- Грим крысы для спектакля
- Как сделать маску крысы из папье-маше
- Подготовка папье-маше
- Этап 1. Как сделать каркас маски. Что лучше — папье маше или пластиковая основа?
- Этап 2. Основа для маски из папье-маше
- Этап 3. Чистка, цвет
- Этап 4. Уши для маски крысы из папье-маше
- Этап 5. Используем дрель и стропу
- Этап 6. Краски в студию! Как правильно покрасить маску из папье-маше
- Этап 7. Глаза
- Этап 8. Закрываем шею
- Этап 9. Волосы и шерсть для маски крысы
Грим крысы для спектакля
Урок №2.
Грим и свет.
Нужно помнить, что сценический свет всегда изменяет очертания и тон!
Основное правило: чем свет ярче, тем грим должен быть слабее, чем свет слабее,тем грим ярче.
Если говорить о связи помещения и грима,то здесь можно отметить, что чем помещение меньше, и чем камернее обстановка, тем грим выполняется тоньше, и наоборот,чем больше помещение, тем грим выполняется ярче. Тем более,что не будем забывать о том,что в небольшом и, как это часто бывает, в душном помещении грим «плывет» от света софитов,так что желательно наносить общего тона как можно щадяще.
Хочется отметить нанесение румян и какой оттенок они приобретают если вы сильно румяните лицо,то при дневном свете оно выглядит с фиолетовом отливом,что не есть хорошо,а вот при зеленом или синем освещении нарумяненное лицо вообще выглядит грязном.Так что прежде чем приступать к гримировке,изучите свет той площадки, на которой выбудете находиться в образе.
Урок №3
«Делаем» глаза для сцены
1.Черный карандаш нагревают на свечке и, пока он еще не расплавлен, касаются им верхних ресниц. Краска застывает и образует большие черные ресницы. Этот способ рекомендуется, однако, лишь в исключительных случаях.
2. Следует еще испробовать подводку глаз графитом (черным графитом или так называемым соусом, который употребляется в рисовании и ретушевке; покупают его куском, оттачивают и подводят так же, как и краской). Получается очень приятная, нежная, едва заметная тень. То же самое можно сделать синим канцелярским карандашом (обыкновенный двойной карандаш – красный и синий), красный отрезается совсем, а синий режется пополам, тупо и кругло затачивается и может также служить для подводки глаз; он хорош тем, что имеет зеленоватый оттенок и делает глаз оригинальным. Нужно только, чтобы этот карандаш был достаточно жирным, не царапал кожу.
3 Еще остается сказать о так называемом слезнике, который обычно вырисовывается как признак здоровья. Слезник у здорового человека всегда красный. Рисуется он в виде яркой красной точки или красной краской, или губной помадой, а иногда составленный из двух последних красок, немного отступя к носу от природного слезника. Большинство опытных гримеров отрицают необходимость вырисовывания слезника, указывая, что это превращает лицо актера в безжизненную маску-куклу.
По просьбе Марины:
«Расскажите как правильно приклеить накладные ресницы, а главное чем. Клей, который продаётся впридачу обычно плохой.»
И это абсолютно верно! Клей, находящийся в наборе с ресницами, очень плохой и на него клеить бессмыслено. Для этого следует покупать черный профессиональный клей, чтобы не возникло никаких проблем. Подобный клей не будет заметен если вы используете черную подводку или делаете дымчатый макияж, а вот водостойкий экстрасильный клей, внешне похож на обычный, прозрачен и незаметен при светлом макияже или если вы вообще не используете макияж. Правда при высыхании он белеет, но этого не видно 😉
Клеить ресницы надо не сразу, а после того, как клей «схватится». Это произойдет минуты через 2. Просто нужно приложить ленту к линии роста ресниц – не клейте на свои ресницы! Иначе вы их испортите! Через несколько минут клей засыхает.
Урок №4
Скульптурно-объемные приёмы.
