в том случае, если выставочная площадка начинает продавать сувениры, — так было, например, в Италии.
Источник