Не все изменения в образе актера можно сделать с помощью краски, поэтому для этого прибегают к такому материалу как гуммоз. Из него делают накладки: носы, скулы, брови, подбородок и так далее. Я, если быть откровенной, нашла более дешевый и не менее эффективный способ, но об этом мы поговорим позже с теми, кто останется с нашими уроками дальше
А пока про материал гуммоз. Купить его можно в театральном магазине. Применяется он неоднократно и при правильном хранении,а именно в закрытой плотно пленке, пакете, где не проступает воздух, он прослужит вам очень долго. Прежде чем приступить к работе с этим материалом, то место кожи, куда будет делаться налепка предварительно обезжиривается, чтобы при приклеивании изделия на кожу оно «не уплыло».
Как правильно совершается приклеивание: театральным клеем-лаком смазывается поверхность кожи и поверхность налепки, выжидается секунд 20-30 и соединяется вместе с легким надавливанием. Можно лепить форму просто из бесформенного куска уже разместив на коже. Я же стараюсь сначала сделать форму,потом ее аккуратно приклеивать к коже. Гримируется такая налепка очень тщательно, чтобы место стыка с нормальной кожей актера не было видно. Впрочем и само изделие гримируется под общий тон кожи крайне аккуратно не размазывая и не изменяя формы.Нужна сноровка и опыт.Так что сначала пробуем, пробуем и еще раз пробуем.
Как снять: просто. По хорошему лучше всего приобрести растворитель в театральном магазине. Он растворит клей и вы без проблем снимите свою накладку. Главное условие — не забыть потом обработать лицо кремом,как об этом говорилось выше. Так же гуммоз снимают обычной ниткой, но опять же. место склеивания отдирать ниткой будет больно. Так что здесь пожалуй стоит потратиться,чтобы не страдать =)
Вот впрочем этот чудо-материал — гуммоз. А так же примера грима с его применением.
Урок №5
Всё о форме носа.
Из всех загримированных частей лица — форма носа видоизменяет лицо до неузнаваемости!
1. Горбаты нос (орлиный):
Для того,чтобы сделать себе такой нос, то обе боковые половинки и переносье окрасить темной краской (красной или коричневой), а от нижнего края переносья до конца покрыть светлым тоном, на месте, где бы вы хотели выделить горбинку — положите белый блик.
2. Курносый нос:
Переносье окрашивается светлой краской, а от него до конца затемняется коричневой краской. Кончик носа и что немаловажно — ноздри, окрашиваются светлой краской. Надо отметить,что на кончик так же накладывается белый блик и растушевывается. Темной краской подрисовываются ноздри кверху.
3. Прямой нос:
От переносья до кончика носа проводится полоса светлой краской, бока затемняются коричневой с примесью красной краски.
4. «Пьяный» нос:
Нос покройте темно-красной краской, на кончике необходимо сделать белый блик, а ноздри с боков осветлить.
* Помните: светлая краска дает выпуклость, темная — впадину.
Видео. Создание образа Шляпника.
В сети я нашла два примера создание образа Шляпника. По мне,так второй лучше, хоть и очень быстро, НО что одному,что второму гриму не хватает аккуратности на мой взгляд. Впрочем, попробуйте повторить и прислать мне свои результаты. Буду очень им рада!
Урок №6 (подробности к уроку №2)
Цвет лица при софитах.
Готовы узнать, немного задуматься и понять, что порой работа гримера, если не узнать пару тонкостей может полететь насмарку, отправиться в «мусорку» и всё испортить? 😉
Поехали.
Почему иногда прекрасно нагримировав актера, вы ужасаетесь глядя на свою работу, когда тот выходит на сцену? А потому что вы не узнали каким будет свет на сцене!
И вот вам на заметку. Ловите! =)
При голубом свете на сцене:
Бледные румяна становятся темно-фиолетовыми, губная помада становится черной, да и натуральный цвет лучше не брать
Если на сцене желтый свет:
Натуральный цвет тона выглядит крайне бледным, румяна могут приобрести желтоватый цвет или вовсе исчезнуть. Так что нужно пробовать!
Зеленый свет:
Красный будет коричневым, очень светлый или темный цвета приобретают зеленоватый оттенок
При красном свете:
Губная помада и румяна становятся бледнее, светлый коричневый исчезает вовсе, а натуральный тон будет выглядеть светлым . оранжевым
Значит ли теперь, что вы должны озадачиться, а как же теперь гримировать и сдерживать творческие интересные порывы? Ничего подобного! Обычно свет на сцене состоит из множество оттенков, бликов, теней. Простоя зная об этих тонкостях, задаче режиссера, побывав на световой репетиции, вы сможете для себя много увидеть, подумать над тем или иным гримом и не совершить ГРУБЫХ ошибок!
Удачи на творческом пути 😉
Урок №7.
«Уничтожаем» с лица. 🙊🙈
Как сделать так, чтобы не было видно бровей.
Можно пойти по нескольким путям.
1. Смешать общий тон с гумозом , (о нем мы говорили в уроке о скульптурном объемном гриме №4) и замазать.
2. Наиболее доступный, а я очень люблю именно говорить о доступных подручных средствах, это интереснее и дешевле всего для многих — мыло. Брови замыливаются и уже потом сверху накладывается общий тон лица.
3. Способ для тех, у кого очень густые и очень темные брови — заклеиваются сандарачным лаком.
Далее перейдем как «уничтожить» зуб» =) любимая тема многих 😉
Можно ой-ой, как заморочиться и выкрасить воск в черный цвет, чтобы залепить зуб, но все-таки это неудобно. брррр. и так что да, без сандарочного клей вам не обойтись, у любого гримера он, конечно, должен быть, во всяком случае к этому надо ооооочень стремиться 😉 Итак:
вытираем зуб так, чтобы он был сухим, выкрашиваем его гримом (кстати, как вариант аквагримом) темного цвета и покрываем сандарочным лаком, чтобы краска продержалась.
Но это не всё. Иногда нам требуется белоснежная улыбка «голливудская» на сцене, или впечатление, что герой много долго и нудно кури-курил-курил-рил-рил =)
Для эффекта разных зубов следует знать не только, как им «исчезнуть», но и как быть 😉
ВАЖНО помнить, что чем темнее тон лица, тем ярче выражены зубы. Для эффекта белизны — покрываются белой краской, для эффекта желтизны зубов — светло-коричневой, ах. да, не забываем все также потом сверху покрыть уже нашим любимым сандарачным лаком.
Остаемся «без глаза».
Нам нужен кусочек марли.
Вырезается она по величине глазной впадины, после чего пластырь, накладывается на глаз, а потом подклеивается ТОЛЬКО (важно!) по краям. Если гумоз вы все-таки приобрели, то это супер-пупер, потому что по краям от наклейки его можно наложить и размазать на нет к коже в разные стороны. Далее, всю эту прелесть гримируем в соответствии с придуманным вами образом.
Кстати, санадарачный клей в каком бы вы городе не были, всегда можно заказать в Интернете!
Жду ваших результатов по этому уроку, ну уж очень интересно глянуть, что получилось! =)
Источник
Как сделать маску крысы из папье-маше
Сегодня поговорим о том, как сделать маску крысы или скавена из папье-маше.
Итак, что нам понадобится:
- Туалетная бумага (1 рулон) + емкость
- Лак для работ по дереву (1 литр) + мисочка
- Бинт или марля + мисочка
- Акриловые краски + кисть
- Картон коробочный
- Малярный скотч
- Ткань/сетка на глаза.
- Дрель
- Иголка, нитка
- Клеевой пистолет/клей момент (совсем немного)
- Стропа + пряжка (можно использовать резинку)
- Плотная ткань 60х150см (по желанию)
- Линолеум (по желанию)
- Тонкий пластик/пластиковая папка или их аналоги (по желанию)
Подготовка папье-маше
Почему здесь не будет использоваться ПВА-клей и стандартная смесь для папье-маше:
Данная маска делалась для полевых игр, следовательно, должна быть максимально крепкой и влагостойкой. С помощью клея данных характеристик добиться крайне сложно.
- Туалетную бумагу рвем на мелкие кусочки и замачиваем в воде. Желательно минимум на сутки. У вас должна получиться более-менее однородная масса по консистенции похожая на манную кашу.
ВАЖНО: если вы хотите получить ровную поверхность маски, то заготовьте приличное количество бумажных лоскутов (примерно по 5-8см в длину).
- Разводим акрил нужного вам цвета в миске с водой. Я использовала смесь охры, черного, рыжего и нескольких коричневых. Бинт / марлю рвем на полосы и кусочки (от 5 до 15см в длину, от 3 до 7см в ширину), замачиваем в окрашенной воде, даем цвету впитаться, оставляем сохнуть. Можно прямо в миске.
ЗАМЕТКА!: если взять миску с большим дном и развести небольшое количество воды, то в разных ее частях можно будет разводить разные цвета, тем самым получив переходы и неровные пятна на бинте/марле.
Этап 1. Как сделать каркас маски. Что лучше — папье маше или пластиковая основа?
За жесткую основу для контакта с лицом взяла готовую маску.
ВАЖНО: пластик должен быть крепким, не деформироваться при сжатии.
Можно такое изготовить самостоятельно с помощью техники Папье-маше, сделав слепок с лица или манекена, но я от этой идеи отказалась, и вот почему:
- Маска планировалась для полевых игр => Место для крепления должно быть максимально крепким, что бы в случае чего не сломалось, не попортилось от дождливой погоды.
- Так же для комфортного ношения на внутренней части маски не должно быть никаких угловатых или неровных мест, иначе может стать просто больно (был печальный опыт).
На основу с помощью малярного скотча крепим основную форму из картона.
ЗАМЕТКА! Возможно, именно сейчас стоит сделать отверстия для стропы/резинки и пришить их к маске (См. Этап 5.)
Этап 2. Основа для маски из папье-маше
Берем бумажную кашу, отжимаем , скидываем в ненужную (!) вам мисочку, заливаем сверху лаком. Мнем до получения однородной массы. Мужественно ляпаем поверх каркаса, НЕ ЗАДЕВАЯ, места для крепления стропы/резинки.
ВАЖНО: если вы хотите получить ровную поверхность, то поверхность стоит сделать следующее:
- Максимально сгладить основу.
- Покрыть ее слоем лака
- Сразу же накладывать слои рваной бумаги или газеты до получения ровной поверхности. По мере необходимости покрывать лаком.
ВАЖНО: старайтесь сразу задать нужную форму и размеры. Если есть время, лучше делать тонкие слои. После высыхания шкурить поверхность если и будет возможно, то крайне трудно. В моем случае шкурилась шкурка об маску, а не наоборот.
ВАЖНО: область носа, где будут располагаться отверстия для дыхания, лучше делать не сильно толстой, дабы не сломать об это дело дрель. Ждем полного высыхания (3-5 дней)
Этап 3. Чистка, цвет
Насколько это возможно, убираем картонную основу. Белый цвет перекрашиваем в любой другой. В моем случае это был красный, потому что первый попался под руки. Ждем высыхания.
Берем высохшие окрашенные бинты и начинаем обклеивать с помощью того же лака морду: берем бинт, макаем в миску с лаком, клеим. Несколько лоскутов имеет смысл завести внутрь маски через глазницы. Во-первых, они закроют пластиковую основу, во-вторых послужат дополнительными креплениями сетки на глаза (см. этап 7).
ВАЖНО: места для крепления резинки/стропы и ушей так же не трогаем.
Ждем высыхания. На этом этапе можно начать красить (См. Этап 6), но не обязательно.
Этап 4. Уши для маски крысы из папье-маше
Вырезаем необходимую форму из пластика. На место утолщения пришиваем кусок линолеума, опять же вырезанного по форме. Не стоит сильно трудиться, это делается только для поверхностного соединения деталей.
Далее берем бинт и обклеиваем получившуюся заготовку со всех сторон.
На лак приклеиваем уши к маске, бинтами закрепляем, все еще оставляя место под стропу/резинку. Оставляем сохнуть на день.
Этап 5. Используем дрель и стропу
Сверлим 2-3 дырки по бокам в месте, заготовленном под стропу. Это будет горизонтальное крепление вокруг головы. На нем будет располагаться пряжка.
Сверлим отверстие(я) посереди лба. Это будет крепление вертикальное, идущее через макушку, дабы маска не сползала вниз.
Так же делаем с помощью дрели ноздри. Чем больше, тем лучше. Если вы все правильно сделали, то ваша дрель не сломается и спокойно просверлит отверстия. Если она сломалась… Упс! Я предупреждала. Далее. В иглу продеваем 2-3 нити, крепко-накрепко пришиваем стропу. К стропе пришиваем пряжку. Скрепляем между собой. Получаем примерно такую конструкцию:
ЗАМЕТКА! возможно, стоит пересмотреть и переосмыслить данный метод крепления, ибо на практике он оказался не очень удобным.
Убедившись, что стропа хорошо закреплена, не оторвется, не порвется, не распуститься, аккуратно заклеиваем торчащий кусок каркаса бинтами. ВАЖНО: не заклеить саму стропу. Если вы используете резинку, то постарайтесь не залить ее лаком.
Этап 6. Краски в студию! Как правильно покрасить маску из папье-маше
Если ваш бинт получился слишком тусклого цвета, или потерял его, после взаимодействия с лаком (что вряд ли, но возможно), то самое время все раскрасить и подкрасить! Что бы получить мягкие переходы цвета, стоит развести акрил в воде и большой кистью смачно красить как пойдет.
Область вокруг глаз и верхнее веко лучше сделать потемнее или вовсе черным залить, дабы вызвать бОльший контраст. Не забудьте раскрасить нос!
Этап 7. Глаза
В качестве сетки на глаза я использовала капрон. Если вам не надо будет бегать в маске ночью, то все хорошо. Если надо, то, пожалуйста, будьте умнее, не используйте капрон! Замените его на сетку, шифон или вовсе пропустите этот этап! С внутренней части приклеиваем и подшиваем кусочки ткани. Чем сильнее натяжение, тем лучше. НО! Не забывайте, что маска-основа более-менее плотно соприкасается с лицом, поэтому не перетяните, иначе неудобно будет моргать.
Этап 8. Закрываем шею
Данный этап можно пропустить, т.к. он не является обязательным.
Берем кусок заготовленной ткани. В моем случае это был толстый кусок флиса. Ткань складываем пополам. Точку в середине пришиваем к центральной стропе, край ткани пряча под край маски. Так же делаем пришиваем ткань в область над ушами.
Это может вызвать некоторые проблемы, т.к. бинт из-за лака застывает, но в целом реально. Если пробить иглой не выйдет, можно сделать пару отверстий дрелью. Одну сторону ткани подцепила булавкой над ухом, обернув вокруг шеи, вторую оставила висеть просто так. Вроде бы, вышло неплохо.
Этап 9. Волосы и шерсть для маски крысы
Этот этап так же является дополнительным. Пришитую ткань (если она есть), стоит обернуть в полиэтилен или засунуть в пакет.
Режем бинт/марлю на длинные лоскуты. Красим акрилом как и в начале. В моем случае были использованы полоски от 20 до 70см. Каждую полосу можно повредить руками (рвать пальцами) для придания более драного вида. Все же крысы они такие, шляются по всяким местам сомнительным…
Один конец ленты приклеиваем на лоб, другой оставляем висеть. Сделав таких штук 20-30, получаем волосы. Это место лучше всего залить поверх лаком. Чем больше, тем лучше.
Параллельно можно подкрашивать акрилом блеклые места.
ВАЖНО: переход между волосами и лбом сделать максимально незаметным. Я приклеивала дополнительные лоскуты марли от носа до волос.
Собственно, дожидаемся полного высыхания и вперед, пугать людей!
Спасибо за внимание.)
В качестве вдохновителя и идейной основы послужили работы мастера Nymla.
Источник